Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из «проповеди под горой», имеющий отношение к темам «дарвинизм» и «происхождение человека»

Поиск

 

…И каждый, кто ищет свое царское происхождение, обязательно найдет его; найдет его следы в истории царей земных и, без сомнения, найдет его следы в истории Царя Небесного. Для верующих в Бога, ясно, как день, что все люди – сыновья Царские, потому что все они – дети Божьи. А тот, кто постигнет мысль о царском происхождении всех людей, достигнет с этим уважения и к себе, и к другим. Истинный сын царский есть истинный сын Божий. Тот, кто осознает себя сыном Божьим, тот чувствует себя сыном царским, а тот, кто осознает себя истинным царским сыном, тот понимает, что он есть сын Божий. Тот, кто говорит: я сын царский, ибо мой дед и мой отец были царями, в меньшей мере чувствует царское достоинство, чем тот, кто утверждает: я – сын царский, ибо мой отец – Царь Небесный, великий и вечный Царь, превосходящий всех царей земных и земные царские династии. Настоящий царский сын чувствует себя частью вечно правящей и всемогущей Божественной династии. И это чувство всегда держит горе его мысли и его сердце.

 

Все мы сыновья царские, дорогие братья, но мы не истинно царские дети. Если отец наш Бог – Царь царей, то мы не можем не быть детьми царскими, но наше истинно царское достоинство зависит не от наследственности, а от нас самих. Все мы недостойные дети царские, ибо не царские у нас мысли, не царское отношение к себе и ближнему. Кто-то из нас отрекается от царской династии Божественной, и называет себя наследником обезьяньей династии. «Основателями нашего человеческого рода были обезьяны, – говорят эти люди. – Обезьяны были праотцами нашими, а мы их правнуки».

 

А если скажете им: «Пусть так, пусть мы произошли от обезьяны, но разве сами обезьяны происхождения не царского? Разве вы не находите прежде обезьян царскую династию?»

Услышите в ответ: «Нет, прежде обезьян были обезьяны, а перед обезьянами были черепахи, и перед черепахами были черепахи, а еще раньше были простейшие инфузории».

 

Скажете ли вы: «Пусть так. Пусть мы от обезьяны, пусть обезьяны от черепахи, пусть черепахи – от инфузорий, но разве и черепахи, и инфузории происхождения не царского? Разве не находите прежде династии инфузорий некой благородной царской династии?»

 

«Нет, – ответят они, – До инфузорий ничего не было, кроме хаоса элементарных частиц, которые со временем случайно соединились в инфузорию, а из нее превратились в черепаху, из черепахи – в обезьяну, а из обезьяны – в человека».

 

Скажете ли вновь: «А разве над изначальным хаосом не было Царя? Разве Божественный разум не старше и не выше хаоса? Разве хаос не был лишь материалом в руках Ваятеля? Могут ли горшки возникнуть из глины сами по себе, без рук гончара? Разве могли из первозданной, хаотичной глины, из хаоса элементов, родиться сами по себе инфузории, от инфузорий черепахи, от черепах обезьяны, от обезьян люди?»

 

«Да, – получите в ответ. – Так могло быть, так по всей вероятности и было. Могло быть как угодно, для нас главное, что люди произошли от обезьян, и нет в них ничего ни царского, ни Божественного. И пусть не гордятся цари земные царским происхождением, ибо в их венах течет кровь орангутанга, в венах всех людей течет кровь обезьянья. И пусть не говорят люди о крови благородной и неблагородной, ибо вся кровь на земле одинакова. Кровь человеческая текла в обезьяне, кровь обезьяны текла в черепахе, кровь черепахи – в инфузории, кровь инфузории – в частицах хаоса. Следовательно, царь и нищий – равны, нищий и черепаха – равны, кровь и вода – равны».

 

А на ваше возражение: «Если вы себя признаете сыновьями обезьяны, то, без сомнения, и дела ваши подобны делам обезьян, ибо дети всегда подобны отцам» – вам ответят: «Да, действительно, мы обращаем немного внимания на общественную мораль; мы не уважаем традиций, установленных другими; для нас не существует ни прошлого, ни будущего, нам важно только настоящее; для нас не существует человечества – существуем лишь мы; у нас есть только одна абсолютная ценность – наше «Я».

 

Так отвечают люди, полностью утратившие сознание о царском происхождении, а значит потерявшие и собственное достоинство. Эти выродившиеся цари, не видят в себе ничего кроме животного, окультуренной обезьяны, и в других людях не видят ничего, кроме того, что видят в себе. Оттого, они не могут уважать себя и других больше, чем уважают обезьян. Вместо уважения, у них ярко выражен инстинкт – инстинкт самосохранения, подобный инстинкту животных, но у них этот инстинкт доведен до совершенства, развит и утончен, оправдан и поддержан разумом. Животные эгоистичны не зная природы своей эгоистичности. Выродившиеся цари эгоистичны потому, что уверены в том, что собственное «Я» – центр жизни и единственная ценность в мире. Поэтому животные не так самолюбивы и не так эгоистичны, ибо не осознают этого, они беспокоятся об утолении голода, сиюминутного голода. Выродившиеся цари себялюбивы и эгоистичны в большей степени, ибо уверены в своей исключительной ценности.

