Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние рационализма и эмпиризма нового времени на формирование стилей в искусстве и архитектуре.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эмпиризм: Барокко - стиль в западноевропейском искусстве XVII - XVIII веков, характеризующийся динамизмом композиций, эмоциональной выразительностью, стремлением к совмещению иллюзии и реальности, драматизмом мироощущения, контрастностью цветовых и звуковых решений. Возникновение барокко определялось новым мироощущением, кризисом ренессансного миросозерцания, отказом от его великой идеи гармоничной и грандиозной универсальной личности. В основе же новых представлений, определивших суть барокко, лежало понимание многосложности мира, его глубокой противоречивости, драматизма бытия и предназначения человека, в какой-то мере на эти представления оказывало влияние и усиление религиозных исканий эпохи. Рационализм: Классицизм - художественный стиль XVII-XIX вв., одной из черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. С возникновением классицизма связано и имя философа, физика, математика Декарта. Принципы классицизма Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее Наследование античности как образцу (Устное пояснение: действие переносилось в другое время не только с целью подражания античным образцам, но и для того, чтобы знакомая жизнь не мешала зрителю, читателю воспринимать идеи) Подражание природе Основные положения философии эпохи Просвящения (18век) Её черты · вера во всемогущество человеческого разума. (У философов ‒ просвети-телей появляется девиз: «Разум должен стать внеисторическим три-буналом над историческими событиями»); · философская мысль носит преимущественно секулярный характер. (Мыслители данного исторического периода придерживались, как прави-ло, либо деистической, либо материалистической ориентации); · звучит идея социального прогресса (его основа ‒ увеличение знаний); · возникают светские вариации движущих сил истории; · появляется идея о гармонизации отношений личности и общества на ос-нове сочетания «частного интереса» и «общей пользы»; · выдвигается тезис об «обществе равных возможностей». Деистическая ветвь французского Просвещения (Вольтер, Руссо) ВОЛЬТЕР. (1694-1778). ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ «Вольтер» ‒ псевдоним: настоящее имя данного философа Франсуа Мари Аруэ. Он первый употребил термин «эпоха Просвещения». * «Философские письма», «Философские повести» Идеи ▪ двойственное отношение к религии: -её резкая критика («раздавите гадину»); - признание её позитивной роли в обществе – она сдерживает людские страсти («Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать»); ▪ негативная оценка атеизма в качестве мировоззренческой установки правящей элиты («Атеизм ‒ опасное оружие в руках тех, кто правит людьми»); ▪ тезис о том, что культура выросла на почве религии; ▪ утверждение о несовершенстве существующей религии. (в ней есть предрассудки, которые по-рождают религиозный фанатизм, а тот, в свою очередь, вызывает социальную напряженность и социальные конфликты: «Величайшие распри порождают меньше преступлений, чем религиозный фанатизм»); ▪ необходимость очищения её от этих предрассудков («Религия ‒ не метафизические теории и не пышные обряды, а поклонение Богу как справедливости»); ▪ утверждение о том, что «прогресс является законом природы»; ▪ общество тоже движется по восходящей линии. (Вектор человеческой истории ‒ переход от бессознательного сосуществования людей к осмысленному их взаимодействию); ▪ движущей силой истории является комплекс факторов. (Решающий фактор в этом комплексе ‒ выдающиеся личности); ▪ социальное неравенство людей – явление естественное (нормальное); ▪ тезис о необходимости активной жизненной позиции человека. («Не всё плохо в этом мире, но и не всё хорошо. Мир полон проблем. Задача каждого ‒ не уклоняться от проблем, а делать все возможное для их разрешения)
Ж. Ж. РУССО. (1712 ‒ 1778). * «Рассуждения о том, способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов», «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», «Об общественном договоре, или принципы политического права» Идеи ▪ реанимация тезиса о «золотом веке» человечества. (Руссо рассматривает «цивилизацию» как моральный упадок по сравнению с «естественным» состоянием людей («…добродетель исчезала по мере того, как их сияние поднималась всё выше и выше над нашим горизонтом и то же явление наблюдалось повсеместно»); ▪ социальное неравенство (продукт цивилизации), помимо всех прочих безобразий, породило и такое негативное явление как отчуждение. Оно имеет следующие разновидности: - отчуждение правящих лиц от народа; -отчуждение части людей от собственности; -отчуждение людей друг от друга. - отчуждение искусства от жизни. ▪ для того, чтобы исправить положение - проект социальных преобразований: - равномерное распределение собственности - расторжение старого «общественного договора», наделявшего правами одних и возлагавшего обязанности на других; -заключение нового «общественного договора», юридически закрепляющего «общую волю». Эта «общая воля»: -соглашение между равными и всегда ими остающимися; - направлена на создание условий, когда человек может заботиться о себе, лишь заботясь о других; - уравнивание всех граждан перед лицом закона; -изменение системы и методов обучения людей: -сначала пробудить интерес к получению знаний, а потом уже обучать; - в обучении использовать принцип наглядности; - в процессе обучения сочетать умственный труд с физическим; - индивидуально подходить к каждому обучаемому и т.д. - предоставление всем людям равных возможностей для воспитания. (В результате чего все они, по Руссо, станут добродетельными); - реформирование религии (Недостаток существующей религии (христианства) Руссо видит в том, что она: - отягощена помпезностью культовых зданий и пышностью религи-озных обрядов (всё это затемнило её сущность); - рассматривает человека как частное лицо и не интересуется им как гражданином. (Что имеет негативные социальные последствия); Реформированная религия должна стать религией без храмов и обрядов и быть тесно связанной с политикой.
Материалистическое направление во французском Просвещении (Гельвеций, Гольбах) К. ГЕЛЬВЕЦИЙ. (1723 ‒ 1789). * «Об уме», «О человеке» Идеи ▪ если Руссо давал более высокую оценку «естественному» состоянию человечества по сравнению с его состоянием «цивилизационным», то симпатии Гельвеция находится на стороне «цивилизации». Человек от природы себялюбив, (даже любовь к ближнему проистекает от любви к себе), а цивилизация заставляет его считаться с другими (быть «разумным эгоистом»); ▪ интерес как детерминанта социальной жизни. («Физический мир подчиняется законам движения, а социальный ‒ законам интереса и самолюбия»); ▪ типологизация интересов. Они, по мнению Гельвеция, делятся на: -личные (главные) -групповые -общества в целом. ▪сочетание личных и общественных интересов как залог процветания общества. («Самые процветающие и могущественные нации развиваются там, где законодательные акты сумели сочетать интересы отдельного человека и пользу для всего общества»); ▪ новый вариант стадиальности человеческой истории: -охотничье ‒ собирательский этап -этап скотоводства -этап земледелия -индустриальный этап; ▪ в основе моральных отношений лежит обмен благами. (Гельвецкий был сторонником морального принципа: «Даю тебе, чтобы ты дал мне»); ▪ тезис о всемогуществе воспитания в деле формирования личности. («Люди рождаются либо без предположений, либо с предположениями к самым противоположным порокам и добродетелям. Значит, они являются лишь продуктами воспитания»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.008 с.) |