Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение. Предмет философии и ее место в системе научного знания. Философия и мировоззрение.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы философии
Методическое пособие для студентов заочной формы обучения (программа, контрольные задания, и вопросы для самоконтроля)
Пояснительная записка
Методическое пособие создано на основе рабочей программы в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по всем специальностям, определенному Государственным стандартом второго поколения для базового уровня образования и определяет следующее содержание: предмет философии; основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования; человек и бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое содержание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем. Основной целью изучения дисциплины «Основы философии» является: · Формирование представлений о философии как особой области человеческого знания; · Развитие у студентов умений работать с источниками; · Выработка научного мировоззрения с учетом личного восприятия и отношения к окружающему миру. Способствовать формированию духовной культуры личности. Целью изучения философии является дальнейшая систематизация и обобщение знаний по истории, обществознанию, которые студенты приобрели в школе. На этой ступени обучения они овладевают основами философских знаний; воспроизводят собственные наблюдения за окружающим миром; осознают сущность изучаемого явления на основе установления причин, породивших это явление; закрепляют и периодически осмысливают сформированные понятия в различных контекстах учебного материала. Изучение философии предполагает формирование у студентов основ философского мировоззрения, умения выдвигать аргументы и обосновывать собственную позицию на мир, место человека в нем, развития их интеллектуальных и познавательных способностей, свободного мышления, поиска Истины. Образование средствами философии способствует осознанию студентами сущности явлений материального мира, формированию у них коммуникативной, социокультурной компетенции.
К основным задачам обучения философии относятся следующие: · Формирование представлений об основных понятиях философии, умения распознавать и определять их в различных контекстах; · Формирование умений обоснованно аргументировать собственную позицию; · Развитие навыков работы с философскими источниками; · Формирование навыков написания философских рефератов, творческих работ; · Развитие умения вести дискуссию, моделировать типичные жизненные ситуаций. Изучение дисциплины «Основы философии» предполагает тесное междисциплинарное взаимодействие с такими дисциплинами, как: «Основы социологии и политологии», «Основы права», «Социальная психология», «Основы экономики», «Мировая художественная культура», а также непосредственную взаимосвязь со всеми дисциплинами, изучаемыми в техникуме. Структура учебной дисциплины включает в себя разделы: «Великие философы мира», «Философия как учение о мире и бытии», «Человек – как главная философская проблема». При выборе структуры и содержания методического пособия учитывались те изменения, которые происходят в нашей стране и которые поставили выпускников средних учебных заведений перед необходимостью овладения основами философских знаний. Во-первых, развитие прямых международных связей и научного сотрудничества делает необходимым изучение мировых философских концепций в различные эпохи развития человеческой цивилизации, в том числе и основных философских направлений западной мысли ХIX-XX в.в, которые не были включены в программу в советское время. Во-вторых, изменения в социально-экономической, политической, культурной жизни современной России требуют новых подходов к формированию мировоззрения молодого человека: развитие активного, творческого мышления, личности, умеющей адаптироваться в нестандартных жизненных ситуациях В соответствии с государственными требованиями к уровню выпускника по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в результате изучения дисциплины «Основы философии»
Выпускник должен Иметь представление: · О философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе; · О соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; · О роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах познания, о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; · Об условиях формирования личности, ее свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды.
Знать: · Основные философские термины, распознавать и правильно определять их в различных контекстах; · Основные этапы развития философии, их особенности; · Важнейших представителей философской мысли, основы их мировоззрения; · Специфику философского понимания человека, общества; · Глобальные проблемы современности и пути их решения; · Нравственные нормы регулирования людей в обществе.
Уметь: · Выделять из источника основные идеи главных философских направлений; · Описывать изучаемый объект, изучать общественные явления на конкретных примерах и теоретически; · Сравнивать различные точки зрения, аргументировать позиции их авторов; · Участвовать в дискуссии, выдвигать аргументы и обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к другим взглядам; · Моделировать типичные ситуации, связанные с изучением общества и человека, с целью выработки практических умений адаптации выпускника среднего профессионального звена в коллективе.
