Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третий «антигерой» – «зверь, выходящий из земли», или ЛжепророкСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теперь перейдём к третьему «антигерою», о котором, как выяснилось, даже грамотные люди знают очень мало или ничего. Речь идёт о втором звере: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр. 13:11). Все толкователи обращают внимание на происхождение второго зверя, на то, что он вышел из земли. Это означает грубый материализм, приземлённость и бездуховный характер его мировоззрения. На первом месте у этого существа – права человека, гуманизм, эгоизм, эгоцентризм, материальное благополучие и потребление. Ещё одна особенность: «Он имел два рога» (Откр. 13, 11). Рог – это символ силы. Значит, он будет обладать двойной силой. Если Христос имеет любовь к Богу и ближним, то этот зверь будет ненавидеть Бога и ближнего. Два рога будут «подобны агнчим». Это значит, что он будет имитировать Христа, называемого Агнцем. Получится пошлая пародия на Агнца. Подобно тому, как дьявола Святые Отцы называют «обезьяной Бога», также и второй зверь будет «обезьяной Христа». Все Святые Отцы называли второго зверя ближайшим помощником антихриста, его «правой рукой». Святой Ириней Лионский называет его «оруженосцем антихриста». Согласно некоторым источникам, у антихриста будет несколько помощников. Чаще всего называется двенадцать – по числу апостолов Иисуса Христа. Это будут лжеапостолы. А лжепророк будет главным среди них. У священника Даниила Сысоева читаем: «Лжепророк – фальшивый предтеча, фальшивый обольститель, злодей. Причём, как говорит древнее предание, кроме этого великого злодея на Землю будут посланы ещё двенадцать помощников антихриста. Это «апостолы» антихриста, во всём пародирующие Христа»[13].
Подобно тому, как Иоанн Креститель был предтечей Иисуса Христа, также и второй зверь будет предтечей антихриста. Он будет готовить людей к принятию антихриста. Каким образом? Во-первых, путём убеждения и формируя у них необходимое сознание. Второго зверя иногда называют «министром пропаганды» антихриста. Во-вторых, творя разные чудеса, которые будут гипнотически действовать на людей и заставят их соглашаться со всем тем, что говорит «правая рука» антихриста. Читаем:
«Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю Землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на Землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на Земле, говоря живущим на Земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр. 13:12–14).
Преподобный Ефрем Сирин говорит: «антихрист произведёт чудеса, знамения и страхования, яко же прельстити, аще возможно, и избранныя (Мф. 24:24), всех обмануть ложными знамениями и призраками чудес, им совершаемых <…>. Велик подвиг <…> в те времена, особливо для верных, когда самим змием с великою властию совершаемы будут знамения и чудеса, когда в страшных призраках покажет он себя подобным Богу, будет летать по воздуху, и все бесы, подобно Ангелам, вознесутся пред мучителем» [14].
Не вдаваясь в детали, обрисуем некоторые важнейшие особенности лжепророка из Апокалипсиса. Он:
– говорит как дракон (Откр. 13:11); – действует с силою Антихриста (Откр. 13:12); – заставляет всех живущих на Земле поклониться первому зверю (Откр. 13:12); – творит великие знамения (Откр. 13:13); – низводит огонь с неба (Откр. 13:13); – обольщает всех живущих на Земле своими чудесами (Откр. 13:14); – заставляет всех людей сделать «образ зверя» (Откр. 13:14); – влагает дух в «образ зверя» (Откр. 13:14–15); – требует, чтобы все поклонялись «образу зверя» (Откр. 13:15); – принуждает всех людей к принятию начертания «зверя» (Откр. 13:16–17).
Важно обратить внимание на то, что лжепророк будет добиваться, чтобы все люди поклонились антихристу, а потом поклонялись «образу зверя», т. е. иконе антихриста. Это предпоследний шаг; после него люди поклонятся начальнику антихриста – дьяволу (принявшему образ дракона): «И дивилась вся Земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр. 13:3). Когда мы используем слово «пророк», то представляем себе личность, которая властвует над душами других людей. Некоторые в этой связи, как уже говорилось, называют лжепророка «министром пропаганды» антихриста. Это так. Но из главы 13 Апокалипсиса мы узнаём, что лжепророк помогает антихристу непосредственно управлять людьми. В том числе с использованием прямого принуждения. Читаем:
«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16–17).
