Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 11 движение, пространство, время.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1.В чем состоит практический характер и направленность повседневного восприятия мира? С точки зрения задач практической психологии важно понимать, как повседневные восприятия организуют представления о другом человеке. Механизм типизации и прагматической избирательности приводит к схематизации восприятия другого, к тому, что он поворачивается к партнеру по взаимодействию лишь одной связанной с интересом стороной. Причем типизация активно задействует те свойства, которые входят в матрицу типического, а все остальные берутся лишь по причастности к этой матрице. В этом смысле прочтение ситуации другого как уникальной становится сложно решаемой проблемой. Это значит, что генерализация в сознании профессионала параметров повседневного социального восприятия способна камуфлировать ситуационные изменения. Вместе с тем, было бы неверно сводить повседневное восприятие только к стереотипным эффектам, воспроизводству шаблона. В некоторых случаях связь со схемой типизации далеко не так проста и очевидна. Речь идет о случаях планирования нового действия. В повседневной жизни характер и содержание восприятия определяются в соответствии с внешними эмпирическими факторами. Сновидение свободно от них, поэтому сновидческий образ формируется в самом акте восприятия. Хотя увиденное в комнате может и превзойти любое ожидание, все равно оно схватывается именно той направленностью сознания, которая была определена ожиданием. Ожидание очерчивает определенный горизонт, разграничивающий то, что человек считает возможным с тем, что ему кажется невероятным 2. Прочитайте следующие страницы в хрестоматии по философии (авторы – Алексеев П.В и Панин А.В. М., 1996) с.302-306 (Августин), с. 311-315(Гольбах),с.384-393(Хайдеггер),с.394-397 (Камю) и прокомментируйте. К концу 80-х годов, обучение философии в российских вузах получило существенные изменения. Изменения заключались в перехоте от моно теоретической модели обучения философии, которая очень долго господствовала в нашей стране, к плюралистической модели. Раньше предполагалось, то что существует лишь одна истинная научная философия, которая является высшим этапом в развитии мировой философской мысли. Соответственно и преподавание философии сводилось к последовательному изложению принятой философской доктрины, а все проблемы преподавания сводились нередко к спорам о последовательности такого изложения. В настоящее время такая модель преподавания не может считаться приемлемой по различным соображениям.При всем многообразии философских концепций, которые часто противостоят друг другу, имеется то, что объединяет все философские искания; таким стержнем является исторически сформировавшийся комплекс проблем, ответ на которые обязателен для каждого философа.Этой цели служат хрестоматии (антологии) по философии, в том числе и специально подготовленная к данному учебнику "Хрестоматия по философии".вторы отдают себе отчет в том, что не все преподаватели философии принимают плюралистическую модель преподавания. Уже появился ряд пособий, в которых проводится прежний монотеоретический подход. Мы считаем, что такой подход не имеет перспектив. Из плюралистической модели преподавания философии вытекает и определенное отношение к диалектико-материалистической философии. 3.Вычление основные особенности понимания времени М.Хайдеггером. Понимание времени Хайдеггер основывает на подлинном существовании Dasein, его бытии между рождением и смертью как своими пределами. Поэтому “подлинное” время (темпоральность) — конечно. Неподлинное время бесконечно, ибо за его основу берут нечто иное, нежели “Я” (Selbst) человека. Dasein может “проектировать” (иначе: понимать, “набрасывать”) свои возможности в каждом из трех “экстазов” времени как подлинным, так и неподлинным образом. Это приводит к различению соответственно: в будущем — “предвосхищения”, “заступания” (Vorlaufen) и пассивного, неподлинного “ожидания” (Erwarten), в настоящем—“мгновения” (Augenblick) и простой “актуализации” повседневной вовлеченности (Gegenwärtigen), в прошлом—“повторения”, или “возобновления” (Wiederholen), и “забывания” (Vergessenheit). Тема № 12 Познание. 1.