Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1 Предмет философии, ее специфика и функции.

Поиск

Тема № 1 Предмет философии, ее специфика и функции.

1.Прочитать раздел о предмете философии в «Антологии мировой философии» и высказать свое мнение. Данный 4-хтомник предоставляет собой подборку текстов всех классиков философской мысли и при сравнительно небольшом объеме дает достаточно полное представление об их представлении мира. 1-ый том содержит изречения из важнейших памятников древней и средневековой философии стран Востока и Запада. Большой объем выделяется Индийской и Китайской философии, а также периоду античности и философии христианства. 2-ой том содержит тексты европейских философов 15-18 веков, которые распределены по 3-ем разделам: 1)Философия эпохи Возрождения, которая представляла собой переход от феодального к раннебуржуазному обществу;2)Философия 17- начало 18 веков. Эпоха раннебуржуазных революций (особенно английской); 3)Философия эпохи Просвещения (американская и французская революции).3-ий том посвящен представителям немецкой философии и распределен по следующим разделам: Немецкая философия эпохи Просвещения; Классический немецкий идеализм; Философы-последователи И. Канта и Г. Гегеля; Немецкий материализм; Утопический социализм; Позитивизм; Эмпирическая метафизика; Иррационализм. 4-ый том включает тексты мыслителей народов Российской империи 19 века. Основное внимание уделяется философской и социологической мысли до появления марксизма. На мой взгляд данный сборник является немного устаревшим, но по прежнему остается одним из основных сборников, содержащих информацию обо всех направлениях и истории развития философской мысли человечества.

2.Продумать смысл выражения Аристотеля "Философия начинается с удивления". Смысл изречения Аристотеля «Философия начинается с удивления» заключается в том, что размышление человека о сущности бытия и окружающего его мира начинаются с удивления, которое возникает при появлении чего-то нового раннее не виденного и не понятого. Удивление порождает интерес, который активирует познавательную деятельность человека.

3.Показать различия мифологии и философии. Исходной для человеческого общества системой общих знаний о мире была мифология. Мифология — способ понимания и освоения природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Мифологическому сознанию архаического общества свойственны нерасчлененность мышления и эмоционально-аффективное восприятие среды, очеловечивание природы, одушевление космоса и вместе с тем разграничение раннего (сакрального) героического прошлого и текущего (профанного) настоящего. Миф выступает как способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениями об окружающем мире. В этом смысле он включает в себя совокупность сведений, преданий, норм, табу, обрядов, верований, в которых делались попытки дать ответ на происхождение и устройство мира, происхождение человека и его рода (племени). Миф регламентировал поведение членов рода, обеспечивал гармонию в отношениях между миром и человеком, природой и обществом, регулировал взаимоотношения между родами и племенами, объяснял различные явления природной и социальной жизни — дождь, снег, мороз, войну, семью. Философское мировоззрение базируется на фундаменте всей научной системы. Философия теоретически осмысляет совокупные данные науки и практики и выражает их в виде наиболее объективной и исторически определенной картины действительности. Одним из главных объектов исследования мировоззрения являются вопросы материи и сознания. Отсюда идет разделение мировоззрения на материалистическое и идеалистическое.

Тема № 2. Античная философия.

1.Сформулируйте и выразите письменно сущность онтологических и гносеологических корней объективного идеализма Платона. Основные части объективного идеализма философии Платона:

1) Онтология;

2) Гносеология;

3) Логика;

4) Этика;

5) Эстетика;

6) Космология;

7) Психология.

Идеальное начало – идея (эйрос) порождает все многообразие вещей. Вещи являются только бледным отражением идей, т.е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира возникают, гибнут, меняются и только идеи являются вечными и не подвижными. За эти свойства Платон признает их действительный бытием и возводит в ранг единственного предмета подлинно истинного познания. Идеи образуют иерархии. Выше всего стоит идея добра и красоты. Достижение этой идеи является вершиной познания и свидетельством полноценности жизни. Идеи существуют все и независимо от человека – это главная мысль философии Платона. Гносеология – раздел философии, в котором изучаются проблемы природы и возможности познания. Онтология – это учение о фундаментальных принципах бытия. Изучает наиболее общие сущности и категории сущего.

