![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние рационализма и эмпиризма нового времени на формирование стилей в искусстве и архитектуре.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эмпиризм: Барокко - стиль в западноевропейском искусстве XVII - XVIII веков, характеризующийся динамизмом композиций, эмоциональной выразительностью, стремлением к совмещению иллюзии и реальности, драматизмом мироощущения, контрастностью цветовых и звуковых решений. Возникновение барокко определялось новым мироощущением, кризисом ренессансного миросозерцания, отказом от его великой идеи гармоничной и грандиозной универсальной личности. В основе же новых представлений, определивших суть барокко, лежало понимание многосложности мира, его глубокой противоречивости, драматизма бытия и предназначения человека, в какой-то мере на эти представления оказывало влияние и усиление религиозных исканий эпохи. Рационализм: Классицизм - художественный стиль XVII-XIX вв., одной из черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. С возникновением классицизма связано и имя философа, физика, математика Декарта. Принципы классицизма Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее Наследование античности как образцу (Устное пояснение: действие переносилось в другое время не только с целью подражания античным образцам, но и для того, чтобы знакомая жизнь не мешала зрителю, читателю воспринимать идеи) Подражание природе Основные положения философии эпохи Просвящения (18век) Её черты · вера во всемогущество человеческого разума. (У философов ‒ просвети-телей появляется девиз: «Разум должен стать внеисторическим три-буналом над историческими событиями»); · философская мысль носит преимущественно секулярный характер. (Мыслители данного исторического периода придерживались, как прави-ло, либо деистической, либо материалистической ориентации);
· звучит идея социального прогресса (его основа ‒ увеличение знаний); · возникают светские вариации движущих сил истории; · появляется идея о гармонизации отношений личности и общества на ос-нове сочетания «частного интереса» и «общей пользы»; · выдвигается тезис об «обществе равных возможностей». Деистическая ветвь французского Просвещения (Вольтер, Руссо) ВОЛЬТЕР. (1694-1778). ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ «Вольтер» ‒ псевдоним: настоящее имя данного философа Франсуа Мари Аруэ. Он первый употребил термин «эпоха Просвещения». * «Философские письма», «Философские повести» Идеи ▪ двойственное отношение к религии: -её резкая критика («раздавите гадину»); - признание её позитивной роли в обществе – она сдерживает людские страсти («Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать»); ▪ негативная оценка атеизма в качестве мировоззренческой установки правящей элиты («Атеизм ‒ опасное оружие в руках тех, кто правит людьми»); ▪ тезис о том, что культура выросла на почве религии; ▪ утверждение о несовершенстве существующей религии. (в ней есть предрассудки, которые по-рождают религиозный фанатизм, а тот, в свою очередь, вызывает социальную напряженность и социальные конфликты: «Величайшие распри порождают меньше преступлений, чем религиозный фанатизм»); ▪ необходимость очищения её от этих предрассудков («Религия ‒ не метафизические теории и не пышные обряды, а поклонение Богу как справедливости»); ▪ утверждение о том, что «прогресс является законом природы»; ▪ общество тоже движется по восходящей линии. (Вектор человеческой истории ‒ переход от бессознательного сосуществования людей к осмысленному их взаимодействию); ▪ движущей силой истории является комплекс факторов. (Решающий фактор в этом комплексе ‒ выдающиеся личности); ▪ социальное неравенство людей – явление естественное (нормальное); ▪ тезис о необходимости активной жизненной позиции человека. («Не всё плохо в этом мире, но и не всё хорошо. Мир полон проблем. Задача каждого ‒ не уклоняться от проблем, а делать все возможное для их разрешения)
Ж. Ж. РУССО. (1712 ‒ 1778). * «Рассуждения о том, способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов», «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», «Об общественном договоре, или принципы политического права» Идеи ▪ реанимация тезиса о «золотом веке» человечества. (Руссо рассматривает «цивилизацию» как моральный упадок по сравнению с «естественным» состоянием людей («…добродетель исчезала по мере того, как их сияние поднималась всё выше и выше над нашим горизонтом и то же явление наблюдалось повсеместно»); ▪ социальное неравенство (продукт цивилизации), помимо всех прочих безобразий, породило и такое негативное явление как отчуждение. Оно имеет следующие разновидности: - отчуждение правящих лиц от народа; -отчуждение части людей от собственности; -отчуждение людей друг от друга. - отчуждение искусства от жизни. ▪ для того, чтобы исправить положение - проект социальных преобразований: - равномерное распределение собственности - расторжение старого «общественного договора», наделявшего правами одних и возлагавшего обязанности на других; -заключение нового «общественного договора», юридически закрепляющего «общую волю». Эта «общая воля»: -соглашение между равными и всегда ими остающимися; - направлена на создание условий, когда человек может заботиться о себе, лишь заботясь о других; - уравнивание всех граждан перед лицом закона; -изменение системы и методов обучения людей: -сначала пробудить интерес к получению знаний, а потом уже обучать; - в обучении использовать принцип наглядности; - в процессе обучения сочетать умственный труд с физическим; - индивидуально подходить к каждому обучаемому и т.д. - предоставление всем людям равных возможностей для воспитания. (В результате чего все они, по Руссо, станут добродетельными); - реформирование религии (Недостаток существующей религии (христианства) Руссо видит в том, что она: - отягощена помпезностью культовых зданий и пышностью религи-озных обрядов (всё это затемнило её сущность); - рассматривает человека как частное лицо и не интересуется им как гражданином. (Что имеет негативные социальные последствия); Реформированная религия должна стать религией без храмов и обрядов и быть тесно связанной с политикой.
Материалистическое направление во французском Просвещении (Гельвеций, Гольбах) К. ГЕЛЬВЕЦИЙ. (1723 ‒ 1789). * «Об уме», «О человеке» Идеи ▪ если Руссо давал более высокую оценку «естественному» состоянию человечества по сравнению с его состоянием «цивилизационным», то симпатии Гельвеция находится на стороне «цивилизации». Человек от природы себялюбив, (даже любовь к ближнему проистекает от любви к себе), а цивилизация заставляет его считаться с другими (быть «разумным эгоистом»); ▪ интерес как детерминанта социальной жизни. («Физический мир подчиняется законам движения, а социальный ‒ законам интереса и самолюбия»); ▪ типологизация интересов. Они, по мнению Гельвеция, делятся на: -личные (главные) -групповые -общества в целом. ▪сочетание личных и общественных интересов как залог процветания общества. («Самые процветающие и могущественные нации развиваются там, где законодательные акты сумели сочетать интересы отдельного человека и пользу для всего общества»);
▪ новый вариант стадиальности человеческой истории: -охотничье ‒ собирательский этап -этап скотоводства -этап земледелия -индустриальный этап; ▪ в основе моральных отношений лежит обмен благами. (Гельвецкий был сторонником морального принципа: «Даю тебе, чтобы ты дал мне»); ▪ тезис о всемогуществе воспитания в деле формирования личности. («Люди рождаются либо без предположений, либо с предположениями к самым противоположным порокам и добродетелям. Значит, они являются лишь продуктами воспитания»).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.127.152 (0.012 с.) |