Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религия «эволюционного гуманизма»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы выше говорили об одном из лжепророков ХХ века – сэре Джулиане Хаксли, потомственном масоне, организаторе и первом руководителе ЮНЕСКО, глобалисте и т. п. Без колебаний называю его ведущим эволюционистом ХХ века, создателем неодарвинизма, главным идеологом так называемого «эволюционного гуманизма». Два слова об эволюционном гуманизме Джулиана Хаксли. В этой идеологии можно выделить три главные идеи[262]:
1) человек представляет собой лишь один вид, одну единицу существующей на Земле жизни; человечество не должно превращаться в совокупность конкурирующих или даже враждебно настроенных друг к другу «видов», которые принято называть нациями, религиозными группами или блоками государств с разными идеологиями; 2) ограничение роста населения и производства на планете во имя сохранения окружающей среды; 3) человек несёт ответственность за своё будущее, а также за развитие своей планеты, и что эту ответственность он не может возлагать ни на Бога, ни на судьбу, ни на что другое – только на самого себя.
Как видим, в этой идеологии эволюционного гуманизма Джулиана Хаксли просматриваются замыслы мировой закулисы по насильственному сокращению численности населения планеты, ликвидации суверенных государств, традиционных религий, созданию мирового правительства[263]. Вот что писал Джулиан Хаксли по поводу планов распространения эволюционного гуманизма в мире: «Первым христианам потребовалось более двух столетий, для того чтобы познать и продумать тогдашние аспекты развития вновь появившегося христианства. В нашем сегодняшнем мире нам, должно быть, потребуется не больше двух-трёх десятилетий, чтобы сделать то же самое для “эволюционного гуманизма”. Это великая задача, и каждый может и должен способствовать её решению»[264]. В одной из своих статей он прямолинейно ответил на часто задаваемый вопрос, является ли дарвинизм религией. Джулиан писал: «Религия – это точка зрения, полностью охватывающая основу всего мира. Поэтому эволюция может взять на себя функцию, некогда исполняемую Богом, то есть она может стать сильным принципом, координирующим веру и надежду человека»[265]. Он назвал теорию эволюции «религией без откровений» и написал книгу с этим названием (1-е издание вышло в 1927 г.)[266]. В более поздней книге «Очерки гуманиста» (1964) он сказал: «Теория эволюции… это самая могущественная и всеобъемлющая идея, которая когда-либо появлялась на Земле»[267]. В книге он страстно доказывал, что мы должны изменить «нашу модель религиозной мысли от Богоцентричной к эволюциоцентричной модели»[268]. Джулиан Хаксли давно уже ушёл из жизни. Но его эстафету дарвинизма подхватили другие западные интеллектуалы. В том числе Майкл Руз [269] – известный на Западе философ и ярый дарвинист. Долгое время он доказывал, что дарвинизм – научная теория, однако в последние годы стал признавать, что это религия: «Теорию эволюции больше продвигается практикующими её деятелями, чем чистой наукой. Они объявляют теорию эволюции идеологией, мирской религией, со смыслом и моралью, которая развилась как альтернатива Христианству… Теория эволюции – это религия. Так было изначально и так остаётся по сей день»[270]. Выше мы отметили, что Джулиан Хаксли обосновал эволюционный гуманизм, который он предпочитал называть идеологией для будущего мира. Но по смыслу это больше, чем идеология, это всемирная религия. Бесноватый Хаксли признавался, что идея Бога мучает его, лишает покоя: «Гипотеза Бога …ложится умственным и моральным бременем на нашу мысль». Поэтому он заключил, что «мы должны создать что-то, что заняло бы место гипотезы Бога»[271]. Это «что-то», конечно, и есть религия эволюционного гуманизма. Та самая религия, которая готовит приход антихриста.
