Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 30: теория познания. Диалектика истиныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План семинарского занятия 1. Понятие «истина», ее характеристики. 2. Диалектика абсолютной и относительной истины. Догматизм и релятивизм. 3. Истина и вера. 4. Стили мышления. Особенности клинического мышления. 2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Проблема метода научного познания в истории философии. 2. Индукция и дедукция как методы познания. 3. Наука в культуре современной цивилизации. 4. Наука и философия. 5. Основные законы логики и их экспликация. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Чем отличается научный факт от явления, феномена, события? 2. Каковы отличительные особенности эксперимента? 3. Роль аналогии в познании. 4. Каковы причины противоречий между теоретическим и эмпирическим познанием? 5. Каковы особенности медицинского эксперимента? 6. Опишите механизм развития научного знания. 7. Что такое истина? Можно ли отождествить истину с доказанностью какой-то идеи или теории? 8. Опишите систему проверки истинности знаний. 9. Каково отношение истины и веры? 10. Охарактеризуйте стили мышления. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: диалектика истины, релятивизм, догматизм. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Истина – это: А. Соответствие мысли, идеи, образа объективной реальности; Б. Идея, с которой согласны все; В. Вечная и неизменная идея; Г. Истина – это правда.
2. Больше двух тысяч лет люди были уверены, что Солнце вращается вокруг земли. Правильно ли суждение: «Тогда это была истина» А. Да; Б. Нет.
3. «Верификация» означает: А. Операцию сведения утверждения к суждению, допускающему проверку опытом; Б. Логическую непротиворечивость суждения;
В. Любую проверку.
4. Принцип фальсифицируемости в современной науке означает: А. Поиск фактов, которые могли бы опровергнуть гипотезу; Б. Искажение истины.
5. Выражение «практика – критерий истины» имеет смысл: А. Истинно то, что приносит практическую пользу; Б. Истинно то, что соответствует объективной реальности.
6. Противоположность «истины» является: А. Заблуждение; Б. Неверие; В. Догма.
7. Относительная истина – это: А. Истина для своего времени; Б. Неточность, незавершенность какой-то идеи, теории.
8. Догматиком называют человека А. Верного своим принципам; Б. Не желающего пересматривать свои взгляды, когда этого требует новая информация.
9. Синоним «истины» является: А. «Достоверность»; Б. «Объективность».
7. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005. Дополнительная 1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006 2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004. 3. Рассел Б. Мудрость запада. – М.: Республика, 1998. 4. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001. 5. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000. 6. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 31: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. План семинарского занятия: 1. Понятие «эволюция». 2. Понятие о природе и о сущности человека. 3. Охарактеризовать Человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: Тематика докладов: 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Что такое эволюция и какое место в эволюционном процессе занимает происхождение человека? 2. Назовите ученых поставивших и решавших проблему антропогенеза
3. Какова сущность человека? 4. Какова морфофизиологическая специфика человека? 5. Охарактеризуйте человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: эволюция, антропогенез, труд, сознание, мышление, сущность человека, общественные отношения, субъект деятельности. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск., 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Человеческое сознание это: А. Свойство человеческого мозга; Б. Субъективная реальность; В. Часть психики человека; Г. Все сказанное верно.
2. Чем отличается психика человека от психики животного А. Наличием памяти; Б. Способностью мыслить абстрактно; В. Наличием членораздельной речи; Г. Способностью к эмоциональному переживанию; Д. Все сказанное верно.
3. Что означает понятие «антропогенез»? А. Возникновение человека; Б. Совокупность генетических признаков человека; В. Соответствует термину «человеческий ген»; Г. Общечеловеческая история; Д. Раздел науки о человеке.
4. Креационизм – это: А. Учение о развитии творческих способностей; Б. Учение о таланте; В. Религиозная теория сотворения богом мира и людей; Г. Алгоритм изобретательства.
5. Откуда слова: «Сотворим человека по образу Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». А. Коран; Б. Библия; В. Илиада; Г. Легенда о Гильгамеше; Д. Акбузат; Е. Типи таки.
6. Этнография – это: А. Наука об истории, образе жизни и культуре народов; Б. Наука о различных группах в обществе, различающихся по материальному положению; В. Учение об особенностях разных наций; Г. Учения о географических местах расположения народов планеты; Д. Учение о превосходстве одних народов над другими; Е. А, Г.
7. Когда примерно произошло отпочкование человеческой ветви от животной? А. 20 миллионов лет назад; Б. 3-4 миллиона лет назад. В. 40 тыс. лет назад. Г. 2 тыс. лет до н. э. Д. Около 2000 лет назад.
8. Кто входит в группу «ископаемых людей» («троглодитов»)? Зачеркнуть лишнее. А. Австралопитек. Б. Homo habilis («человек умелый»); В. Гейдельбергский человек; Г. Питекантроп; Д. Синантроп; Е. Неандерталец; Ж. Человек из Кро-Маньона.
9. Когда примерно появился кроманьонец («человек разумный»)? А. 1 миллион лет назад; Б. 100 тыс. лет назад; В. 40-30 тыс. Лет назад; Г. 10 тыс. лет назад; Д. В 1-ом тысячелетии до н.э.; Е. 20 веков назад.
10. Кто создал научные основы концепции животного происхождения человека? А. Л. Кар; Б. Августин; В. Д. Бруно; Г. Ч. Дарвин; Д. Морган; Е. К. Маркс, Ф. Энгельс; Ж. Г,Е.
11. Когда и где были найдены первые остатки питекантропа? А. Р. Соло на о. Ява, 1890-1891; Б. Северная Африка, 1954; В. Южная Африка, 1949; Г. В пещере Чжоукоудянь, 1927; Д. Близ Гейдельберга, 1907; Е. Вертешселлеш в Венгрии, 1965; Ж. ЮАР, 1924; З. Олдувайское ущелье, 1960.
12. Какая группа «ископаемых людей» считается непосредственно предшествующей кроманьонцам? А. Австралопитек; Б. «Человек умелый»; В. Питекантроп; Г. Синантроп; Д. Неандерталец.
13. Какие главные факторы возникновения людей выделил Ф. Энгельс? А. Мутация; Б. Орудия труда; В. Коллективность; Г. Прямохождение; Д. Речь; Е. Письменность; Ж. А, В, Д; З. Использование огня.
14. Кому принадлежат слова: «Существенное отличие человеческого общества от общества животных состоит в том, что животные в лучшем случае собирают, тогда как люди производят»? А. Ф. Бекон; Б. Геккель; В. Морган; Г. Тайлор; Д. Дюркгейм; Е. Ф. Энгельс; Ж. Леви-Брюль; З. де Шарден.
15. Какой признак человека отличает его от животных? А. Чувство юмора; Б. Чувство красоты В. Разумность; Г. Производительная деятельность; Д. Нравственность; Е. Любовь и творчество; Ж. Все перечисленное.
7. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004. 2. Лисицын Ю.П. Психологическая медицина. – М., 2004. 3. Психология и культура. Под ред. Д. Мацумото. – СПб., 2003. 4. Солсо Р. Когнитивная психология. – М., 2003. 5. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.012 с.) |