 

Животное запасает пищу, чтобы в лучшем случае пережить зиму, а эгоистичный человек копит столько жизненных благ, сколько ему не издержать не только за один человеческий век, но за тысячи лет жизни здесь, на земле. Барсук набивает в свою нору столько кукурузы, сколько ему необходимо, чтобы перезимовать. Европейский миллиардер, у которого есть все для безбедной жизни в самых дорогих городах Европы, хочет иметь запас средств на сто тысяч лет жизни, сто тысяч! Или: разница между «богатым» и «бедным» барсуком не так велика, как разница между богатым и бедным человеком. У «бедного» барсука есть пища, скажем, на один день, а у «богатого» запас не больше, чем на сотню дней. Но, если бедный человек может сравниться с «бедным» барсуком, ибо запаса его средств хватит на один день, то запасов миллиардера достаточно на тридцать шесть миллионов дней. Иными словами, «богатый» барсук мог бы накормить за один день сто голодных барсуков, а богатый человек – тридцать шесть миллионов человек. Итак, барсуки самолюбивы меньше многих людей! Разве животный инстинкт самосохранения не превратился у людей в такую ненасытность, по сравнению с которой прожорливость барсука или акулы просто забава?

 

Люди, философия которых заключается в словах – «инстинкт самосохранения», оправдывающие этой философией свою чудовищную жажду безмерного богатства или бесконечных наслаждений в ущерб себе, в ущерб другим, или с бескрайним цинизмом высмеивающие нравственность, ни в чем не превосходят своего «предка» – обезьяну, кроме превосходства в себялюбии, и в чем не походят на сыновей царских. Ни в чем. Они не уважают себя, видя в себе только животное, и не уважают других, рассматривая их только как свою добычу. Они не испытывают стремления ни к героизму, ни к любви, ни к добродетели, ни к справедливости, ни к самопожертвованию, ни к дружбе, они не испытывают ни одного благородного стремления, ими движет только инстинкт самосохранения. Им удалось притупить, подавить, запугать все царские стремления своими не царскими мыслями, не царской философией. Они сами себя изгнали из царских рядов в ряды выродившихся царей – они находятся в изгнании. Мы сочувствуем этим изгнанным царям. Нам трудно с ними, но им еще трудней с собой. В старости их душам будет нелегко найти утешение в инстинкте самосохранения.

Несмотря на чрезмерно развитый инстинкт, несмотря на горы золота, они будут чувствовать себя как блудный сын, удалившийся от отца и наполнявший чрево рожками, которые ели свиньи. Их царские стремления, подавляемые всю жизнь, пробудятся, ожидая утоления и насыщения.

 

И поднимется восстание в душах этих выродившихся царей: лучшая часть души возопит о своих правах. После этого душевного восстания, они почувствуют себя царями истинными, которые долго пробыли в изгнании среди свиней, и, как подлинные дети царские, уже не смогут довольствоваться кореньями и пасти свиней. Они отправятся на поиски своих царских праотцев, но теперь станут их искать не среди обезьян и инфузорий, а среди царей и в Царственном Родителе всего живого – в Боге. Мы сочувствуем этим изгнанным царям, которых судьба низвела до ничтожества, и они сделались скверными людьми.

 


[1] Приведу определение из Википедии: «Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основами этой деятельности являются сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества»

 

[2] «Наука в современном понимании начала складываться с XVI–XVII веков» (Википедия. Статья «Наука»).

 

[3] Брюс А. Литтл. Наука, христианство и истина. – Режим доступа: http://www.scienceandapologetics.org/text/87.htm

 

[4] «В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру» (Википедия. Статья «Наука»).

 

[5] Подобное отношение к науке как средству создания сверхчеловека (или постчеловека) сегодня оформилось в идеологию, получившую название «трансгуманизм».

 

[6] См.: Катасонов В.Ю. Метафизика истории. – М.: Институт русской цивилизации, 2017 (раздел «Каинитская цивилизация и современный капитализм»).

 

[7] См.: Там же (раздел «Башни до небес, или Вавилон в нашей жизни»).

 

[8] В.М.Острецов. «Масонство, культура и русская история», М. 1999, с. 236–237

 

[9] См. http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/21/my_zhivem_v_sumasshedshem_dome/

 

[10] См., в частности: Катасонов В.Ю. Капитализм. История и идеология денежной цивилизации. Изд. 4-е, дополненное. – М.: Институт русской цивилизации, 2015. 1120 с.

