Тема 1. 1. Философия античного мира и Средних веков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 1. Философия античного мира и Средних веков



Античная философия (от мифа к Логосу, Гераклит и Парменид, Сократ и Платон, система Аристотеля, Демокрит и Эпикур, циники, стоики и скептики).

Философия Средних веков.

Философия и религия, патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский).

Спор номиналистов и реалистов в Средние века.

Вопросы для самоконтроля.

1. Учение о бытии Парменида.

2. Диалектика Гераклита.

3. Сократ о нравственности.

4. Платон об идеях.

5. В чем цинизм Диогена.

6. Учение стоиков.

7. Сущность скептицизма.

8. Специфика философии средневековья.

9. Суть спора номиналистов и реалистов.  

Самостоятельная работа обучающихся. (10 ч.)

-изучение материала по темам:

 «Философия в системе культуры»,

«Сократ: индивидуальное и неиндивидуальное в сознании»,

«Теория государств Платона»,

«Средневековая философия как синтез двух традиций:  христианского откровения и античной философии»;

 

Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времен

Философия Нового времени, спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т.Гоббс, ДжЛокк) и рационалистов (Р.Декарт, Б.Спиноза, В.Г.Лейбниц).

Субъективный идеализм (Дж.Беркли) и агностицизм (Д.Юм) Нового времени. Немецкая классическая философия (И.Кант, Г.В.Ф.Гегель).

Немецкий материализм и диалектика (Л.Фейербах, и К.Маркс).

Постклассическая философия второй половины ХГХ - начала XX века (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, С.Кьеркегор, А.Бергсон).

Экзистенциализм. Русская философия XIX - XX вв.

Славянофилы и западники об источниках пути России (В.Соловьев, В.Розанов, К.Леонтьев, Н.Бердяев).

Современная философия (неопозитивизм и аналитическая философия, экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика, структурализм и постструктурализм).


Вопросы для самоконтроля.

1. Причина спора рационалистов и сенсуалистов.

2. Сущность Субъективного идеализма Дж.Беркли.

3. В чем агностицизм Д.Юма.

4. Моральная философия И.Канта.

5. Противоречивость во взглядах Г.Гегеля.

6. Философия пессимизма А.Шопенгауэра.

7. Идеи философии Ф.Ницше.

8. Сущность экзистенциализма.

9. В чем различия в идеях славянофилов и западников.

 

Раздел 2. Человек – сознание – познание

 Обучающийся должен знать:

-понятие: «бытие», реальность, субстрат, монизм, дуализм, движение, объект, субъект, личность.

Обучающийся должен уметь:

-различать биологическое и социальное в человеке;

-выявлять основные проблемы человеческого начала;

 -уметь оперировать понятиями;

-выражать свою точку зрения на философские воззрения, аргументировать свои выводы и суждения.

Тема 2.1. Человек как главная философская проблема

Философия о происхождении и сущности человека.

Человек как дух и тело.

Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе.

Проблема «я», образ «я», внутреннее и внешнее «я».

Фундаментальные характеристики человека: несводимость, невыразимость, неповторимость, незаменимость.

 Основополагающие категории человеческого бытия: творчество, счастье, любовь, труд, игра, вера, смерть.
Вопросы для самоконтроля.

1. Концепции происхождения человека.

2. Отличия индивида, индивидуальности, личности.

3. В чем проблема «я»?

Самостоятельная работа обучающихся. (8 ч.)

-изучение материала по темам:

 «Современная наука и философия о проблеме происхождения человека»;

«Фундаментальные характеристики человека»;

«Основные отношения человека»;

«Основополагающие категории бытия»

 

Тема 2.2. Проблема сознания

Философия о происхождении и сущности познания.

Три сторонысознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа).

Психофизическая проблема в науке и философии, ее современная интерпретация. Идеальное и материальное.

Сознание, мышление, язык.

Сознание и бессознательное.

Основные идеи психоанализа З.Фрейда.

 Теория архетипов К.Юнга.

Вопросы для самоконтроля.

1. Что такое сознание?

2. Почему существует три стороны сознания.

3. Сущность психофизической проблемы.

4. Сущность идеального и материального.

5. Тождественны ли сознание и мышление?

6. Взаимосвязь сознания и бессознательного.

7. На чем основывается теория архетипов К.Юнга?

Тема 2.3. Учение о познании

Как человек познает окружающий мир?

Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания.

Чувства, разум, воля, память, мышление.

Воображение и их роль в познании.

Что такое знание?

Здравый смысл, наивный реализм и научное знание.

 Методы и формы научного познания.

 Проблемы истины.
Вопросы для самоконтроля.

1. Что такое познание?

2. Концепции философов о познании.

3. Взаимосвязь сознания и познания.

4. Чувственное и рациональное познание.

5. Критерии истины.

Самостоятельная работа обучающихся. (2ч.)

-изучение материала по темам:

 «Сознание, мышление, язык»,

«Основные идеи психоанализа З.Фрейда»

«Философия о трех сторонах сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа)»

«Идеальное и материальное»

«Сознание, мышление, язык»

«Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа З.Фрейда и К.Юнга»


Раздел III. Духовная жизнь человека

 Обучающийся должен знать:

-основные категории научной картины мира, роль науки в современной жиз­ни;

-соотношение веры и разума;

-место и роль искусства в познании и воспитании человека.

Обучающийся должен уметь:

  -соотносить место и роль тех наук, которые лежат в основе их специально­сти

с современной картиной мира;

  -понимать роль и место религии и искусства в понимании мира, в изменении человеческой природы.

    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.009 с.)