Обоснуйте диалектику обыденно-практической и теоретической картин мира. Человек, выстраивая ту или иную картину мира, опирается, прежде всего, на обыденно-практические, а также на теоретические знания. Обыденно-практическая картина мира имеет свои признаки. Во-первых, содержание обыденной картины мира составляют знания, возникающие и существующие на основе чувственного отражения повседневной, практической жизни людей, их непосредственных ближайших интересов. Во-вторых, знания, составляющие основу жизненно-практической картины мира, отличаются незначительной глубиной отражения повседневной жизни людей, отсутствием системности. Они неоднородны по характеру знаний, уровню осознанности, включенностью в культуру субъекта, по отражению национальных, религиозных и других видов социальных отношений. Знания на данном уровне достаточно противоречивы по степени точности, сферам жизни, направленности, актуальности, по соотношению с верованиями. Они содержат народную мудрость и знание житейских традиций, норм, имеющих общечеловеческое, этническое или групповое значение. В нем одновременно могут находить место прогрессивные и консервативные элементы: обывательские суждения, невежественные мнения, предрассудки и др. 2. Назовите учения, составляющие альтернативу диалектике. Материалистическая диалектика как учение об общих законах развития одновременно является логикой и гносеологией Это связано с тем, что законы объективного мира после того, как они опознаны, становятся законами мышления, то есть законам логики, а законы логики являются отраженными законами объективного мира Раскрывая законы развития самой вещи, мы постигаем и законы развития в познание, и наоборот, через изучение познания и его законов оказываются законы объективного мира. 3.Определите сущность, основные формы и роль чувственного познания в деятельности правоведов. Если расположить эти понятия в порядке убывания соответствия действительности, получится такой ряд: истина, правдазаблуждение ошибка, ложь.
5.Сформулируйте особенности функционирования знания в современном информационном обществе. Более подробную информацию о различных формах общественной жизни людей - социальных группах, общностях и организациях, дают отраслевые социологии. Социология семьи, например, объясняет нам причины трансформации семьи в современном индустриальном обществе, превращения ее в моногамную, раскрывает причины ее нестабильности. Социология образования вскрывает причины "образовательной революции", обусловленной уникальной ролью научных знаний в современном обществе. Социологическое изучение социальной стратификации помогает понять позитивные и негативные последствия социального неравенства и т.д. Многие характерные черты и особенности современного индустриального общества впервые были глубоко осознаны и исследованы социологической наукой. Скажем, такие, как уникальная роль среднего класса в социальной структуре общества, специфика городского образа жизни, особенности досуговой культуры и поведения, феномен бюрократии, специфика молодежной субкультуры и др. 6. Охарактеризуйте место человека в информационно-техническом мире и роль научной рациональности в развитии общества. Человек – главная проблема философии. Философия рассматривает человека как сложную совокупность многомерных универсальных характеристик. Философия касается всего, что может быть связано с человеком. Когда человек мыслит и создает объекты информационно-технического мира, то рано или поздно возникает потребность в осмыслении этого явления своеобразного изменения человеком природы и самого себя. Ситуация, сложившаяся в процессе взаимодействия науки и общества, обострила дилемму научной рациональности, её сущностного содержания, и — соответственно — её роли в развитии общества. Вообще-то эта неувязка постоянно была одной из самых актуальных (в первой половине XX в., К примеру, ею занимались А-Бергсон, Э. Гуссерль, М. Вебер,, М. Хайдеггер, К. Ясперс и др.). Но сейчас можно говорить о драматическом повороте в решении данной трудности — о попытках поставить под колебание науку как эталон рациональности. Для того, чтоб было ясно, о чем идет речь, приведем высказывание одного из более непримиримых критиков науки и вообще оптимального подхода к миру — П. Фейерабенда, объявившего сциентизм «рациофашизмом», а «нездоровый союз науки и рационализма» — источником «империалистического шовинизма науки».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.008 с.) |