 

[11] Апостасия (греч. Αποστασία – «отступничество») – отступничество от христианства, вероотступничество. Вероотступничество представляет собой полный отказ человека от прежней своей христианской веры, отрицание её догматов, сопровождающееся отпадением от Церкви. Отпадение может означать переход на позицию атеизма или в другую веру.

 

[12] О Дане Иаков (тот самый, от которого пошли двенадцать колен Израилевых) говорил, что он аспид при дороге: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадёт назад» (Быт. 49:17), то есть змеем, который кусает коня так, что наездник падает.

 

[13] Священник Даниил Сысоев. Толкование на Апокалипсис. Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». – Москва, 2011. С. 188.

 

[14] Преподобный Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово. – Режим доступа: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/852

 

[15] Триумвират (от лат. tres – «три» + vir – муж: «союз трёх мужей») – политическое соглашение, союз влиятельных политических деятелей и полководцев в Риме в период гражданских войн I века до нашей эры, направленный на захват государственной власти. Сегодня часто слово используется для обозначения союза трёх участников.

 

[16] Священник Даниил Сысоев. Толкование на Апокалипсис. Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». – Москва, 2011. С. 188.

 

[17] Исключение из правила будет также для людей, которых Второе пришествие Иисуса Христа застанет в живых. Они не умрут, но претерпят изменения: «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся» (1 Кор. 15:51). Потом для них, как и для воскресших людей, будет Суд.

 

[18] См.: Катасонов В.Ю. Третья мировая. Ближний и Средний Восток – альфа и омега земной истории. – Режим доступа: http://reosh.ru/tretya-mirovaya-blizhnij-i-srednij-vostok-alfa-i-omega-zemnoj-istorii.html

 

[19] См.: Священник Родион. Люди и демоны. Образы искушения современного человека падшими духами. – Киев, 2003.

 

[20] В дальнейшем покупка и продажа священства получит название симония, по имени Симона Волхва, который первым пытался купить благодатный дар священства у апостолов.

 

[21] Список его начинается со следующих четырех первоересей: «варварство», «скифство», «иудейство» и «эллинство».

 

[22] См.: Священник Николай Карасев. Путь оккультизма. Историко-богословское исследование. – М.: Пренса, 2003; Добролюбов Н. Тайные общества ХХ века. – СПб., 1996.

 

[23] Иногда в Апокалипсисе просто говорится о «звере», а также о «звере из бездны». Некоторые толкователи полагают, что в этом случае речь идёт не о каком-то отдельном звере, а обо всей «звериной троице», действующей как единое целое.

 

[24] Ададуров Анатолий. Лжепророк из Апокалипсиса свирепствует. – Режим доступа: https://www.proza.ru/2015/02/23/2303

 

[25] Архиепископ Димитрий (Рождественский). Апокалипсис в перспективе ХХ века. – М.: ПСТГУ, 2009. С. 213.

 

[26] Кара-Мурза С. Идеология и мать её – наука. – М.: Алгоритм, 2002. С. 35.

 

[27] Lorenz K. La аccion de la Naturaleza y el destino del hombre. Madrid: Alianza, 1988. Р. 258. Упоминаемый в цитате Борн – Макс Борн (1882–1970) – известный англо-немецкий физик, лауреат Нобелевской премии, один из основателей квантовой механики.

 

[28] Бердяев Н.Н. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. С. 264.

 

[29] Там же. С. 265.

 

[30] Кара-Мурза С. Идеология и мать её – наука. – М.: Алгоритм, 2002. С. 42.

 

[31] Подробнее об экономической «науке» как «Социальном заказе» см.: Катасонов В.Ю. Капитализм: история и идеология «денежной цивилизации». Изд. 4-е доп. – М.: Институт русской цивилизации, 2015.

 

[32] Колодяжный Илья. Бесконечное расширение знаний, или Кому служит современная наука? – Режим доступа: http://ruskline.ru/special_opinion/2016/oktyabr/beskonechnoe_rasshirenie_znanij_ili_komu_sluzhit_sovremennaya_nauka/&?print=y

 

[33] Там же.

 

[34] Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. – М.: Педагогика, 1987.

 

[35] Письма преподобного Амвросия. – Режим доступа: http://www.pravoslavie. ru/5304.html

 

[36] Оптинский Варсонофий. Беседы старца с духовными чадами (1907–1913). – М.: Директ-Медиа, 2014. С. 105–106.

 

[37] «Домостроительство (греч. οἰκονομία – «заведование домашним хозяйством») – христианский богословский термин, указывающий на предвечный Божественный план, в соответствии с которым Бог творит мир, промышляет о нём и ведёт его к конечной благой цели. Понятие «Д.» является одним из выражений абсолютной мудрости и всесовершенной благости Божией» (Статья «Домостроительство». // Православная энциклопедия. – Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/178901.html

 

[38] Говорят, что фраза «искусство ради искусства» впервые появилась во Франции после наполеоновских войн. Её, в частности, использовали мадам де Сталь в своём эссе «О Германии» (1813) и философ Виктор Кузен (1792–1867) в лекциях по философии в Сорбонне «Об истине, красоте и благе» (1816–1818, опубликованы в 1836).