В содержании дисциплины «Основы философии» по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям, а также контрольные вопросы для повторения и обсуждения, которые могут быть рассмотрены на аудиторных занятиях и самостоятельно студентами при написании контрольной работы и подготовке к экзамену. В соответствии с учебным рабочим планом по окончании изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация в форме Экзамена, к которому студенты допускаются при условии успешного написания контрольной работы.
Содержание учебной дисциплины
Студент должен Иметь представление: · об основах религиозного мировоззрения, о трех мировых религиях; · об общих предпосылках возникновения философии; · о специфике историко-философского процесса; · о единстве и взаимосвязи всех философских явлений. Знать: · мировоззрение, его сущность; · предмет философии, ее формы; · основной вопрос философии; · структуру, функции философии. Уметь: · анализировать структуру мировоззрения; · сравнивать позиции материалистов и идеалистов по основному вопросу философии.
Мировоззрение, его роль в жизни человека. Формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, научное, обыденное, художественное философское. Типы мировоззрения: чувственно-образное, рациональное, понятийно-знаковое, идеалистическое, материалистическое, монистическое, дуалистическое, плюралистическое. Структура мировоззрения знания, принципы, духовные ценности Функции мировоззрения: познавательная, оценочно-ориентационная, духовно-практическая. Философия – теоретическое ядро мировоззрения. Структура философии: онтология, герменевтика, антропология, гносеология, этика, аксиология. Функции философии. Методы философских исследований.
Вопросы для самоконтроля 1.Что такое «философия», каковы ее цель и предназначение? 2. С постановки каких проблем начинается философия? 3. Что является предметом философского исследования? 4. Что входит в структуру философии? 5. Охарактеризуйте функции философии. 6.В чем сущность Основного вопроса философии? 7. В чем различие и единство эмпирического и рационального методов познания действительности? 8. Какова структура мировоззрения? 9. Как соотносятся мифология и философия, религия и философия, наука и философия? 10.Какие методы относятся к универсальным теоретическим методам познания? 11. В чем отличие философских методов познания от общенаучных методов?
Великие философы мира. 1.1.Философия Древнего Востока. Студент должен: Иметь представление: · о проблемах индийской и китайской философии, о специфике осмысления бытия восточными цивилизациями. Знать: · индуистскую и конфуцианскую картины мира. Уметь: · выделять в данных концепциях элементы мифологии. · Лао-Цзы. Конфуций и основные идеи его философии. Дао, даосизм. Будда, буддизм. Учение о четырех благородных истинах. Нирвана как идеальное состояние личности.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы основные предпосылки возникновения философии Древнего Востока? 2.Назовите основные направления и школы древнеиндийской философии. 3.Какая философская традиция впервые поставила под сомнение ведические ценности? 4. Назовите основные заповеди буддизма. 5. Каково значение «Книги перемен» для формирования философии Древнего Китая? 6. Что вкладывали древнекитайские мыслители в понятия «Инь» и «Ян»? 7. В чем состоят основные положения философии даосизма? Как следует понимать «недеяние» в этой философии? 8. Назовите основные положения философии Конфуция. Каково значение и роль ритуала в его учении? 9. Видите ли вы связь между современными экономическими преобразованиями в Китае и принципами конфуцианства?
Студент должен Иметь представление: · о патристике, ее идеях и познавательном значении, · о схоластике, реализме и номинализме. Знать: · особенности средневековой философии, · о соотношении разума и веры Уметь: · объяснять, каким образом соотносятся знания и вера в средневековой философии Основные этапы средневековой философии. Патристика. Василий Великий, Августин Блаженный – крупнейшие представители патристики. Схоластика. Строение мира в теологии. Фома Аквинский. Проблемы номинализма и реализма.
Вопросы для самоконтроля 1.Каковы характерные особенности философии средневековья? 2. Назовите основные этапы философии средневековья и их характеристики. 3. Какие философские течения возникли в эпоху средневековья? 4.Как решалась в философии Фомы Аквинского проблема соотношения веры и знания? 5. Каковы основные доказательства бытия Бога в философии Фомы Аквинского? 6. В чем суть схоластического спора об универсалиях между реалистами и номиналистами?