Дарвинизм и католицизм
В XIX веке католицизм активно сопротивлялся принятию теории Дарвина. Несмотря на способность Ватикана находить компромиссы с миром, дарвинизм показался католикам слишком «эпатажным» и вызывающим. Но, как говорится, «вода камень точит». После первого Ватиканского собора (1869–1870 гг.), принявшего догмат о примате и непогрешимости Папы Римского, внедрять какие-либо «свежие» идеи в вероучение католицизма стало намного легче. Труд «синтезировать» Христианство и дарвинизм взял на себя католический теолог и философ, французский иезуит Тейяр де Шарден (1881–1955). Наиболее известные его труды – «Христос эволюции», «Феномен человека», «Божественная среда», «Вселенская литургия». Они направлены на то, чтобы переосмыслить догматы Католической церкви в понятиях теории эволюции. Пытаясь построить новую теологию, философ указывал недостатки принятых в Католической церкви взглядов томизма (официальной доктрины католицизма, опирающейся на идеи Фомы Аквинского).
Тейяр де Шарден
Первым недостатком он называет статическую рациональную схему томизма, которая не позволяет показать динамику творения, грехопадения и искупления, которые являются взаимосвязанными процессами. Тейяр де Шарден прибегает к описанию христианской истории как естественноисторического процесса для обоснования эволюционной теории происхождения человека. Второй недостаток томизма, по его мнению, – озабоченность судьбой и спасением индивидуального субъекта, а не коллективного. Он вводит понятие «коллективного субъекта» как целостного организма, обладающего единым разумом. По мнению Тейяра де Шардена, именно такой коллективный субъект, а не отдельный человек должен стать центром новой теологии. Примечательно, что на первое место этот теолог ставил науку, а богословие играло подчинённую роль. Тейяр де Шарден был больше философом, чем теологом, поэтому он никак не ограничивал полёт своей фантазии. Он создал свою теорию общей эволюции Вселенной (теория космогенеза). Француз выделил 3 последовательные, качественно различные ступени эволюции Земли и Вселенной: 1) «преджизнь» (литосфера, мёртвая материя); 2) «жизнь» (биосфера, живая материя); 3) «феномен человека», связанный с формированием ноосферы (сфера разума). В рамках ноосферы происходят концентрация разума объединённого человечества, формирование коллективного разума. Ноосфера становится движущей силой Вселенной.
Идеи Тейяра де Шардена критиковались представителями иезуитского ордена по многим позициям. Прежде всего, звучали обвинения в подрыве им доктрины томизма, в ослаблении авторитета богословия, в пантеизме, граничащем с атеизмом. Теория ноосферы справедливо отвергалась как противоречащая Христианству. Идеи Тейяра де Шардена можно назвать манифестом космического гуманизма [272]. О «вкладе» Тейяра де Шардена в укрепление позиций дарвинизма, в перевод гипотезы Чарльза Дарвина о происхождении человека от обезьяны в статус «теории» достаточно подробно пишет Серафим Роуз в своей работе «Православный взгляд на эволюцию». По мнению эволюционистов, вклад этот трудно переоценить, а вот, по мнению Серафима Роуза, весь он «шит белыми нитками». Фактически этот католический теолог и философ внёс свой весомый вклад в укрепление мифа. Серафим Роуз перечисляет научные «открытия» Тейяра де Шардена, призванные всех убедить в правильности гипотезы Дарвина.
ВО-ПЕРВЫХ, он был одним из «открывателей» предшественника современного человека – «пилтдаунского человека». Серафим Роуз пишет об этом «открытии» французского теолога: «Он “открыл” клык этого сфабрикованного создания – зуб, который уже был подкрашен с намерением ввести в заблуждение относительно его возраста, когда он его нашёл! У меня нет доказательства того, что Тейяр де Шарден сознательно участвовал в обмане; думаю, более вероятно, что он пал жертвой фактического устроителя обмана, и что он так стремился найти доказательства “эволюции человека”, в которую уже верил, что просто не обратил внимания на анатомические затруднения, которые этот грубо сфабрикованный “человек” предъявлял объективному наблюдателю»[273].
