Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Нового Времени (17век): онтология, гносеология, аксиология.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(XVII в.) Её черты • взгляд на науку как на высшую форму проявления разума и самостоя-тельную интеллектуальную силу. (Создается первая научная (механисти-ческая) картина мира); • акцент в философских изысканиях на гносеологической проблематике (Поиск общенаучного метода, открывающего путь к истине); • «реанимация» проблемы врождённого знания; • продолжение «скептической линии» в отношении познавательных воз-можностей человеческого разума (скептицизм Нового времени).
Черты философской мысли нового времени (XVIIв) • Гносеоцентрична (проблема как познавать мир) • Гносеоцентризм вылился в противостояние эмпиризма (от фактов к обобщению, индуктивный метод) и рационализма (от общего к частному, дедуктивный метод) • Борьба эмпиризма и рационализма отразилась и в архитектуре (борьба барокко и классицизма) • Появилась первая научная картина мира (классическая) • 1-ая субстанциональная концепция пространства и времени. Пространство – вместилище вещей. Время – вместилище событий. т.е являются отдельными субстанциями • Философское осмысление новой ценности – свободы.
Сенсуализм и рационализм как направления философской мысли Нового времени (17век). 34. Философское учение Ф.Бекона, Дж.Локка и Т.Гоббса. ГОББС!!!!!!!!! Ф. БЭКОН. (1561 – 1627). Он является: ▪ основателем философского направления, получившего впоследствии название «философия науки ▪родоначальником нового литературного жанра ‒ научной фантастики. *«Новый Органон», «О достоинстве и приумножении наук», «Новая Атлантида» Идеи ▪ предметом философии является природа, поскольку в ней люди черпают всё необходимое для жизни. (Бог ‒ предмет теологии и поэтому из философии исключается, а человек ‒ часть природы и тем самым уже включён в предмет философии); ▪ цель изучения природы ‒ достижение господства над ней. (Став «царём» природы, человек может извлекать из неё больше пользы, чем без этого «царского» титула); ▪ метод получения знаний о природе – индуктивный: от фактов (опыта) к обобщениям. («Путь пчелы» по терминологии Бэкона). «Путь паука», который используют схоласты, по его мнению, является неверным, ибо здесь постулируются (т.е. бездоказательно провозглашаются) общие положения и игнорируются факты. «Путь муравья», используемый прежними эмпириками, как считал Бэкон, ‒ тоже неправильный: в этом случае лишь неупорядоченно собираются факты, а обобщения не делаются; ▪ разграничение двух видов опыта: - «плодоносных» ‒ приносящих непосредственную практическую пользу; - «светоносных» ‒ дающих знание законов природы. ▪ необходимость процедуры «очищения ума». Её цель ‒ освобождение человеческого разума от тех помех, которые мешают ему достичь истины. По Бэкону эти помехи бывают двух видов: - во-первых, «призраки» (препятствия), которые встают на пути исследователей природы и которые последними не замечаются, а потому негативно сказываются на полученных ими результатах. Такими «призраками» являются: - «призраки рода». Человечеству как роду свойственно видеть природу более совершенной, чем она есть на самом деле ∙ «призраки пещеры». Субъективизм при познании мира природы: каждый исследователь видит этот мир из своей «пещеры» (т.е. ограниченно). Нейтрализовать негативное влияние этого рода «призраков» можно с помощью коллективного опыта, корректирующего опыт индивидуальный; ∙«призраки рынка». Употребление исследователями природы неясных терминов. В результате чего «природа в реальности» и «природа в словах» не совпадают. Минимизация наносимого ими вреда возможна посредством использования максимально адекватной лексики; ∙ «призраки театра». Слепое доверие исследователей природы к идеям авторитетов. Но авторитеты тоже могут ошибаться. Преодолеть данные призраки можно путём критического восприятия любых идей, от кого бы они не исходили; - во-вторых, использование исследователями природы «поспешной индукции». (На основе небольшого числа фактов делаются глобальные обобщения). Вместо неё должна быть использована «правильная индукция». Её суть: сначала составляются три «таблицы»: ∙ «таблица присутствия» (В ней перечисляются все те случаи, где наблюдается исследуемое природное явление); ∙«таблица отсутствия». (Здесь фиксируются все те ситуации, где исследуемое природное явление отсутствует); ∙ «таблица степеней». (Она представляет собой перечень случаев, где изучаемое природное явление проявляется с различной степенью интенсивности), ▪ классификация человеческого знания по основанию духовных способностей человека: -память ‒ историческое знание; -рассудок ‒ философское (теоретическое) знание; -воображение ‒ искусство (во всём его многообразии); ▪ тождество знания и могущество человека («…мы можем столько, сколь-ко знаем»); ▪ тезис о том, что наука занимает не рядовое, а особое место даже среди самых важных дел людей, поскольку она приносит пользу всем и всегда. Д. ЛОКК. (1632 ‒ 1704). Он сводил опыт к показаниям чувств, поэтому его гносеологическая концепция носит сенсуалистический характер. (Сенсуализм (от лат. «сенсус» ‒ чувство) ‒ гносеологическое учение, согласно которому чувства являются единственным источником нового знания). *«Опыты о законах природы», «Опыт о человеческом разумении», «О пользовании разумением» Идеи
Гоббс!! Идеи. 1.Свободы воли нет. Весь мир – взаимодействие тел. Все, что мы делаем – совокупность факторов. 2.Все в мире относительно, как благо так и зло. Жизнь – наименее относительное блго. Смерть – наименее относительное зло. Бог – благо относительное. «Бог добр лишь для тех, кто взывает к его имени, но не для тех, кто поносит его богохульствуя». человек – атом эгоизма. Эгоизм – естественно. 3.Государство возникло из инстинкта самосохранения. Начало жили в естеств состоянии – война всех против всех – инстинкт самосохранения – давайте договариваться – государство
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.008 с.) |