Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поль Гольбах – материалист (1723-1789)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
*«Об уме», «О человеке» Идеи • Человек является продуктом природы а не бога • Души как некоей потусторонней субстанции имеющей нематериальной природы не существует • Различий между физический жизнью индивида и его психической жизнью не существует • Поведение человека детермизировано (отсутствие свободы воли) - телесными побуждениями -усвоенными идеями • Реанимация идей Ибн-Хальдуна о создании науки об обществе социальной физики. • Идея отделения церкви от государства
Философские учения Д. Юма и Дж. Беркли. Д. ЮМ. (1711 ‒ 1776). Английское просвещение * «Трактат о человеческой природе», «Диалоги о естественной религии» Идеи ▪ то, что мы называем объективной действительностью, объективной реальностью и т.д. есть всего лишь субъективный поток наших ощущений; ▪ об источнике этих ощущений мы ничего определённого сказать не можем. (если Локк утверждал, что наши ощущения – это результат воздействия материальных объектов на наши органы чувств, то, по Юму, «…ощущения возникают в душе от неизвестных причин»); ▪ причинно-следственная связь, которую мы считаем объективной явление тоже чисто субъективного порядка. Оно основано на вере в то, что явление, предшествующее другому явлению, служит его причиной. (Умозаключение: «После того, значит по причине того», указывает он, является логически неверным: это всего лишь констатация временнòй последовательности ощущений и не более); ▪ наши ощущения существуют в форме впечатлений и в форме идей. Отличие между ними следующие: - первые ярче и сильнее, чем вторые; -первые появляются раньше, а вторые ‒ позже; ▪ разум ничего не добавляет нового к нашим ощущениям. («Вся творческая сила духа сводится лишь к способности соединить, перемещать, увеличивать или уменьшать материал, доставленный нам чувствами»); ▪ идеи связываются друг с другом в нашем сознании методом ассоциаций. Ассоциации образуются: - по сходству. (Увидев одного человека, мы вспоминаем других людей, на которых он похож); - по смежности в пространстве. («Представление о школьном классе вызывает у меня представление о соседних школьных классах»); - по смежности во времени. («Представление о подъёме якоря порождает у меня представление об отплытии корабля») и т.д. ▪ субъективные чувства являются основой морали: добродетель ‒ это чувство удовольствия, а порок ‒ это чувство неудовольствия). Объективных показателей добра и зла не существует; ▪ человек от природы эгоистичен. (Альтруизм ‒ качество приобретаемое); ▪ образование дает человеку не сумму знаний, а сумму привычек; ▪ ход истории общества определяют выдающиеся личности.
Джордж Беркли (1684-1753) Ощущения – единственная воспринимаемая человеком реальность. ум человека не способен к образованию абстракции: общая идея пространства невозможна. Она абсурдна и противоречива, то же самое с материей. Теория: частные свойства вещей к воспринимаемы посредством ощущений, после сего якобы образуется отвлеченная идея об общим для них вещественным субстрате. Но эта посылка не состоятельна: Берклии считал что люди не обладают чувственным восприятием материи как таковой. Человек воспринимает только отдельные вещи. Каждое восприятие становиться суммой разных ощущений или идей. не существует общей отвлеченной идеи о материи и пространстве. Человеческий ум способен образовать общую идею о вещи, но не общую отвлеченную идею. Абстрактное представление о материи ни меняет ни сути ни свойства вещей. Истинность познания дается в ощущении. существует лишь человеческое сознание с идеей и душой. Идеи- пассивны и представляют собой лишь состояние. Души- активны, вещи возникают благодаря восприятию и исчезают, когда оно прекращается. Беркли так и говорил «существовать – значит быть воспринимаемым». Немецкая классическая философия: ее черты и представители. Черты. ▪ Попытка рассматривать философию как строгую и систематическую науки, и создание в связи с этим глобальную систему ▪ Выработка целостной концепции диалектики ▪ Противопоставление двух точек зрения - об ограниченности человеческого разума -рассмотрение человека в его деятельном аспекте. Homo faber - человек деятельный. Представители немецкой классической философии. Иммануил Кант Георг Гегель Людвиг Феербах Фридрих Георг Шеллинг