Студент должен Иметь представление: · о месте немецкой классики в мировой философии; · о диалектической и метафизической концепции развития. Знать: · основные идеи философии И. Канта, объективного идеализма Ф. Гегеля; · понятие закона, законы диалектики; · сущность основных идей социальной диалектики марксизма Уметь: · интерпретировать законы диалектики Гегеля, приводить примеры их проявления из различных областей знания. И. Кант. Учение о чувствах, рассудке, разуме, морали, свободе, бессмертии, нравственных основах поведения человека. Гегель и его система философского идеализма. Абсолютная идея и Мировой разум. Законы диалектики. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Философия марксизма.
Вопросы для самоконтроля 1. Назвать исторические рамки и основные черты немецкой классической философии. 2. Каковы особенности философии Канта докритического и критического периодов. 3.Определите, в чем заключается принципиальная новизна философских идей Г.Гегеля? 4. В чем суть основных законов диалектики, сформулированных Гегелем? 5. Какой закон является «ядром» диалектики и почему? 6. Какой закон раскрывает механизм развития? 7. В чем заключается спиралевидный механизм развития? 8 Что такое «скачок» в развитии? 9. Раскройте особенности антропологического материализма Фейербаха? 10.В чем суть марксистской философии и каково ее отношение к гегелевской философии и ее методу? 11.Каковы теоретические предпосылки марксистской философии? 12. Как решаются в марксистской философии проблемы материи, движения, пространства, времени? 13. Дайте характеристику основных идей социальной диалектики марксизма.
Студент должен Иметь представление:
Знать: · о зарождении русской философии, ее корнях и особенностях; · о важнейших течениях в философии XIX-XX в.в; · основные идеи философии советского периода и современного этапа. Уметь: · работать с философскими источниками (отрывками из произведений русских философов); · высказывать суждения о христианской ценности идей русской религиозной философии для обновления и очищения сознания современного человека. Специфика русской философии, ее основные формы и исторические этапы. Славянофилы и западники о путях развития России. Л.Н Толстой и Ф.М. Достоевский о философии непротивления и философии свободы. Н. Бердяев: философия свободы и творчества. Идеи И. Ильина, П. Флоренского, А. Солженицына, И. Глазунова о судьбах России. Философия советского периода (1917-1991). Философия русского космизма (Н. Федоров, К. Циолковский, В. Вернадский, А. Чижевский).
Вопросы для самоконтроля 1. В чем отличие русской философии от философии европейской? 2. Назовите основные этапы развития русской философии, их особенности, представителей. 3.Раскройте философско-политический смысл доктрины «Москва-третий Рим». 4.В чем заключаются духовные предпосылки появления славянофильства и западничества как течений общественной мысли в России? 5. Раскройте своеобразие философских воззрений славянофилов. 6.Охарактеризуйте основные направления российского западничества. 7.Раскройте содержание философии русского почвенничества. 8.Каковы отличительные черты русского консерватизма? 9.Дайте характеристику основных идей философии русского космизма. 10.В чем заключается сущность философии всеединства. 11.Назовите основные направления и представителей русской религиозно-идеалистической философии первой половины 20 в., дайте характеристику их идейных истоков. 12.Как решаются проблемы религии, человека и судеб России в русской религиозно-идеалистической философии первой половины 20 в. 13. Какой вклад внесла русская философия в общемировую?
Виды самостоятельной работы студентов: подготовка рефератов, составление таблиц, работа со словарем, конспектирование текста учебника.
Студент должен Иметь представление: · О проблемах бытия в истории философии; · о проблемах материи в истории философии: · о проблемах субстанции в философии. Знать: · понятие «бытие», его смысл и познавательное значение; · понятие материи; · понятие движения; · пространство и время; · уровни организации материи.
Уметь: · анализировать и приводить примеры различных категорий бытия; · приводить примеры уровней организации материи. Бытие как смысл существующего. Бытие и существование, единичное и множественное, целое и часть, порядок и хаос, закономерность, случайность, причинность и необходимость, содержание и форма, количество и качество. Основополагающие категории человеческого бытия: свобода, творчество, любовь, добро. Развитие представлений о материи. Строение материи (вещество и поле). Структурные уровни материи (вещество и поле). Движение материи. Ф. Энгельс о формах движения материи. Современная наука о формах движения материи. Пространство и время. Многомерность пространства и времени.
