Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика контрольных работ по философииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 1. Философия, ее предмет и роль в обществе. Проблема научности философии 2. Понятие «мировоззрение» и его исторические типы: мифология, религия, философия 3. Специфика философского знания 4. Понятие «материя» и основные формы ее существоания. Современная наука о строении материи 5. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Основные формы бытия 6. Происхождение и сущность сознания. Проблемы идеального 7. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Антиподы диалектики 8. Основные законы и категории диалектики 9. Познание как предмет философского исследования. Гностицизм, агностицизм. Субъект и объект познания. Проблема истины. Роль практики в процессе познания 10. Основные формы и методы научного познания 11. Общество как многоуровневая система. Социальная, политическая, духовная сферы общества 12. Общественное сознание и его формы 13. Понятие «цивилизация». Формационный и цивилизационный подходы к пониманию общества 14. Философия о сущности истории. Истоки и движущие силы истории 15. Понятие «культура». Многообразие культур 16. Природа и обще5ство как объекты философского исследования. Роль географического фактора в жизни общества 17. Природа человека и смысл его существования 18. Личность как философская проблема. Исторические типы личности 19. Проблема свободы воли. Свобода и ответственность личности 20. Наука и техника как социальные явления. Исторические вехи развития науки и техники 21. Человек в информационно-техническом мире 22. Социальное прогнозирование: виды и методы 23. Глобальные проблемы современности, их происхождение, сущность, пути решения 24. Современная цивилизация: ее особенности и противоречия 25. Понятие и природа ценностей. Социальные ценности и социализация личности 26. Древнеиндийская философия: основные понятия и школы 27. Философия Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, легизм 28. Досократовский период в античной философии 29. Проблема человека и общества в античной философии 30. Попытка синтеза древнегреческой философии в учении Аристотеля 31. Философия эпохи эллинизма 32. Философия Средневековья 33. Связь философии Нового времени с развитием естествознания и техники. Проблема метода познания 34. Натурфилософия и гуманизм эпохи Возрождения 35. Механико-материалистическая картина мира в философии Нового времени. Учение о субстанции 36. Природа, общество, человек в философии Просвещения. 37. Рационализм и его особенности в философии 18 века 38. Основные идеи философии И.Канта и их влияние на последующую философию 39. Завершение европейского рационализма в философии Гегеля. Основные идеи философии Гегеля 40. Антропологический материализм Л. Фейербаха 41. Философия марксизма: теоретические источники, основные идеи, диалектический и исторический материализм 42. Разложение европейского рационализма: поиск новых начал жизни и познания (А.Шопенгауэр, Ф. Ницше, З.Фрейд) 43. Абсолютная уникальность человеческой жизни в экзистенциальной философии 44. Религиозная философия ХХ века. Неотомизм: основные идеи и принципы 45. Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм 46. Славянофильство и западничество – пробуждение национального самосознания в России 47. Русская религиозная философия Вл. Соловьева 48. Филсофские воззрения русских революционеров-демократов (Н. Чернышевский, А. Герцен) 49. Религиозный персонализм Н. Бердяева 50. Философия творчества Н. Бердяева ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИИ» 1. Философия, ее предмет и роль в обществе 2. Философия Древнего Востока: философские школы Древней Индии и Древнего Китая 3. Античная философия: основные школы и идеи 4. Религиозный характер философии Средневековья. Спор номиналистов и реалистов об универсалиях 5. Натурфилософия, антропоцентризм и гуманизм философской мысли эпохи Возрождения 6. Проблема метода познания в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм Ф. Бэкона и Р. Декарта 7. Проблема человека в философии Просвещения 8. Главные проблемы и задачи классической немецкой философии 9. Формирование и развитие марксистской философии 10. Основные идеи русской философии конца 19-начала 20 вв. 11. Позитивизм в 19 веке 12. Иррационализм и философия жизни. Интуитивизм Бергсона 13. Основные направления и школы философии 20 века 14. Психоанализ и философия неофрейдизма 15. Феноменология. Э. Гуссерль: программа философии как «строгой науки» 16. Светский (Хайдеггер, Сартр, Камю) и религиозный (Ясперс) экзистенциализм 17. Идеи философской антропологии 18. Философская герменевтика 19. Структурализм и постструктурализм 20. Аналитическая философия 21. Бытие и материя как категории философского понимания мира 22. Пространство, время и движение 23. Сознание как сущностное свойство и отличительный признак человека 24. Диалектика. Концепция развития 25. Познание как предмет философского исследования 26. Специфика философской проблематики науки и техники 27. Природа и общество как объекты философского осмысления 28. Общество как целостная саморазвивающаяся система 29. Проблема человека в философии 30. Культура и цивилизация ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИИ» 1. Философия, ее предмет и роль в обществе 2. Философия Древнего Китая 3. Философия Древней Индии 4. Досократовская античная философия 5. Сократ и Платон – радикальный поворот в античной философии 6. Философия Аристотеля как вершина античной мудрости 7. Ранняя средневековая философия. Тертуллиан и Августин 8. Средневековая схоластика. Полемика реализма и номинализма. Философия Фомы Аквинского. Номинализм Р. Бэкона и У. Оккама 9. Философия эпохи Возрождения 10. Философия Нового времени. Проблема метода познания в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта. Формирование классического научного мышления 11. Классическая немецкая философия (И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах) 12. Формирование и развитие марксистской философии. Основные положения диалектического материализма и марксистской социологии 13. Философская жизнь в России конца 19-начала 20 веков. Отражение в философских школах противоречий и тенденций развития Российского общества 14. Социологический позитивизм О. Конта – Спенсера- Дюркгейма- Сорокина 15. Аналитическая философия. Неопозитивизм и позитивизм в 20 веке. Проблема развития научного знания (Витгенштейн, Поппер, Кун) 16. Иррационалистическая философия 19-20 веков (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, Ж.