Так что второго зверя Апокалипсиса можно также назвать «главным надзирателем» антихриста. Фактически он будет не просто надзирателем. Он будет организатором такого порядка, который можно назвать «мировым концлагерем».
«Сатанинская троица»
После описания трёх «антигероев» Апокалипсиса остаётся лишь сделать следующее обобщение: все они между собой тесно взаимосвязаны, образуют единое целое, которое можно условно назвать «сатанинской троицей». В «троице» чётко просматривается иерархия (сверху вниз): дьявол (дракон); антихрист («зверь из моря»); лжепророк («зверь из земли»). Многие авторы обращают внимание на то, что триумвират[15] «антигероев» Апокалипсиса имитирует Божественную Троицу: Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Тут нет ничего удивительного, поскольку дьявола Святые Отцы называют «обезьяной Бога», имея в виду, что дьявол может лишь подражать Богу, причём подражание получается пародийное, карикатурное. Думаю, что читатель и сам (на основе изложенных выше сведений) может распределить роли «антигероев» в «сатанинской троице»:
– Дьявол, или «древний змий», исполняет роль Бога-отца; – Антихрист, или «зверь из моря», выступает в качестве Бога-сына; – Лжепророк, или «зверь из земли», пародирует Духа Святого.
Священник Даниил Сысоев пишет: «Мы знаем, что есть Божественная Троица: Отец, Сын и Дух Святой, Троица Единосущная и Нераздельная. А диавольская «троица» – это диавол, антихрист и лжепророк»[16]. Вторая и третья личности Божественной Троицы – Иисус Христос и Дух Святой – явились однажды с небес, т. е. свыше. Вторая и третья личности «сатанинской троицы», антихрист и лжепророк, напротив, придут из «бездны»: «зверь, выходящий из бездны» (Откр. 11:7); «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны» (Откр. 17:8). Впрочем, Денница, ангел-бунтарь, также был низвергнут Богом в преисподнюю – ту же самую бездну, бездонную пропасть. Так что вся дьявольская «троица» – из бездны. Слаженная деятельность указанного триумвирата сил Зла показана в последней книге Священного Писания. Конец его описан в главах 19–20. Началом конца беззаконий, охвативших мир, будет явление Божественного Судии (Откр. 19:11). Возмездие начнётся с антихриста и лжепророка. Они первыми должны познать ужасы геенны огненной, в которую совратили множество людей. «Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр. 19:20). Для этих прямых и самых злобных противников Царства Божьего не будет даже и Суда. Они непосредственно из этой жизни перейдут в преисподнюю. На это указывают слова: «живые брошены». Для них сделано отступление от общего порядка: «человекам положено однажды умереть, а потом Суд» (Евр. 9:27)[17]. Диавол (сатана; змий древний; дракон), оставшись без своих двух главных «союзников», будет уже самостоятельно собирать силы по всей Земле для того, чтобы сразиться с Мессией. Надо сказать, что сторонников у него будет много (славно поработали антихрист и лжепророк, совратив большую часть человечества): «…выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах Земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (Откр. 20:7). Согласно преданиям, последняя битва сил Добра и Зла будет при Армагеддоне[18]. Впрочем, Армагеддон упоминается в Откровении:
«И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям Земли всей Вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:14–16).
В этих строках проводится мысль, что вся «дьявольская троица» ещё до гибели антихриста и лжепророка формировала из человечества рать, которой предстояло сразиться с воинством Иисуса Христа в месте, называемом Армагеддоном. И «троица» действительно преуспела в собирании своих сил на последнюю битву. Людей, которые не встали под знамёна бесовского триумвирата, оказалось очень немного. Это верные Христу члены Церкви. В главе 20 читаем о том громадном военном преимуществе, которое имели силы триумвирата над христианами: «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный» (Откр. 20:8). Однако в ход событий вмешивается Иисус Христос, и силы Зла вместе со своим предводителем терпят жестокое поражение: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:9-10). Итак, вся «сатанинская троица» оказывается в озере огненном и серном, и будет оставаться там вечно. Собственно, на этом кончается земная история человечества. Я дал лишь схематичное описание событий последних времён, описанных апостолом и евангелистом Иоанном Богословом. Желающим более подробно ознакомиться с последней книгой Священного Писания и понять духовный смысл описанных в ней событий рекомендую Толкование на Апокалипсис святителя Андрея Кесарийского. Данный труд считается одним из наиболее авторитетных и доступных для понимания толкований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.191 (0.009 с.) |