Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Православие против дарвинизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее полная и последовательная критика теистического эволюционизма внутри Православия осуществлялась и осуществляется такими авторами, как священники Даниил Сысоев [288] и Константин Буфеев [289], а также иеромонах Серафим Роуз [290]. Их критика базируется на Священном Писании, христианской догматике (закреплённой решениями вселенских соборов) и трудах Святых Отцов. Священник Константин Буфеев приводит список высказываний более чем 50 святых, отвергающих положения теистического эволюционизма[291]. Против дарвинизма высказывались многие святые Русской православной церкви – святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Варсонофий Оптинский, святитель Феофан Затворник, священномученик Владимир Киевский, священномученик Иларион Троицкий, святитель Лука Войно-Ясенецкий и другие[292].
Святитель Феофан Затворник считал, что Дарвин и его последователи должны быть преданы анафеме. Этого не было сделано по той причине, что изложенные Дарвином идеи уже были осуждены в прошлом: «У нас теперь много расплодилось нигилистов и нигилисток, естественников, дарвинистов, спиритов и вообще западников, – что ж, вы думаете, Церковь смолчала бы, не подала бы своего голоса, не осудила бы и не анафематствовала их, если бы в их учении было что-нибудь новое? Напротив, собор был бы непременно, и все они, со своими учениями, были бы преданы анафеме; к теперешнему чину Православия прибавился бы лишь один пункт: “Бюхнеру, Фейербаху, Дарвину, Ренану, Кардеку и всем последователям их – анафема!” Да нет никакой нужды ни в особенном соборе, ни в каком прибавлении. Все их лжеучения давно уже анафематствованы в тех пунктах, которые упомянуты выше»[293].
В трудах святителя Игнатия Брянчанинова имя Дарвина и слово «дарвинизм» не упоминаются. Но, судя по всему, святитель был знаком с положениями дарвинизма, и косвенно критика этого учения просматривается в некоторых его высказываниях. В частности, в «Аскетической проповеди» (первое издание вышло в 1866 г.) он пишет: «Необъятен этот Ум (Бога. – В.К.): потому что произведение его – природа – необъятно. Возвеличишася дела Твоя Господи, вся премудростию сотворил ecu (Пс. 103:24); одно безумие и сумасбродство могут провозглашать, что твари, существующие по мудрейшим законам, суть произведения случая, произведения безумия. Дела Ума оклеветываются в безумии безбожниками, хвалящимися умом своим, когда они откроют какой-либо закон из тех законов, составление которых они приписывают безумному случаю. Что может быть бессмысленнее клеветы, которая противоречит сама себе?»[294]. Здесь святитель явно имеет в виду дарвинизм, для которого человек – «произведение случая», а следовательно – «произведение безумия». Думаю, что слова «безумие» и «сумасбродство» Игнатий Брянчанинов в данном случае адресует именно Дарвину и его почитателям[295].
Священномученик Иларион (Троицкий) обратил внимание на то, что эволюционизм становится «питательной почвой» для другой ереси – идеи «прогресса»: «Идея прогресса есть приспособление к человеческой жизни общего принципа эволюции, а эволюционная теория есть узаконение борьбы за существование… Но святые Православной церкви не только не были деятелями прогресса, но почти всегда принципиально его отрицали»[296].
священномученик Владимир Киевский
Священномученик Владимир Киевский дал следующую развёрнутую обличительную оценку дарвинизму: «Только в настоящее время нашла себе место такая дерзкая философия, которая ниспровергает человеческое достоинство и старается дать своему ложному учению широкое распространение. Не из Божиих рук, говорит она, произошёл человек; в бесконечном и постепенном переходе от несовершенного к совершенному он развился из царства животных и, как мало имеет душу животное, также мало и человек… Как неизмеримо глубоко всё это унижает и оскорбляет человека! С высшей ступени в ряду творений он низводится на одинаковую ступень с животными… Нет нужды опровергать такое учение на научных основаниях, хотя это сделать и нетрудно, так как неверие далеко не доказало своих положений… Но если такое учение находит для себя в настоящее время всё более и более последователей, то это не потому…, что будто бы учение неверия стало неоспоримо истинным, но потому, что оно не мешает развращённому и склонному ко греху сердцу предаваться своим страстям. Ибо если человек не бессмертен, если он не более как достигшее высшего развития животное, то ему нет никакого дела до Бога… Братие, не слушайте губительных ядоносных учений неверия, которое низводит вас на степень животных и, лишая человеческого достоинства, ничего не обещает вам, как только отчаяние и безутешную жизнь!»[297]
Заключить свои размышления о дарвинизме как лжеучении последних времён я хочу фрагментом из книги преждевременно ушедшего из жизни отца Даниила Сысоева: «В ходе анализа подлинных научных фактов выяснилось, что эволюционизм не является научной теорией, а особой формой атеистической, антихристианской религии. Поэтому попытаемся же сформулировать вкратце её “символ веры” затем, чтобы было что далее развенчивать с позиции христианского богословия. Эволюционисты как бы говорят: Верую в то, что нет Бога Творца и Промыслителя, а есть вечная и слепая Эволюция; что Вселенная сама по себе выпрыгнула из ничего и сама себя стала развивать, несмотря на увеличивающийся хаос. Верую, что в результате случайно из хаоса возник космос, из смерти – жизнь, из безумия – разум. Твёрдо убеждён, что если какие-либо факты или законы природы противоречат эволюции, то они должны быть отброшены с яростью, по известной поговорке: “Если наше учение противоречит фактам, то тем хуже для фактов”. Также я твёрдо знаю, что самая великая сила Эволюции – это Госпожа Смерть, которая творит миры и к которой я (эволюционист) принадлежу без остатка и ради неё готов уничтожить всех её противников. Я не верю в существование нравственности и хочу жить так, как мне хочется, ибо я умру и стану опять мёртвой материей, из которой Смерть и Эволюция меня же и воззвали». Против этого наглого восстания сатаны на Церковь мы воспоём песнь победы: «Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:55–57)[298].
Что ж, в приведённой цитате мы видим тот же вывод, который был сформулирован выше: дарвинизм, облачаясь в привлекательную тогу «научности», на самом деле есть религия сатаны. А там, где сатана, – там смерть.
Вместо заключения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.007 с.) |