Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т.6. Философия эпохи Просвещения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Социокультурные основания и общие принципы философии Просвещения. 2. Проблемы теории познания и культуры. 3. Атеизм философов эпохи Просвещения. 4. Антрополого-культурологические взгляды идеологов Просвещения
Основные понятия темы: Основные идеи философии Просвещения: прогресс и просвещение. Концепция человека как «чистой доски» как теоретическое основание философии Просвещения. Теория и практика идеологов Просвещения. Эмпиризм и механицизм в философии Просвещения. Агностицизм Дж. Беркли и Д. Юма как следствие радикального сенсуализма. Философы Просвещения о религии: практический атеизм Ж.О. де Ламетри, П.А. Гольбаха, К.А. Гельвеция и Д. Дидро, рационалистический антиклерикальный деизм Вольтера, умеренный деизм Д'Аламбера и благочестивый деизм Э.Б. де Кондильяка, эмоциональный «деизм сердца» Ж.-Ж. Руссо. Учение о государстве, обществе и культуре в философии Просвещения (Ж.Ж. Руссо, Дж.Б. Вико, Шарль Луи де Монтескье). Т. 7. Немецкая классическая философия Вопросы: 1. Значение философских исследований И. Канта. 2. Значение проекта наукоучения И.Г. Фихте. 3. Значение системы трансцендентального идеализма Ф.В. Шеллинга. 4. Значение системы абсолютного идеализма Г.В.Ф. Гегеля 5. Значение критики результатов философских исследований немецкой классики Л. Фейербахом.
Основные понятия темы: Жизнь и творчество И. Канта. Основные идеи докритического периода творчества И. Канта. Трансценденентальный идеализм критического периода творчества И. Канта. Диалектика и субъективный идеализм в философии Фихте. Основания наук по в наукоучении И.Г. Фихте. Объективный идеализм и натурфилософия Ф.В. Шеллинга. Система и метод абсолютного идеализма Г.В.Ф. Гегеля. Историцизм и диалектические законы развития в философии Гегеля. Критика немецкого идеализма Л. Фейербахом. Основы антропологического материализма Л. Фейербаха.
Т.8. Марксистская философия. Вопросы: 1. Исторические и теоретические источники марксистской философии 2. Основные положения исторического материализма. 3. Основные положения диалектического материализма.
Основные понятия темы: Немецкая классическая философия, английская политическая экономия, французский утопический социализм и история времен Реставрации как теоретические источники возникновения марксизма. Основные понятия и положения марксистской философии: практика, производительные силы и производственные отношения, общественно-экономическая формация, базис и надстройка.
Т.9. Русская философия Вопросы: 1. Человек и мир в русской философии. 2. Судьба России.
Основные понятия темы: Периодизация и специфика русской философии. Мир как арена борьбы добра и зла в русской религиозной философии. Мир как поле деятельности в русском космизме. Западники и словянофилы об исторической судьбе и предназначении России.
Т.10. Философия жизни Вопросы: 1. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра. 2. Фридрих Ницше - мученик познания. 3. Анри Бергсон и философия длительности.
Основные понятия темы: Естественнонаучные и философские предпосылки «Философии жизни». Мир как воля и представление в философии Артура Шопенгауэра. Пессимизм и этика сострадания Артура Шопенгауэра. Основные философские идеи и характеристика творчества Ф. Ницше. Имморализм Ф. Ницше. Анри Бергсон как представитель философии жизни. Творческая эволюция и философия длительности.
Т.11. Психоанализ Вопросы: 1. Философское значение творчества З. Фрейда. 2. Пересмотр психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг.
Основные понятия темы: Естественнонаучные и философские предпосылки психоанадиза. Структура личности и роль в ней бессознательного по З. Фрейду. Культурологические воззрения З. Фрейда. Учение о бессознательном К. Юнга. Архетипы: их роль в понимании сущности общества и культуры.
Т.12. Феноменология Вопросы: 1. Эдмунд Гуссерль. 2. Макс Шелер. 3. Мартин Хайдеггер. 4. Морис Мерло-Понти.