-П.Сартр, А. Камю) 17. Религиозная философия в 20 веке. Неотомизм. Философская позиция Т. де Шардена 18. Герменевтика как феноменология человеческого бытия. Философская герменевтика Г. Гадамера 19. Философская категория бытия. Трактовка бытия в истории философии 20. Философская категория материи. Эволюция представлений о материи в истории философии. Пространство, время, движение – основные свойства материи 21. Современное естествознание о строении и свойствах материи 22. Проблема сознания в философии. Природные предпосылки и социальные факторы возникновения сознания 23. Идеальность сознания. Язык и мышление. Проблема искусственного языка и искусственного интеллекта 24. Диалектика как философское учение о всеобщей связи и развитии, ее исторические формы, законы и категории. 25. Категории причины и следствия, необходимости и случайности. Трактовка категорий детерминизма в современной методологии науки 26. Познание как предмет философского исследования. Философские концепции познания 27. Структура познавательной деятельности. Единство чувственного и рационального в познании 28. Философская категория практики. Проблема истины. Критерий истины в науке 29. Наука как предмет философского осмысления. Гносеологические и структурные особенности научного знания 30. Техника как предмет философского исследования. Современные тенденции и противоречия развития технической цивилизации 31. Общество как система материальных и духовных элементов и процессов 32. Система общества в структурно-функциональном анализе (Парсонс, Мертон) и диалектическом материализме (категория общественно-экономической формации) 33. Природа как важнейший объект философского осмысления. Учения о природе в истории философии 34. Соотношение естественной и искусственной природы. Техническая среда 35. Ноосфера и глобальные проблемы современности, основные пути их решения 36. Проблема человека в истории философии 37. Биологическое и социальное в человеке. Современная наука о сущности антропогенеза 38. Общественное сознание: сущность, диалектика возникновения, функции 39. Структура общественного сознания современного общества 40. Проблема смысла жизни в истории философии и ее значение для человека и общества
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2003. 2. Асмус В.Ф. Античная философия. - М, 1998. 3. Вундт В. Введение в философию – М., 2001. 4. Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философская мысль IX – XIX веков. - М., 1989. 5. Гриненко Г.В. История философии. – М., 2004. 6. Зотов А.Ф. Современная западная философия - М., 2005. 7. Ильин В.В. Философия Нового времени. - СПб., 1993 8. Канке В.А. Философия. – М., 2002. 9. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. - М., 1986. 10. Мир философии. Книга для чтения. В 2-х частях. -М., 1991. 11 .Соколов В.В. Европейская философия XV - XVII веков. - М., 1999. 12 .Соколов В.В. Средневековая философия. - М.,1979. 13 .Спиркин А.Г. Философия. – М., 2000. 14. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. – М., 2003. 15. Тихонравов Ю.В. Философия. – М., 2000. 16. Философия. // Под ред. Митрошенкова О.А. – М., 2004. 17. Философия для студентов. // Под ред. Харина Ю.А. – Минск, 2000. 18. Философия/ Под ред. В.П. Горюнова. – М., 2005. 19. Философия / Под ред Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М., 2005. 20. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М.2005. Дополнительная литература
1. Абрамов В.А. История философии Китая. - Чита, 1996. 2. Барулин В.С. Социально-философская антропология. - М., 1994. 3. Бонгард-Левин Г.Ж. Древнеиндийская цивилизация. - М., 1993. 4. Васильев Л.С. Проблема генезиса китайской мысли (формирование основ мировоззрения и менталитета). - М., 1989. 5.Гайденко П.П. История новоевропейской философии. – М., 2000
6. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990. 7. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - СПб., 1991. 8. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. - М., 1996. 9. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991. 10 Каган М.С. Философская теория ценностей. - М., 1997. 11. Кузнецов В.Н., Грязнов А.А., Мееровский Б.К. Западноевропейская философия ХVІІІ века. - М., 1986. 12. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991. 13. Межуев В.М. Культура и история. - М., 1991. 14. Митчем К. Что такое философия техники? - М., 1995. 15. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. - М., 1991. 16.Петров Г.В. Философия смысла жизни. – Псков: ПГПИ, 2003 17. Поликарпов В.С. История науки и техники (учебное пособие). – Ростов-на-Дону, 1998 18 .Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. -М., 2000 19. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. 20. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. - М., 1996. 21. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. - М., 1987. 22. Хёсле В. Гении философии Нового времени. - М., 1992. 23. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.