Концепция познания И.Канта.(«Коперниканский» переворот в гносеологии). Его этическое учение. И. КАНТ. (1724 ‒1804). немецкое просвещение Черты · попытка рассматривать философию как строгую и систематическую науку и создание в связи с этим глобальных абстрактных теоретических схем; · выработка целостной концепции диалектики; · противоборство двух точек зрения: об ограниченности человеческого ра-зума и о его неисчерпаемых возможностях; · рассмотрение человека в его деятельностном аспекте и некоторые другие. * «Общая естественная история и теория неба», «Идея всеобщей исто-рии во всемирно ‒ гражданском плане», «Критика чистого разума», «Кри-тика практического разума», «Критика способности суждения»
Идеи ▪ прежде чем познавать мир, надо выяснить, познаваем ли он в принципе. ▪ главное орудие человеческого познания ‒ разум, поэтому его и надо исследовать. «критика» его творчества делится на два этапа: «докритический»(научная тематикоа) и «критический» (исследовал возможности человеческого разума и его границы). ▪ вне нас, по Канту, существует объективный мир вещей. Эти вещи, воздействуя на наши органы чувств, вызывают у нас определённые субъективные ощущения. Мы всегда имеем (и будем иметь) дело не с самими вещами, а лишь с явлениями вещей ▪ «Как тогда объяснить субъективную упорядоченность «вещей для нас», если мы не можем достоверно утверждать, что она является отражением объективной упорядоченности «вещей в себе»? Наша чувственность располагает априорными (т.е. данными до всякого опыта, имеющимися изначально) формами, в которые «укладывается» (и тем самым упорядочивается) содержание всех наших ощущений. Такими формами являются пространство и время. Как говорит сам Кант, этот ответ на данный вопрос является его «коперниканским переворотом» в гносеологии. Суть данного переворота: замена прежней гносеологической формулы: «Наше познание отражает гармонию вещей» новым её вариантом: «Наше познание творит гармонию вещей». ▪ разум пытается выйти за пределы опыта, продуцируя идеи о душе, о мире и о Боге. Раскрывая их содержательно, он оказывается в антиномичной ситуации. (Антиномия ‒ это два взаимоисключающих суждения, каждое из которых нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Кант приводит пример такого рода суждений: - «Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве»; -«Мир не имеет границ ни во времени, ни в пространстве». ▪ Подобные антиномии свидетельствуют о бессилии вне опытного («чистого») разума, о его неспособности раскрыть идеи души, мира и Бога. (Они для разума оказываются «вещами в себе»). Поэтому у познающего разума есть границы ‒ границы опыта. Эти границы раздвигаются (опыт становится богаче), но никогда не исчезают; ▪ источник нравственности – априорный моральный закон. Он находится внутри человека. («Две вещи наполняют душу всё новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, ‒ это звёздное небо надо мною и моральный закон во мне»).: совершение поступка не «ради долга», а «из чувства долга». «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице и в лице всякого другого только как к цели и никогда не относился бы к нему как к средству». ▪ оспаривание тезиса Руссо о «добром дикаре». («Человек хочет согласия, но природа лучше знает, что для его рода хорошо и она хочет раздора»); ▪ процесс развития культуры ‒ это процесс «усмирения» агрессивной природы человека, выработка цивилизованных форм соперничества. Финалом этого процесса, считал Кант, станет «вечный мир» на планете Земля.
Г.Гегель. Его философская система и философский метод. Г. Гегель (1770-1831) * «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук» Идеи • Беспредпосыльным началом мира является … объективное начало которого представляет собой тождество бытия и мира • Процесс свободного саморазвития, самопознание проходит ряд ступеней - абсолютный дух -природа (идея в ном) -Аи(идея в себе) • Искусство, религия, философия – вырожаются в абсолютном духе. Чистая мысль. Поскольку природный и социальный мир являются инструментами самопознания, а процесс мышления, следовательно законы природы и законы мышления являются одними и теми же законами.
ЗАКОНА Диалектики • Закон единства и борьбы противоположностей • Закон перехода количественных изменений в качественные • Закон отрицания отрицания Кроме законов диалектики существуют еще принципы диалектики. - принцып системности (метод исследования: связь одного явления с другим)(генезис явления) - принцип историзма
КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ - причина и следствие -необходимость и случайность -форма и содержание -Качество, количество, мера. «Всякое явление при переходе через меру превращается в свою противоположность» - общее, частное, единичное -Сущность и явление По Канту сущность вещи и явление вещи отделены Китайской стеной По Гегелю сущность и явление связаны «Сущность является, а явление существенно»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.01 с.) |