Основные понятия темы: Исторические предпосылки феноменологии. Концепты феноменологии: «сознание», «интенциональность», «феномен» (феноменальность), «эйдетическое» и «категориальное созерцание сущностей», «темпоральность», «феноменологическая редукция» («эпохе»), «жизненный мир», «телесность», «вот-бытие», «деструкция», «историчность», «горизонт», «событие».
Т.13. Экзистенциализм Вопросы: 1. Сёрен Кьеркегор. 2. Мартин Хайдеггер. 3. Карл Ясперс. 4. Жан-Поль Сартр. 5. Альбер Камю. Основные понятия темы: Исторические и философские предпосылки экзистенциализма. Виды экзистенциализма. Категории и экзистенциалы: забота, смерть, страх, экзистенция, временность, историчность, конечность. Влияние экзистенциальной философии на европейскую культуру.
Т.14. Позитивизм Вопросы: 1. Первый позитивизм. 2. Эмпириокритицизм. 3. Неопозитивизм. 4. Постпозитивизм.
Основные понятия темы: Общая характеристика классического позитивизма: сциентизм, эмпиризм, мировоззренческий рационализм, антиисторизм. Характеристика отдельных этапов классического позитивизма (первого позитивизма, эмпириокритицизма и неопозитивизма). Представители и характеристика постпозитивизма: фальсификационизм К. Поппера, структура научных революций Т. Куна, методологический анархизм П. Фейерабенда.
Т.15. Современная западная религиозная философия Вопросы: 1. Особенности современной религиозной мысли. 2. Неотомизм. 3. Жак Маритен. 4. Пауль Тиллих.
Основные понятия темы: Многообразие современной религиозной философии. Католические философы – Жак Маритен, Этьен Жильсон, Габриель Марсель, Тейяр де Шарден; протестантские мыслители – Карл Барт, Пауль Тиллих, Рейнгольд Нибур, Альберт Швейцер; философия иудаизма Мартина Бубера; исламская философия Джемал ад-Дима ал-Афгани и Мухаммад Икбала. Неотомизм как господствующее течение в философии современного католицизма.
Т.16. ПОСТМОДЕРНИЗМ Вопросы: 1. Общая характеристика и основные понятия постмодернизма. 2. Культура модерна и культура постмодерна. 3. Философия основных представителей постмодернизма.
Основные понятия темы: Постмодернистская философия как переоценка ценностей. Модерн и постмодерн. Основные черты постмодернистской культуры. Децентрация и деконструкция. Текст и текстуальность. Основные представители постмодернизма.
Лабораторный практикум Не предусмотрен. 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Рекомендуемая литература а) Основная литература 1. Философия. В 2 ч. Ч.1. Историческое развитие философии. Основные направления и школы / А. А. Степанов и др.; под ред. Л. С. Сысоевой, А. А. Степанова. Томск: Издательство ТГПУ. ‑ 2004. ‑ 317 с. 2. Философия. В 2 ч. Ч.2. Современный курс философии / А. А. Степанов и др.; под ред. Л. С. Сысоевой, А. А. Степанова. – Томск: Издательство ТГПУ, 2005. ‑ 402 с. 3. Философия: курс лекций / С. И. Ануфриев и др.; под ред. Л. В. Котликовой. – Томск: Издательство ТГПУ, 2004. ‑ 382 с. 4. Философия: методические указания и задания для выполнения контрольных работ (студентам заочной и дистанционной форм обучения) / авт.-сост. Л. В. Котликова. – Томск: Издательство ТГПУ, 2008. ‑ 103 с.
