Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские представления Дж. Бруно и Н. Коперника окружающем мире.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Н. КОПЕРНИК. (1473 ‒ 1543). * «Малый комментарий», «Десять книг Николая Коперника из Торуни об обращении небесных сфер»
Д. БРУНО. (1548 ‒ 1600). *«О причине, начале и едином», «О бесконечности, Вселенной и ми-рах», «О героическом энтузиазме» Идеи
Леонардо да Винчи и его философские взгляды ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (1452-1519). * «О себе и своей науке», «О ложных науках» и др. Идеи
Реформация. Протестантизм и его философские аспекты (М.Лютер, Ж.Кальвин) Реформация (от лат. «реформаре» – преображать, исправлять) – антикатолическое движение в Европе ΧVІ в., положившее начало протестанизму как новой христианской конфессии. Её цель – очистить христианство от искажений, допущенных католической церковью, возвратить ему первозданную чистоту. Это «очищенное» христианство, по мнению священников ‒ реформаторов, заключается в «пяти ТОЛЬКО»: ▪ «только Христос».(Единственным посредником между Богом и людьми является Богочеловек Христос. Священники такой миссии не выполняют;) ▪ «только Богу слава». (Религиозного почитания и поклонения достоин только Богочеловек (Спаситель). Люди, в силу их первородного греха, святыми (а следовательно, и религиозно ‒ почитаемыми) быть не могут;) ▪ «только Писание» (Единственным сакральным авторитетом для верующих служит Священное Писание (Библия). Решения же священнослужителей сакрального характера не имеют;) ▪ «только вера» (В деле спасения человека важна только его вера в Бога, а не его добрые дела. («Вера оправдывает без всяких деяний»);) ▪«только Божественная благодать» (Решение вопроса о спасении человека всецело находится в руках Бога. Человеку только остаётся уповать на милость Божию, на Божественную благодать.)
М. ЛЮТЕР (1483 ‒ 1546). Отлучён от католической церкви специальной папской буллой, которую публично сжёг. * «95 тезисов об индульгенциях», «О свободе христианина» Идеи ▪ деление человеческого разума на «природный» (исковерканный первородным грехом и уводящий человека от Бога) и «просвещённый» (способный проникнуть в тайну Божественного откровения); ▪ неустранимость мирской несправедливости, необходимость её терпеливо сносить; ▪ право каждого христианина самостоятельно читать Библию и трактовать её положения; ▪ критика оснований, на которых покоится практика продажи индульгенций (В средние века среди католиков бытовала такая шутка: «Бог может отпустить все грехи, за исключением одного ‒ отсутствия денег»); ▪утверждение о том, что спасение человека возможно без посредничества католической церкви; ▪ выдвижение принципа «sola fide» («спасусь верой»); ▪ воля человека без Божией благодати не является свободной; ▪тезис об «онтологическом равенстве» верующих: все отягощены первородным грехом; ▪ земной долг человека – осознание собственной греховности и бескорыстное (без расчёта на вознаграждение на небесах) служение Богу и людям и ряд других идей.
Ж. КАЛЬВИН. (1509 ‒ 1564). * «Учреждение христианской веры» (Это произведение иногда именуют «энциклопедией протестантизма»). Идеи ▪ первородный грех – это акт сознательного неподчинения человека Богу, в корне извративший человеческую природу. Следствие этого ‒ невозможность человека найти путь к своему спасению; ▪ тезис о предопределении: Бог одних людей предопределил к спасению, а других отверг. (Отсюда иная трактовка искупительной жертвы Христа: он искупил грехи не всех людей, а только тех, кто предопределён Богом к спасению); ▪ человек не способен проникнуть в тайну предопределения. Однако косвенным признаком принадлежности его к «лику спасённых» может служить нажитое честным путём богатство. ▪ лучшей формой служения Богу является не уход в монастырь, а добросовестный труд, который так же, как и богатство, Кальвином сакрализуется. 31. Появление новых ценностей в эпоху Возрождения. Гуманизм и его проявление в архитектуре. Править!!!!! Гуманизм определил первый период развития философии Возрождения. Сущность новой философии – антропоцентризм: человек - вот ведущее звено всей цепи вселенского бытия. Мир - потенция Бога, но Им был задан только импульс. Человек – венец творения, он сам - Мастер. Античность чтила героев, средние века - святых, эпоха Возрождения - Человека. Задача философии В. - это не противопоставление в человеке божественного и природного, духовного и материального, а раскрытие их гармонического единства. Антропоцентризм приобретает у гуманистов особый оттенок. В отличие от средневекового мышления, гуманизм рассматривает место человека в мире не с точки зрения грехопадения и спасения, а как проблему достоинства человека. Истинный человек есть человек культурный, цивилизованный, активным. ГуманизмВозрождения: - новый стиль мышления, сменив ориентиры, обновив ценности; - сформировал новый тип мыслителя, сложившегося вопреки традициям; его представляли ученые, поэты, педагоги, дипломаты, носившие имя «философ»; - сформировал свое представление о человеке, не отвергая ни творения его Богом, ни бессмертия души. Человек объединяет в себе материальное и духовное (природное и идеальное) начала, он осуществляет свое предназначение, не борясь с собственной природой, не преодолевая телесную греховность, а следуя природной доброте. Творческая деятельность человека приобретает сакральный характер. Он творец, подобный Богу, он созидает новый мир и самого себя. Искусство многогранно и универсально. дает возможность прочувствовать богатство человеческой натуры, эмоционально его освоить. Искусство эпохи Возрождения помогло человеку освободиться от религиозного аскетизма, осознать себя личностью, проявить свои духовные интересы.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.239 (0.007 с.) |