ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 133 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 34478 страниц.

Философия - 133 Страница

Атомистический материализм Демокрита Объективный идеализм Платона Анализ концепции идеального государства Платона Мировоззрение эпохи средневековья Основные проблемы и черты средневековой философии. Патристика и схоластика. Августин и Фома Аквинский Эпоха Нового времени. Научная революция Проблема метода познания в философии Ф.Бэкона Рационалистическая методология и метафизика Р.Декарта Пантеистическая метафизика Б.Спинозы Теория познания и этика И.Канта Абсолютный идеализм Г.Гегеля. Диалектический метод Антропологический материализм Л.Фейербаха Диалектический материализм. Материалистическое понимание истории Учение о мировой воле и этика А.Шопенгауэра Философия жизни Ф.Ницше. Переоценка ценностей Классический и современный психоанализ Установки сознания и ценности: Движение как атрибут бытия. Принцип развития Пространство и время. Многообразие пространственно-временных уровней бытия Тема 8: Познание как предмет философского анализа Философские концепции научного познания Закономерности развития научного знания. Научные революции Тема 9: Проблемы социальной философии Постиндустриаьное общество и проблемы современного сознания Семестровая контрольная работа Программа государственного экзамена Ж анр романа в т ворческой практике И.С. Тургенева: основные проблемы, система образов, способы выражения авторской позиции, стилевое своеобразие. Ж изнь и т ворчест во М.А.Шолохова. Мет оды, приёмы, технологии обучения литературе. Слово как основная номинативная единица языка. Лексическое значение слова, его структура. Семант ическая структура многозначного слова. Типология лексических значений. Служебные част и речи в современном русском языке. Формы обучения русскому языку. Урок как основная организационная форма работы по русскому языку Работа в некоммерческой организации (НКО): просто занятость или стиль жизни? Что в стиле жизни участников способствует достижению хороших эмоциональных состояний? Что препятствует? Какими эпитетами участники характеризуют свою среду. Специфика занятости в некоммерческом негосударственном секторе. Удовлетворению каких духовных запросов способствует данный стиль жизни? Эффект прохождения личностного тренинга Наука как целостная развивающаяся система. Основные ее подсистемы и их краткая характеристика. Современная философия науки. Основная проблематика, сложившаяся в XX -начале XXI вв. Логико-эпистемический подход к исследованию науки. Позиция позитивистов. Наука в системе познания. Специфика научного знания (цели науки, ее принципы, формы, уровни и методы). Преднаука и научная классика. Основные сущностные характеристики. Валюнтативная метафизика как основание новоевропейской науки (оксфордская школа, Р. Бэкон, У. Оккам, Гроссет и др.). Преднаука и научная классика математики. Преднаука и научная классика логики. Классика социально-гуманитарного знания (науки о природе и науки о культере В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт). Специфика социального познания. От философии жизни к биофилософии. Специфика социального познания. От понимающей социологии М. Вебера к философии коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Неклассическая наука и ее основные характеристики. Неклассический облик логики. Неклассический облик математики. Методы, применяемые на обоих уровнях научного познания. Общенаучное знание и его методы. Научная картина мира как одно из оснований науки. Основные космологические гипотезы современной научной картины мира. Соотношение философской и научной рациональности как основание логики и методологии научного познания. Полемика по основаниям научной неклассики как философия науки и методология научного поиска. Логика построения научных теорий в период преднауки и научной классики. Особенности построения развитых математизированных теорий в неклассической науке. Проблемные ситуации в науке. Развитие оснований науки под влиянием новых теорий. Глобальные научные революции как изменение типа рациональности. Методологические основания общенаучного знания как важнейший компонент философии и методологии неклассической и постнеклассической науки. Синергетика как феномен постнеклассической науки. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. (Глобальный эволюционизм Э.Янча концепция «голографической Вселенной» Д.Бома, «голографического мозга» К.Прибрама и др.). Философия русского космизма и учение В.И.Вернадского о биосфере, техносфере и ноосфере (Проблема ноосферной цивилизации). Этика науки как социальной деятельности (Мертон) и этические проблемы постнеклассических научных исследований. Выход постнеклассической науки на философский уровень исследований этики. От этических проблем науки к социобиологическим основаниям этики. Сближение идеалов и норм естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в современной науке. Роль постнеклассической науки в осмыслении путей преодоления глобальных кризисов. Постнеклассика математики как одного из оснований постнеклассической науки. Наука как деятельность специально подготовленных людей. Этика и социология науки. Компьютеризация современного научного знания и ее методологические (философские) аспекты. Основания «необъяснимой» гибкости математики в научном исследовании. Классика, неклассика и постнеклассика математики. Позиция «интуиционистов» (Л.Э.