Модуль 1. Исторические типы философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Исторические типы философии



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Цели:

– формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира;

– объяснение сути и значения истории философии для становления научно-теоретического мышления;

– ознакомление с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами и методами их исследования;

– обучение базовым принципам и приемам философского познания;

– выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

– введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

– подготовка всесторонне культурного, граждански активного, высоконравственного, профессионально квалифицированного и конкурентоспособного специалиста;

– развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

– овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен:

- обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, «Отечественная история» (базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла) и «Концепции современного естествознания» (базовая часть математического и естественнонаучного цикла);

- обладать способностью самостоятельно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности

Учебная дисциплина «Философия» является предшествующей для дисциплин: - гуманитарного, социально-экономического цикла: «Основы научных исследований» (базовая часть ); «Социология» (вариативная часть); - математического и естественнонаучного цикла: «Основы системного анализа» (базовая часть).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО специальности 080100 «Экономика» направлен на формирование следующих компетенций:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1);

- способность проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК-2).

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности(ОК-5), в части основных методов философии и использования ее положений и категорий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– место и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации;– этапы исторического развития философии; основные проблемы онтологии и гносеологии, социальной философии, философии истории и философской антропологии;

уметь:

– применять философские методы постижения действительности

самостоятельно, критически, творчески, научно-обоснованно мыслить;

– формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

– использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

владеть:

– навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

– приемами ведения дискуссии и полемики;

– навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия (всего)    
в том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ):    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа (СР)    
в том числе    
Тестовый контроль + +
Реферат + +
Другие формы и способы текущего контроля + +
Форма промежуточной аттестации   (экзамен)
Общая трудоемкость часы ЗЕ    
   

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия (всего)    
в том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ):    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа (СР)    
в том числе    
Тестовый контроль + +
Реферат + +
Другие формы и способы текущего контроля + +
Форма промежуточной аттестации   (экзамен)
Общая трудоемкость часы ЗЕ    
   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

 

  № темы   Название модуля, темы.   Количество часов
    Всего Аудиторные занятия   Самосто- ятельная работа
  лекции практические занятия практические занятия в интерактивной форме
  Модуль 1. Исторические типы философии          
1.1 Введение в философию. Философия, ее предмет и место в культуре          
1.2 Философия древнего мира (Индия, Китай, Античность)          
1.3 Средневековая философия          
1.4 Философия эпохи Возрождения          
1.5 Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения          
1.6 Немецкая классическая философия          
1.7 Основные течения западной философской мысли XIX-XX вв.          
1.8 Отечественная философия          
  Модуль 2. Философская онтология и теория познания          
2.1 Философское учение о бытии и сознании          
2.2 Философское учение о развитии          
2.3 Теория познания. Философия и методология науки. Философско-методологические основания научных исследований в области таможенного дела            
  № темы   Название модуля, темы.   Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самосто- ятельная работа
  лекции практические занятия практические занятия в интерактивной форме
  Модуль 3. Социальная философия и философия истории          
3.1 Социальная философия          
3.2 Философия истории          
3.3 Сферы общественной жизни. Таможенное дело как инструмент регулирования экономической сферы жизни общества          
  Модуль 4. Философская антропология          
4.1 Философское учение о человеке. Личность и общество. Смысл жизни.     .    
4.2 Проблема свободы и ответственности личности. Философские основания профессиональной этики сотрудников и работников таможенных органов          
4.3 Глобальные проблемы человечества          
               

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(заочная форма обучения)

 

