Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 9. История отечественной философской мысли.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1.Прочитайте отрывок из работ В.С.Соловьева "Оправдание добра " и прокомментируйте его. Анализ проблем соотношения добра и зла в трактате В. Соловьева "Оправдание добра". Общая характеристика чувств жалости, стыда и благоговения как гарантов "добра и нравственности в человеческой природе". Описание противоречий влечения человека к добру. 2.Расскажите о философии Абая в контексте его суждения:"Начало человечности любовь и справедливость". Великий мудрец евразийцев Абай утверждал в 45-м Слове: «Начало человечности – любовь и справедливость. Они присутствуют во всем и решают все». И еще: «В ком господствуют чувства любви и справедливости – тот – мудрец, тот учен». Сегодня для человечества эти мысли Абая могут стать программой выхода из глобального кризиса, главные причины которого кроются не в экономике или политике, а в утрате экономическими людьми духовности. 3.Показать актуальность нравственной философии акарима на примере "Книги моего деда Коркыта" Каждое сказание имеет собственный сюжет и в каждом из них главным героем представлен Коркыт ата мудрец, вождь племени, предсказатель судеб. В конце каждого сказания в честь Коркыт ата воздается хвала. Книга насыщена назиданиями, завещаниями, поговорками, пословицами, изречениями, крылатыми словами. Следы данного эпоса обнаруживаются на древней родине Огузов - в Центральной Средней Азии, легенды о Коркыт ата сохранились среди казахов, кыргызов и многих тюркских народов. 4. Подготовить краткое сообщение. Коркыт ата — создатель кобыза, сказитель, музыкант, композитор — жил в VIII—IX вв. на берегу Сырдарьи. Бухар. Жырау Калкаманов (1693—1787), казахский поэт. Был певцом и советником хана Аблая. Песни и стихи сохранились в устной передаче. Абай [1845—1904] — основоположник казакской классической литературы. Валиханов — Валиханов, Чокан Чингисович (1835 1865) казахский учёный. Шакарим Кудайбердиев-11 июля 1858, Семипалатинская область, казахский поэт, писатель, переводчик, композитор, историк и философ. Ахмет Байтурсынов – поэт, учёный, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель. Букейханов Алихан Нурмухамед-улы родился в Каркалинском районе Карагандинской области в 1866 году, расстрелян в Москве 27 сентября 1937 года. Дулатов Мэр-Жакуб (1885—) — крупный современный казакский поэт, журналист, лидер партии «Алаш». Тема № 10 Диалектика бытия. 1.В чем состоит философский смысл проблемы бытия и можно ли считать определение бытия научным? Однако попытки с ходу установить, в чем может состоять смысл человеческой жизни, наталкиваются на серьезные препятствия. Оказывается, смысл индивидуальной жизни человека не может быть найден в ней самой. Подобно тому, как смысл существованю любой сотворенной человеком вещи (компьютера, например, или книга) обнаруживается не собственно в ней, а в ее отношении к человеку и другим вещам. Поэтому смысл жизни отдельного человека может существовать только в том случае, если имеет хоть какой-нибудь смысл жизнь рода человеческого. Таким образом, проблема бытия — это проблема способа, целей и смысла существования мира в целом, который только и может наполнить смыслом индивидуальное человеческое существование. 2. Дайте характеристику видам и формам бытия. К формам бытия относят.1)бытие природы (вещей, процессов, состояний); 3.Назовите основные положения философского учения о материи. Философское учение о материи. 1. Историческое развитие понятия " материя ". Материя как основное понятие европейской философии возникает и активно разрабатывается еще в ранней античности. Современные представления о материи как философской категории в "снятом" виде содержат ее основные исторические формы (наглядно-чувственную, вещественно-субстратную, гносеологическую и другие), стремятся избежать как излишнюю релятивизацию понятия, так и его абсолютную унификацию в качестве единственно верного и окончательного. 4.Раскройте понимание сознания как субъективного бытия.. Всякая философия является мировоззрением, т.е. совокупностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Однако это вовсе не означает, что всякое мировоззрение является также философией. Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Это означает, что первое включает в себя второе. Подобно тому, как понятие «плод» подразумевает, например, не только яблоко, но и грушу, вишню и т.д., так и понятие «мировоззрение» нельзя свести только к философии. Оно включает в себя и другие виды мировоззрения — мифологическое, художественное, религиозное и т.д. 5.В чем состоит мировоззренческое и методологическое значение категории бытие для познания сложных и противоречивых процессов современного мира? Основные формы бытия: Бытиё вещей (тел), процессов, которое в свою очередь делится на природное бытие во всем его многообразии, и материальное бытие, созданное человеком; Материальное бытиё человека, в котором можно выделить телесное существование человека как части природы и существование человека как мыслящего и одновременно социально- исторического существа; Духовное бытиё. Включающее в себя индивидуализированную духовность и общечеловеческую духовность; Бытиё общества или иначе, социальное бытиё. Природное бытие - есть бытие вещей, независимых от человека и его сознания. Характерной особенностью этой формы бытия является её объективность и ее первичность по отношению к другим формам бытия. Материальное бытие, произведенное человеком, или "вторая природа" - это, не что иное, как предметно- вещественный мир, созданный людьми и окружающий нас в повседневной жизни. Это бытие возникнув по воле человека однажды, затем живет независимой от него жизнью. К элементам "второй природы" относится и бытие техники, в том числе и военной. Особенность бытия техники в том, что она выступает как совокупность содеянным человеком вещей. Рассматриваемые в качестве химических, физических, биологических они не отличаются от природных явлений, но как искусственные объекты, они являются результатом опредмечивания человеческой деятельности. Следовательно, техника бытийствует в качестве природного и социального объекта. Человек и техника находятся в противоречивом единстве. Используя технику человек изменяется физически и духовно, сила его интеллекта реализуется через технологию, через целенаправленное использование техники. Однако, есть и отрицательные последствия, они ослабляют человека. Конечно, человек никогда не откажется от своих технических завоеваний, поэтому необходимость оптимального сочетания бытия человека остается необходимым условием его выживания. Во взаимоотношении между 1 и 2 природой определяющая роль принадлежит первой, как основы создания второй. Вместе с тем вторая природа обладает способностью разрушения "первого" бытия, что делает (при известных обстоятельствах) физическое существование человека невозможным. В рамках природного бытия необходимо выделить человеческое бытие. В нем пересекаются 1). бытие человека в мире вещей как мыслящей вещи, 2). бытие человека как индивида, особи, принадлежащей роду HOMO SAPIE S, 3). бытие человека как социального существа в рамках бытия общества. Человек, как целостность, есть единство физического, природного и духовного. Диалектическое сочетание этих характеристик определяют его существование. Духовный мири человека характеризуется двояким существованием. Его можно подразделить на субъективный и объективный дух, реализуемый через бытие индивидуального духовного и бытие общественного сознания. Индивидуальное духовное реализуется через бытие сознания индивида (идеи, убеждения, ценности, установки, мотивы, мысли, впечатления, чувства, переживания), его бессознательное (желания, сны, побуждения, патологии) и неосознанное (интуиции, наития, откровения).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.011 с.) |