Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренеру важно определить, где вершина кривой. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Функции обратной связи:
Как люди принимают обратную связь Прежде чем давать обратную связь, хорошо бы оценить заранее, какова возможность принять обратную связь у этого участника. Слушая внимательно то, что отвечает участник, принимая ОС, мы можем установить его возможности принимать ОС.
Если наши комментарии принимаются, то мы можем слышать в ответ Да я сейчас это вижу Да это полезно Вы можете рассказать побольше про это. Если уровень достигает верха, мы слышим сомнения Я думаю, что я понимаю, что вы имеете ввиду Я не уверен, что это так на самом деле Может быть да, а может быть и нет
Сообщать или задавать закрытые вопросы – значит освобождать людей от необходимости мыслить. Задавать открытые вопросы – значит помогать им думать о себе. Фасилитация
- это опосредованная тренером выработка группой взглядов и концепций относительно обсуждаемой стратегии и формы поведения.
В чем заключается деятельность фасилитатора:
Задача фасилитатора - привести группу к конкретным соглашениям, достичь конкретных результатов в обсуждении.
Что необходимо уметь хорошему фасилитатору:
Вредные подходы:
!!! Признаки успешной фасилитации:
Проектирование процесса фасилитации.
Вопросы Закрытые вопросы Открытые вопросы Рефлексивные вопросы – Что вам больше всего нравиться в …? Гипотетические вопросы – Как вы думаете, что произошло бы, если…?
Задавая вопросы:
Избегайте Альтернативных вопросов или Наводящих вопросов - Вы не думаете, что лучше было бы…? Неоднозначных вопросов
Как задавать вопросы, чтобы они не ставили людей в неудобное положение.
Как принимать ответы: 1. Ответ вас удовлетворил - поблагодарите, поощрите 2. Ответ оказался лишь частично верным, неполным - выделите правильную часть, задайте больше вопросов или переадресуйте вопрос к другому собеседнику 3. Ответ не удовлетворил вас - признайте усилие вашего собеседника, не ставьте его в неловкое положение, задайте вопрос по-другому, переадресуйте или помогите ответить сами. Техники фасилитации
ЛЮБОЙ ГРУППОВОЙ ПРОЦЕСС НЕОБХОДИМО ФАСИЛИТИРОВАТЬ – СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА ПРИХОДИТ К РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.
Самооценка навыков и качеств тренера
Критерии |
Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обычно 1 | Иногда 2 | Редко 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГА
§ Оценивать что?
§ Эффективность тренинга?
§ Что именно вы хотите оценить?
§ Какой-нибудь конкретный курс обучения?
§ Слушателей?
§ Тренеров?»
§ «Хотим ли мы проверить его эффективность, т.е. узнать, работает ли он?
§ Если так, то какое эффект должен дать тренинг?
§ Изменить отношение?
§ Улучшить эффективность работы?»
§ «Каковы затраты на проведение тренинга?
§ Стоит ли он этих денег?
§ Кто считает, что он стоит?
Кажется, что для разных людей оценка эффективности тренинга означает разные вещи. По ключевым вопросам видно, что ответы на них и смысл ответов зависит от того, кто задает вопрос и почему.
Для акционеров и руководителей компаний провести оценку эффективности тренинга является получение ответа на следующие вопросы: | «Поможет ли тренинг решить мою проблему и/или достичь поставленных целей?» «Стоит ли тренинг таких денег или мне следует вложить свои деньги в другое мероприятие?». | |
Для тренеров оценивание эффективности тренинга будет заключаться в ответе на вопросы | «Был ли тренинг эффективным?» «Достигнуты ли поставленные цели?» | |
Для сотрудника компании оценивающими вопросами будут | «Поможет ли мне этот тренинг лучше/быстрее выполнять работу?», «Окажет ли он влияние на развитие моей карьеры?», «Что я здесь делаю?» и «Зачем это мне?» |
Самый первый обратился к этой проблеме Дональд Киркпатрик в конце 1950-х годах, он сформулировал ныне известные 4 уровня.
Модель Киркпатрика.
1 уровень | Реакция на тренинг – эмоциональная реакция на тренинг, сразу после тренинга и в ходе тренинга, что запомнили, что понравилось, что нет | |
Как можно оценить |
| |
2 уровень | Обучение на сколько участник смог сделать то чему учился на самом тренинге. | |
Как можно оценить |
| |
3 уровень | Поведение на рабочем месте Стал исполнять обязанности лучше на рабочем месте, использует ли опыт тренинга на рабочем месте или нет. | |
Как можно оценить |
| |
4 уровень | Бизнес результат Приносит это прибыли фирме | |
Как можно оценить |
|
|
Возврат на инвестиции (ROI)
В 1991 году Джек Филипс (Jack Phillips) добавил в систему качественно новый 5-й уровень с названием Возврат на инвестиции (ROI). Вопрос, который задается на этом уровне: оправдал ли тренинг вложенные в него средства?
Пятый уровень, прежде всего, подразумевает, что человек, производящий оценку эффективности тренинга, должен оценить конечный результат работы компании, а также иметь навыки для оценки затрат и прибыли компании. Такая дополненная модель особенно нравится акционерам и руководителям. Проблема в том, что многие тренинги, которые кажутся полезными для сотрудников, не проходят испытание ROI.
Модель Стафлебима CIPP (Stufflebeam)
Аббревиатура расшифровывается следующим образом: Context evaluation (Контекстное оценивание), Input evaluation (Оценивание на входе), Process evaluation (Оценивание процесса) и Product evaluation (Оценивание продукта).
Модель Стафлебима CIPP известна как системная модель. Она состоит из четырех основных компонентов:
§ Контекст – определяется цель, преследуемая аудиторией, а также определяются потребности, которые должны быть удовлетворены.
§ Вход – определяются ресурсы, возможные альтернативные стратегии, а также определяется самый простой способ удовлетворить потребности, установленные выше.
§ Процесс – оценивается, насколько хорошо выполняется разработанный план.
§ Продукт – оцениваются полученные результаты, проверяется, были ли достигнуты цели, вносятся поправки: как следует разрабатывать план в следующий раз.
Интересно, что эта модель изучает и сам процесс, и его результат. Однако оценивание вероятных результатов непосредственно перед обучением не проводится, следовательно, модель не годится для оценки ROI без дальнейшей доработки.
Основным вопросом при проведении оценки эффективности остаются заранее оговоренные с заказчиком задачи обучения и критерии оценки эффективности тренинга.
Уважаемый коллега!
Вы приняли участие в тренинге «МОДУЛЬ -1… МОДУЛЬ – 2…». Для того, чтобы запланировать для Вас дальнейшее обучение, пожалуйста, ответьте максимально полно и искренне на вопросы этой анкеты.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.046 с.)