ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 44 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 30310 страниц.

Философия - 44 Страница

Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan Republican State Establishment Lecture 1. Philosophy as a worldview and a methodology Lecture 3. History of Ancient Philosophy Lecture 5. Philosophy of the Renaissance Lecture 6. Philosophy of Modern period and the age of Enlightenment Lecture 7. German classical philosophy Lecture 8. The non-classical Western philosophy Lecture 9. Schools and trends in philosophy of the XXth century. Postmodernism Lecture 10. The problems of Russian and Kazakh philosophy Lecture 11. Ontology: the problem of unity of the world Lecture 12. Dialectics as a doctrine of the universal connection Lecture 13. Epistemology. Consciousness as a philosophical problem Lecture 14. Society and of human being as objects of philosophical analysis Lecture 15. Culture and civilization: the value foundations of being Methodical recommendations for reading philosophical texts Наукоцентризм Нового времени. Этика долга Канта. Понятие категорического императива Как следует понимать гуманизм экзистенциализма? Постпозитивизм и критический рационализм - общая характеристика, представители. Чем «объяснение» (в естествознании) отличается от «понимания» (в гуманитарных науках)? Дуализм в философии сознания Философия Платона: онтология, гносеология и учение о государстве. Философская мысль эллинистической эпохи Особенности средневековой христианской философии. Схоластика и ее основные представители. Философия Фомы Аквинского. Номинализм и реализм в средневековой философии. Номинализм У. Оккама. Философия эпохи Возрождения. Философия эмпиризма Нового времени (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк). Учение об обществе и государстве Гоббса и Локка. Философия рационализма Нового времени (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Философские идеи французского Просвещения (Ф. Вольтер, Ж.Ж, Руссо). Система объективного идеализма Г. Гегеля, его диалектика. Социальная философия К. Маркса. Философии иррационализма (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше). Тема 1. Сущность и структура философии. Тема 2 . Античная философия. Тема 5. Философия нового времени. Тема 6 Классическая немецкая философии. Тема 7 Развитие философии в России (19-20 вв.) Тема 10 . Учение о сознании. Тема 12. Философское учение об обществе. Тема 13. Проблема человека в философии. При изучении темы 5 «Философия Нового времени» необходимо При изучении темы 12 «Философское учение об обществе» необходимо Постановления собора: 1-я часть Символа Веры (1-7 члены), празднов. Пасхи, против целибата, упразд. раск. Мелета. Принято 20 правил. Великие Каппадокийцы и их роль в истории Церкви Ипр-р, как правило, инициатор и подписывает итог Собора. Итог: “Божеское и человеческое естества во Христе соединены нераздельно и неслиянно”. Низложение Нестория. Запрет составления нового Символа Веры. Принято 8 правил. Постановления собора: В одном лице Христа два естества - Божественное и человеческое - соединились неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Принято 30 правил. Византийская Церковь при императоре Юстиниане I. Постановления собора: Анафематствование Феодора Мопсуэстского и Ори-гена, “Послания” Ивы и не-которых других мест из творений Феодорита Кирского. VI Вселенский собор. Монофелитский спор. Иконоборчество и VII Вселенский собор. История Византийской Церкови в 9-10 вв. Патриарх Фотий и Николай Мистик. Визант.кая церковь в X в.Патр.х Николай Мистик. Византийская Церковь в 11 веке. Проблема разделения Церквей. Византийская Церковь в 13 веке. Лионская уния. Исихастские споры в Византии 14-м веке. Исих.кие споры середины XIVв. Св.ГригорийПалама. Византийская Церковь во второй половине 14-15 вв. Флорентийская уния. Истоки и ранняя история иконоборчества. РЕНЕ ГЕНОН — СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ ЮЛИУС ЭВОЛА — ВОЛШЕБНЫЙ ПУТЬ ИНТЕНСИВНОСТИ ГУСТАВ МАЙРИНК — ДЫХАНИЕ КОСТЕЙ МИРЧА ЭЛИАДЕ — ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ФРИДРИХ НИЦШЕ — ПУТЬ К СВЕРХЧЕЛОВЕКУ АРХИМНАДРИТ КИПРИАН (КЕРН) — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ ЖАН ПАРВУЛЕСКО — ОТ СИМОНА МАГА ДО ФАНТОМАСА ЖАН РЭЙ — ЛЮГЕРЫ БЕЗУМНОЙ МЕЧТЫ ПЕТР САВИЦКИЙ — ИДЕОЛОГ ВЕЛИКОЙ ЕВРАЗИИ ГРАФ ЛОТРЕАМОН — КРЫЛАТЫЕ СПРУТЫ СОЗНАНИЯ НИКОЛАЙ КЛЮЕВ — ПРОРОК СЕКРЕТНОЙ РОССИИ Карл Хаусхофер — Континентальный Блок XVII век и судьба ренессансного наследия Общая характеристика эпохи Просвещения Традиции комедии дель арте в итальянской драматургии XVIII века ТРАКТАТЫ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ МАНИФЕСТЫ СПИСОК текстов для обязательного чтения Философский роман и роман-проповедь Подстрочный перевод стихотворения Джона Донна Ж.-Б. Мольер. Версальский экспромт (1663). Артур Лавджой. Великая цепь бытия. История идей. Лекция VI. Цепь бытия в мысли XVIII в. Место и роль человека в природе. Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах и Качествах, а также по вере в предопределение Важность познания Имен и Качеств (описание) Всевышнего Аллаха и веры в Его Имена и Качества Источником (опорой) знаний основ и ответвлений шариата является Коран и сунна в понимании наших предшественников Вера в Аллаха требует от себя веру в прекрасные Имена и Качества Аллаха, на которые указывает Коран и Сунна Отношение саляфов к тем Именам и Качествам Аллаха, которые Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не подтвердили и не отрицали. Все имена Аллаха являются самыми лучшими (прекрасными) Именами, они ограничены (теми Именами, которые пришли в Коране и Сунне) и к ним нельзя что-то добавить или что-то убавить Объяснение того, что Имена Аллаха «таукифия», то есть ограничены Объяснение смысла того, что у Него девяносто девять имен Смысл пересчета 99 Имен Аллаха Считать, что прекрасные Имена Аллаха указывают на описания Его созданий Путь аналогии превосходства (тем более) Подтверждение качеств совершенности Всевышнего Аллаха в свете суры «Аль-Ихлас» Доводы Качеств Аллаха, подтверждаемые путем сообщений Что имеется в виду под внешним пониманием (или понимать контексты так, как они пришли) Кадру муштарак между Именами и Качествами Обязанность принимать все то, что пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на то, понимает это твой разум или нет Заблуждение тех, кто поставил свой разум выше контекстов, приводя в довод предположение о том, что разум разъясняет контекстах Корана и Сунны V. Меж-индивидуальная жизнь. Мы-ты-я VIII. Внезапное появление людей IX. Размышление о приветствии Х. Размышление о приветствии.-Человек: животное этимологическое.-Что такое обычай? XI. Народные речения и язык как таковой. В преддверии новой лингвистики XI. Народные речения и язык как таковой. В преддверии новой лингвистики (продолжение) Філософія. Лекція 6. НІМЕЦЬКА КЛАСИЧНА ФІЛОСОФІЯ І МАРКСИЗМ Концепція суб’екта у філософській системі Канта Марксистська філософія: основні ідеї Філософія. Лекція 2. Тема: Філософія стародавнього світу. Кафедра теории и методологии науки ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Античная философия: этапы, проблематика, направления и школы. АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ФИЛОСОФИИ Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности. Тогда Свабхават посылает Фохат, чтобы отвердить Атомы. Каждый есть часть Ткани. Отражая, подобно зеркалу, «Самосущего Владыку», каждый, в свою очередь, становится Миром. Стремительный и Лученосный порождает Семь Лайа Центров, которых никто не одолеет до Великого Дня «Будь с Нами»; и утверждает Вселенную на этих Вечных Основах, окружая Сянь-Чан Зародышами Первичными. Сопоставление Науки с Тайной Доктриной О СТАНЦАХ АРХАИЧЕСКИХ И ЧЕТЫРЕХ КАЛЕВАЛА. Крауфорд, пер. с англ. Первые были Сынами Йоги. Сыны их стали потомством Желтого Отца и Белой Матери. Тогда Третья и Четвертая возгордились. «Мы Цари; мы Боги». Космологизм и онтологизм ранней греческой философии Своеобразие античной диалектики. Апории Зенона . Понятие сущности (субстанции) у Аристотеля Понятие материи. Учение о космосе Этический рационолизм Сократа Учение о душе. Пассивный и деятельный разум Полемика реализма и номинализма Человек – образ и подобие Бога Проблема разума и воли. Свобода воли Память и история. Сакральность исторического бытия Апофеоз искусства и культ художника-творца Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей Разработка индуктивного метода Субъективные особенности сознания как источник заблуждений Р. Декарт: очевидность как критерий истины Метафизика Р. Декарта: субстанции и их атрибуты. Учение о врожденных идеях Связь гносеологии с онтологией в философии XVII в. Общественно-правовой идеал Просвещения. Коллизия «частного интереса» и «общей справедливости» Просветительская трактовка человека Философские взгляды Ф. Энгельса Первые последователи марксизма (конец XIX – начало XX в.) Философия русского космизма. Научные и философские взгляды В.И. Вернадского. Тема 1. Философия как система теоретического знания и тип мировоззрения(ОК-3,4) Тема 9. Учение о бытии (онтология)(ОК-3,4) Тема 20. Будущее человечества (философский аспект) (ОК-1,6,9) Темы рефератов по философии права Философско-правовые идеи Античности и Средневековья Вопрос 2.Философско-правовые учения в Западной Европе c XVII – до XIX столетия. Вопрос 3. Философия права в России. Вопрос 1. Правовая онтология и антропология. Вопрос 2. Правовая аксиология Вопрос 4. Философские проблемы права и власти в посттоталитарном обществе Тема 2. Структура философского знания. Тема 7. Западноевропейская философия в ХХ – начале ХХI веках. Тема 12. Специфика научного познания. Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества.(2 ч) Тема 3. Сознание как философская проблема. (2 ч) СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ КУРСА Западноевропейская философия в ХХ – начале ХХI веках. Удобной в использовании научной теории) Постиндустриальном обществе) Система, имеющая возможность быть опровергнутой опытом) Обосновывает главные принципы мировоззрения, разрабатывает его общетеоретические основы) Тема 5. Наука и техника в средневековой Западной Европе Тема 6. Наука и техника в Византии Тема 7. Научные знания в арабо-мусульманской культуре Тема 8. Наука и техника в эпоху Возрождения Тема 9. Становление новоевропейской науки Тема 10. Промышленная революция и формирование технических наук Тема 11. Научно-техническая революция XX века А. Мамзин, Е. Сиверцев. История и философия науки. Учебник. Изд-во Юрайт, 2014 – 368 с. Тема 2. Знания и технологические возможности доцивилизационного периода развития человечества Тема 3. Знания и технологическое развитие в древних цивилизациях Тема 4. Античная наука и техника ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Тема 1. Теоретические и методологические основы истории науки и техники Повторение изученного материала. Поэт политический деятель драматург естествоиспытатель прозаик философ Модели анализа научного открытия и исследования Методология научного поиска и обоснования его результатов Проблемная ситуация как возникновение противоречия в познании Предпосылки возникновения и постановки проблем Разработка и решение научных проблем Решение проблем как показатель прогресса науки Гипотеза как форма научного познания Логическая структура гипотезы Вероятностный характер гипотезы Эвристические принципы отбора гипотез Исторические корни и современный взгляд на гипотетнко -дедуктивный метод Логическая структура гнпотетико-дедуктивных систем Метод математической гипотезы как разновидность гипотетико-дедуктивного метода Место и роль абдукции как специфической формы умозаключения Отношение абдукции к другим формам умозаключений Абдукция как основная форма недедуктивных умозаключений Классификация научных теорий Методологические и эвристические принципы построения теории Интертеоретические отношения Специфические особенности проверки научных теорий Проблемы подтверждения и опровержения теории Методы и модели научного объяснения Методы предвидения, предсказания и прогнозирования Методы социального исследования Гуманитарные методы исследования Глава 10. Системный метод исследования Характерные особенности системного метода исследования Строение и структура системы Самоорганизация и организация систем Самоорганизация и эволюция систем Методы и перспективы системного исследования Глава об исследовании Брахмана Тема 9: о праве шудр изучать Веды Тема 2: отрицание точки зрения вайшешики Тема 6: опровержение учения джайнов Тема 16: когда душа действует, она зависит от Господа Тема 8: Он (Господь) посылает плоды действий Тема 19: ради исполнения божественного поручения совершенные души могут воплощаться в физическом теле Тема 25: атрибуты, упоминаемые в Чхандогье VIII.1.1 и Брихадараньяке IV.4.22, следует сочетать вследствие некоторых общих особенностей текстов Тема 36: медитации, связанные с элементами актов жертвоприношения, могут сочетаться или не сочетаться согласно предпочтению практикующего Тема 2: освобождённая душа остаётся неотделимой от всевышней Души Тема 1. Философия как система теоретического знания и Мировоззрение – целостный взгляд на мир и место человека в нём. Тема 2.Философия Древнего мира Характерные черты китайской философии Доклассический период (досократовский) период Основные этапы развития средневековой философии Характерные черты философии Возрождения Иррациональная философия и ее школы Серебряный век» русской философии Бытие едино и неизменно, абсолютно и самотождественно, не возникает и не уничтожается, оно – само совершенство. Материя как объективная реальность Свойства материи - пространство и время Понятие закона. Понятие категории I. Проблема сознания в философии Тема 12. Познание, творчество, практика Тема 13. Наука и научное познание Структура научного познания. Понятие метода научного познания Основные формы общественного развития Детерминизм — это учение о всеобщей обусловленности явлений и событий. Тема 16. Сферы общественной жизни Многообразие способов и форм развития общества Цивилизационное развитие общества Тема 18. Природа человека и смысл его существования Проблема человека в истории философии Смысл человеческого бытия. Проблема свободы Союз философов, ученых и государственных деятелей в формировании классической науки. Становление и развитие науки как социального института. Проблема научного этоса. Мировоззренческое значение коперниканской революции в астрономии. Натурфилософские идеи Возрождения (Н. Кузанский, Дж. Бруно, Парацельс, Л. да Винчи). Философско-методологическое значение дискуссий в физике на рубеже XIX-XX вв. Особенности классической естественнонаучной картины мира. Взаимосвязь философских и естественных программ XVIII-XIX вв. Проблема сциентизма и антисциентизма. История и современность. Философские идеи Ренессанса как теоретический базис становления новоевропейской науки. Критический рационализм как специфическая черта научного метода. Общенаучные методы и принципы. Отличительные черты современного понимания науки. Самоорганизация научного сообщества и роль государства в управлении наукой. Основные программы и категориальный аппарат античной и средневековой науки. Научная революция XVII-XVIII вв. и становление механической картины мира. Развитие анатомических исследований
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.4 (0.038 с.)