Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 1. Философия античного мира и Средних веков
Античная философия (от мифа к Логосу, Гераклит и Парменид, Сократ и Платон, система Аристотеля, Демокрит и Эпикур, циники, стоики и скептики). Философия Средних веков. Философия и религия, патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский). Спор номиналистов и реалистов в Средние века. Вопросы для самоконтроля. 1. Учение о бытии Парменида. 2. Диалектика Гераклита. 3. Сократ о нравственности. 4. Платон об идеях. 5. В чем цинизм Диогена. 6. Учение стоиков. 7. Сущность скептицизма. 8. Специфика философии средневековья. 9. Суть спора номиналистов и реалистов. Самостоятельная работа обучающихся. (10 ч.) -изучение материала по темам: «Философия в системе культуры», «Сократ: индивидуальное и неиндивидуальное в сознании», «Теория государств Платона», «Средневековая философия как синтез двух традиций: христианского откровения и античной философии»;
Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времен Философия Нового времени, спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т.Гоббс, ДжЛокк) и рационалистов (Р.Декарт, Б.Спиноза, В.Г.Лейбниц). Субъективный идеализм (Дж.Беркли) и агностицизм (Д.Юм) Нового времени. Немецкая классическая философия (И.Кант, Г.В.Ф.Гегель). Немецкий материализм и диалектика (Л.Фейербах, и К.Маркс). Постклассическая философия второй половины ХГХ - начала XX века (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, С.Кьеркегор, А.Бергсон). Экзистенциализм. Русская философия XIX - XX вв. Славянофилы и западники об источниках пути России (В.Соловьев, В.Розанов, К.Леонтьев, Н.Бердяев). Современная философия (неопозитивизм и аналитическая философия, экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика, структурализм и постструктурализм).
1. Причина спора рационалистов и сенсуалистов. 2. Сущность Субъективного идеализма Дж.Беркли. 3. В чем агностицизм Д.Юма. 4. Моральная философия И.Канта. 5. Противоречивость во взглядах Г.Гегеля. 6. Философия пессимизма А.Шопенгауэра. 7. Идеи философии Ф.Ницше. 8. Сущность экзистенциализма. 9. В чем различия в идеях славянофилов и западников.
Раздел 2. Человек – сознание – познание Обучающийся должен знать: -понятие: «бытие», реальность, субстрат, монизм, дуализм, движение, объект, субъект, личность.
Обучающийся должен уметь: -различать биологическое и социальное в человеке; -выявлять основные проблемы человеческого начала; -уметь оперировать понятиями; -выражать свою точку зрения на философские воззрения, аргументировать свои выводы и суждения. Тема 2.1. Человек как главная философская проблема Философия о происхождении и сущности человека. Человек как дух и тело. Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе. Проблема «я», образ «я», внутреннее и внешнее «я». Фундаментальные характеристики человека: несводимость, невыразимость, неповторимость, незаменимость. Основополагающие категории человеческого бытия: творчество, счастье, любовь, труд, игра, вера, смерть. 1. Концепции происхождения человека. 2. Отличия индивида, индивидуальности, личности. 3. В чем проблема «я»? Самостоятельная работа обучающихся. (8 ч.) -изучение материала по темам: «Современная наука и философия о проблеме происхождения человека»; «Фундаментальные характеристики человека»; «Основные отношения человека»; «Основополагающие категории бытия»
Тема 2.2. Проблема сознания Философия о происхождении и сущности познания. Три сторонысознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа). Психофизическая проблема в науке и философии, ее современная интерпретация. Идеальное и материальное. Сознание, мышление, язык. Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К.Юнга. Вопросы для самоконтроля. 1. Что такое сознание? 2. Почему существует три стороны сознания. 3. Сущность психофизической проблемы. 4. Сущность идеального и материального. 5. Тождественны ли сознание и мышление? 6. Взаимосвязь сознания и бессознательного. 7. На чем основывается теория архетипов К.Юнга? Тема 2.3. Учение о познании Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания. Чувства, разум, воля, память, мышление. Воображение и их роль в познании. Что такое знание? Здравый смысл, наивный реализм и научное знание.
Методы и формы научного познания. Проблемы истины. 1. Что такое познание? 2. Концепции философов о познании. 3. Взаимосвязь сознания и познания. 4. Чувственное и рациональное познание. 5. Критерии истины. Самостоятельная работа обучающихся. (2ч.) -изучение материала по темам: «Сознание, мышление, язык», «Основные идеи психоанализа З.Фрейда» «Философия о трех сторонах сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа)» «Идеальное и материальное» «Сознание, мышление, язык» «Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа З.Фрейда и К.Юнга»
Обучающийся должен знать: -основные категории научной картины мира, роль науки в современной жизни; -соотношение веры и разума; -место и роль искусства в познании и воспитании человека. Обучающийся должен уметь: -соотносить место и роль тех наук, которые лежат в основе их специальности с современной картиной мира; -понимать роль и место религии и искусства в понимании мира, в изменении человеческой природы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.009 с.) |