Вопросы для самоконтроля 1. Выпишите из словарей и энциклопедий определение понятий «бытие», «субстанция», «материя». Что их объединяет и в чем их различие, какая между ними взаимосвязь? 2.Охарактеризуйте виды бытия и приведите примеры. 3.Раскройте смысл основополагающих категорий человеческого бытия. 4. Как соотносятся по своему содержанию понятия «реальность» и «материя»? 5. Вспомните, как шло формирование научного философского понятия материи? 6. Назовите основные формы движения материи. В чем состоит их качественная специфика и взаимосвязь? 7.Движение материи несотворимо и неуничтожимо? А какова Ваша точка зрения на этот тезис? Сможете ли Вы убедить своих оппонентов в истинности собственной точки зрения, насколько она философски доказательна? 8. Правильно ли считать, что покой и движение абсолютно исключают друг друга? Покажите, что движение материи невозможно без относительного покоя и временных состояния равновесия?
2.2.Сознание человека – высшая ступень развития жизни. Студент должен Иметь представление: · об истории развития представлений о сознании Знать: · сущность сознания; · Формы проявления сознания. Уметь: · объяснять взаимосвязь между сознанием, мышлением и языком, приводить примеры проявления различных форм сознания в обществе. Сознание, природные предпосылки, возникновение, основные черты и характеристики, сознания. Сознание как функция головного мозга. Сознание и язык. Язык и мышление. Формы проявления сознания (политическое, правовое, обыденное, духовное, научное). Функции сознания. З.Фрейд о сознательном и бессознательном.
Вопросы для самоконтроля 1 Перечислить формы отражения в неорганической природе и биологические формы отражения. 2. Перечислите основные характеристики сознания. 3. В чем состоит роль труда при становлении специфически человеческой формы отражения - сознания. 4. Значение языка в становлении и функционировании сознания. 5. Как связаны сознание и мозг. 6. В чем состоит сущность основных идей З. Фрейда? 7. В чем суть проблем «диалога» человека и компьютерных систем?
Человек и общество. Студент должен Иметь представление: · о развитии философских взглядов на общество. Знать: · Понятие общества его признаки и особенности; · Сферы общества. Уметь: · давать характеристику каждой из сфер жизни общества.
Общество как совокупность общественных отношений. Учение об обществе в работах О. Конта, М. Вебера, Н. Данилевского, П. Сорокина. Общество как система. Подсистемы общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. Основные формы общности человека (семья род, племя, этнонациональные общности, сословия, касты, классы, государство) и их роль в формировании, проявлении и развитии сущностных сил человеческого бытия.
Вопросы для самоконтроля 1.Как изменялись представления об обществе на различных этапах развития философской мысли? 2.Назовите философов, которые внесли наибольший вклад в развитие представлений об обществе. 3. Выделите основные сферы общества? Какими науками они изучаются? 4.Как соотносятся друг с другом человек и общество? 5.Каковы критерии прогресса в различных сферах жизни общества? Существует ли единственный критерий прогресса?
Человек и культура. Студент должен Иметь представление: · о проблемах развития духовной культуры в современной России; · об истории возникновения вопроса о нравственности, патриотизме. Знать: · понятие культуры, социальных функций культуры; · о роли науки и образования в жизни общества; · нравственные нормы человеческого бытия. Уметь: Характеризовать многообразие форм культурной жизни, высказывать и обосновывать собственную позицию на развитие молодежной культуры в России и за рубежом. Понятие культуры. Роль и смысл культуры в истории философии. Культура и цивилизация. Восток и Запад как цивилизационные типы. Внутренняя и внешняя культура. Массовая и элитарная культура. Материальная и духовная культура. Функции культуры. Основные виды духовной культуры. Искусство, его основные виды и функции. Наука как особая сфера культуры.
Вопросы для самоконтроля 1 Что такое культура? 2.Дайте характеристику основным типам и видам культуры. 3. Назовите основное отличие культуры от цивилизации. 4 Чем отличается биологическое наследование от социального? 5 Чем отличается свобода от произвола? 6. Какова структура творческой деятельности? 7 Чем отличается практика от опыта? 8 Что такое духовность? 9 Может ли быть творчество в условиях несвободы? 10.Чем различаются Восток и Запад как цивилизационные типы. 11.В чем видят исследователи особенность российской культуры и цивилизации?