 

[39] Для разрядки советую читателям просмотреть шуточное эссе «Наука ради науки», написанное М.А. Корнеевым. Вот выдержка из него: «Российская наука стоит на академизме. Наука не ради общества и не для него, а для себя. Читая список защищённых диссертаций, я хотел понять, как, ну как эти люди обосновывают такие темы своих работ? Что они пишут? Как вообще такое может быть интересно обществу? А оно и не интересно, потому и пишется на деньги самого автора, издаётся за его же деньги и им же и перечитывается. И десятком тех, «кто в теме». Наука ради науки». – Режим доступа: http:// samlib.ru/k/korneew_m_a/nauka.shtml

 

[40] Архиепископ Димитрий (Рождественский). Апокалипсис в перспективе ХХ века. – М.: ПСТГУ, 2009. С. 215.

 

[41] При жизни Платона в числе академиков были Аристотель и ещё много ставших позднее известными философов. После смерти Платона Академия несколько раз восстанавливалась, при этом традиции первоначальной Академии максимально учитывались. Так называемая «пятая» платоновская академия (располагалась в Афинах) была закрыта при византийском императоре Юстиниане в 529 году.

 

[42] См.: Сура. // Электронная еврейская энциклопедия. – Режим доступа: http:// www.eleven.co.il/article/13975

 

[43] «Талмуд». – Режим доступа: http://www.google.ru/url?url=http://www.evreyatlanta.org/__media/books/talmud.doc&rct=j&frm=1&q=&esrc=s&sa=U&ved=0ahUKEwiM0u__iufPAhVKb5oKHSbsA3wQFggnMAQ&usg=AFQjCNGjhchrk98hnM LhP2GxuXldm3xg0A

 

[44] См.: Иешива. // Электронная еврейская энциклопедия. – Режим доступа: http://www.eleven.co.il/article/11719

 

[45] Хорган Джон. Конец науки // Перевод с англ. – СПб.: Амфора – Эврика, 2001.

 

[46] Режим доступа: http://kapital-rus.ru/articles/article/dzhon_horgan_o_konce_ nauki/

 

[47] Маркс К. Тезисы о Фейербахе. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. в 50 т. – М., 1955–1981. Т. 3. С. 4.

 

[48] Аксиома (др. – греч. ἀξίωμα – утверждение, положение, постулат) – исходное положение какой-либо теории (науки), принимаемое в рамках данной теории (науки) истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений (в математике такие доказательства называются «теоремами»).

 

[49] См.: Успенский В.А. Теорема Гёделя о неполноте. // «Популярные лекции по математике». – М.: Наука, 1982.

 

[50] Святой праведник Кронштадский Иоанн. Полн. собр. соч. Т. 1. СПб., 1893 // Репринт: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1994. С. 13, 91.

 

[51] Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Троицкое слово, 2001. С. 41.

 

[52] Полное название книги: «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» (On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life).

 

[53] Ниже даётся изложение истории эволюционных представлений о происхождении человека по следующему источнику: «Биология. Общая биология. Базовый уровень. Учебник для 10–11 классов». – Режим доступа: http://ours-nature.ru/lib/b/book/2112180390/1

 

[54] В дореволюционной России Каверзнев был не очень известен при жизни и окончательно забыт после смерти. Каверзнев был заново «открыт» советским историком науки Б. Райковым в 40-е годы прошлого века. См.: Райков Б.Е. Русские биологи-эволюционисты до Дарвина: материалы к истории эволюционной идеи в России. Т. I. М.-Л., 1951.

 

[55] Иеромонах Серафим Роуз. Православный взгляд на эволюцию. – Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/pravoslavnyj-vzgljad-na-ehvoljutsiju/ О Декарте, упоминаемом Серафимом Роузом: Рене Декарт (1595–1650) – французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии. Как и все другие философы Нового времени, стоял на позициях деизма. Считается одним из отцов-основателей современной науки.

 

[56] См.: Darwin – Wedgwood family. – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/ Darwin%E2%80%93Wedgwood_family

 

[57] Рассел Григ (Russel Grigg) – известный австралийский креационист (сторонник точки зрения о творении человека Богом), магистр естественных наук; в прошлом работал в химической промышленности, в настоящее время – миссионер организации Creation Ministries.

 

[58] Григ Рассел. Дарвинизм – всё началось в семье. Известный внук Эразма Дарвина с ранних лет узнал о теории эволюции. – Режим доступа: http://www. origins.org.ua/page.php?id_story=1067

 

[59] Вместе со своей женой, урождённой Веджвуд, он посещал церковь унитариев, которая в христианской среде считалась еретической.

