Распределение времени на тренинге: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение времени на тренинге:



A – то, что нельзя не сказать;

В – то, что надо сказать;

С – можно сказать.

 

 

Дизайн раздаточных материалов и упражнений.

 

При разработке материалов необходимо учитывать:

§ Дизайн

§ Содержание

§ Язык

 

 

Например: трудности могут быть связаны с тем, что

  • Трудно найти основную идею;
  • Текст кажется не связанным;
  • Материал не структурирован;
  • Трудно читаемый;
  • Предложения сформулированы таким образом, что текст звучит снисходительно и т.д.

Все это создает барьеры в обучении.

 

 

Учебные материалы должны быть:

§ Понятными и легко читаемыми

• информация должна быть легко воспринимаема,

• ключевые аспекты должны быть выделены,

• выводы должны быть сделаны.

 

§ По существу – вся информация, приводимая в тексте, должна быть направлена на достижение целей обучения.

 

§ Интересными и практичными – материалы должны привлекать внимание и мотивировать людей на обучение.


Создание работоспособности группы

Цель: создание такого уровня отношений, который позволяет продвигаться вперед в содержательном плане.

 

Это

  • Возможность чувствовать себя комфортно
  • Не бояться риска
  • Свободно экспериментировать

 

 

Часто в начале работы аудитория напоминает лошадей перед скачками: все смотрят в разные стороны и все имеют разное настроение.

 

     
 


           

                                     
 
 

 

 


Ваша задача привести их всех к одной стартовой линии.

                 
       

 


Как

  • Процедура знакомства
  • Обсуждение форм обращения
  • Обсуждение ожиданий, сомнений, опасений
  • Разогревающие упражнения, упражнения – “ледоколы”

      Примеры:

 

Внимание аудитории

Во время 15-минутной презентации внимание группы распределяется следующим образом:

 


Высокое

 

                                                                                                                   ?

 

 

Низкое

                 0                      5                      10                        15 время (минуты)

 

Пусть ваша презентация будет короткой 5 - 7минут. И дольше, чем на 2-3 минуты не оставляйте аудиторию пассивными слушателями.

Разные типы аудитории.

Парадокс аудитории:

Когда собирается много народа, аудитория теряет свою неоднородность и становится похожа на одного человека. Начинают действовать законы толпы.

 

Принципиально можно выделить 3 вида аудитории:

 

1. Маленькую (5-15 человек)

2. Большую (более 100 человек)

3. Среднюю (15-100 человек)

 

Большая аудитория готова слушать оратора и реагировать на его выступление, тогда как маленькая аудитория – это, строго говоря, не аудитория совсем. Это несколько человек, которые готовы к активному участию в процессе.

 

Так как ожидания разных видов аудитории различны, презентующему требуются разные навыки, чтобы успешно выполнить свою роль.

 

Большая аудитория

- Максимум ораторских способностей

- Максимум искусствав обращении с наглядными пособиями и техникой;

- Минимум вопросов.

 

Маленькая аудитория

- Максимум вопросов и ответов;

- Максимум  неформальности;

- Максимум гибкости;

- Максимум знаний вашего предмета;

- Минимум ораторских навыков и навыков работы с наглядными пособиями.

 

Формы активности

Мини-лекция (презентация теоретического материала).

Лекцию часто ожидают. Лекция наиболее эффективна:

во время введения в курс;

как введение в тему;

представление дополнительного материала.

Говорите только то, чего нельзя не сказать. У вашей мини-лекции должны быть четкое начало и конец.

 

Демонстрация.

Иногда лучший способ достичь цели – просто показать, как это делается.

«+» в том, что:

это привлекает внимание; понятно; соединяет теорию и практику.

«-«в том, что:

у вас может не получиться; люди будут следовать вашему стилю, а не вырабатывать свой.

Моделирование (симуляция).

Трудно создать, необходимо продумать все детали и хорошо проверить, как это работает. Помогает осознать свою роль или роль, выполняемую другим человеком.

Общая дискуссия.

Рекомендуемая длительность 20-30- минут.

Вы должны вести дискуссию, задавая вопросы.

Приходится отслеживать динамику группы.

Позволяет поделиться мнениями, высказать сомнения, конфликтующие позиции. Предмет дискуссии должен быть точно сформулирован.

Дискуссия в мини-группах.

Эти группы состоят из 4-6 человек, обеспечивают активность участников и необходимое разнообразие ролей для выполнения заданий и обмена опытом, решения проблем. По размеру они соответствуют эффективным командам. Удобны для выполнения творческих заданий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.011 с.)