  № темы   Название модуля, темы.   Количество часов
    Всего Аудиторные занятия   Самосто- ятельная работа
  лекции практические занятия практические занятия в интерактивной форме
  Модуль 1. Исторические типы философии       -  
1.1 Введение в философию. Философия, ее предмет и место в культуре     - -  
1.2 Философия древнего мира (Индия, Китай, Античность)   -   -  
1.3 Средневековая философия   - - -  
1.4 Философия эпохи Возрождения   - - -  
1.5 Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения   - - -  
1.6 Немецкая классическая философия   -   -  
1.7 Основные течения западной философской мысли XIX-XX вв.   - - -  
1.8 Отечественная философия   - - -  
  Модуль 2. Философская онтология и теория познания   -   -  
2.1 Философское учение о бытии и сознании   -   -  
2.2 Философское учение о развитии   - - -  
2.3 Теория познания. Философия и методология науки. Философско-методологические основания научных исследований в области таможенного дела   - - -  
№ темы Название модуля, темы. Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самосто- ятельная работа
  лекции практические занятия практические занятия в интерактивной форме
  Модуль 3. Социальная философия и философия истории   - -    
3.1 Социальная философия   - -    
3.2 Философия истории   - -    
3.3 Сферы общественной жизни. Таможенное дело как инструмент регулирования экономической сферы жизни общества   - - -  
  Модуль 4. Философская антропология     -    
4.1 Философское учение о человеке. Личность и общество. Смысл жизни.     .-    
4.2 Проблема свободы и ответственности личности. Философские основания профессиональной этики сотрудников и работников таможенных органов   - = -  
4.3 Глобальные проблемы человечества          
               

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ

 

МОДУЛЬ 2. ФИЛОСОФСКАЯ ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ

ПОЗНАНИЯ

Тема 2.3. Теория познания. Философия и методология науки.

МОДУЛЬ 3. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ФИЛОСОФИЯ

ИСТОРИИ

 

Тема 3.2. Философия истории

Философия истории: предмет, отличие от исторических наук. Источники и субъекты исторического процесса. Динамика и типология исторического развития, периодизация истории. Концептуальные схемы понимания специфики социального детерминизма: этический идеализм Платона и телеология Аристотеля; религиозный провиденциализм средневековья (А. Аврелий, Ф. Аквинский); рационалистически-просвещенческий взгляд на историю;

философия истории Гегеля; географический детерминизм Ш. Монтескье и др.; демографический детерминизм Т.Р. Мальтуса и социал-дарвинизм, неомальтузианство. Социально-экономический детерминизм К. Маркса и Ф. Энгельса. Формационное развитие общества. Понятие «общественно-экономическая формация» и его структура (производительные силы и производственные отношения, способ производства, базис и надстройка). Семья и формационное развитие общества. Естественно - исторический процесс возникновения, развития и смены общественно-экономических формаций. Экономический детерминизм Э. Берштейна и др. Культурологический подход к истории Освальда Шпенглера. Понятие культуры, его многозначность. Культура как процесс и результат человеческой деятельности. Материальная и духовная культура. Историческое развитие как воспроизводство и потребление культуры. Развитие общества как возникновение, развитие и исчезновение этнических объединений и их культур. Цивилизационный подход к пониманию общества (Арнольд Тойнби). Понятие цивилизации иего многозначность. Цивилизация как культура. Дикость, варварство, цивилизация как ступени развитии общества. Цивилизация и современное планетарное общество. Проблема признаков цивилизации: письменность, совокупность институтов и соци­альных общностей, государственность, «вторая природа», право и мораль, искусство.

Технологический детерминизм «постиндустриального» (Д. Белл), «технотронного» (З. Бжезинский), нового «индустриального» (Дж. Гелбрейт), «посткапиталистического» (Р. Дарендорф), «информационного» (О. Тоффлер), «постсовременного» (А. Этциони) общества. Проблемы смысла и назначения истории, социального прогресса и регресса, единства и многообразия истории, роли личности в истории.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Для выработки навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы классических и современных философов (либо их разделы). Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных историческим типам философии, другим разделам дисциплины.

Навыки критического отношения к философской аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо философского тезиса, развития либо опровержения той или иной философской позиции. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной философской литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов (в т.ч. с использованием мультимедийных средств) и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности: 036401 «Таможенное дело» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, дискуссионные формы проведения практических занятий, диспутов, конференций).

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Текущий контроль знаний осуществляется по каждой учебной теме в форме блиц-опросов, тестирования, проверки домашних заданий, конспектов первоисточников, конспектов лекций, оценки выступлений и докладов.

Промежуточный контроль проводится по суммированным результатам каждого модуля.

Итоговый контроль проходит в форме экзамена по оканчанию учебного семестра.