 

[60] Павлюк П.А. Чудовищный обман Чарльза Дарвина. – http://www. scienceandapologetics.org/text/362.htm

 

[61] Там же.

 

[62] Моррис Генри. Сотворение и современный христианин. // Пер. с англ. – М., 1993. С. 102.

 

[63] См.: Дарвин Ч. Воспоминания о развитии моего ума и характера. Сочинения. Т. 9. – М.: Изд-во АН СССР, 1959. С. 166–242. – Режим доступа: http://charles-darwin.narod.ru/biography/biography-content.html

 

[64] Конашев Михаил. Дарвин и религия. // Человек, 2009. № 5. – Режим доступа: http://humanism.su/ru/articles.phtml?num=000747

 

[65] Дарвин Ч. Воспоминания о развитии моего ума и характера…

 

[66] Тахтаджян Армен. Дарвин и современная теория эволюции. // Дарвин. Происхождение видов. – СПб.: Наука, 2001. С. 519.

 

[67] В шестом издании «Происхождения видов» Дарвин был вынужден пойти на целый ряд принципиальных изменений проламаркистского характера: увеличение роли определённой изменчивости, признание появления её сразу у большого числа особей, признание большого значения наследования приобретённых признаков и т. д.

 

[68] «Дарвин и Мендель. Размышления о двух открытиях». – Режим доступа: http://www.christusimperat.org/ru/node/23372

 

[69] Лестер Лейн. Генетика: недруг эволюции. Высококвалифицированный биолог рассказывает обо всём как есть. – Режим доступа: http://www.origins.org. ua/page.php?id_story=331#ixzz4MlUcGMYD

 

[70] Лестер Лейн П. Генетика – враг теории эволюции. – Режим доступа: http:// blagovestnik.ucoz.ru/load/apologetika/lejn_p_lester_genetika_vrag_teorii_ ehvoljucii/8-1-0-136

 

[71] Систематизация возражений Н. Данилевского дана по источнику: Игнатенко Александр Демон Дарвина. Теоцентрическая критика теории эволюции. – Режим доступа: http://reosh.ru/demon-darvina-teocentricheskaya-kritika-teorii-evolyucii.html

 

[72] Профессиональный термин панмиксия (от др.-греч. πᾶν – «всё» и μῖξις – «смешение») – свободное скрещивание разнополых особей в популяции. Та или иная степень панмиксии характерна для большинства видов животных и растений.

 

[73] Цит. по: Игнатенко Александр. Демон Дарвина. Теоцентрическая критика теории эволюции. – Режим доступа: http://reosh.ru/demon-darvina-teocentricheskaya-kritika-teorii-evolyucii.html

 

[74] Берг Л.С. Номогенез, или Эволюции на основе закономерностей. – Пг., 1922. С. III–IV. Между прочим, Лев Семёнович Берг не отрицал в этой книге эволюции в природе, но при этом оценивал теорию Дарвина как антинаучную.

 

[75] Данилевский Николай. Дарвинизм. Критическое исследование. – М.: Издательство «ФИВ», 2015. [Изложение работы Н.Я. Данилевского «Дарвинизм. Критическое исследование». – Режим доступа: http://danilevsky.net/d2004/ ru20040101_14.php?MenuIndex=1&MenuItem=4]

 

[76] Для тех, кто заинтересовался взглядами Данилевского на дарвинизм, рекомендую обратиться к сайту «К вопросу истории разработки понятия биологической эволюции (Естественнонаучная проблематика в творческом наследии Н.Я. Данилевского)». – Режим доступа: http://www.danilevsky.net/

 

[77] На русском языке книга была впервые издана в 1922 году под названием «Взаимная помощь среди животных и людей как двигатель прогресса» (перевод с англ. В.П. Батуринского).

 

[78] Я не утрирую. Мне приходится общаться со студентами. На мой вопрос о происхождении человека многие, не задумываясь, отвечают: «От обезьяны». Вот вам плоды нашего образования, базирующегося на использовании метода «Троянского коня».

 

[79] Vatican Gives Darwin a Big Birthday Hug, Leaving Creationists on the Fringes. – Режим доступа: http://blogs.discovermagazine.com/80beats/2009/02/11/vatican-gives-darwin-a-big-birthday-hug-leaving-creationists-on-the-fringes/

 

[80] У разных авторов начало Нового времени варьирует. Отсчёт может вестись от английской буржуазной революции середины XVII века (началась в 1640 г.), от падения Константинополя (1453 г.), от начала Реформации (1517 г.) или от открытия испанцами Нового света (1492 г.).

 

[81] См.: Катасонов В.Ю. Историософия Льва Тихомирова // В.Ю. Катасонов Православное понимание общества. – М.: Институт русской цивилизации, 2015.