2.Перечислить письменно основные принципы диалектики Гераклита. Диалектика – это наиболее глубокое и полное учение о всеобщей изменчивости и развитии мира. «Все течет, все меняется» - Гераклит. Концепция Гераклита была изложена в его труде «О природе». В его теории можно выделить 3 принципа:

1) Учение о всеобщей изменчивости мира. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» - изменчивость мира проявляется в том, что, входя в реку второй раз мы фактически оказываемся в другой, новой реке, потому что старая вода уже утекла и не может быть возвращена обратно;

2)Представление об огне, как всеобщей первооснове вещей. «Огонь живет смертью земли, воздух живет смертью огня, вода живет смертью воздуха, земля смертью воды»;

3)Представление о единстве и борьбе противоположностей. «Холодное теплеет, теплое холодеет, влажное высыхает, сухое увлажняется». Все идеи Гераклита сформулированы в виде афоризмов, а не строгих научных определений.

Дайте сравнительный анализ атомизма Демокрита и Эпикура.

Демокрит считает атом неделимым и рассматривает его, как наименьшую физическую частицу. Атомов у Демокрита бесчисленное множество и он отвергает утверждение, что бытие одно. Атомы разделены пустотой, а пустота-это не познаваемое бытие. Атомы нельзя созидать, их можно только мыслить. Мир атомов истинный и потому познаваемый только разумом, а мир чувственный вещей – это внешняя видимость, сущность, которой составляют атомы, их характеристики и движения. Атомы различаются по форме и величине, двигаясь в пустоте они сцепляются и образуют тела. «Вселенная всегда была такой, как сейчас и всегда будет такой». Различал атомы по весу. Считал, что атом не делим (как Демокрит), отрицал бесконечную делимость тел. Атомы вечно движутся через пустоты с одинаковой для всех быстротой, но характер самого движения у философов отличается. У Эпикура атомы движутся случайно, а у Демокрита прямолинейное движение.

4.Определите основные идеи негативной диалектики элейцев. Все рациональное реально. Законы бытия и законы мышления одинаковы (тождествен). Если нечто есть, то оно должно обладать свойствами выводимые из самого понятия бытия, но нечто по необходимости должно быть, потому что нельзя мыслить о том чего нет. А поскольку есть, то что есть, то оно тождественно самому себе, следовательно не различимо, а значит одно. И это «одно» есть «все», то есть предметный и независимый от нашего субъективного восприятия Универсум: абсолютно неделимый, однородный континуум, исключающий всякое дробление на части.

Тема №4.Философия эпохи Возрождения

Тема № 5: Развитие философии в Новое время.

Прочитать работу Бэкона «Новый органон» (о видах идолов

Познания. Соч. В 2-х т. - М., т.2, с.18-20) и высказать свое мнение.

Тема № 8 Философия ХХв.

1.Прокоментируйте смысл онтологической триады Сарта: бытие в себе, бытие для себя, бытие для другого. Страдание – это то, выше чего стать невозможным.Бытие задает определённый порядок мира и предстает как право бытия. Право и бытие тождественны, а неправо и есть небытие. Перед человеком бытие раскрывает свое право постепенно на различных своих уровнях, которые между собой взаимосвязаны. Право Бытия-в-себе- это право мира вещей. Право бытия-для-себя-это право человека и право бытия-для-другого-это право людей. Если на каждом из уровней право не сориентировано на трансцендентное, оно имеет тенденцию превращаться в ничто.

2.Сделайте краткий анализ работы М.Хайдеггера что значит мыслить. Мы попадаем в то, что называют мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить. Как только мы принимаемся за это учение, мы сразу понимаем, что мыслить мы не можем. Но все же человека считают, и по праву, таким существом, которое может мыслить. Ибо человек это существо разумное. Но разум развертывается в мышлении. Будучи человеком разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. Однако человек хочет мыслить, но не может. Пожалуй, человек своим хотением мыслить хочет слишком многого, и поэтому может слишком мало. Человек может мыслить, поскольку он имеет возможность для этого. Но одна лишь эта возможность еще не гарантирует нам, что мы можем мыслить. Потому что мочь что-то значит допустить это что-то в его сущность и неотступно сохранять открытым этот доступ. Однако мы можем всегда лишь то, что нам желанно, то, к чему мы так расположены, что мы так допускаем. На самом деле нам желанно лишь то, чему мы сами желанны, желанны в своей сущности. При этом это что-то склоняется к нашей сущности и таким образом затрагивает её. Эта склонность обращение. Оно зовет нашу сущность, вызывает в нас нашу сущность и таким образом держит нас в ней. Держать означает собственно охранять. Но то, что держит нас в нашей сущности, держит нас лишь пока мы, с нашей стороны, сами удерживаем держащее нас. А мы удерживаем его, пока мы не выпускаем его из памяти. Память это собрание мыслей. Мыслей о том, что держит нас в нашей сущности постольку, поскольку мы его мыслим. В какой мере мы должны мыслить держащее нас, а в той, в какой оно испокон века является тем, что должно осмысляться. Когда мы осмысляем его, мы одариваем его воспоминанием. Мы отдаем ему наше воспоминание, потому что оно желанно нам, как зов нашей сущности. Мы можем мыслить только тогда, когда мы желаем того, что должно в себе осмысляться. Чтобы нам попасть в это мышление, мы, со своей стороны, должны учиться мыслить. Что значит учиться? Человек учится, когда он приводит свой образ действия в соответствие с тем, что обращено к нему в данный момент в своей сущности. Мыслить же мы учимся, когда мы подчиняем свое внимание тому, что нам дается для осмысления. Требующее осмысления проявляет себя в том, что мы еще не мыслим. Все еще не мыслим, хотя состояние мира все настоятельнее требует осмысления.