Человек и религия. Студент должен Иметь представление: · о формировании основ религиозного мировоззрения, трех мировых религий. Знать: · основные черты буддизма, христианства, ислама. Уметь: · понимать взаимосвязь религии и нравственности, высказывать собственную позицию по вопросу о свободе совести в современном мире. Религия как феномен человеческой культуры. Культ, церковь, вера. Эволюция религии: фетишизм, анимизм, политеизм, монотеизм, теизм, деизм, пантеизм, атеизм. Роль религии и церкви в истории. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Религия и церковь. Философия и религия: смирение и бунт. Религия как форма духовного единства.
Вопросы для самоконтроля 1. Какие функции выполняет религия в обществе? 2. Какие этапы прошла в своем развитии религия? 3.Перечислите современные мировые религии. 4.Выделите общие черты мировых религий. 5.Как вы понимаете свободу совести?
Студент должен Иметь представление: · о позициях западной и русской философии по проблеме кризиса человека и общества и путях выхода из него. Знать: · глобальные проблемы современности. Уметь: · высказывать и аргументировать свою позицию по глобальным проблемам современности и путям их решения в современном мире. Западная философия о конфликте между человеком и обществом. З, Фрейд об агрессивности. Э. Фромм о «злокачественной агрессии», разрушении мира. Ясперс о кризисе природного человека. Глобальные проблемы современности: ядерного разоружения, недопущения насилия и войн, экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая. Роль философии в решении глобальных проблем.
Вопросы для самоконтроля 1. Какие исследования проводились Римским клубом? 2. Перечислите глобальные проблемы современности. Как они связаны между собой? 3.Что такое биосфера и ноосфера, кем были введены эти понятия и почему? 4. Какие проблемы современного мира являются предметом философского анализа? 5. Какое место принадлежит философии в личностном развитии человека? 6.Какие экологические ценности необходимы обществу для формирования экологической культуры?
Виды самостоятельной работы студентов: конспектирование учебника, работа со словарем и справочниками, подготовка рефератов и сообщений, составление таблиц.
Задания на контрольную работу Вариант контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра студента по таблице вариантов контрольной работы.
Таблица вариантов контрольной работы
Вопросы контрольной работы Вариант 1
1. Взаимосвязь философии и науки. 2. Античная натурфилософия (характеристика основных школ, представителей, их идей)
Литература 1. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах, М.: «Высшая школа», 2004. 2. Алексеев П.В. Социальная философия, М.: «Проспект», 2004. 3. Алексеев П.В. Философия, М.: «Проспект», 2003. 4. Донских О.А., Кочергин А.Н. Античная философия, М.: «МГУ», 1993. 5. Волков Г.В. У колыбели науки, М.:»Молодая гвардия», 1971. 6. Киссиди Ф.Х. От мифа к логосу, М.: «Мысль», 1972. 7. Митрошенков О.А. Философия, М.: «Гардарики», 2004.
Вариант 2 1. Функции философии, их специфика. 2. Идеи Богочеловечества и «всеединства» в философии В.С. Соловьева.
Литература 1. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах, М.: «Высшая школа», 2004. 2. Алексеев П.В. Социальная философия, М.: «Проспект», 2004. 3. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005 4. История русской философии. Учебник для вузов, под ред. Маслина М.А., М.: «Республика», 2001. 5. Лосский Н.О. История русской философии. М.:?????????????????? 6. Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Философия, М.: «Культура и спорт», 1998. 7. Невлева И.М. Русская философия, М.: «РДЛ», 2000. 8. Янин И. Из русской мысли о России, Калининград ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002.
Вариант 3 1.Мировоззрение, его сущность, структура, типы. 2.. Античная философия периода эллинизма. (киники, скептики, стоики, эпикурейцы, неоплатонизм).
Литература
1. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах, М.: «Высшая школа», 2004. 2. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005 3. Спиркин А.Г. Философия, М.: «Гардарики»,1999. 4. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах, М.: «Высшая школа», 2004. 5. Донских О.А., Кочергин А.Н. Античная философия, М.: «МГУ», 1993. 6. Волков Г.В. У колыбели науки, М.:»Молодая гвардия», 1971. 7. Киссиди Ф.Х. От мифа к логосу, М.: «Мысль», 1972. 8. Митрошенков О.А. Философия, М.: «Гардарики», 2004. 9. Краткий философский словарь, под ред. Алексеева, М.: «Владос», 2001.
