Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повесть А. Платонова «Котлован»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инд.задания: Подготовить краткие сообщения на тему: 1. Философия природы в прозе А.Платонова 1920-х годов и ее эволюция; 2. Типы героев в прозе Платонова. Основное содержание образов «мастера», «естественного человека», «душевного бедняка», «сокровенного человека», «правдоискателя» и др.
Вопросы 1. Тема социалистического строительства и тема природы в литературе и в повести «Котлован», их сходство и различие. Особенности отражения социальной действительности: условное и конкретно-социальное в повести. 2. Сюжетно-композиционная структура повести. 3. Образ котлована, его истоки и эволюция в сюжете. 4. Коллективный портрет строителей и «колхоза» в повести и приемы его создания. 5. Типы героев с активным отношением к жизни (Сафонов, Чиклин, Активист). 6. Образ инженера Прушевского и его роль в сюжете. 7. Вощев как тип героя-правдоискателя. Мотив странничества в повести. 8. Символическое содержание образов Козлова, Жачева и др. Символика образа ребенка, роль Насти в сюжете. 9. Словесные образы – символы («план общей жизни», «странствия души», «скука», «тоска», «томление») и символы-«вещи» («гроб», «плот»). Значение трех притч в романе (история любви Чиклина и Прушевского, История Михаила-медведя, история Оргдвора). 10. Трактовка финала повести. ЛИТЕРАТУРА 1. Платонов А. П. Котлован. 2. Васильев В. Андрей Платонов: Очерк жизни и творчества. – М., 1990. 3. Геллер М. Андрей Платонов: В поисках счастья. – М., 2000. 4. Малыгина Н. М. Художественный мир Андрея Платонова. – М., 1995. 5. Страна философов Андрея Платонова: Проблемы творчества/Ред. Н. В. Корниенко. – Вып. 2. – М., 1995. 6. Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. Библиография. – СПб., 1995.
Практическое занятие 5. ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН. «ПЕТР ПЕРВЫЙ» А.ТОЛСТОГО Инд. задания: Подготовить краткие сообщения на тему: 1.2.Русская литературная традиция в изображении Петра I. 3.Образ Петра в романе Д. Мережковского «Петр и Алексей». 4. Петр и судьба его реформ в повести Ю. Тынянова «Восковая персона». 5. Личность и государство в повести А. Платонова «Епифанские шлюзы».
Вопросы 1. Развитие жанра исторического романа в 1930-е годы 2. Путь А. Толстого к роману о петровской эпохе: рассказы «Первые террористы» и «День Петра», пьеса «На дыбе». Сравнив рассказ "День Петра" с аналогичным материалом романа, покажите изменение исторической концепции А.Толстого. 3. Жанровые особенности романа: сочетание черт романа-биографии с чертами романа-эпопеи. 4. Система романных конфликтов и их развитие в сюжете. Образы трех Россий в романе – России прошлого, настоящего и будущего. Выделите сюжетные линии и узлы, позволившие автору показать историческую обусловленность и проявление личностного начала Петра; 5. Историческая личность и ее изображение в романе. Соотношение судеб русского государства и Петра, частной и государственной судьбы. Покажите, как решает писатель проблему соотношения личности и народных масс; 6. Образ Петра и его развитие в I, II,.III книгах. Приемы создания образа 7. Народ в романе. Приемы раскрытия народной точки зрения в повествовании. Судьбы классов и социальных групп. Россия талантливого народа и Россия бунтующая в романе А.Толстого. 8. В чем вы видите сильные и слабые стороны идейно-эстетической концепции советского исторического романа 30-х гг.? Считаете ли вы, что роман А.Толстого "является исторической аллюзией" (Е.Добренко) и не представляет философской и эстетической ценности или видите в нем развитие традиций русской литературы и эстетически значимое явление (традиционная точка зрения)? 9. Язык романа. Новаторство А.Толстого в разработке языка исторического повествования. Роль архаизмов в воссоздании колорита эпохи.
ЛИТЕРАТУРА 1.Толстой А.Н.Петр Первый. Первые террористы. День Петра. На дыбе. 2.Мережковский Д. С. Петр и Алексей. 3.Платонов А. П. Епифанские шлюзы. 4. Тынянов Ю.Н. Восковая персона. 5. Баранов В. Споры и ...кредиторы //Вопросы лит-ры. –1989. –№7–C.233-234. 6.Варламов А. Алексей Толстой. – М., 2006. 7.Крюкова А.М. А. Н. Толстой. – М., 1989. 8.Линков В.Мир и человек в творчестве А. Толстого и И. Бунина. – М.,1989. 9.Поляк Л.М. Алексей Толстой – художник. М., 1964 – Практическое занятие 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.006 с.) |