ВО-ВТОРЫХ, Тейяр де Шарден участвовал в открытии так называемого «синантропа» (предшественника человека), а особенно в «интерпретации» этой находки. Серафим Роуз пишет по этому поводу: «Было найдено несколько черепов этого создания, и это оказался наилучший кандидат из найденных к тому времени в “недостающее звено” между современным человеком и обезьяной. Благодаря его (де Шардена. – В.К.) “интерпретации” (а к тому времени у него установилась репутация одного из ведущих палеонтологов мира), “синантроп” также вошёл в учебники по эволюции как предок человека – при полном пренебрежении тем неоспоримым фактом, что кости современного человека были найдены в тех же отложениях, и для любого человека без “эволюционных” предрассудков было ясно, что эту обезьяну использовали в пищу человеческие существа (в основании каждого черепа “синантропа” была дырка, через которую извлекался мозг)»[274].
В-ТРЕТЬИХ, Тейяр де Шарден имел отношение к открытию так называемого «яванского человека»; находки эти были фрагментарными и интерпретации француза «притянутыми за уши». Серафим Роуз делает такой вывод по поводу вклада Тейяра де Шардена в обоснование гипотезы Дарвина: «Собственно, где бы он ни был, он находил “свидетельства”, которые в точности отвечали его ожиданиям, – а именно, что человек “произошёл” от обезьяноподобных созданий»[275]. Недавно на русский язык была переведена книга Ричарда Докинза «Бог как иллюзия». В ней автор оценивает работу Тейяра де Шардена «Феномен человека» как крайне лживую, впрочем, полагает, что эта ложь – результат самообмана француза, слишком увлечённого теорией эволюции: «Автору удастся избежать обвинений во лжи только по той причине, что, прежде чем обманывать других, он приложил немало усилий, чтобы обмануть себя»[276]. Тейяр де Шарден действительно был фанатиком концепции эволюционизма. Вот одно из его высказываний, подтверждающих это: «Что такое эволюция – теория, система, гипотеза?.. Нет, нечто гораздо большее, чем всё это: она – основное условие, которому должны отныне подчиняться и удовлетворять все теории, гипотезы, системы, если они хотят быть разумными и истинными. Свет, озаряющий все факты, кривая, в которой должны сомкнуться все линии, – вот что такое эволюция». Как видим, Тейяр де Шарден бесконечно более радикален, чем основатель теории Чарльз Дарвин. Удивительно, но Тейяр де Шарден быстро нашёл признание своих «открытий» по всему миру. Ватикан некоторое время хранил молчание, стараясь не замечать новаторских идей французского иезуита. Наконец, в 1950 году (ещё при жизни Тейяра де Шардена) «лёд тронулся»: Папа Пий XII заявил, что теория Дарвина представляет собой обоснованный научный подход к объяснению развития человека. В 1996 году понтифик Иоанн Павел II назвал эволюцию «больше чем гипотезой». Когда в 2009 году весь «цивилизованный» мир отмечал 150-летие выхода в свет «Происхождения видов…» и 200-летие со дня рождения Чарльза Дарвина, Ватикан в очередной раз подтвердил, что дарвинизм «не противоречит» христианскому пониманию происхождения мира и человека. Ватикан в пользу такой своей позиции вновь сослался на авторитет Блаженного Августина и Фомы Аквинского. Последний Папа Римский Франциск, известный своими либеральными взглядами, в 2014 году на заседании Понтификальной академии наук смело заявил: «Бог не всемогущ, а многие верующие, читая Библию, представляют себе Всевышнего как волшебника, сотворившего мир. Но на самом деле всё гораздо прозаичней – большой взрыв, обезьяна, человек»[277]. По стопам Римско-католической церкви пошла и Англиканская церковь. Долгое время эта Церковь была против теории эволюции. Накануне юбилея Дарвина Англиканская церковь принесла извинения за своё враждебное отношение к Дарвину и его гипотезы происхождения видов. Глава отдела общественных связей Англиканской церкви Малколм Браун в своей статье на сайте Англиканской церкви заявил: «Чарльз Дарвин, в честь 200-летия со дня вашего рождения (в 1809 г.), англиканская церковь приносит вам свои извинения за непонимание и отрицание вашей теории, вызвавшие впоследствии непринятие данной теории во всём религиозном мире… Сейчас действительно важно пересмотреть влияние дарвинистской теории на религиозные учения тогда и сейчас. В идеях Дарвина нет ничего, чтобы противоречило учениям христианской церкви»[278].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.01 с.) |