Монастырская Ирина Александровна,
ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ Учебно-методическое пособие для студентов очного (заочного) отделения
Редактор
Компьютерная верстка
________________________________________________________________ Формат. Гарнитура Times New Roman. Усл. п.л. Тираж 100 экз. Заказ №
Адрес издательства: Россия, г. Мурманск Издательско-полиграфический центр МГПУ [1] Деизм – учение, допускающее существование бога лишь как первопричины мира и отрицающее его последующее вмешательство в жизнь природы и общества. [2] Благодаря немецким классикам К.Маркс и Ф. Энгельс смогли создать принципиально новое философское учение, которое определяется как диалектический и исторический материализм. Отвергнув вслед за Фейербахом абсолютный идеализм Гегеля основоположники марксизма преобразовали его диалектический метод из идеалистического в материалистический. Принцип материалистического понимания природы был распространен Марксом на общество: первично – общественное бытие – материальные условия жизни людей, среди которых важнейшими является производство материальных благ, вторично - общественное сознание (политика, право, мораль, философия, искусство, религия), которое в конечном итоге определяется общественным бытием. Движущей силой истории К. Маркс считал классовую борьбу.
[3] Зеньковский В.В. История русской философии. – Л.:Эго,1991 – Т.1.- Ч.1.- С.23. [4] Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. – СПб.,2000. – С.328. [5] Там же. – С.329. [6] Некоторые специалисты выдвигают идею, согласно которой существует наряду с пятью общеизвестными формами движения геологическая и кибернетическая формы движения. Геологическая форма движения материи связана с тем, что развитие Земли и земной коры представляет собой единый процесс, подчиненный общим фундаментальным закономерностям. Кибернетическая форма движения материи связана с тем, что информационные процессы образуют особый класс процессов. Но существование этих форм движения является весьма проблематичным и вокруг них ведется научная полемика. [7] Эта противоречивая природа движения является причиной того, что многие философы считали, что познать движение невозможно. [8] Например, срок жизни: в 1967 году в Канаде одиннадцатилетний мальчик Рики Галант умер от старости, обусловленной заболеванием протогерией. [9] Фромм Э Психоанализ и религия / Сумерки богов. - М.: Политиздат, 1989. С. 160. [10] В реальности нет экономических, политических, нравственных или психологических проблем, есть проблемы комплексные. Непонимание комплексного характера социальных проблем может приводить к ошибкам и просчетам. По мнению Л.И. Абалкина, причины неудач реформ 1986 г. связаны с тем, что они задумывались и проводились исключительно как реформы экономические, составленные без учета всего комплекса проблем социальных: демократизации, гласности, социально-бытовых условий и т.д. [11] Неустранимость познающего субъекта от познаваемого социального события оказывает влияние на соотношение абсолютной и относительной истины в общественных науках.
[12] Англо-русский военный словарь. – М.: Воениздат, 1987, с.253 [13] Англо-русский военный словарь. – М., 1987, с.254 [14] Англо-русский военный словарь. – М., 1987, с. 256 [15] Однако при этом преступно считать нормальным явлением вымирание населения России по 0, 8 млн. человек в год, причины чего лежат в просчетах социально-экономической политики государства. [16] Например, за последние 20 лет потребление нефти возросло в 4 раза, природного газа – в 5 раз, бокситов – в 9 раз, каменного угля – в 2 раза. [17] Однако в развитых странах ситуация иная. Там продолжительность жизни постоянно увеличивается. [18] Например, Циолковский после перенесенной им в детстве болезни был глухим лунатиком в возрасте от 6 до 14 лет и оставался фантазером все последующие годы. [19] Выполнение контрольной работы и получение положительного отзыва на нее является необходимым условием для сдачи экзамена и зачета по курсу «Философии» [20] См.: Образец оформления плана контрольной работы [21] Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук. Соч в 2-х т. М., 1971. Т.1, с.191 [22] Фрейд З. Я и Оно. Избранное. М., 1989, с.370 [23] Там же. [24] См.: Образец оформление титульного листа на с. [25] См. Образец примерного плана контрольной работы на с.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |