Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иррационалистическая философия

Поиск

1. Характерные черты философии иррационализма.

2. А. Шопенгауэр.

3. Ф. Ницше.

Пояснение

Приступая к изучению данного вопроса, раскройте характерные черты философии иррационализма. Какие исторические события подготовили появление данного направления. Раскройте взгляды А. Шопенгауэра, Ф. Ницше. Правомерно ли обвинение Ф. Ницше, как идеолога фашизма? Докажите свою точку зрения.

Вариант № 9

Позитивизм и постпозитивизм

1. Сущность позитивизма.

2. О. Конт.

3. Специфика постпозитивизма. К. Поппер.

Пояснение

Раскройте сущность позитивизма и постпозитивизма на примере философских учений О. Конта и К. Поппера. Обратите внимание на понятия «верификация», «принцип фаллибализма».

Вариант № 10

Понятие философии как науки

1. Сущность психоанализа.

2. З. Фрейд.

3. К. Юнг.

 Пояснение

Дайте понятие «психоанализ», раскройте его философские положения. Рассмотрите взгляды З. Фрейда и К. Юнга. Обратите внимание, какую роль, по мнению З. Фрейда, играет бессознательное в нашей жизни. Опишите положения «коллективного бессознательного» К. Юнга.

Образец оформления титульного листа к контрольной работе

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шатковский агротехнический техникум»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина _________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося

 

Специальность   38.02.01

 Экономика и бухгалтерский учет

 (по отраслям)

 

Группа 201

 

Домашний адрес

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверил преподаватель

_____________/ Лазарева Т.Н.

 

 

Шатки, 202____ г.

Материал

для подготовки к дифференцированному зачёту

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта по дисциплине «Основы философии» проводится в конце обучения дисциплины.

Обучающиеся должны выполнить два задания: теоретическое (ответ на вопрос) и практическое (тестирование).

Для проведения дифференцированного зачета преподавателем составляются билеты из предложенного перечня вопросов и тестовых заданий.

Цель данного дифференцированного зачёта

· проверить как обучающиеся, в результате усвоения курса, умеют самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государства и политических режимов;

· проверить как обучающиеся, в результате усвоения курса, умеют критически анализировать источники информации, систематизировать полученные знания, четко формулировать свои доводы и доказательства;

· проверить как обучающиеся, в результате усвоения курса, знают историю философии, представителей философской мысли и основные философские идеи, проблемы изучения человека, основные категории научной картины мира, роль науки в современной жизни, социальные аспекты развития общества;

· проверить как обучающиеся, в результате усвоения курса, знают основные концепции исторического развития, особенности Российской самобытности, проблемы массовой культуры, глобальные проблемы;

Критерии оценки:

«5» - дан полный ответ на теоретический вопрос, в тесте 0-5 ошибки;

«4» - дан полный ответ на теоретический вопрос, в тесте 6-10 ошибок;

«3» - дан полный ответ на теоретический вопрос с небольшими недочётами, в тесте 11-15 ошибок;

«2» - дан неполный ответ на теоретический вопрос, в тесте более 15 ошибок;

 

Теоретическая часть

1. Предмет и сущность философии. Смысл философии и ее роль в обществе.

2. Основные функции философии и их специфика.

3. Основные черты и особенности античной философии. Предпосылки формирования античной философии. Периодизация античной

философии.

4. Основные черты и особенности средневековой философии.

5. Основные этапы развития русской философии и ее особенности.

6. Проблема человека в философии.

7. Соотношение природного и социального в историческом и индивидуальном развитии человека.

8. Фундаментальные характеристики человека.

9. Основные элементы и уровни структуры сознания.

10. Познание, как процесс.

11. Методы и формы научного познания.

12. Философия и религия.

13. Философия и искусство.

14. Философия и глобальные проблемы современности.

15. Значение философии в современном мире.

16. Сущность и предпосылки происхождения философии. Своеобразие и предназначение

17.  Философия и мировоззрение.

18.  Философия эпохи Возрождения.

19.  Философия Нового времени.

20.  Немецкая классическая философия.

21.  Философия ХХ века.

22.   «Западники» и «славянофилы»: в чем суть философской полемики?

23.  Роль практики в процессе познания.

24.  Биологическое и социальное в человеке.

25.  Человек, индивид, личность.

26. Философская проблема смысла жизни человека. Счастье как проблема бытия личности.

27.  Современные концепции исторического развития.

28.  Прогресс и регресс в развитии общества и их проявление в реальной действительности.

 

Практическая часть (тест)

1. Определите время возникновения философии в Западной Европе:

1.середина III тысячелетия до н.э.

2.VII-VI в.в. до н.э.  

3.XVII-ХVIII в.в.

  4.V-XV в.в.

2. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

1.история

2.философия  

3.социология

4.культурология

3. Мировоззрение – это:

1.совокупность знаний, которыми обладает человек

2.совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека         к миру и к самому себе   

3.отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

4.система адекватных предпочтений зрелой личности

4. Направление, отрицающее существование Бога, называется:

1.атеизм  

  2.скептицизм

  3.агностицизм

  4.неотомизм

5. Онтология – это:

1.учение о всеобщей обусловленности явлений

2.учение о сущности и природе науки

3.учение о бытии, о его фундаментальных принципах 

4.учение о правильных формах мышления

 

6. Гносеология – это:

1.учение о развитии и функционировании науки

  2.учение о природе, сущности познания  

  3.учение о логических формах и законах мышления

  4.учение о сущности мира, его устройстве

7. Этика – это:

1.учение о развитии

  2.учение о бытии

  3.теория о нравственном превосходстве одних людей над другими

  4.учение о морали и нравственных ценностях  

8. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

1.Мифологии  

  2.Религии

3.Философии

4.Науке

9. Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

1.В. Соловьевым

2.П. Чаадаевым 

3.А. Хомяковым

4.А. Герценом

10. Основной идеей западничества является

1.Сила власти – царю, сила мнения – народу

2.Россия должна развиваться по европейскому пути 

3.Прогресс общества связан с развитием монархической власти

4.Православие, самодержавие, народность

11. Представитель русского марксизма

1.Г.В. Плеханов  

2.Н.К. Михайловский

3.Н.Ф. Федоров

4.В.С. Соловьёв

12. Материя есть первоисточник бытия, утверждает

1.Материализм 

2.Идеализм

3.Интуитивизм

4.Иррационализм

13. Способ существования материи

1.Движение 

2. Поток сознания

3.Небытие

4.Неподвижность

14. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах

1.Движение  

2.Время

3.Пространство 

4.Качество

15. Характерной чертой средневековой философии является:

1.космоцентризм

2.антропоцентризм

3.теоцентризм   

4.скептицизм

16. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

1.Бога 

2.человека

3.природы

4.космоса 

17. Основным принципом античной философии был:

1.космоцентризм  

2.теоцентризм

3.антропоцентризм

4.сциентизм

18. Суть «этического рационализма» Сократа:

1.относиться к другому как к самому себе

2.добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда, как отсутствие    добродетели является результатом незнания  

  3.относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству

4.возлюбить ближнего как самого себя

19. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

1.Пифагору

2.Сократу

3.Платону  

4.Аристотелю

20. Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»

1.Парменид

  2.Зенон

  3.Аристотель  

  4.Эпикур              

21. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

1.Возрождение 

2.Новое время

3.Средние века

4.Просвещение               

22. Кому принадлежит учение о «четырех благородных истинах»?

1.Будде  

2.Ибн-Сине

3.Конфуцию

4. Платону

23. С греческого языка слово «философия» переводится как:

1.Любовь к истине

  2.Любовь к мудрости

  3.Учение о мире

  4.Божественная мудрость

24. Особая часть учения Аристотеля, повлиявшая впоследствии на развитие рациональности, состоит в том, что он

1.разработал проблемы логики

  2.разработал учение об этике

  3.разработал учение о политике

  4.разработал учение о поэтике

25. Глобальные проблемы - это

1.Проблемы, решение которых ещё не найдено наукой

2.Проблемы, от решения которых зависти выживаемость всего человечества

3.Присуще  только развивающимся и бывшим социалистическим странам

4.Экологические проблемы

26. К важнейшим функциям культуры нельзя отнести

1.Функцию преемственности

2.Адаптивную (защитную) функцию

3.Воспитательную

4.Деструктивную

27. Учение, считающее объективную реальность, данную нам в ощущениях, первичной – это: (Выбрать один правильный ответ)

1.дуализм

  2.материализм

  3.идеализм

  4.волюнтаризм

28. Учение, считающее духовную реальность первичной – это: (Выбрать один правильный ответ)

1.дуализм

   2.материализм

   3.идеализм

   4.волюнтаризм

29. Русский ученый-материалист

1.М.Ломоносов

2.В.Соловьев

3.П.Флоренский

4.С.Булгаков

30. Основоположником классической немецкой философии был

1.Г.Гегель

2.Л.Фейербах

3.И.Кант

4.А.Смит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.012 с.)