Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лжепророки последних времён. Дарвин и дарвинизмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ… и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать ответ в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти. В ослеплении они доходят до безумия, отрицают самое бытие Божие и утверждают, что всё происходит через слепую эволюцию (учение о том, что всё рождающееся происходит само собой, без участия Творческой силы). Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням. Святой праведный Иоанн Кронштадский [50]
Дарвинизм противоречит Библии, но он представляет собой не науку, а лишь мнение учёных, противоречащее научно установленным фактам. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [51]
Выше мы начали разговор о лжепророках науки. Как я отметил, для продвижения врагом рода человеческого разрушительных, антихристианских идей широко используется метод «Троянского коня». В качестве «Троянского коня» используется «раскрученный» с помощью агентов «князя мира сего» представитель науки. Его представляют обществу как «пророка» и призывают внимать каждому его слову.
«Происхождение видов…» – официальное рождение дарвинизма
Классический пример применения метода «Троянского коня» – теория английского учёного-биолога Чарльза Дарвина (1809–1882). Пересказывать её я не собираюсь. Все и так знают, о чём идёт речь. Основные положения изложены в работе «Происхождение видов» (Te Origin of Species)[52]. Первое издание вышло в 1859 году. При жизни автора книга много раз переиздавалась, Дарвин постоянно её дорабатывал. Им были написаны другие книги, развивавшие идеи «Происхождения видов». В 1868 году Дарвин опубликовал свой второй труд на тему эволюции – «Изменение животных и растений в домашнем состоянии». В него вошло множество примеров эволюции организмов. В 1871 году появился ещё один важный труд Дарвина – «Происхождение человека и половой отбор», где Дарвин привёл аргументы в пользу естественного происхождения человека от животных (обезьяноподобных предков). Кроме того, у Дарвина были работы, которые напрямую не были связаны с теорией естественного отбора и эволюции. Например, «Опыление у орхидных» (1862), «Выражение эмоций у человека и животных» (1872), «Действие перекрёстного опыления и самоопыления в растительном мире» (1876).
Предшественники дарвинизма
Конечно, дарвинизм с его идеями эволюционного развития, естественного отбора и происхождения человека из обезьяны родился не на пустом месте. Соответствующие идеи «витали в воздухе». Некоторые – на протяжении веков. Однако по разным причинам они не принимались обществом, дожидаясь своего часа. Идея эволюционного развития живого мира (биологической эволюции) стара как мир. Предположение о том, что живые организмы могут изменяться, встречается уже у ранних греческих философов, живших до Сократа. Давать исторический обзор всех научных и философских концепций биологической эволюции не позволяет формат данного материала. Отмечу лишь, что непосредственно перед появлением «Происхождения видов…» Дарвина в обществе популярной была версия биологической эволюции французского учёного-естествоиспытателя Жана Батиста Ламарка (1744–1829), изложенная им в «Философии зоологии» (1809). Концепция Ламарка (ламаркизм) достаточно сложна для объяснения. Автор использует в работе понятия, которые малопонятны современному человеку, например, «тонкие флюиды», «эфир» и т. п. Некоторые положения принимаются без доказательства (так, допускается постоянное «самозарождение жизни» и т. д.). Если коротко перевести на наш язык, то «двигателем» эволюции является внутренне присущее организмам «стремление к самосовершенствованию». Кстати, даже появление дарвинизма не привело к уничтожению ламаркизма. Во второй половине XIX века они сосуществовали как конкурирующие концепции. Позднее (в ХХ в.) в рамках синтетической теории эволюции они уже рассматривались как дополняющие друг друга. Но возьмём самую «революционную» и шокировавшую многих в ХIХ веке идею происхождения человека из обезьяны. Даже она, как выясняется, имела своих «предтеч»[53]. У многих племён Африки существуют предания о происхождении человека от обезьян. Зачатки научных знаний о человеке возникли в недрах античной философии. Философ Анаксимандр (610–546 до н. э.), изучая развитие живой природы, выдвигал идеи о возникновении человека путём последовательных превращений животных. Зачатки эволюционных взглядов можно найти в сочинениях Демокрита, Эмпедокла, Сократа, Геродота, Аристотеля.