В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль   Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  Модуль 4  
  ИТОГО  

 

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Самостоятельное составление тестов и тестирование 0 – 2
  Блиц-опрос по определениям 0 – 3
  Доклад на семинаре 0 – 5
  Конспектирование первоисточника 0 – 3
  Подготовка компьютерной презентации темы занятия 0 – 5
6. Организация дискуссионной формы обсуждения вопросов 0 - 5
  Письменный реферат 0 – 5
  Участие в научно-исследовательской работе 0 –10

 

Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных и курсовых работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 3, конспектирование первоисточников -12 (3+3+3+3), компьютерная презентация темы - 5 тестирование – 2, доклад на семинаре – 3.
  Модуль 2 Тестирование – 2, конспектирование первоисточника – 6 (3+3), блиц-опрос по определениям - 2, доклад на семинаре – 3, письменный реферат – 2.
  Модуль 3 Конспектирование первоисточников – 3 (1), блиц-опрос по определениям – 2 (1+1), доклад – 3, организация и участие в дискуссии – 3, участие в научно-исследовательской работе – 4.
  Модуль 4 Конспектирование первоисточников – 3 (1), компьютерная презентация темы - 5, доклад – 3, участие в научно-исследовательской работе – 4.

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»;

70-89 баллов - «хорошо»;

60-69 баллов - «удовлетворительно»;

менее 60 баллов - «неудовлетворительно».

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям, диапазонбаллов для оценивания знаний студентов по результатам текущего и промежуточного контроля, перечень способов контроля, количество контрольных точек и т.д. определяются преподавателем с учетом содержания учебной дисциплины, применяемых методов обучения, используемых видов учебных занятий. Преподаватель на первом занятии доводит систему контроля знаний студентов, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная

1. Зотов А.Ф. Философия: учебник – М.: Проспект, 2009.

Дополнительная

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2009.

2. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Журналы: «Вопросы философии». «Вестник МГУ». Серия: философия. «Социально-гуманитарные знания». «Социологические исследования».

4. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: учебник для вузов 2-е изд. – СПб: «Питер», 2007.

5. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов. – М.: Инфра-М, 2009.

6. Философия: учебное пособие/ отв. ред. В.П. Кохановский - 12-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

 

Методические рекомендации (указания)

1. Руководство по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: РТА, 2010.

ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Компьютер, подключенный к видеопроектору.

2. Аудитория, оборудованная для просмотра видео-презентаций.

3. Аудио - и видео пособия по философии в электронном фонде кафедры.

ДИСЦИПЛИНЫ

Философия – это необычная учебная дисциплина. Ей невозможно дать емкое однозначное определение. Несмотря на остро теоретическую постановку и способ решения вопросов, она принципиально отличается от науки. Несмотря на то, что философия стремится достроить наши всегда ограниченные представления о мире и человеке в этом мире до целостности при помощи воображения, фантазии, она принципиально отличается от мифологии, искусства и религии. И тот, кто не видит этих принципиальных различий, ничего не поймет в философии.

Спецификой философии определяется и специфика ее преподавания. Ее нельзя выучить. Ее нельзя просто знать, так как «известное от того что оно известно еще не означает познанное» (Г.В.Ф. Гегель). Способ философского освоения мира – это рефлексия (самосознание, самопознание), способность, выражаясь словами И.Канта, представлять себя представляющего, т.е. понять себя в мире и мир в себе. С исторической точки зрения философия – это «эпоха, схваченная в мысли» (Г.В.Ф. Гегель), или «самосознание эпохи» (К.Маркс). В личностном измерении философски образованное сознание – это мера личностного развития, самосознание личности. Иными словами это способность личности отдавать себе ясный отчет в действительности, истинности, гармонической соразмерности содержаний своих мыслей, чувств, целей и поступков.

Главный вопрос философии по И.Канту: что есть человек? Он распадается на три следующих вопроса: что я могу знать; что я должен делать; на что я могу надеяться? Но что бы ответить на эти философские вопросы надо знать язык философии, его «грамматику», правила употребления философских слов; нужно уметь ставить и решать философские вопросы, владеть культурой рационального, логически-последовательного и свободного от авторитетов, слепой веры, от предрассудков и односторонностей мышления. Лишь «пропустив через себя», через свое личностное развитие духовный опыт самосознания себя человечеством, т.е. сделав философские проблемы своими внутренними проблемами, возможно постижение философии.

Именно так освоенная философия становится всеобщим духовным основанием всей жизни личности от поиска объективных научных истин до обоснования нравственных, ценностных ориентиров, определения смысла и назначения собственной жизни.