Вариант 4 1.Смысл и предназначение философской категории «бытие». Виды бытия. 2. Конфуций и его мировоззрение.
Литература
1. Философия. Справочник студента, под ред. Кириленко, М.: «АСТ», 2002. 2. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах, М.: «Высшая школа», 2004. 3. Алексеев П.В. Философия, М.: «Проспект», 2003. 4. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005. 5. Митрошенков О.А. Философия, М.: «Гардарики», 2004. 6. Нилс Гильс, Гуннар Скирбекк История философии. Учебное пособие. М.: «Владос», 2003. 7. Краткий философский словарь, под ред. Алексеева, М.: «Владос», 2001.
Вариант 5
1. Способы умственной деятельности человека. Рассудок, разум, ум, мудрость. 2. Формационная теория развития общества К. Маркса.
Литература
1. Войтов А.Г. Самоучитель мышления, М.: «Маркетинг», 1999. 2. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005. 3. Нилс Гильс, Гуннар Скирбекк История философии. Учебное пособие. М.: «Владос», 2003. 4. Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Философия, М.: «Культура и спорт», 1998. 5. Краткий философский словарь, под ред. Алексеева, М.: «Владос», 2001. 6. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: вопросы и ответы, Мн.: «ТетраСистемс», 2001.
Вариант 6
1. Материя, ее всеобщее свойство и способы существования. 2. Прагматизм (сущность, характеристика взглядов одного из представителей)
Литература
1. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах, М.: «Высшая школа», 2004. 2. Богомолов А.С. Современная буржуазная философия и религия, М.: «Политическая литература», 1977. 3. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005 4. Спиркин А.Г. Философия, М.: «Гардарики»,1999. 5. Философия: Справочник студента, под ред. Кириленко, М.: «Слово»,2002.
Вариант 7
1. Сущность Основного вопроса философии. 2. Буддизм и его нравственные ценности.
Литература
1. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах, М.: «Высшая школа», 2004. 2. Митрошенков О.А. Философия, М.: «Гардарики», 2004. 3. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005. 4. Краткий философский словарь, под ред. Алексеева, М.: «Владос», 2001.
Вариант 8
1. Соотношение биологического и социального в человеке. 2. Позитивизм (сущность, характеристика взглядов одного из представителей).
Литература
1. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах, М.: «Высшая школа», 2004. 2. Богомолов А.С. «Современная буржуазная философия и религия, М.: «Политическая литература», 1977. 3. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005. 4. Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Философия, М.: «Культура и спорт», 1998. 5. Это человек: Антология, под ред. Гуревича П.С., М.: «Высшая школа», 1995. 6. Краткий философский словарь, под ред. Алексеева, М.: «Владос», 2001.
Вариант 9 1. 1.Развитие представлений о человеке в истории философии. 2. 2.В чем особенности понимания цивилизации в работах Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера и А.Тойнби?
Литература
1. Канке В.А. Философия, М.: «Логос», 2001. 2. Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Философия, М.: «Культура и спорт», 1998. 3. Краткий философский словарь, под ред. Алексеева, М.: «Владос», 2001. 4. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: вопросы и ответы, Мн.: «ТетраСистемс», 2001. 5. Это человек: Антология, под ред. Гуревича П.С., М.: «Высшая школа», 1995.
Вариант 10
1.Роль прогресса в развитии общества, личности и свободы.
2.Размышления о судьбах России:: Философско-политический смысл доктрины «Москва – третий Рим» и ее современное значение.
Литература
1. Алексеев П.В. Социальная философия, М.: «Проспект», 2004. 2. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: вопросы и ответы, Мн.: «ТетраСистемс», 2001. 3. История русской философии. Учебник для вузов, под ред. Маслина М.А., М.: «Республика», 2001 4. Краткий философский словарь, под ред. Алексеева, М.: «Владос», 2001. 5. Невлева И.М. Русская философия: Учебное пособие. М.: «РДЛ», 2000. Вариант 11
1. Научное познание мира, его структура, формы и методы.
