Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческая дегенерация: версия Григория КлимоваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Между прочим, об антропологической инволюции писал наш соотечественник Григорий Петрович Климов (1918–2007). Настоящее имя – Игорь Борисович Калмыков. Родился в Новочеркасске. После окончания Военного института иностранных языков (ВИИЯ) в 1945 году был направлен в Германию переводчиком немецкого языка. В 1947 году ушёл в западную оккупационную зону и сдался американцам. В Германии был известен под именем Ральф Вернер. С тех пор до конца жизни жил в США. Журналист, редактор, автор многочисленных публикаций. Первое его произведение «Песнь победителей» (1951), носившее ярко выраженный антисоветский характер, принесло ему известность в Америке. Книга была экранизирована в Голливуде. Она также выходила под названиями «Машина террора», «Берлинский кремль», «Крылья холопа». По собственному признанию, Климов на первых порах участвовал в «Гарвардском проекте», заказчиком которого выступало Центральное разведывательное управление США. В рамках проекта велось изучение психологических и физиологических отклонений человека, генетической наследственности и т. д. Именно тогда у Климова проснулся интерес к евгенике и тем проблемам, которые он называл «человеческая дегенерация». После завершения своего участия в проекте ЦРУ он продолжил самостоятельно изучать психологические, генетические, физиологические проявления человеческой дегенерации. Главным объектом его интереса стал человек дегенеративного типа. Выяснилось, что значительная часть таких людей – отнюдь не маргиналы. Они занимают видные позиции в государстве, политике, культуре и науке. Климов стал делать для себя потрясающие открытия, которые переключили его активность на написание книг по тематике человеческой дегенерации. Книги его, ВО-ПЕРВЫХ, популярные (художественная литература). Они в весьма простой и увлекательной форме доносят до читателя важнейшие положения таких наук, как биология, физиология, анатомия, психология. ВО-ВТОРЫХ, у Климова можно увидеть зримо действие фактора человеческой дегенерации на социальную и политическую жизнь общества. На примере таких значимых политических фигур, как, скажем, Гитлер, Ленин, Троцкий, Карл Маркс, ряд президентов США. Впрочем, круг его «героев» очень широк. Там есть и учёные (например, Альберт Эйнштейн, Фрейд), и писатели (например, Виктор Гюго, Борис Пастернак), и люди искусства (например, Сальвадор Дали).
Книга Г.Климова
Первая книга Климова в серии «Человеческая дегенерация» вышла в 1970 году и называлась «Князь мира сего». Она представлена в виде серии лекций, которые якобы читались слушателям курсов ГПУ (Главного политического управления) в СССР. Климов назвал эту серию курсом по «Высшей социологии» (дегенеративные личности и их роль в обществе). Книга произвела эффект разорвавшейся бомбы. Весь тираж первого издания в США моментально разлетелся. А печатать новые тиражи американские издательства почему-то дружно отказались. В предисловии к первому изданию этой книги, вышедшей в Российской Федерации, профессор Стэндфордского университета С.П. Новиков пишет: «…от “Князя…” отказались не только почти все русские журналы и издательства (в США. – В.К.), но и практически все американские (50), немецкие (20) и французские (10) издательства. Так что это самый настоящий запретный плод»[220]. После появления «Князя…» отношение официальной Америки к Климову изменилось. Былая его слава (связанная с романом «Песнь победителей») испарилась. Писателя стали замалчивать и даже пытались дискредитировать. Это не изменило настроя Климова. Вслед за «Князем мира сего» из-под его пера выходят другие книги, продолжающие тему человеческой дегенерации: «Дело 69» (1973); «Имя моё – Легион» (1975); «Протоколы советских мудрецов» (1981); «Красная Каббала» (1987); «Божий народ» (1989); «Откровение» (2002; фактически это дилогия, включающая два произведения: «Ключи познания», «Семейный альбом»). Незадолго до смерти была написана последняя работа «Гитлер был евреем?». Конечно, в работах Григория Климова не всё однозначно. Автор слишком увлекается сенсационностью. Хотя, «по умолчанию», писатель признаёт Священное Писание, однако крайне редко к нему прибегает. Уже не приходится говорить о том, что он нигде не упоминает Святых Отцов, которые очень много писали о феномене человеческой дегенерации. Трудно сказать, знал ли Григорий Климов эти самые авторитетные источники. Впрочем, сильной стороной работ Климова является то, что он даёт много ссылок на работы авторитетных учёных, имена которых сегодня незаслуженно замалчиваются. Правда, и те авторы, которых Климов цитирует, также далеко не однозначны. Так, его любимым авторитетом является итальянский врач-психиатр Ч езаре Ломброзо (1835–1909).