Основным видом учебных занятий являются лекции и семинары. Однако не только для заочного обучения всех видов, но и для дневного обучения особая роль отводится самостоятельной работе. Здесь, прежде всего, необходимо формирование умения вести прямой диалог с величайшими мыслителями в истории человечества. Именно этой цели подчинено задание по конспектированию первоисточников. Первоисточники – это произведения (разделы этих произведений) самих великих мыслителей, а не то, что о них пишут. Не нужно бояться сложности постижения указанных произведений. Проблемы, которые в них ставятся – это, во-первых, вечные философские проблемы, которые нетрудно научиться распознавать. Во-вторых, они не внешние, чужие по отношению к вам, а ваши внутренние, собственные проблемы. Содержание этих проблем доступно любому мыслящему человеку. Что касается формы их выражения, то для этого есть другие виды учебного процесса: индивидуальные собеседования с опытным наставником-педагогом, индивидуальные консультации.

Большую помощь в освоении философии оказывают лекции. «Живое общение» с опытным наставником в философии незаменимо. В соответствии с природой философского знания лекции по философии строятся как диалог, как живой процесс размышления над проблемами, в процессе которого преподаватель приобщает студентов к профессиональной культуре постановки и решения философских вопросов, а не просто дает некоторый объем информации, учит не «что мыслить», а учит «как мыслить».

В сочетании с лекциями и другими формами учебного процесса семинары дают возможность проявить и в значительной мере сформировать способности к самостоятельному, логически-последовательному, всестороннему, открытому мышлению. Учитывая специфику философии, семинары могут достичь своей цели лишь в диалогической, состязательной, дискуссионной форме, на основе которой знания превращаются в убеждения, в готовность действовать в соответствии с ними.

Для этого рекомендуется каждому докладу пропонента (отстаивающему тезис) противопоставлять доклад оппонента (аргументирующего антитезис). Что бы пропонент и оппонент не подменяли предмет дискуссии и вся аудитория «говорила на одном языке» необходимо договорится о точном значении терминов, которые будут употреблены. Для этого служит блиц-опрос по определениям, а также тестирование перед началом семинарского занятия. Причем и блиц-опрос, и тестирование рекомендуется организовывать самим студентам при методической помощи преподавателя. Большую помощь в организации семинара могут оказать компьютерные презентации по теме сделанные студентами. Письменный реферат так же является хорошей формой самостоятельной работы при условии соответствия предъявляемым методическим требованиям (См. «Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ». М., РИО РТА, 2010). Темы рефератов приведены в Учебно методических указаниях.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Цели:

– формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира;

– объяснение сути и значения истории философии для становления научно-теоретического мышления;

– ознакомление с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами и методами их исследования;

– обучение базовым принципам и приемам философского познания;

– выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

– введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

– подготовка всесторонне культурного, граждански активного, высоконравственного, профессионально квалифицированного и конкурентоспособного специалиста;

– развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

– овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен:

- обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, «Отечественная история» (базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла) и «Концепции современного естествознания» (базовая часть математического и естественнонаучного цикла);

- обладать способностью самостоятельно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности

Учебная дисциплина «Философия» является предшествующей для дисциплин: - гуманитарного, социально-экономического цикла: «Основы научных исследований» (базовая часть ); «Социология» (вариативная часть); - математического и естественнонаучного цикла: «Основы системного анализа» (базовая часть).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО специальности 080100 «Экономика» направлен на формирование следующих компетенций:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1);

- способность проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК-2).

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности(ОК-5), в части основных методов философии и использования ее положений и категорий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– место и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации;– этапы исторического развития философии; основные проблемы онтологии и гносеологии, социальной философии, философии истории и философской антропологии;

уметь:

– применять философские методы постижения действительности

самостоятельно, критически, творчески, научно-обоснованно мыслить;

– формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

– использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

владеть:

– навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

– приемами ведения дискуссии и полемики;

– навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия (всего)    
в том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ):    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа (СР)    
в том числе    
Тестовый контроль + +
Реферат + +
Другие формы и способы текущего контроля + +
Форма промежуточной аттестации   (экзамен)
Общая трудоемкость часы ЗЕ    
   

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия (всего)    
в том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ):    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа (СР)    
в том числе    
Тестовый контроль + +
Реферат + +
Другие формы и способы текущего контроля + +
Форма промежуточной аттестации   (экзамен)
Общая трудоемкость часы ЗЕ    
   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.099 с.)