 

[82] Иеромонах Евфимий (Саморуков). Два пути. – М.: Русская идея, 2012. С. 478–479.

 

[83] Томас Роберт Мальтус (1766–1834) – английский священник и учёный, демограф и экономист. С 1805 года получил кафедру профессора истории и политической экономии в колледже Ост-Индской компании; также исполнял в колледже обязанности священника. Мальтус был членом Королевского общества и членом Французской академии; стал основателем Клуба политической экономии и одним из основателей Лондонского статистического общества. Кроме «Опыта закона о народонаселении» Мальтусом были написаны «Размышления о действии хлебных законов» (1818), «Исследования природы и эволюции земельной ренты» (1814), Принципы политической экономии» (1820). Последняя работа содержит полемику с Давидом Рикардо и Жаком Батистом Сэйем; в ней доказывается возможность общего перепроизводства товаров и даётся объяснение промышленным кризисам.

 

[84] Цит. по: «Мальтузианство» // Медицинская энциклопедия. – Режим доступа: http://www.medical-enc.ru/m/12/maltuzianstvo.shtml

 

[85] Цит. по: Фёдоров Е. Экологический кризис и социальный прогресс. – М.: Гидрометеоиздат, 1977. С. 22.

 

[86] Германский социалист Август Бебель (1840–1913) остроумно заметил, что Мальтус «в нужный момент сказал для английской буржуазии нужное слово».

 

[87] Критика мальтузианства с позиций марксизма изложена в следующих работах: Попов А.Я. Современное мальтузианство (очерк критики). – М., 1960; Смулевич Б.Я. Критика буржуазных теорий и политики народонаселения. – М., 1959.

 

[88] Критику мальтузианства см.: Уайтхед А.Н. Приключение идей. – М.: ИФРАН, 2009.

 

[89] Жан Батист Ламарк (1744–1829) – французский учёный-естествоиспытатель. Основным трудом Ламарка стала книга «Философия зоологии», опубликованная в 1809 году. Ламарк стал первым биологом, который попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира, известную в наше время как одна из исторических эволюционных концепций, называемая «ламаркизм». Отрицал существование видов, ссылался на свой огромный опыт как систематика. В живом мире, по мнению Ламарка, постоянно происходит плавная эволюция. Исходя из этого, Ламарк пришёл к выводу, что биологические виды – фантазия учёных; на самом деле есть только отдельные особи. Ламарк последовательно применил в своей теории принцип Лейбница: «Природа не делает скачков». Ламарк был недооценён современниками. Однако спустя полвека, после выхода в свет «Происхождения видов» Дарвина, теория Ламарка приобрела вторую жизнь. Ламаркисты (ученики Ламарка) создали научную школу, дополняя дарвиновскую идею отбора и «выживания наиболее приспособленного» более благородным, с человеческой точки зрения, «стремлением к прогрессу» в живой природе.

 

[90] Некоторые работы Уоллеса, пропагандировавшие дарвинизм, были переведены на русский язык и изданы в России: Уоллес А.Р. Теория естественного подбора. – СПб.: Типография Г.Е. Блатосветлова, 1878; Уоллес А.Р. Дарвинизм: Изложение теории естественного подбора и некоторых из её приложений. – М.: Типография товарищества И.Д. Сытина, 1898.

 

[91] Уже к 1865 году интересы Уоллеса полностью обратились к иным феноменам, которым не могла найти объяснения обычная биологическая наука, – френологии (изучение связи психики человека и строения поверхности его черепа) и месмеризму (теория и практика гипноза). Уоллес стал активно увлекаться столоверчением, спиритизмом, теософией.

 

[92] Цит. по: Рассел Григ Эрнст Геккель: проповедник эволюции и апостол лжи. – Режим доступа: http://www.origins.org.ua/page.php?id_ story=1505#ixzz4P4OBRpBO

 

[93] Письмо, датированное 22 февраля 1898 года, от Геккеля к Франческе вон Альтенгаузен, псевдоним, под которым скрывалась Фрида вон Услар-Глейчен. Цит. по: Рассел Григ Эрнст Геккель: проповедник эволюции и апостол лжи. – Режим доступа: http://www.origins.org.ua/page.php?id_ story=1505#ixzz4P4OBRpBO

 

[94] Между прочим, Джек Лондон был вторым после Г.Х. Андерсена по тиражам издаваемых книг в СССР зарубежным писателем: за 1918–1986 годы общий тираж 956 изданий Джека Лондона составил более 77 миллионов экземпляров (Книгоиздание СССР. Цифры и факты, 1917–1987 / Е.Л. Немировский, М.Л. Платова. – М.: Книга, 1987. С. 311).

 

[95] Джек Лондон. Биография. // Jack London. Biography. – Режим доступа: https:// www.proza.ru/2003/11/03-55

 

[96] Очень похоже на то, что в современных учебниках по биологии называется «пищевой пирамидой».