Тема № 10 Диалектика бытия.

1.В чем состоит философский смысл проблемы бытия и можно ли считать определение бытия научным? Однако попытки с ходу установить, в чем может состоять смысл человеческой жизни, наталкиваются на серьезные препятствия. Оказывается, смысл индивидуальной жизни человека не может быть найден в ней самой. Подобно тому, как смысл существованю любой сотворенной человеком вещи (компьютера, например, или книга) обнаруживается не собственно в ней, а в ее отношении к человеку и другим вещам. Поэтому смысл жизни отдельного человека может существовать только в том случае, если имеет хоть какой-нибудь смысл жизнь рода человеческого. Таким образом, проблема бытия — это проблема способа, целей и смысла существования мира в целом, который только и может наполнить смыслом индивидуальное человеческое существование.

2. Дайте характеристику видам и формам бытия. К формам бытия относят.1)бытие природы (вещей, процессов, состояний);
2) бытие социального (включающее в себя как бытие общества в целом, так и бытие отдельного человека);
3) бытие духовного, идеального (подразделяющееся на субъективное идеальное, т.е. сознание индивида и объективное идеальное, т.е. надындивидуальные его формы).

3.Назовите основные положения философского учения о материи. Философское учение о материи. 1. Историческое развитие понятия " материя ". Материя как основное понятие европейской философии возникает и активно разрабатывается еще в ранней античности. Современные представления о материи как философской категории в "снятом" виде содержат ее основные исторические формы (наглядно-чувственную, вещественно-субстратную, гносеологическую и другие), стремятся избежать как излишнюю релятивизацию понятия, так и его абсолютную унификацию в качестве единственно верного и окончательного.

4.Раскройте понимание сознания как субъективного бытия.. Всякая философия является мировоззрением, т.е. совокупностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Однако это вовсе не означает, что всякое мировоззрение является также философией. Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Это означает, что первое включает в себя второе. Подобно тому, как понятие «плод» подразумевает, например, не только яблоко, но и грушу, вишню и т.д., так и понятие «мировоззрение» нельзя свести только к философии. Оно включает в себя и другие виды мировоззрения — мифологическое, художественное, религиозное и т.д.

