Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 4: философия Древнего Востока. ИндияСтр 1 из 18Следующая ⇒
1.1. План семинарского занятия: 1. Социально-экономическая и культурно-историческая характеристика эпохи «Древняя Индия». 2. Веды. Структура и содержание. 3. Ортодоксальные философские школы Древней Индии. 4. Неортодоксальные философские школы Древней Индии.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Веды – энциклопедия древнеиндийского мировозренния. 2. Ньяя – древнейшая логическая школа. 3. Буддизм. Тематика докладов: 1. Веды – энциклопедия древнеиндийского мировозренния. 2. Джайнизм – неортодоксальная даршана.
Тематика докладов: Даосизм. Школа ньяя. Вайшешика. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Охарактеризовать особенности социально-классовой структуры Древней Индии. 2. Раскрыть основные черты древнеиндийского мировоззрения. 3. Дать характеристику Ведам. 4. Ортодоксальные школы Древней Индии. 5. Неортодоксальные школы Древней Индии. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: философия, миф, религия, идеализм, диалектика, материализм.
5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Веды – это: А. Одно из главных философских понятий; Б. Мощная и влиятельная религиозно-философская система; В. Магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия; Г. Древнейшие письменные памятники индийской культуры.
2. Кастовый строй – общая черта многих древневосточных цивилизаций. Кастовый строй получил классическое воплощение: А. В Китае; Б. В Вавилоне; В. В Индии; Г. В Египте.
3. Понятие «сансара» означает: А. Вечную череду смертей и рождений всего сущего; Б. Освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни; В. Возможность воплотиться в качестве Бога как конечную цель и смысл жизни любого индивида;
Г. Колесо, как символ формы Вселенной.
4. Понятие «мокша» означает: А. Закон воздаяния за любое действие; Б. Необходимость тщательного исполнения обязанности своей варны; В. Освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни; Г. Внешние обстоятельства, неподвластные контролю со стороны человека.
5. В каком из четырех самхит излагаются самые ранние методы индийской медицины и фармакологии? А. Самаведа; Б. Атхарведа; В. Яджурведа; Г. Ригведа.
6. Чарвака – локаята – это: А. Религиозная система; Б. Материалистическая неортодоксальная школа; В. Идеалистическая ортодоксальная школа; Г. Магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия.
7. Философские тексты: 1. Веды. Космогонический гимн. 2. Дхаммапада. Учение Будды.
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.
Дополнительная: 1. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 5: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. КИТАЙ План семинарского занятия 1. Социально-экономическая и культурно-историческая характеристика эпохи «Древний Китай». 2. Особенности древнекитайского мировоззрения. 3. Философские школы Древнего Китая.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: каждая древнекитайская школа анализируется отдельно и является темой реферата. Книги «И-цзин» и «Шу-цзин». Школа «Фа-цзя». Моизм.
Тематика докладов: 1. Книги «И-цзин» и «Шу-цзин». 2. Понятие «Дао» в философии Конфуция. 3. Даосизм. 4. Конфуцианство. 5. Легизм. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Социально-историческая характеристика Древнего Китая. 2. Раскрыть основные черты древнекитайского мировоззрения.
3. Даосизм. 4. Конфуцианство. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: философия, миф, религия, идеализм, диалектика, материализм.
5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. В представлениях древних китайцев человек: А. Должен следовать естественному ходу вещей; Б. Тесно связан с природой; В. Занимает срединное положение в мире; Г. Находится над природой.
2. Основателем даосизма является: А. Конфуций; Б. Мо-цзы; В. Лао-цзы; Г. Хуэй Ши.
3. Понятие «жень» означает: А. Эгоизм; Б. Безразличие; В. Человеколюбие; Г. Мизантропия.
4. Сила нравственного примера – это главный принцип управления, утверждал: А. Лао-цзы; Б. Мэн-цзы; В. Конфуций; Г. Шень Бухай.
5. Конфуцианство – это: А. Религиозно-мистическая система; Б. Материалистическая философия; В. Этико-политическая философия; Г. Учение о загробном мире.
6. Форма государственного устройства Древнего Китая: А. Демократия; Б. Охлократия; В. Восточная деспотия; Г. Олигархия.
7. Философские тексты: 1. «ДАО ДЕ ДЗИН» (произведение философии даосизма). 2. «ЛУНЬ ЮЙ» – «ИЗРЕЧЕНИЯ» (Сборник воззрений Конфуция).
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.
Дополнительная: 1. Конфуций. Изречения. – М., 2000. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск, 2007.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.226 (0.014 с.) |