 

[97] О «творческой силе» как факторе исторического развития писали и другие философы. Например, Рене Декарт (1596–1650). Также философ Бергсон в своей «Творческой эволюции» (1909). Но у таких философов «творческая сила» относится к сфере духовной, которая чётко отделена от мира материи. У Ницше же «творческая сила» – атрибут материи. Философия Ницше – материалистический монизм.

 

[98] Бёркс Х. Джеймс. Ницше, эволюция и вечное возвращение. // Здравый смысл, 2000. № 3 (19). – Режим доступа: http://nietzsche.ru/look/xxc/ontologie/berks/

 

[99] Знаменский С.П. «Сверхчеловек» Ницше // Ницше: pro et contra. – СПб., 2001.

 

[100] В афоризме 143 третьей части книги: «Изобретение богов, героев и сверхчеловеков разного рода, равно как и человекобразов и недочеловеков, карликов, фей, кентавров, сатиров, демонов и чертей».

 

[101] Zirkle C. Evolution, Marxian Biology, and the Social Scene. // University of Philadelphia Press, Philadelphia, 1959. Р. 85–87; 86 (цит. по: Бергман Джерри Дарвинизм как основа коммунизма. – Режим доступа: http://creation.com/the-darwinian-foundation-of-communism-russian

 

[102] Цит. по: «Чудовищный обман Чарльза Дарвина». – Режим доступа: https:// vk.com/topic-6377309_23317072

 

[103] Бергман Джерри. Дарвинизм как основа коммунизма. – Режим доступа: http:// creation.com/the-darwinian-foundation-of-communism-russian

 

[104] Там же.

 

[105] Treadgold D. Twentieth Century Russia, Rand McNally. – Chicago, 1972. Р. 50.

 

[106] Jonathan Wells. Icons of Evolution: Science or Myth? Why Much of What We Teach About Evolution is Wrong Regnery Publishing, 2000. Р. 235–236 (цит. по: «Дарвинизм и коммунизм»). – Режим доступа: http://www.darwinizm.ru/darwin-6.htm)

 

[107] Ленин В.И. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов. // В.И. Ленин. Полн. собр. соч. Т. 1. С. 139.

 

[108] Дейтон Рик. Катастрофические последствия дарвинизма (Историческая оценка социальных последствий эволюционного мировоззрения. – Режим доступа: http://www.scienceandapologetics.org/text/220.htm

 

[109] Дейтон Рик. Катастрофические последствия дарвинизма (Историческая оценка социальных последствий эволюционного мировоззрения. – Режим доступа: http://www.scienceandapologetics.org/text/220.htm

 

[110] Carnegie Andrew. Autobiography of Andrew Carnegie, ed. John C. Van Dyke (Boston: Northeastern University Press, 1986). Р. 327.

 

[111] Цит. по: Дейтон Рик Указ. соч.

 

[112] Моррис Г. Сотворение и современный христианин. – М.: Протестант, 1993. С. 57.

 

[113] Коулман Джон. Иерархия заговорщиков: Комитет трёхсот. // Пер. с англ. 4-е изд., испр. и доп. – М.: «Древнее и современное», 2011. С. 194–195.

 

[114] Американский журналист Джон Рид в 1919 году написал книгу об Октябрьской революции 1917 года в России, которая так и называлась: «Десять дней, которые потрясли мир».

 

[115] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. – М.: Москва, 1997. С. 478.

 

[116] Там же. С. 478.

 

[117] Цит. по: «Дарвинизм против Дарвина». – Режим доступа: http://www. russkiymir.ru/publications/85244/

 

[118] Тимирязев Климент Аркадьевич (1843–1920) – естествоиспытатель, специалист по физиологии растений, исследователь фотосинтеза, популяризатор и историк науки.

 

[119] Так, В.И. Ленин, получив от Тимирязева его книгу «Наука и демократия» (1920), с благодарностью ответил: «Я был прямо в восторге, читая Ваши замечания против буржуазии и за Советскую власть».

 

[120] В качестве введения в проблему можно рекомендовать следующий материал: «Разрушение культуры России: социал-дарвинизм как философия реформы». // Сергей Батчиков, Сергей Кара-Мурза. Неолиберальная реформа в России. – Режим доступа: http://www.kara-murza.ru/referat/Neoliberal/ dokladRus003.html)

 

[121] Бергман Джерри. Дарвинизм как основа коммунизма. – Режим доступа: http:// creation.com/the-darwinian-foundation-of-communism-russian

 

[122] Hsu K.J. The Great Dying: Cosmic Catastrophe, Dinosaurs and the Theory of Evolution, Brace Jovanovich, Harcourt, 1986. Р. 1 (цит. по: Бергман Джерри Дарвинизм как основа коммунизма).