2. Платон и Аристотель – систематизаторы античной философии.
Литература
1. Волков Г.В. У колыбели науки, М.:»Молодая гвардия», 1971. 2. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005. 3. Донских О.А., Кочергин А.Н. Античная философия, М.: «МГУ», 1993 4. Радугин. Философия,. Курс лекций; М.: «Владос», 1995. 5. Спиркин А.Г. Философия, М.: «Гардарики»,1999. 6. Краткий философский словарь, под ред. Алексеева, М.: «Владос», 2001.
Вариант 12
1. Взаимосвязь философии и религии.
2. Философия о глобальных проблемах современности и путях их решения.
Литература
1. Алексеев П.В. Социальная философия, М.: «Проспект», 2004. 2. Канке В.А. Философия, М.: «Логос», 2001. 3. Митрошенков О.А. Философия, М.: «Гардарики», 2004. 4. Философия: Справочник студента, под ред. Кириленко, М.: «Слово»,2002. 5. Философия: Конспект лекций, под ред. Трушкова В.В., М: «Былина», 2001.
Вариант 13
1. Основополагающие категории человеческого бытия: свобода, творчество, любовь, добро.
2. Западничество и славянофильство – направления русской философской мысли.
Литература
1. Балашов Л.Е. Практическая философия, М.: «МЗ Пресс», 2001. 2. Философия: Энциклопедический словарь, М.: «Гардарики», 2004. 3. История русской философии. Учебник для вузов, под ред. Маслина М.А., М.: «Республика», 2001. 4. Лосский Н.О. История русской философии. М.:?????????????????????? 5. Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Философия, М.: «Культура и спорт», 1998. 6. Невлева И.М. Русская философия, М.: «РДЛ», 2000. 7. Янин И. Из русской мысли о России, Калининград ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002. 8. Радугин. Философия,. Курс лекций; М.: «Владос», 1995.
Вариант 14
1. В чем заключается суть принципа всеобщей связи?
2. Соотношение сознательного и бессознательного в поведении человека. Психоанализ 3. Фрейда.
Литература
1. Балашов Л.Е. Практическая философия, М.: «МЗ Пресс», 2001. 2. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005. 3. Нилс Гильс, Гуннар Скирбекк История философии. Учебное пособие. М.: «Владос», 2003 4. Спиркин А.Г. Философия, М.: «Гардарики»,1999. 5. Радугин. Философия,. Курс лекций; М.: «Владос», 1995. 6. Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Философия, М.: «Культура и спорт», 1998. 7. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: вопросы и ответы, Мн.: «Тетра Системс», 2001.
Вариант 15
1. Природа как объект философского анализа.
2. Проблема свободы в философии Н.А. Бердяева.
Литература
1. Канке В.А. Философия, М.: «Логос», 2001. 2. Философия: Справочник студента, под ред. Кириленко, М.: «Слово»,2002. 3. История русской философии. Учебник для вузов, под ред. Маслина М.А., М.: «Республика», 2001. 4. Лосский Н.О. История русской философии. М.:?????????????????????? 5. Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Философия, М.: «Культура и спорт», 1998. 6. Невлева И.М. Русская философия, М.: «РДЛ», 2000. 7. Янин И. Из русской мысли о России, Калининград ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002.
Вариант 16
1.Диалектика как система теоретического знания. Законы диалектики Гегеля.
2.Философия Ф. Ницше. Литература
1. Дворцов А.Т. Гегель, М.:»Наука», 1972. 2. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005 3. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. Учебник. М.: «Высшая школа», 2003. 4. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: вопросы и ответы, Мн.: «Тетра Системс», 2001. 5. Радугин. Философия,. Курс лекций; М.: «Владос», 1995.
Вариант 17 1. Закономерное, случайное и стихийное в истории.
2.Система объективного идеализма Г. В. Ф. Гегеля.
Литература
1. Войтов А.Г. Самоучитель мышления, М.: «Маркетинг», 1999. 2. Дворцов А.Т. Гегель, М.:»Наука», 1972. 3. Гриненко Г.В. История философии, М.: 2005 4. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. Учебник. М.: «Высшая школа», 2003. 5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.011 с.) |