Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Августин Аврелий (Блаженный ) Учение о мире, человеке и истории.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
▪ патристический - создание целостной теологической картины мира; - выработка ответов на вопросы, связанные с христианским мировоззрением, но которые в Священном Писании не затрагиваются: (Как Бог из ничего создал мир? Как совмещается идея совершенного Бога с несовершенством про-дуктов его творения? Как возможна совместимость всемогущего и всеблагого Бога и зла в мире? и т.д.) -разработка символизма как способа миропонимания (превращение «истин веры» в зрительные образы). АВГУСТИН АВРЕЛИЙ (354‒430) * «Исповедь», «О Граде Божьем», «О христианской науке» Этот мыслитель является: ▪ ключевой фигурой в западной патристике; ▪ создателем нового литературного жанра ‒ исповеди; ▪адаптатором платонизма к нуждам христианской философии.
Философские идеи каппадокийцев (Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский) Василий Великий (329-379) Разграничение – сущность бога и ипостась бога.он выдвигает – три ипостаси и одна сущность. ▪ «Бога можно познать только по его проявлениям, сущность же бога не постежима» ▪ Языческая литература может приносить пользу христианам
ГРИГОРИЙ НИССКИЙ (335/340 – ~394). * «Против Евномия», «Большой катехизис», «О вере» и др. Идеи ▪ установление различия между понятиями «сущность Бога» и «ипостась Бога»; ▪ тезис о том, что эсхатологический процесс – это процесс изживания зла в мире [Эсхатология (от греч. «эсхатос» - последний, конечный) ‒ религиозные учения о конечных судьбах мира и человека]; ▪ человек является связующим звеном между двумя мирами: «горним» и «дольним»; ▪ он способен к Богопознанию. Это Богопознание осуществляется в акте мистической интуиции; ▪ добродетель является таковой лишь тогда, когда она произвольна. (Только добровольное следование человека добру может привести его к спасению, а принудительное ‒ путь к спасению закрывает).
Григорий Богослов (329/330 -390) *«5 богословских слов», «о своей жизни» Различие лиц божественной троицы Бог-отец (нерожденный) Бог-сын (рождение) Бог-дух святой (исхождение)
Философские мысли Византии (Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, Григорий Палома) ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. (~ V-VI в.в.). *«Ареопагитический корпус» Идеи · Бог неопределим и неописуем, поэтому катафатическая теология бессильна в вопросе Богопознания (Катафатика ‒ учение о Богопознании, согласно которому можно сказать не только о том, что Бог есть, но и каков он) · вместо неё должна быть использована теология апофатическая. (Апофатика ‒ учение о богопознании средствами человеческого разума., говорить только лишь о том, что Он есть. · понимание мира как иерархии света; · картина мира постигается не умом, а эстетически переживается.
ИОАНН ДАМАСКИН (~675 – ~753). Был ярым антиплатоником. *«Источник знания», «Элементарное введение в догматику», «Диалог против манихеев» Идеи · кроме Бога нет ничего самостоятельно ‒ вечного: ангелы и человеческие души бессмертны не по своей природе, а исключительно по благодати Божьей · по Платону всякое подобие онтологически ниже первообраза («мир вещей» ниже, чем «мир идей». По Дамаскину не всякое: в лице Христа («образ и подобие Божие») они совпадают; · человек вершит зло не вследствие незнания (как утверждал Платон), а вследствие сознательного выбора между разумом и «склонностью» в пользу «склонности» (когда они не совпадают); · разум в человеке ‒ это образ Божий в нём; · воля человека неотделима от его разума; · разум существует только ради воли
Григорий Палома(1296-1359) *Первая триада в защиту безмолствующих Вторая триада в защиту безмолствующих Идеи · Защита исихазм(безмолвная умная молитва) · Возможность познания бога в опыте благодатного богаобщения, в процессе которого человеческий разум переустраивается на основе божественной благодати · Выдвижение тезиса – тело орудие души · Тезис о сверхприродных способностях человека, которые открываются в процессе богообщения
Тома (Фома) Аквинский: Его онтология, гносеология и аксиология ТОМА (ФОМА) АКВИНСКИЙ. (1225/1226‒1274) *«Сумма против язычников» («Сумма философии»); «Сумма теологии» Задача философии согласно Фоме, ‒ систематизация христианских догма-тов путём «исправления» и «дополнения» концепции Аристотеля. Идеи
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.247 (0.01 с.) |