Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дарвинизм как признак последних времён

Поиск

 

«Происхождение видов…»: сто лет спустя. Джулиан Хаксли

 

Спустя сто лет после выхода в свет «Происхождения видов…» Дарвина один из наиболее фанатичных пропагандистов дарвинизма Джулиан Хаксли писал: «Дарвинизм, опираясь на рациональные идеи, отверг саму идею Бога как Творца всех организмов… мы можем полностью считать несостоятельной любую идею сверхъестественного управления, осуществляемого каким-то высшим разумом, ответственным за процесс эволюции»[198].

Представим автора этой цитаты: Джулиан Сорелл Хаксли (1887–1975) – английский биолог, эволюционист и гуманист, политик, масон. Внук знаменитого пропагандиста эволюционной теории Томаса Хаксли (1825–1895)[199]. Того самого, которого за ярую защиту теории Чарльза Дарвина прозвали «бульдогом Дарвина». Томас Хаксли (Гексли) был увлечён «очисткой» науки от остатков религиозных «предрассудков», отстаивал независимость профессиональной науки, построенной на принципах материализма. Для описания своего отношения к господствовавшим в его время религиозным верованиям он ввёл термин агностицизм [200]. Томас Хаксли как оригинальный исследователь мало чем обогатил биологическую науку. Как мы сказали, он оставил след в истории как пропагандист дарвинизма. А также как основатель династии известных в Англии и мире людей. Его внуками были писатель Олдос Хаксли, упомянутый нами Джулиан Хаксли и сэр Эндрю Хаксли —  физиолог и лауреат Нобелевской премии.

 

Томас Хаксли

 

Вернёмся к Джулиану Хаксли. Его в отличие от деда Томаса уже нельзя охарактеризовать словом «агностик», это уже воинствующий богоборец, который в качестве главного оружия борьбы с Богом выбрал учение Дарвина. Приведённое выше заявление о несовместимости дарвинизма и Бога Джулиан повторял многократно, на разные лады. Например: «Либо Дарвин, либо Бог!» или «Мы больше не нуждаемся в помощи теологического откровения или абсолютной метафизики. Для нашего философского видения нам достаточно Фрейда и Дарвина»[201].

 

Джулиан Хаксли

 

Он сыграл важную роль в создании таких международных организаций, как ЮНЕСКО и Всемирный фонд дикой природы. Джулиан Хаксли – первый генеральный директор ЮНЕСКО, отец-основатель Международного экологического движения[202].

Джулиана называют «выдающимся» продолжателем дела Дарвина и своего деда Томаса. Он – один из создателей синтетической теории эволюции (СТЭ). Рождение СТЭ было реакцией на открытия генетики, которые констатировали наличие дискретности видов в живой природе. Первой попыткой увязать постулаты генетики с теорией эволюции была предпринята в конце 19 – начале 20 вв. немецким зоологом Августом Вейсманом, его идеи получили название неодарвинизма, однако они были весьма сомнительными, не выдержали критики. Следующей вехой на этом пути была статья С. С. Четверикова «О некоторых моментах эволюционного процесса с точки зрения современной генетики» (1926), ее идеи оказались более живучими. Попытки синтезировать генетику и теорию эволюции подхватил Джулиан Хаксли. Свои размышления на эту тему он изложил в книге «Эволюция: современный синтез» («Evolution: Te Modern synthesis»), которая вышла в 1942 году. Чтобы свести концы с концами, сторонникам СТЭ приходится вводить понятие «мутации». Но это порождает новую серию вопросов и противоречий[203].

В 1957 г. Джулиан Хаксли ввел в оборот термин «трансгуманизм», ставший сегодня весьма популярным и зловещим (о нем чуть ниже). Между прочим, родным братом Джулиана Хаксли был знаменитый писатель Олдос Хаксли (1894–1963), создатель знаменитых антиутопий и эссе: «О дивный новый мир» (1932), «Вечная философия» (1945), «Обезьяна и личность» (1948), «Возвращение в дивный новый мир» (1958) и др. Удивительным образом антиутопии Олдоса перекликаются с философскими идеями гуманизма и трансгуманизма Джулиана Хаксли. На первый взгляд, братья очень разные, но все-таки они из одного круга, круга английской элиты, куда, кстати, когда-то входил и наш «герой» Чарльз Дарвин. Удивительно, но всех этих представителей элиты объединяет подозрительно хорошее знание будущего. Получается, что они в каком-то смысле действительно «пророки». И круг этих «пророков» достаточно узок. Вот что написано в одной переводной статье по вопросам трансгуманизма: «К слову, о Джулиане Хаксли. Он был братом Олдоса, «писателя-пророка», автора книги «О дивный новый мир», охватывающей предмет этого разговора. Это «вещая» книга с предсказаниями фармакологически адаптированного и генетически перекроенного общества. И тому подобного. Элита гениев? Или заговорщики в строительстве этого «дивного» нового мирового порядка? Как сказал Дэвид Айк, у представителей этих родословных есть особые возможности смотреть в будущее. Ибо каким-то образом братья Хаксли, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Дарвин и многие другие оказались в некотором роде «посвящёнными» и знающими больше остальных о предмете этого разговора. Об этом стоит подумать… Похоже, что дарвинизм, «О дивный новый мир», евгеника и трансгуманизм могут иметь что-то общее. И их планы тесно связаны. Элита считает себя знающей о том, что лучше для остальных. И будет проектировать чужие судьбы. Если ей позволить»[204].

В 1959 году мир (особенно Запад) шумно отмечал столетие с момента рождения главного труда Дарвина – работы «Происхождение видов…» Выходили в свет юбилейные издания дарвиновских трудов, организовывались выставки, проводились конференции и симпозиумы. На одной из таких конференций Джулиан Хаксли с удовлетворением отметил, что дарвинизм изменил мир до неузнаваемости. Изменения были не столько внешними, сколько внутренними, затрагивавшими интеллектуальный и духовный мир человека: «Согласно эволюционным представлениям, нет ни места, ни необходимости в сверхъестественном. Земля не была создана, она возникла в результате эволюции. То же самое можно сказать и о животных, и о растениях, которые её населяют, включая нас, людей, наше сознание и душу, а также наш мозг и наше тело. Эволюционировала и религия…»[205]

Трудно поверить, что Джулиан Хаксли был наивным почитателем интеллектуального наследия Дарвина. Как я отметил выше, он с удовлетворением констатировал изменения, которые произошли в мире за 100 лет существования дарвинизма. Но он понимал, что основные изменения ещё впереди. В итоге таких изменений должно возникнуть мировое правительство, причём немалую роль в этом должна сыграть руководимая им организация ЮНЕСКО: «Возложенная на ЮНЕСКО задача способствовать сохранению мира и обеспечению безопасности никогда не сможет быть реализована с помощью предоставленных ей средств – образования, науки и культуры. Необходима какая-то форма мирового политического единства, будь то единое мировое правительство или что-то другое…»[206] Судя по многим признакам, Джулиан Хаксли был масоном[207] (некоторые называют его «наследственным масоном») и, конечно, прекрасно понимал конечные духовные и политические цели продвижения дарвинизма по планете.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.011 с.)