Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема единства человечества ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Проблема человека появляется бесспорно центральной для сознания нашей эпохи. Это усугублялось страшной опасности, которая окружает человека со всех сторон. Выжившие в агонии, человек хочет знать, кто он, откуда он пришел, куда идет и к тому, что он предназначен. Во второй половине XIX века произошли заметные мыслители, которые, в сохранившихся агонию таким образом ввел трагическое начало в европейскую культуру, и кто больше других заложили основу для позированиях о проблеме человека, - и это были прежде все Достоевский, Ницше, Кьеркегора. Есть два способа просмотра мужчина - сверху и снизу, от Бога и духовного мира или из бессознательных космических сил, заложенных в человеке. Из тех, которые рассматривали человека снизу, пожалуй, наиболее значительными были Маркс, Фрейд и Пруст среди писателей последней эпохи. Но интегральной антропологии не было создано, они смотрели на тот или иной аспект человека, но не всего человека, в его сложности и единстве Для получения конкретной проблемы человека, Августин или Паскаль более интересны, чем Фихте или Гегеля. Но проблема человека стала особенно актуальной и мучительной для нас, потому что мы чувствуем и мы чувствуем, в опыте жизни и опыте мысли, недостаточность и неполноту в святоотеческой и схоластической антропологии, а равно Гуманистическая антропология, выпуская вперед от эпохи Возрождения. В эпоху Ренессанса, возможно, ближе всего к истине было подобных людей Парацельс и Пико делла Мирандола, которые знали о творческом призвании человека. 2 ренессансного гуманизма христианского преодолеть ограничения святоотеческого-схоластической антропологии, но он все еще связан с религиозными основаниями. В любом случае, это было ближе к истине, чем антропология Лютера и Кальвина, отрицая человека и отрицая правду о хорошем в человечестве. В основе самосознания человека всегда были два противоположных чувства - чувство подавления и угнетения, что и на восстание человека против этой подавленности, чувство возвышения и силы, способности творить. И нужно сказать, что христианство дает оправдание как для одного и для других ощущений человека о себе. С одной стороны, человек есть существо греховное и имеющих необходимость искупления своего греха, будучи подло упал, из которого они требуют смирения, но с другой стороны, человек есть существо, созданное Богом в согласии с Его образу и подобию Бог стал человеком и этим поднял человеческую природу, и человек был призван в сотрудничестве с Богом и к вечной жизни в Боге. Чтобы это соответствует двойственность человеческой природы и возможность говорить о человеке в терминах, которые являются полярными противоположностями. Христианство бесспорно освободило человека от власти космических сил, от духов и демонов природы, сделав его предметом непосредственно к Богу. Даже противники христианства, обязаны признать, что это была духовная сила, утверждая, достоинство и независимость человека, несмотря на большие грехи христианские в истории.
Материя Мате́рия (от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения объективной реальности, которая отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно). Материя является обобщением понятия материального и идеального, в силу их относительности. Тогда как термин «реальность» носит гносеологический оттенок, термин «материя» носит онтологический оттенок. Понятие материи является одним из фундаментальных понятий материализма и в частности такого направления в философии, как диалектический материализм. Термин использовался ещё Платоном для обозначения субстрата вещей, противостоящего их идее. Аристотель признавал объективное существование материи. Он считал её вечной, несотворимой и неуничтожимой. В эпоху первых атомистических концепций античности материя понималась как субстанция, основа всего сущего в мире из которого «построены» все другие тела во Вселенной. Классическим выражением такого понимания материи явился атомизм Левкиппа и Демокрита. В средневековой философии в материи видели принцип множества и индивидуации. В эпоху просвещения в понимании материи акцент сместился на бесконечно развивающееся многообразие мира в его единстве. С этой точки зрения материя как субстанция существует не «до» и не «наряду» с другими телами, а только в самом этом многообразии конкретных явлений и только через них. Ярким представителем этого течения был Д. Дидро. Невозможность чувственно воспринимать объекты микромира заставила обратиться к математическим моделям. Говорили об «исчезновении материи», о победе идеализма. К этому привело и то, что материализм традиционно был связан с механически-вещественным пониманием материи.
Определение, лежащее в основе современных формулировок термина, дал В.И. Ленин в работе «Материализм и эмпириокритицизм» (1909 год): материя — «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». Телеологизм Телеологизм — это научные концепции и картины мира, признающие всеобщий характер целевой детерминации всех процессов и явлений не только в живой, но и в неживой природе. Одним из основоположников научного телеологизма явился Аристотель, построивший на его основе свою «физику». В XX в. сторонником телеологизма был выдающийся ученый Тейяр де Шарден. Язык целевых причин нередко используют в кибернетике для объяснения согласованного функционирования элементов систем различной природы. В наше время проявлением телеологизма в науке является введение антропного принципа в космологических и физических моделях эволюции Вселенной. Если исходить из метафорического характера языка в целом и любого его элемента (постструктурализм), то понятие цели и целевой детерминации имеет такое же право на универсальное применение, как и понятие причинно-следственной взаимосвязи всех явлений или их самоорганизации, или их случайного характера, также имеющих метафорическую компоненту в своем происхождении и использовании
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.006 с.) |