5.В чем состоит мировоззренческое и методологическое значение категории бытие для познания сложных и противоречивых процессов современного мира? Основные формы бытия: Бытиё вещей (тел), процессов, которое в свою очередь делится на природное бытие во всем его многообразии, и материальное бытие, созданное человеком; Материальное бытиё человека, в котором можно выделить телесное существование человека как части природы и существование человека как мыслящего и одновременно социально- исторического существа; Духовное бытиё. Включающее в себя индивидуализированную духовность и общечеловеческую духовность; Бытиё общества или иначе, социальное бытиё. Природное бытие - есть бытие вещей, независимых от человека и его сознания. Характерной особенностью этой формы бытия является её объективность и ее первичность по отношению к другим формам бытия. Материальное бытие, произведенное человеком, или "вторая природа" - это, не что иное, как предметно- вещественный мир, созданный людьми и окружающий нас в повседневной жизни. Это бытие возникнув по воле человека однажды, затем живет независимой от него жизнью. К элементам "второй природы" относится и бытие техники, в том числе и военной. Особенность бытия техники в том, что она выступает как совокупность содеянным человеком вещей. Рассматриваемые в качестве химических, физических, биологических они не отличаются от природных явлений, но как искусственные объекты, они являются результатом опредмечивания человеческой деятельности. Следовательно, техника бытийствует в качестве природного и социального объекта. Человек и техника находятся в противоречивом единстве. Используя технику человек изменяется физически и духовно, сила его интеллекта реализуется через технологию, через целенаправленное использование техники. Однако, есть и отрицательные последствия, они ослабляют человека. Конечно, человек никогда не откажется от своих технических завоеваний, поэтому необходимость оптимального сочетания бытия человека остается необходимым условием его выживания. Во взаимоотношении между 1 и 2 природой определяющая роль принадлежит первой, как основы создания второй. Вместе с тем вторая природа обладает способностью разрушения "первого" бытия, что делает (при известных обстоятельствах) физическое существование человека невозможным. В рамках природного бытия необходимо выделить человеческое бытие. В нем пересекаются 1). бытие человека в мире вещей как мыслящей вещи, 2). бытие человека как индивида, особи, принадлежащей роду HOMO SAPIE S, 3). бытие человека как социального существа в рамках бытия общества. Человек, как целостность, есть единство физического, природного и духовного. Диалектическое сочетание этих характеристик определяют его существование. Духовный мири человека характеризуется двояким существованием. Его можно подразделить на субъективный и объективный дух, реализуемый через бытие индивидуального духовного и бытие общественного сознания. Индивидуальное духовное реализуется через бытие сознания индивида (идеи, убеждения, ценности, установки, мотивы, мысли, впечатления, чувства, переживания), его бессознательное (желания, сны, побуждения, патологии) и неосознанное (интуиции, наития, откровения).

Тема № 12 Познание.

1.Обоснуйте диалектику обыденно-практической и теоретической картин мира. Человек, выстраивая ту или иную картину мира, опирается, прежде всего, на обыденно-практические, а также на теоретические знания. Обыденно-практическая картина мира имеет свои признаки. Во-первых, содержание обыденной картины мира составляют знания, возникающие и существующие на основе чувственного отражения повседневной, практической жизни людей, их непосредственных ближайших интересов. Во-вторых, знания, составляющие основу жизненно-практической картины мира, отличаются незначительной глубиной отражения повседневной жизни людей, отсутствием системности. Они неоднородны по характеру знаний, уровню осознанности, включенностью в культуру субъекта, по отражению национальных, религиозных и других видов социальных отношений. Знания на данном уровне достаточно противоречивы по степени точности, сферам жизни, направленности, актуальности, по соотношению с верованиями. Они содержат народную мудрость и знание житейских традиций, норм, имеющих общечеловеческое, этническое или групповое значение. В нем одновременно могут находить место прогрессивные и консервативные элементы: обывательские суждения, невежественные мнения, предрассудки и др.

2. Назовите учения, составляющие альтернативу диалектике. Материалистическая диалектика как учение об общих законах развития одновременно является логикой и гносеологией Это связано с тем, что законы объективного мира после того, как они опознаны, становятся законами мышления, то есть законам логики, а законы логики являются отраженными законами объективного мира Раскрывая законы развития самой вещи, мы постигаем и законы развития в познание, и наоборот, через изучение познания и его законов оказываются законы объективного мира.

3.Определите сущность, основные формы и роль чувственного познания в деятельности правоведов. Если расположить эти понятия в порядке убывания соответствия действительности, получится такой ряд: истина, правдазаблуждение ошибка, ложь.
Каждое последующее понятие содержит все меньше реальности: истина полностью ей соответствует; в правде содержится примесь нашего ее понимания (т. е реальность частично искажается); в заблуждении и ошибке реальности еще меньше; ложь этой реальности практически не содержит.

 

5.Сформулируйте особенности функционирования знания в современном информационном обществе. Более подробную информацию о различных формах общественной жизни людей - социальных группах, общностях и организациях, дают отраслевые социологии. Социология семьи, например, объясняет нам причины трансформации семьи в современном индустриальном общест­ве, превращения ее в моногамную, раскрывает причины ее нестабиль­ности. Социология образования вскрывает причины "образовательной революции", обусловленной уникальной ролью научных знаний в совре­менном обществе. Социологическое изучение социальной стратифи­кации помогает понять позитивные и негативные последствия социаль­ного неравенства и т.д. Многие характерные черты и особенности современного индустриального общества впервые были глубоко осоз­наны и исследованы социологической наукой. Скажем, такие, как уникальная роль среднего класса в социальной структуре общества, специфика городского образа жизни, особенности досуговой культуры и поведения, феномен бюрократии, специфика молодежной субкультуры и др.