Брауэр и др.) в полемике по основаниям математики. Современные следствия результатов их исследований. Три основания логики и их соотношение в период античности, средневековья и Возрождения. Борьба против психологизма и ее результаты в развитии классического (Фреге) и неклассического периода логики (многозначные, вероятностные логики и др.). Логико-философские рукописи Витгенштейна и их значение для развития высокоформализованного облика по всем трем основаниям логики. Неформальная логика Г.Тарда. Четыре концепции времени в философии и физике. (По материалам одноименной работы Ю.Б.Молчанова.) Специальная и общая теория относительности (СТО и ОТО) А.Эйнштейна и их связь с концепцией физического вакуума (И.Пригожин), глобального эволюционизма Э.Янча. Философский анализ соотношения понятий «необходимость», «случайность», «вероятность» на материалах новой и новейшей физики. Концепция детерминизма и «индетерминизма» в классике, неклассике и постнеклассике физики и философии. Дискуссия по проблемам скрытых параметров и полноты квантовой механики. Связь микро и мегамира в неклассической и постнеклассической физике. Квантовые корреляции и проблема информации. Два основных направления в современной философии техники. П.К.Энгельмайер как представитель инженерной философии техники. Взгляды М.Бунге и Ф.Дессауэра на проблемы философии техники. Гуманитарная философия техники. Взгляды Л.Мемфорда и Х.Ортега-и-Гассета. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. Классическая, неклассическая и постнеклассическая логика. Уильям Голдинг. Особенности и становление его творчества,посвященного вечным проблемам человеческих исканий Появление утопического жанра Глава III. Роман О. Хаксли «О дивный новый мир» Глава IV. Социально-философские воззрения О. Хаксли Роман Германа Гессе “Степной волк” как результат перехода от традиционного романа к модернистскому Тенденции традиционного и модернистского романа Черты традиционного и модернистского романа в произведении Германа Гессе “Степной волк” Классические традиции немецкого романа в романе Гессе Особенности поэзии Томаса Стернса Элиота Анализ контекстуальной значимости метафоры в тексте поэмы Игра в шахматы/ A Game Of Chess Огненная проповедь/ The Fire Sermon Жан Поль Сартр и экзистенциализм Ж.-П. Сартр — Л. Шестов — М. Хайдеггер — К. Ясперс — Н. Бердяев — М. Бубер Виктор Ерофеев . М ысли о К амю Художественная культура XX века Трагедия “потерянного поколения” в творчестве Э. М. Ремарка Топология метафизического пространства: Ф. Кафка «Замок» Тереза Дескейру (Therese Desqueyroux) — Роман (1927) Фальшивомонетчики (Faux-Monnayeurs) — Роман (1926) СПЕЦИФИКА МОТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ФЕДОРА СОЛОГУБА Мотив как литературоведческая категория Автобиографическое начало творческого наследия Ф. Сологуба Биографическая опосредованность доминантных тем и мотивов лирики Ф. Сологуба Феномен детства в русской литературе рубежа 19-20 веков Мотив детства в малой прозе Ф. Сологуба Рождественский мотив в малой прозе Ф. Сологуба Философская концепция А. Шопенгауэра и русский символизм Список использованных источников ГЛАВА I . ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА Важность исследования происхождения государства ГЛАВА II . РАЗНООБРАЗИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВА Социальное назначение сущности государства ГЛАВА IV . ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ТИПОЛОГИИ ГОСУДАРСТВА Отличие между формационным и цивилизационным подходами I. Краткая летопись жизненного и творческого пути Вхождение в большую литературу Первая Мировая война, революция 1917 г. и смерть писателя Двойственность понятий «добро» и «зло» в рассказе «Бен-Товит» Революционность взглядов на жизнь после смерти в рассказе «Елеазар» Трагедия богоборца в повести «Жизнь Василия Фивейского» Иуда – мученик или герой? Новая трактовка образа предателя в повести «Иуда Искариот» Дневник Сатаны» - гениальное пророчество Леонида Андреева о будущем человечества Трагедия – невосполнимая утрата и утверждение бессмертия. Общефилософские аспекты трагического. Комическое – социокультурная реальность. Выражение и восприятие комизма. Комическое как противоречие. Разрушающее и созидающее в смехе. Типы и оттенки комизма. Меры смеха. Историзм комедийного анализа жизни. УЧЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ПЕРИОД РАЗЛОЖЕНИЯ ФЕОДАЛИЗМА Учение Н. Маккиавели о государстве и политике Борьба народа и аристократии Наука и искусство государственного управления Военно-политическая доктрина Соотношение естественного и божественного права Учение Жана Бодена о государстве и праве Устройство и управление Утопии Город основан на технократии Воспитательный диалог как средство развития мировоззренческих представлений у младших школьников Воспитательный диалог как психолого-педагогического условие развития мировоззренческих представлений у детей младшего школьного возраста Мировоззренческое представление, как особый вид спонтанных понятий Психологическая характеристика представлений детей младшего школьного возраста История развития диалогического воспитания Организация воспитательного диалога как средства развития мировоззренческих представлений у детей Программа «Философия для детей» Задачи программы «Философия для детей». Программа ФДД, ее отличительные особенности от традиционной программы, реализация на практике Психолого-педагогическая характеристика актуального уровня развития мировоззренческих представлений, изучение влияния сократического диалога на развития спонтанных понятий у младших школьников
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.142 (0.019 с.)