б) Дополнительная литература 1. Спиркин, А.Г. Философия: Учебник / А. Г. Спиркин. ‑ М.: Гардарики, 2007. ‑ 736 с. 2. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. / И. Т. Фролов и др. ‑ М.: Республика, 2003. ‑ 623 с. 3. Алексеев, П.В., Панин, А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с. 4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с. 5. Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия для аспирантов: Учебник / Под ред. И. И. Кального. 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 512 с. 6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Для обеспечения освоения данной учебной дисциплины необходимы, наглядные пособия и дидактические материалы (схемы, бланки, опросные листы и т.п.), литература и другие информационные источники. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения освоения данной учебной дисциплины необходимы оборудованные аудитории. 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 8.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Контрольные вопросы к темам семинарских занятий приведены в учебнике «Философия: В 2 ч. Ч.1. Историческое развитие философии. Основные направления и школы / Под ред. Л.С. Сысоевой, А.А. Степанова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. – 318 с.». Контроль материала лекций осуществляется на основе тестовых заданий. Для самоконтроля рекомендуется также использовать тестовые задания, помещенные на сайте ТГПУ и в издании: «Философия: методические указания и задания для выполнения контрольных работ (студентам заочной и дистанционной форм обучения) / авт.-сост. Л. В. Котликова. – Томск: Издательство ТГПУ, 2008. ‑ 103 с.» Формы контроля Для контроля усвоения данной учебной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Экзамен проводится в форме собеседования по экзаменационным билетам. Студенты, не выполнившие в полном объеме самостоятельную работу, не допускаются к сдаче экзамена. Примерный перечень экзаменационных вопросов 1. Мифологическое сознание. Генезис философии. 2. Философия Древней Индии. 3. Древнекитайская философия. 4. Античность. Досократовская философия. 5. Античная философия классического периода. 6. Эллинистический период античной философии. 7. Раннехристианская философия: апологетика, патристика. 8. Схоластическая философия. 9. Гуманизм эпохи Возрождения. 10 Философия эпохи Реформации. 11. Неоплатонизм и натурфилософия в эпоху Возрождения. 12. Возрождение. Философия государства и права. 13. Ф. Бэкон и эмпиризм в философии Нового времени. 14. Рационалистическая философия Нового времени. 15. Проблема субстанции в философии Нового времени. 16. Учение о социальной организации в философии Нового времени. 17. Социокультурные основания и общие принципы философии Просвещения. 18. Философия И. Канта. 19. Наукоучение И.Г. Фихте. 20. Философия Ф.В. Шеллинга. 21. Система абсолютного идеализма Г.В.Ф. Гегеля. 22. Философия Л. Фейербаха. 23. Философия марксизма. Общая характеристика. 24. Человек и мир в русской философии. 25. Западники и славянофилы в русской философии. 26. Философия жизни (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон) 27. Философия позитивизма. 28. Философское содержание психоанализа. 29. Феноменология и герменевтика. 30. Философия постмодернизма. 31. «Определения» философии. 32. Функции философии. 33. Философская проблематика. 34. Предмет философского исследования. 35. Методы философского исследования. 36. Общая характеристика познавательного процесса. 37. Субъект познания. 38. Объект познания, научные картины мира. 39. Знание и его виды. 40. Проблема истины. 41. Понятие и проблемы бытия. 42. Структура бытия. 43. Эмпирически данные формы бытия: движение, время, пространство. 44. Умопостигаемые формы бытия: принципы и категории. 45. Сознание. 46. Понятие науки. 47. Структура научного познания. 48. Общелогические методы исследования. 49. Методы эмпирического исследования. 50. Методы теоретического исследования. 51. Виды научного знания: факт и проблема. 52. Виды научного знания: гипотеза и теория. 53. Проблема сущности человека. 54. Индивид, индивидуальность, личность. 55. Проблема социоантропогенеза. 56. Понятие общества. 57. Культура. 58. Цивилизация и культура. 59. Многообразие глобальных проблем, их общие черты и иерархия. 60. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования ГСФ 10
Программу составил док. филос. наук, проф. каф. философии и социальных наук ________________ А.А. Степанов
Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры философии и социальных наук протокол №___ от «__»________200__г.
Зав. кафедрой философии и социальных наук ___________________________________ (подпись)
Программа дисциплины одобрена методической комиссией института культуры ТГПУ протокол №___ от «___»____________200__г.
Согласовано: Директор института культуры ___________ Е.А. Каюмова (подпись)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.169 (0.009 с.) |