Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философский роман М. Булгакова «мастер и маргарита»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инд. з адания: Подготовить сообщения на тему: 1. Творческая история «Мастера и Маргариты». 2. Прототипическая основа романа.
Вопросы 1.Принципы создания хронотопа произведения. Многоплановость композиции, взаимодействие двух потоков времени, прием «роман в романе». 2. Философско-этическая проблематика романа: а) Евангельские мотивы в романе. Сюжетная линия Иешуа-Понтий Пилат и ее роль в раскрытии воззрений писателя на проблему человека. Особенности переосмысления евангельской истории Булгаковым. Проанализируйте сущность дискуссий Берлиоза с Иваном и их обоих с Воландом (гл.1), их итог (гл.23 и эпилог), определите основную философскую проблему романа. б) Генеалогия образа Воланда. 2. Москва и ее обитатели в изображении Булгакова. Способы художественного сопряжения Ершалаима и Москвы (пейзаж, время, сюжетные параллели). Функции сатирико-бытовых сцен 4. Линия Мастера и Маргариты в решении проблемы добра, свободы человека, его предназаначения в жизни, его ответственности. Объясните, как вы понимаете формулу судьбы Мастера: «он не заслужил света, но заслужил покойв «свет», но обретшего "покой". 5. Роль сюжетно-фантастической линии Воланда и его свиты в романе. Традиции Гете и булгаковское отношение к ним. Авторская позиция в описании взаимоотношений Иешуа, Воланда и Левия Матвея. 6. Истолкуйте философский (символический) и бытовой финалы романа. 7. В чем заключается своеобразие построения художественных образов персонажей в романе «Мастер и Маргарита» по сравнению с героями романа «Белая гвардия»? 8. Своеобразие булгаковского юмора и мистификаций. ЛИТЕРАТУРА .Булгаков. М Мастер и Маргарита. Яновская. Л. Творческий путь М.Булгакова. –М.: Сов. писатель, 1983. С. 241-314. Гаспаров. Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» // Даугава. – 1988. – №10-12, 1989.-№1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА М.Булгаков. Копыто инженера. Белая гвардия. Бэлза И. Генеалогия «Мастера и Маргариты». М., 1978. Диакон Андрей Кураев «Мастер и Маргарита». За Христа или против. М.,2004. Лакшин В.. Мир Михаила Булгакова. – М., 1989. Лесскис Г., Антарова К. Путеводитель по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: Радуга, 2007. Эльбаум Г. Анализ иудейских глав «Мастера и Маргариты». –Анн Арбор: Ардис, 1981. Практическое занятие 3 ЧЕЛОВЕК - НАРОД - ИСТОРИЯ В ЭПОПЕЕ М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»
1. Проследите творческую историю «Тихого Дона» объясните, зачем потребовалось М.Шолохову расширять замысел романа с изображения революции до 900-910-х годов. 2. Установите временные и географические рамки каждого тома романа и покажите, как это помогает писателю в решение проблемы человек-народ-история. 3. Воссоздайте шолоховскую концепцию истории на основании анализа следующих исторических событий и эпизодов: - первая мировая война; - революция и Вешенский бунт; - банда Фомина; - деятельность большевиков, образы коммунистов. 4. Преломление истории в частных судьбах персонажей: - род Листницких; - семья Коршуновых; - семья Мелеховых; - Аксинья. 5. Функция природы в художественном мире шолоховской эпопеи.
ЛИТЕРАТУРА М.Шолохов. Тихий Дон. Хватов А.В. Художественный мир Шолохова. – М., 1970 (3-е изд. –1978; 2-е изд. под заголовком: На стрежне Тихого Дона). Главы: От «Донских рассказов» к «Тихому Дону» Эпос революции. Род Мелеховых. Семенова С. Г. Мир прозы Михаила Шолохова. От поэтики к миропониманию. М.: ИМЛИ РАН, 2005. Дополнительная литература Бирюков Ф.Г. Художественные открытия М.Шолохова. М.: Современник, 1976. С. 35-98, 194-220. Кузнецов Ф. Ф. Кузнецов Ф. Ф. «Тихий Дон»: Судьба и правда великого романа. – М.: ИМЛИ РАН, 2005. Ермолаев Г. Михаил Шолохов и его творчество. – СПб., 2000. Поль Д.В. Проблемы поэтики и эстетики М. А. Шолохова: Моногр. – Москва: ИХО РАО, 2007. – 148 с. Сатарова Л.Г. Философия природы и стиль ее изображения в романе М.Шолохова «Тихий Дон»//Проблемы творчества М.Шолохова. –М.: МГПИ им.В.И.Ленина, 1994. Практическое занятие 4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.007 с.) |