Тема № 29: теория познания. Чувственное и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 29: теория познания. Чувственное и



РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. ПРАКТИКА

1.1. План семинарского занятия:

1. Теория познания и теория отражения. Субъект – объект познания.

2. Этапы познания, их диалектическое соотношение. Сенсуализм и рационализм.

3. Методы эмпирического и теоретического уровней познания.

4. Роль практики в познании.

5. Стили мышления. Особенности клинического мышления.

 

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

 

Темы рефератов:

1. Проблема метода научного познания в истории философии.

2. Индукция и дедукция как методы познания.

3. Наука в культуре современной цивилизации.

4. Роль науки в решении глобальных проблем современности.

5. Роль науки в современном образовании и формировании личности.

6. Основные законы логики и их экспликация.

7. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания.

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия

1. Чем отличается научный факт от явления, феномена, события?

2. Каковы отличительные особенности эксперимента?

3. Какова роль аналогии в познании?

4. Каковы причины противоречий между теоретическим и эмпирическим познанием?

5. Каковы особенности медицинского эксперимента?

6. Опишите механизм развития научного знания.

4. Знать понятия:

гносеология, эпистемология, методология, метод, истина, научный факт, верификация, теория, рациональное познание, эмпирические методы, творчество, интуиция, стили мышления.

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. Гносеология это:

А. Философская дисциплина;

Б. Учение о познании;

В. Учение об истине;

Г. Все сказанное верно.

 

2. Как называется отрасль философии, изучающая проблемы познания и приемы научного исследования?

А. Аксиология;

Б. Методология;

В. Онтология.

 

3. Эмпирическое познание это:

А. Уровень познания;

Б. Система методов познания, включающая наблюдение, описание, эксперимент;

В. Все верно.

 

4. Статистическая обработка данных относится к:

А. Методу эмпирического уровня исследования;

Б. Теоретическому уровню.

 

5. Научный факт от феномена (события) отличает:

А. Повторяемость и воспроизводимость в определенных условиях;

Б. Практическая важность.

 

6. Какие требования предъявляются к эксперименту?

А. Наличие контролируемых условий;

Б. Независимость от субъективных факторов;

В. Воспроизводимость.

Г. Все верно.

 

7. Каким требованиям должна удовлетворять теория?

А. Непротиворечивость;

Б. Совместимость с предшествующим знанием;

В. Ясность формулировок;

Г. Теория должна предсказывать факты в рамках своей компетенции;

Д. Все сказанное важно.

 

8. Какова доля теоретически хорошо обоснованного знания в медицине?

А. Все знание в медицине теоретически обосновано;

Б. Большая часть.

 

9. Медицинский прогноз относится к

А. Точному знанию;

Б. Прогноз в медицине носит, чаще всего, вероятностный характер.

 

10. Какое из двух суждений ближе к истине?

А. Медицина относится к наукам эмпирическим;

Б. Медицина – теоретическая наука;

 

11. В чем специфика медицинского эксперимента?

А. Сложность наблюдаемого явления, наличие многих факторов, влияющих на результат;

Б. Этические ограничения.

 

12. Когда на смену одной теории приходит другая?

А. Появляются факты, которые не могут быть объяснены в рамках старой теории;

Б. Появляется новая теория, которая объясняет факты, не получившие объяснение в рамках старой теории;

В. Переведутся защитники старой теории.

 

13. Интуиция представляет собой:

А. Аккумулированные знания и опыт;

Б. Внезапное озарение;

В. Все верно.

7. Список литературы:

 

Основная

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

 

Дополнительная

1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006.

2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004.

3. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001. – Т.3. – С. 23-2

4. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.008 с.)