Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 29: теория познания. Чувственное и
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. ПРАКТИКА 1.1. План семинарского занятия: 1. Теория познания и теория отражения. Субъект – объект познания. 2. Этапы познания, их диалектическое соотношение. Сенсуализм и рационализм. 3. Методы эмпирического и теоретического уровней познания. 4. Роль практики в познании. 5. Стили мышления. Особенности клинического мышления.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС:
Темы рефератов: 1. Проблема метода научного познания в истории философии. 2. Индукция и дедукция как методы познания. 3. Наука в культуре современной цивилизации. 4. Роль науки в решении глобальных проблем современности. 5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. 6. Основные законы логики и их экспликация. 7. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия 1. Чем отличается научный факт от явления, феномена, события? 2. Каковы отличительные особенности эксперимента? 3. Какова роль аналогии в познании? 4. Каковы причины противоречий между теоретическим и эмпирическим познанием? 5. Каковы особенности медицинского эксперимента? 6. Опишите механизм развития научного знания. 4. Знать понятия: гносеология, эпистемология, методология, метод, истина, научный факт, верификация, теория, рациональное познание, эмпирические методы, творчество, интуиция, стили мышления. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Гносеология это: А. Философская дисциплина; Б. Учение о познании; В. Учение об истине; Г. Все сказанное верно.
2. Как называется отрасль философии, изучающая проблемы познания и приемы научного исследования? А. Аксиология; Б. Методология; В. Онтология.
3. Эмпирическое познание это: А. Уровень познания; Б. Система методов познания, включающая наблюдение, описание, эксперимент; В. Все верно.
4. Статистическая обработка данных относится к: А. Методу эмпирического уровня исследования; Б. Теоретическому уровню.
5. Научный факт от феномена (события) отличает: А. Повторяемость и воспроизводимость в определенных условиях;
Б. Практическая важность.
6. Какие требования предъявляются к эксперименту? А. Наличие контролируемых условий; Б. Независимость от субъективных факторов; В. Воспроизводимость. Г. Все верно.
7. Каким требованиям должна удовлетворять теория? А. Непротиворечивость; Б. Совместимость с предшествующим знанием; В. Ясность формулировок; Г. Теория должна предсказывать факты в рамках своей компетенции; Д. Все сказанное важно.
8. Какова доля теоретически хорошо обоснованного знания в медицине? А. Все знание в медицине теоретически обосновано; Б. Большая часть.
9. Медицинский прогноз относится к А. Точному знанию; Б. Прогноз в медицине носит, чаще всего, вероятностный характер.
10. Какое из двух суждений ближе к истине? А. Медицина относится к наукам эмпирическим; Б. Медицина – теоретическая наука;
11. В чем специфика медицинского эксперимента? А. Сложность наблюдаемого явления, наличие многих факторов, влияющих на результат; Б. Этические ограничения.
12. Когда на смену одной теории приходит другая? А. Появляются факты, которые не могут быть объяснены в рамках старой теории; Б. Появляется новая теория, которая объясняет факты, не получившие объяснение в рамках старой теории; В. Переведутся защитники старой теории.
13. Интуиция представляет собой: А. Аккумулированные знания и опыт; Б. Внезапное озарение; В. Все верно. 7. Список литературы:
Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006. 2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004. 3. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001. – Т.3. – С. 23-2 4. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.008 с.) |