Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 25: онтология – учение о бытии
1.1. План семинарского занятия: 1. Эволюция понятия «бытие» 2. Структура бытия. 3. Объективная и субъективная реальность в бытии 4. Рациональная онтология как учение о всеобщих формах и закономерностях бытия. 5. Виды онтологии – мифологическая, религиозная, философская, научная, экзистенциально-личностная.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Философская категория бытия, ее смысл и специфика. 2. Основные формы бытия. 3. Диалектика бытия. 4. Метафизика и онтология. 5. Бытие и небытие. 6. Бесконечный (вечный) и конечный (временной) миры. 7. Единство и многообразие мироздания. 8. Мифологические, религиозные, философские концепции мироустройства. 9. Монизм, дуализм, плюрализм. 3. Перечень вопросов для самоподготовки: 1. Каково соотношение понятий: бытие, небытие, онтология, сущее. 2. Методы изучения бытия, вклад естественных и философских наук в исследование бытия; 3. Каков современный уровень знаний о бытии и проблемы, требующие дальнейшего исследования; 4. Каковы взаимоотношения между бытием и небытием; 5. В чем заключается тождество и различие в понимании бытия в различных видах онтологии – мифологическая, религиозная, философская, научная, экзистенциально-личностная.
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 5. Рекомендации по выполнению УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям:
1. Онтология – это: А. Учение о бытии и небытии абсолюта и человека. Б. Учение о хаотичности и системности Вселенной. В. Раздел философии, где изучается происхождение и структура мироздания. Г. Учение о первичности и вторичности материи или сознания. Д. Все перечисленное.
2. Бытие. Что лишнее? А. Бытие – космос, совершенный, вечный, материальный.
Б. Бытие – мир идей, порождающий мир чувственного Бытия. В. Бытие – это поле Бога, который сам есть истинное Бытие. Г. Бытие – это природа в целом. Д. Бытие – это время существования чего-либо от песчинки до Вселенной. Е. Бытие – это внешний по отношению к человеку мир. Ж. Бытие – это предметный мир, противостоящий познающему субъекту. З. Бытие – это целостность жизни, материальной и духовной.
3. Метафизика – это: А. Учения античных мыслителей о неизменных и умопостигаемых сущностях мироздания. Б. Комплекс сочинений Аристотеля по «первой философии», объединенных Андроником Родосским в 1 в. до н.э. под названием «Метафизика». В. Термин, которым Гегель «обозначал недиалектические философские системы». Г. Все перечисленное.
4. Гносеология – это: А. Раздел философии, где изучается происхождение и сущность сознания. Б. Учение о познавательных способностях человека. В. Учение о методологии и методах познания. Г. Теория об истинности и ложности знаний и об их критериях. Д. Все перечисленное. Е. Учение о познании человеком основ своей духовности.
5. Агностицизм – это: А. Отрицание наличия у общих понятий (качество, форма, материя и т.д.) предмета, который бы соответствовал им в реальном мире. Б. Полное или частичное отрицание познаваемости мира. В. Учение древних и средневековых отшельников. Г. Учение И. Канта о «вещи в себе». Д. Учение об изменчивости знаний. Е. Все перечисленное.
6. Материализм – это: А. Ограниченность человека лишь житейскими («материальными») благами: еда, жилье, одежда, деньги и т.д. Б. Признание материи первоосновой и первопричиной мироздания. В. Знание о скрытых мельчайших (физических и химических) частицах вещества и поля. Г. Учение К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина. Д. Атеистическая теория, направленная против политики церкви. Е. Все перечисленное.
7. Идеализм – это: А. Мечтательная душа, не замечающая житейской реальности. Б. Учение об идеалах и их роли в жизни. В. Философское учение о первичности сознания и вторичности материи. Г. Буржуазная и религиозная идеология. Д. Стремление сделать свою и общественную жизнь идеально истинной, доброй, красивой.
8. Дуализм. Отметить тот пункт, который к другому отношения не имеет: А. Учение о первичности двух начал мироздания – духа и материи. Б. Учение о независимости в человеке двух субстанций – мыслящей (духа) и протяженной (материи). В. Учение о независимости друг от друга познающего субъекта и познаваемого объекта. Г. Приверженцы двоичной системы исчисления. Д. Концепция о равноправности любых противоположных начал: добра и зла, истины и лжи и т.д.
9. Монизм – это: А. Учение о монополиях. Б. Учение о едином творце мира. В. Призыв к единению людей. Г. Признание, что в основе мироздания лежит какое-то единственное несотворимое и неуничтожимое начало. Д. Учение Лейбница о монадах. Е. Все перечисленное.
10. «Трансцендентный» – означает: А. Сверхъестественный. Б. Сверхчувственный. В. Алогичный. Г. Связывающий две и более систем. Д. Внешний по отношению к объекту и субъекту познания. Е. Внеопытный. Ж. А-В. З. Г-Е. 8. Рекомендуемая литература Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия.– М., 2005.
Дополнительная 1. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - Воронеж, 1995. - С. 189-203. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.009 с.) |