 

[123] Хотя Карл Маркс родился в Германии (в 1818 г.) и жил там, однако с 1849 года он эмигрировал в Англию и жил в Лондоне до своей смерти в 1883 году. Таким образом, классика марксизма можно в большей мере назвать гражданином Англии, чем гражданином Германии.

 

[124] Крымская Виолетта. Теория Дарвина – теория заговора. – Режим доступа: https://cont.ws/post/372029

 

[125] Stein G.J. Biological science and the roots of Nazism, American Scientist. 76:50–58, 1988. Р. 52.

 

[126] Цит. по: «Дарвинизм и фашизм. Трагический итог “закона джунглей”: фашизм». – Режим доступа: http://www.darwinizm.ru/darwin-5.htm

 

[127] См.: Архимандрит Павел Стефанов. Дарвин и Гитлер. – Режим доступа: http:// www.pravoslavie.ru/49636.html

 

[128] Hsu K.J. Sedimentary Petrology and Biologic Evolution. // Journal of Sedimentary Petrology, 56, 1986, Sept. Р. 730 (цит. по: Архимандрит Павел Стефанов…).

 

[129] Michael J. Behe. Darwin’s Black Box. – New York: Free Press, 1996/ Р. 232–233.

 

[130] Dawkins Richard. The Blind Watchmaker. – London: W.W. Norton, 1986. Р. 159 (цит. по: «Дарвинизм и фашизм…»).

 

[131] Дейтон Рик. Катастрофические последствия дарвинизма (Историческая оценка социальных последствий эволюционного мировоззрения). – Режим доступа: http://www.scienceandapologetics.org/text/220.htm

 

[132] Galton Francis. Hereditary Genius. – New York, 1891. Р. 346.

 

[133] «Евгеника – запрещённая наука будущего». – Режим доступа: http://tainy. net/15852-evgenika-zapreshhyonnaya-nauka-budushhego.html

 

[134] «Евгеника: философия преступлений против человечества». – Режим доступа: http://нацкурс. рф/post23.html

 

[135] «Сейчас евгеника – это прошлое, притом сильно запятнанное. А цели, поставленные перед евгеникой её основателями и ею не достигнутые, перешли полностью в ведение медицинской генетики, быстро и успешно продвигающейся вперёд» (Бужиевская Т.И., Гершензон С.М. Евгеника: сто лет спустя. // Человек, 1996. № 1).

 

[136] Dov Fisher. We’re Right, and the World’s Wrong//Forward, 19. April 2002, цитируется по: Юрген Граф. «На пути к Апокалипсису. Что ждёт коренные народы Европы?». С 114 // Институт русской цивилизации, М., 2017.

 

[137] Harvard Magazine. September/October, 2002.

 

[138] Глэд Джон. Будущая эволюция человека. Евгеника двадцать первого века. // Пер. с англ. – М.: «Захаров», 2005. – Режим доступа: http://www.litmir.me/ br/?b=192840&p=19

 

[139] Там же.

 

[140] Положительная евгеника – повышение рождаемости у тех, кто наделён генетическими преимуществами, путём финансового поощрения, целевых демографических анализов, оплодотворения in vitro, пересадки яйцеклеток, клонирования.

 

[141] Режим доступа: http://ruskolan.com/rasa/evgenika_05.htm

 

[142] Глэд Джон. Будущая эволюция человека. Евгеника двадцать первого века.

 

[143] Негативная евгеника – направлена на снижение рождаемости среди генетически менее удачливых, в основном существует лишь в виде семейных консультаций, предусматривая, в частности, своевременное прекращение беременности или стерилизацию. Впрочем, негативная евгеника может прибегать к убийству уже живущих людей.

 

[144] «Этническое оружие». // Энциклопедия вооружений. – Режим доступа: http:// www.arms.ru/bio/bio6.htm

 

[145] Применительно к живым существам, отличным от человека, понятие «социальное поведение» условно. Речь идёт о поведении в контексте взаимоотношений отдельных членов сообщества животных существ.

 

[146] Неделько В.И., Хунджуа А.Г. Основы современного естествознания. Православный взгляд. – М.: Паломник, 2008. С. 363. Упоминаемая в цитате аббревиатура ДНК расшифровывается как дезоксирибонуклеиновая кислота. ДНК – макромолекула. Она одна из трёх основных (две другие – рибонуклеиновая кислота (РНК) и белки), обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. ДНК содержит информацию о структуре различных видов РНК и белков.

 

[147] Там же. С. 364.

 

[148] Цит. по: Неделько В.И., Хунджуа А.Г. Указ. соч. С. 364.

 

[149] Неделько В.И., Хунджуа А.Г. Указ. соч. С. 364.

 

[150] Цит. по: Генетика // Бартон Гуттман, Энтони Гриффитс, Дэвид Сузуки, Тара Куллис. Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. С. 10.

 

[151] Вертьянов С. Происхождение жизни. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. – Режим доступа: ht



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.039 с.)