Жан Батист Ламарк
В эпоху Христианства идеи эволюционного происхождения человека из обезьяны никем не обсуждались. На сходство человека с обезьяной обратил внимание шведский естествоиспытатель и медик Карл Линней (1707–1778). Между прочим, этот естествоиспытатель не подвергал сомнению божественное происхождение человека. Он лишь провёл сравнительный анатомический и физиологический анализ двух видов. В эпоху господства Христианства это был очень смелый шаг; не случайно труд Линнея на долгое время был запрещён Ватиканом. Известный немецкий философ Иммануил Кант (1724–1804) в конце XVIII века писал о возможной эволюции природы, которая могла бы превратить человекообразную обезьяну в человека, снабдив её хватательной рукой и двуногим передвижением. Но при этом Кант считал обязательным условием такой эволюции наличие некой божественной «сверхидеи». Примерно в то же время шотландский философ Джеймс Барнетт Монбоддо (1714–1799) попытался объяснить превращение обезьяны в человека действием труда. Однако, будучи сторонником идеи неизменности видов, Монбоддо считал человекообразных обезьян и людей представителями одного вида. В России убеждённым сторонником идей о родстве человека с животными был известный писатель и философ А.Н. Радищев (1749–1802). В своём трактате «О человеке, о его смертности и бессмертии», написанном в конце XVIII века, Радищев говорит: «Человек – единоутробный сродственник, брат всему на Земле живущему, не только зверю, птице, рыбе, насекомому…, но и растению, грибу, мху… Паче всего сходственность человека примечательна с животными… Все органы, коими одарён человек, имеют и животные…» Но Радищев также подчёркивал и отличия человека, которые, по его мнению, в основном заключались в строении руки и большого пальца. Однако Радищев не распространял идею развития на бессмертную душу. Вплотную подошёл к созданию теории эволюционного антропогенеза Афанасий Каверзнев (1748-?), который в 1775 году, почти за сто лет до работ Ч. Дарвина, опубликовал на немецком языке в Лейпциге труд «О перерождении животных», в котором подробно развивал идею о родстве человека и обезьян[54]. Очень оригинального взгляда на происхождение человека придерживался Ж.Б. Робинс, который считал, что животные представляют собой неудачные попытки природы сотворить наиболее совершенную форму жизни – человека. Уже упоминавшийся нами выше создатель эволюционной теории Ж.Б. Ламарк в начале позапрошлого века изложил свою теорию происхождения человека. Он говорил, что некий «четверорукий» предок человека «утратил привычку» лазать по деревьям, но приобрёл другую – передвигаться на двух ногах. Будучи сторонником идеи об упражнении и праздном состоянии органов, Ламарк утверждал, что новые потребности предка человека рождали усилия, которые изменяли строение органов и частей тела будущего человека, а жизнь в многочисленных стаях требовала более совершенных средств общения. Известный подвижник Православия иеромонах Серафим Роуз (1934–1982) в своей работе «Православный взгляд на эволюцию» пишет, что теория Дарвина – это уже финал длительной философской подготовки идеологии эволюции. Она началась с философов-рационалистов XVII века: «…нет убедительных научных доказательств, чтобы …всё ныне живущее произошло, в конечном счете, от какого-то примитивного организма. Святые Отцы, это совершенно ясно, не верили в какую-либо такую теорию – потому что теория эволюции изобретена лишь в недавние времена. Это есть продукт современного западного образа мыслей, и, если желаете, могу потом показать вам, как возникла эта теория в русле современной философии, начиная с Декарта, задолго до того, как были получены её “научные доказательства”»[55].
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.37 (0.007 с.) |