6. Охарактеризуйте место человека в информационно-техническом мире и роль научной рациональности в развитии общества. Человек – главная проблема философии. Философия рассматривает человека как сложную совокупность многомерных универсальных характеристик. Философия касается всего, что может быть связано с человеком. Когда человек мыслит и создает объекты информационно-технического мира, то рано или поздно возникает потребность в осмыслении этого явления своеобразного изменения человеком природы и самого себя. Ситуация, сложившаяся в процессе взаимодействия науки и общества, обострила дилемму научной рациональности, её сущностного содержания, и — соответственно — её роли в развитии общества. Вообще-то эта неувязка постоянно была одной из самых актуальных (в первой половине XX в., К примеру, ею занимались А-Бергсон, Э. Гуссерль, М. Вебер,, М. Хайдеггер, К. Ясперс и др.). Но сейчас можно говорить о драматическом повороте в решении данной трудности — о попытках поставить под колебание науку как эталон рациональности. Для того, чтоб было ясно, о чем идет речь, приведем высказывание одного из более непримиримых критиков науки и вообще оптимального подхода к миру — П. Фейерабенда, объявившего сциентизм «рациофашизмом», а «нездоровый союз науки и рационализма» — источником «империалистического шовинизма науки».

Тема № 13 Научное познание.

1. Дайте предметное определение и раскройте эпистемологический статус естествознания, технических наук, социогуманитарных дисциплин. Естествознание -область науки, изучающая совокупность естественных наук, взятая как целое. Наука – это не только совокупность знаний. Науке можно учить, как увлекательнейшей части человеческой истории – как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой.Естествознание появилось более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а с развитием техники — развитие физики, химии.Начиная с эпохи Коперника история естествознания рассматривается в свете научных революций, связанных с выявлением фундаментальных принципов природы. Этапов выделяют иногда три-четыре, иногда более десяти.«История естествознания» - актуальная тема в современном мире, поскольку, изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков, потому что именно там закладывались ее основы. Цель работы - ознакомиться с историей развития естествознания, в соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть каким образом происходило зарождение научного мышления в Древней Греции, выделить особенности неклассического естествознания. Кроме того, необходимо рассмотреть классическую эпоху в естествознании. Вопрос о том, имеет ли наука особый эпистемологический статус, существуют ли критерии, отделяющие ее от не науки, лженауки и т.п., встал особенно остро в связи с развитием современной физики.Это развитие выявило свойства рациональной науки, которые по видимости противоречат ее особому статусу.

2. Определите дисциплинарную структуру и организацию современной науки. Философия науки – область философии предметом, которой является общая структура, закономерности функционирования и развития науки, как системы научного знания, когнитивной деятельности социального института и основы инновационной системы современного обществаПо мере того, как философия в историческом развитии понимала свое содержание, определяла круг фундаментальных проблем, разрабатывала методы и способы осмысления, ставила цель и задачу, складывалась дисциплинарная структура философского знания. Уже античная философия, превращаясь в самостоятельную систему знаний, приобретала свою внутреннюю композицию, свою структуру. Аристотелем были обобщены и сгруппированы разделы философии таким образом:1) теоретическая философия, ее цель - знания ради знания;2) практическая философия, ее цель - знания ради деятельности;3) творческая (патетичная) философия, ее цель - знания ради творчества. После логики шла физика (учение о природе), а после физики - этика (учение о человеке, о путях его к мудрой осмысленной жизни). Для стоиков первостепенное значение имела этика, поскольку и логика (учение о познании), и физика (учение о природе) только подготавливали основные жизнеполагающие положения и выводы философии о назначении и судьбе человека, об отношении ее к вечному и бесконечному миру. Протоаристотелевая структура знания стала основой дисциплинарной схематизации философии в ее будущей истории.На национальном уровне наука должна организовываться преимущественно для достижения двух целей:
- выражение потребностей науки перед государством и обществом;
- демонстрация научных достижений в качестве примера успешной научной деятельности в данном обществе.


3. Дайте сравнительный анализ теоретического и эмпирического, фундаментального и прикладного в современной науке. Структура научного познания может быть представлена в различных ее срезах и соответственно — в совокупности специфических своих элементов. В структуре научного знания существуют элементы, не укладывающиеся в традиционное понятие научности: философские, религиозные, магические представления; социально-психологические стереотипы, интересы и потребности; определенные конвенции, метафоры; следы личных пристрастий и антипатий, привычек, ошибок и т.д.Каждая группа наук может быть подвергнута более подробному членению. Так, в состав естественных наук входят механика, физика, химия, геология, биология и др., каждая из которых подразделяется на целый ряд отдельных научных дисциплин. Наукой о наиболее общих законах действительности является философия, которую нельзя, однако, полностью относить только к науке. По своей «удаленности» от практики науки можно разделить на два крупных типа: фундаментальные, которые выясняют основные законы и принципы реального мира и где нет прямой ориентации на практику, и прикладные — непосредственное применение.Результатов научного познания для решения конкретных производственных и социально-практических проблем, опираясь на закономерности, установленные фундаментальными науками. Вместе с тем границы между отдельными науками и научными дисциплинами условны и подвижны. На эмпирическом уровне преобладает живое созерцание (чувственное познание), рациональный момент и его формы (суждения, понятия) здесь присутствуют, но имеют подчиненное значение. Сбор фактов, их первичноеобобщение, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их систематизация, классификация и иная фактофиксирующая деятельность — характерные признаки эмпирического познания.

Тема № 1 Предмет философии, ее специфика и функции.

1.Прочитать раздел о предмете философии в «Антологии мировой философии» и высказать свое мнение. Данный 4-хтомник предоставляет собой подборку текстов всех классиков философской мысли и при сравнительно небольшом объеме дает достаточно полное представление об их представлении мира. 1-ый том содержит изречения из важнейших памятников древней и средневековой философии стран Востока и Запада. Большой объем выделяется Индийской и Китайской философии, а также периоду античности и философии христианства. 2-ой том содержит тексты европейских философов 15-18 веков, которые распределены по 3-ем разделам: 1)Философия эпохи Возрождения, которая представляла собой переход от феодального к раннебуржуазному обществу;2)Философия 17- начало 18 веков. Эпоха раннебуржуазных революций (особенно английской); 3)Философия эпохи Просвещения (американская и французская революции).3-ий том посвящен представителям немецкой философии и распределен по следующим разделам: Немецкая философия эпохи Просвещения; Классический немецкий идеализм; Философы-последователи И. Канта и Г. Гегеля; Немецкий материализм; Утопический социализм; Позитивизм; Эмпирическая метафизика; Иррационализм. 4-ый том включает тексты мыслителей народов Российской империи 19 века. Основное внимание уделяется философской и социологической мысли до появления марксизма. На мой взгляд данный сборник является немного устаревшим, но по прежнему остается одним из основных сборников, содержащих информацию обо всех направлениях и истории развития философской мысли человечества.

2.Продумать смысл выражения Аристотеля "Философия начинается с удивления". Смысл изречения Аристотеля «Философия начинается с удивления» заключается в том, что размышление человека о сущности бытия и окружающего его мира начинаются с удивления, которое возникает при появлении чего-то нового раннее не виденного и не понятого. Удивление порождает интерес, который активирует познавательную деятельность человека.

3.Показать различия мифологии и философии. Исходной для человеческого общества системой общих знаний о мире была мифология. Мифология — способ понимания и освоения природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Мифологическому сознанию архаического общества свойственны нерасчлененность мышления и эмоционально-аффективное восприятие среды, очеловечивание природы, одушевление космоса и вместе с тем разграничение раннего (сакрального) героического прошлого и текущего (профанного) настоящего. Миф выступает как способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениями об окружающем мире. В этом смысле он включает в себя совокупность сведений, преданий, норм, табу, обрядов, верований, в которых делались попытки дать ответ на происхождение и устройство мира, происхождение человека и его рода (племени). Миф регламентировал поведение членов рода, обеспечивал гармонию в отношениях между миром и человеком, природой и обществом, регулировал взаимоотношения между родами и племенами, объяснял различные явления природной и социальной жизни — дождь, снег, мороз, войну, семью. Философское мировоззрение базируется на фундаменте всей научной системы. Философия теоретически осмысляет совокупные данные науки и практики и выражает их в виде наиболее объективной и исторически определенной картины действительности. Одним из главных объектов исследования мировоззрения являются вопросы материи и сознания. Отсюда идет разделение мировоззрения на материалистическое и идеалистическое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.012 с.)