Чезаре Ломброзо
В 1863 году Ломброзо издаёт свою знаменитую книгу «Гениальность и помешательство», которая вскоре была переведена на многие языки (русский перевод Г. Тетюшиновой, 1885). В ней Ламброзо проводит параллель между великими людьми и помешанными. Вот что пишет сам автор в предисловии книги: «Когда, много лет тому назад, находясь как бы под влиянием экстаза, во время которого мне, точно в зеркале, с полной очевидностью представлялись соотношения между гениальностью и помешательством, я в 12 дней написал первые главы этой книги, то, признаюсь, даже мне самому не было ясно, к каким серьёзным практическим выводам может привести созданная мною теория…» В этой книге Ломброзо делает выводы, которые похожи на диагнозы помешательства величайшим представителям человечества. Ломброзо считается родоначальником антропологического направления в криминологии. В учебниках по криминологии имя Ломброзо почти всегда упоминается. Считается, что он сделал вклад в криминологию, сместив акцент изучения с преступления как деяния на человека-преступника. Свои идеи по данному вопросу Лобмрозо изложил в 1876 году в книге «Преступный человек» (L’Uomo delinquente), которая выдержала бесчисленное количество изданий на итальянском языке, а также была опубликована на различных европейских языках. Издавалась она до революции и в России. Отталкиваясь от работ французского психиатра Бенедикта Мореля (1809–1873) о вырождении, Ломброзо разработал собственное учение о биологических особенностях, и прежде всего внешних морфологических признаках (форма черепа, неправильное строение ушной раковины и пр.), по его мнению, присущих преступникам. Для предотвращения преступлений, по мнению Ломброзо, необходимо выявление таких потенциальных преступников. Перевоспитание не в состоянии изменить их природы. Остаётся либо изоляция, либо уничтожение. Евгеники Англии, США и особенно нацистской Германии взяли на вооружение идеи и методики идентификации потенциальных преступников[221]. До сих пор вокруг идей Ломброзо идут жаркие споры. Конечно, со всеми его идеями соглашаться нельзя. Например, некоторые внешние (физические) отклонения не являются проявлением дегенерации. И даже признание факта дегенерации не должно означать смертного приговора для человека. Поскольку наиболее ярко выраженные проявления дегенерации, по мнению Климова, проявляются у евреев (генетические нарушения), то Климов был объявлен «антисемитом». В «Протоколах советских мудрецов» Климов, ссылаясь на авторитетные источники, отмечает, что среди евреев процент дегенератов выше в 6 раз, чем у неевреев, потому что среди евреев якобы очень часты близкородственные связи. Между прочим, ссылается он и на своего любимого Ломброзо. Поэтому его и надо обвинять в антисемитизме. При этом надо учесть, что Ломброзо был евреем[222]. Климов категорически отвергает обвинения в антисемитизме: «Господь Бог ненавидит расизм в любой форме. Господь Бог ненавидит саму идею о том, что какой-то народ может объявить себя избранным народом. Это расизм в худшем своем проявлении. Читайте Дугласа Рида. Его монументальный труд “Спор о Сионе”… очень хорошо говорит об этом… Любой человек, который попытается сохранять «чистоту крови» посредством запрета смешанных браков на нормальных людях другой национальности, рискует ускорить процесс дегенерации своей нации. Особенно если это – маленькая нация»[223]. В интервью Климов упоминает книгу известного английского журналиста Дугласа Рида (1895–1976) «Спор о Сионе» (1956). Указанная книга также занесена в «чёрные списки». Кем? Теми самыми, кто активно продвигает идеи дарвинизма и социал-дарвинизма по всему миру[224]. Возражения Григория Климова до широкой читательской аудитории не доходят. По надуманному обвинению в антисемитизме издание его книг запрещено или, по крайней мере, «не рекомендуется». Мое мнение таково: аргумент «антисемитизма» – лишь повод для того, чтобы предотвратить знакомство людей с серьёзными проблемами человеческой дегенерации и их влиянием на мировую политику и общество. Да, в работах Климова много спорных тезисов, но они заставляют читателя оглянуться вокруг и действительно увидеть многочисленные признаки человеческой дегенерации. Климов акцентирует внимание человека на физической и психической дегенерации. Между тем, более серьёзной и глубинной является дегенерация духовная. И в отсутствии видения духовной деградации человека, пожалуй, главная слабость его творчества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.009 с.) |