Тема № 9. История отечественной философской мысли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 9. История отечественной философской мысли.



1.Прочитайте отрывок из работ В.С.Соловьева "Оправдание добра " и прокомментируйте его. Анализ проблем соотношения добра и зла в трактате В. Соловьева "Оправдание добра". Общая характеристика чувств жалости, стыда и благоговения как гарантов "добра и нравственности в человеческой природе". Описание противоречий влечения человека к добру.

2.Расскажите о философии Абая в контексте его суждения:"Начало человечности любовь и справедливость". Великий мудрец евразийцев Абай утверждал в 45-м Слове: «Начало человечности – любовь и справедливость. Они присутствуют во всем и решают все». И еще: «В ком господствуют чувства любви и справедливости – тот – мудрец, тот учен». Сегодня для человечества эти мысли Абая могут стать программой выхода из глобального кризиса, главные причины которого кроются не в экономике или политике, а в утрате экономическими людьми духовности.

3.Показать актуальность нравственной философии акарима на примере "Книги моего деда Коркыта" Каждое сказание имеет собственный сюжет и в каждом из них главным героем представлен Коркыт ата мудрец, вождь племени, предсказатель судеб. В конце каждого сказания в честь Коркыт ата воздается хвала. Книга насыщена назиданиями, завещаниями, поговорками, пословицами, изречениями, крылатыми словами. Следы данного эпоса обнаруживаются на древней родине Огузов - в Центральной Средней Азии, легенды о Коркыт ата сохранились среди казахов, кыргызов и многих тюркских народов.

4. Подготовить краткое сообщение. Коркыт ата — создатель кобыза, сказитель, музыкант, композитор — жил в VIII—IX вв. на берегу Сырдарьи. Бухар. Жырау Калкаманов (1693—1787), казахский поэт. Был певцом и советником хана Аблая. Песни и стихи сохранились в устной передаче. Абай [1845—1904] — основоположник казакской классической литературы. ВалихановВалиханов, Чокан Чингисович (1835 1865) казахский учёный. Шакарим Кудайбердиев-11 июля 1858, Семипалатинская область, казахский поэт, писатель, переводчик, композитор, историк и философ. Ахмет Байтурсынов – поэт, учёный, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель. Букейханов Алихан Нурмухамед-улы родился в Каркалинском районе Карагандинской области в 1866 году, расстрелян в Москве 27 сентября 1937 года. Дулатов Мэр-Жакуб (1885—) — крупный современный казакский поэт, журналист, лидер партии «Алаш».

Тема № 10 Диалектика бытия.

1.В чем состоит философский смысл проблемы бытия и можно ли считать определение бытия научным? Однако попытки с ходу установить, в чем может состоять смысл человеческой жизни, наталкиваются на серьезные препятствия. Оказывается, смысл индивидуальной жизни человека не может быть найден в ней самой. Подобно тому, как смысл существованю любой сотворенной человеком вещи (компьютера, например, или книга) обнаруживается не собственно в ней, а в ее отношении к человеку и другим вещам. Поэтому смысл жизни отдельного человека может существовать только в том случае, если имеет хоть какой-нибудь смысл жизнь рода человеческого. Таким образом, проблема бытия — это проблема способа, целей и смысла существования мира в целом, который только и может наполнить смыслом индивидуальное человеческое существование.

2. Дайте характеристику видам и формам бытия. К формам бытия относят.1)бытие природы (вещей, процессов, состояний);
2) бытие социального (включающее в себя как бытие общества в целом, так и бытие отдельного человека);
3) бытие духовного, идеального (подразделяющееся на субъективное идеальное, т.е. сознание индивида и объективное идеальное, т.е. надындивидуальные его формы).

3.Назовите основные положения философского учения о материи. Философское учение о материи. 1. Историческое развитие понятия " материя ". Материя как основное понятие европейской философии возникает и активно разрабатывается еще в ранней античности. Современные представления о материи как философской категории в "снятом" виде содержат ее основные исторические формы (наглядно-чувственную, вещественно-субстратную, гносеологическую и другие), стремятся избежать как излишнюю релятивизацию понятия, так и его абсолютную унификацию в качестве единственно верного и окончательного.

4.Раскройте понимание сознания как субъективного бытия.. Всякая философия является мировоззрением, т.е. совокупностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Однако это вовсе не означает, что всякое мировоззрение является также философией. Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Это означает, что первое включает в себя второе. Подобно тому, как понятие «плод» подразумевает, например, не только яблоко, но и грушу, вишню и т.д., так и понятие «мировоззрение» нельзя свести только к философии. Оно включает в себя и другие виды мировоззрения — мифологическое, художественное, религиозное и т.д.

5.В чем состоит мировоззренческое и методологическое значение категории бытие для познания сложных и противоречивых процессов современного мира? Основные формы бытия: Бытиё вещей (тел), процессов, которое в свою очередь делится на природное бытие во всем его многообразии, и материальное бытие, созданное человеком; Материальное бытиё человека, в котором можно выделить телесное существование человека как части природы и существование человека как мыслящего и одновременно социально- исторического существа; Духовное бытиё. Включающее в себя индивидуализированную духовность и общечеловеческую духовность; Бытиё общества или иначе, социальное бытиё. Природное бытие - есть бытие вещей, независимых от человека и его сознания. Характерной особенностью этой формы бытия является её объективность и ее первичность по отношению к другим формам бытия. Материальное бытие, произведенное человеком, или "вторая природа" - это, не что иное, как предметно- вещественный мир, созданный людьми и окружающий нас в повседневной жизни. Это бытие возникнув по воле человека однажды, затем живет независимой от него жизнью. К элементам "второй природы" относится и бытие техники, в том числе и военной. Особенность бытия техники в том, что она выступает как совокупность содеянным человеком вещей. Рассматриваемые в качестве химических, физических, биологических они не отличаются от природных явлений, но как искусственные объекты, они являются результатом опредмечивания человеческой деятельности. Следовательно, техника бытийствует в качестве природного и социального объекта. Человек и техника находятся в противоречивом единстве. Используя технику человек изменяется физически и духовно, сила его интеллекта реализуется через технологию, через целенаправленное использование техники. Однако, есть и отрицательные последствия, они ослабляют человека. Конечно, человек никогда не откажется от своих технических завоеваний, поэтому необходимость оптимального сочетания бытия человека остается необходимым условием его выживания. Во взаимоотношении между 1 и 2 природой определяющая роль принадлежит первой, как основы создания второй. Вместе с тем вторая природа обладает способностью разрушения "первого" бытия, что делает (при известных обстоятельствах) физическое существование человека невозможным. В рамках природного бытия необходимо выделить человеческое бытие. В нем пересекаются 1). бытие человека в мире вещей как мыслящей вещи, 2). бытие человека как индивида, особи, принадлежащей роду HOMO SAPIE S, 3). бытие человека как социального существа в рамках бытия общества. Человек, как целостность, есть единство физического, природного и духовного. Диалектическое сочетание этих характеристик определяют его существование. Духовный мири человека характеризуется двояким существованием. Его можно подразделить на субъективный и объективный дух, реализуемый через бытие индивидуального духовного и бытие общественного сознания. Индивидуальное духовное реализуется через бытие сознания индивида (идеи, убеждения, ценности, установки, мотивы, мысли, впечатления, чувства, переживания), его бессознательное (желания, сны, побуждения, патологии) и неосознанное (интуиции, наития, откровения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.006 с.)