Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика контрольных работ по философии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Философия, ее предмет и роль в обществе. Проблема научности философии 2. Понятие «мировоззрение» и его исторические типы: мифология, религия, философия 3. Специфика философского знания 4. Понятие «материя» и основные формы ее существоания. Современная наука о строении материи 5. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Основные формы бытия 6. Происхождение и сущность сознания. Проблемы идеального 7. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Антиподы диалектики 8. Основные законы и категории диалектики 9. Познание как предмет философского исследования. Гностицизм, агностицизм. Субъект и объект познания. Проблема истины. Роль практики в процессе познания 10. Основные формы и методы научного познания 11. Общество как многоуровневая система. Социальная, политическая, духовная сферы общества 12. Общественное сознание и его формы 13. Понятие «цивилизация». Формационный и цивилизационный подходы к пониманию общества 14. Философия о сущности истории. Истоки и движущие силы истории 15. Понятие «культура». Многообразие культур 16. Природа и обще5ство как объекты философского исследования. Роль географического фактора в жизни общества 17. Природа человека и смысл его существования 18. Личность как философская проблема. Исторические типы личности 19. Проблема свободы воли. Свобода и ответственность личности 20. Наука и техника как социальные явления. Исторические вехи развития науки и техники 21. Человек в информационно-техническом мире 22. Социальное прогнозирование: виды и методы 23. Глобальные проблемы современности, их происхождение, сущность, пути решения 24. Современная цивилизация: ее особенности и противоречия 25. Понятие и природа ценностей. Социальные ценности и социализация личности 26. Древнеиндийская философия: основные понятия и школы 27. Философия Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, легизм 28. Досократовский период в античной философии 29. Проблема человека и общества в античной философии 30. Попытка синтеза древнегреческой философии в учении Аристотеля 31. Философия эпохи эллинизма 32. Философия Средневековья 33. Связь философии Нового времени с развитием естествознания и техники. Проблема метода познания 34. Натурфилософия и гуманизм эпохи Возрождения 35. Механико-материалистическая картина мира в философии Нового времени. Учение о субстанции 36. Природа, общество, человек в философии Просвещения. 37. Рационализм и его особенности в философии 18 века 38. Основные идеи философии И.Канта и их влияние на последующую философию 39. Завершение европейского рационализма в философии Гегеля. Основные идеи философии Гегеля 40. Антропологический материализм Л. Фейербаха 41. Философия марксизма: теоретические источники, основные идеи, диалектический и исторический материализм 42. Разложение европейского рационализма: поиск новых начал жизни и познания (А.Шопенгауэр, Ф. Ницше, З.Фрейд) 43. Абсолютная уникальность человеческой жизни в экзистенциальной философии 44. Религиозная философия ХХ века. Неотомизм: основные идеи и принципы 45. Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм 46. Славянофильство и западничество – пробуждение национального самосознания в России 47. Русская религиозная философия Вл. Соловьева 48. Филсофские воззрения русских революционеров-демократов (Н. Чернышевский, А. Герцен) 49. Религиозный персонализм Н. Бердяева 50. Философия творчества Н. Бердяева ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИИ» 1. Философия, ее предмет и роль в обществе 2. Философия Древнего Востока: философские школы Древней Индии и Древнего Китая 3. Античная философия: основные школы и идеи 4. Религиозный характер философии Средневековья. Спор номиналистов и реалистов об универсалиях 5. Натурфилософия, антропоцентризм и гуманизм философской мысли эпохи Возрождения 6. Проблема метода познания в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм Ф. Бэкона и Р. Декарта 7. Проблема человека в философии Просвещения 8. Главные проблемы и задачи классической немецкой философии 9. Формирование и развитие марксистской философии 10. Основные идеи русской философии конца 19-начала 20 вв. 11. Позитивизм в 19 веке 12. Иррационализм и философия жизни. Интуитивизм Бергсона 13. Основные направления и школы философии 20 века 14. Психоанализ и философия неофрейдизма 15. Феноменология. Э. Гуссерль: программа философии как «строгой науки» 16. Светский (Хайдеггер, Сартр, Камю) и религиозный (Ясперс) экзистенциализм 17. Идеи философской антропологии 18. Философская герменевтика 19. Структурализм и постструктурализм 20. Аналитическая философия 21. Бытие и материя как категории философского понимания мира 22. Пространство, время и движение 23. Сознание как сущностное свойство и отличительный признак человека 24. Диалектика. Концепция развития 25. Познание как предмет философского исследования 26. Специфика философской проблематики науки и техники 27. Природа и общество как объекты философского осмысления 28. Общество как целостная саморазвивающаяся система 29. Проблема человека в философии 30. Культура и цивилизация ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИИ» 1. Философия, ее предмет и роль в обществе 2. Философия Древнего Китая 3. Философия Древней Индии 4. Досократовская античная философия 5. Сократ и Платон – радикальный поворот в античной философии 6. Философия Аристотеля как вершина античной мудрости 7. Ранняя средневековая философия. Тертуллиан и Августин 8. Средневековая схоластика. Полемика реализма и номинализма. Философия Фомы Аквинского. Номинализм Р. Бэкона и У. Оккама 9. Философия эпохи Возрождения 10. Философия Нового времени. Проблема метода познания в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта. Формирование классического научного мышления 11. Классическая немецкая философия (И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах) 12. Формирование и развитие марксистской философии. Основные положения диалектического материализма и марксистской социологии 13. Философская жизнь в России конца 19-начала 20 веков. Отражение в философских школах противоречий и тенденций развития Российского общества 14. Социологический позитивизм О. Конта – Спенсера- Дюркгейма- Сорокина 15. Аналитическая философия. Неопозитивизм и позитивизм в 20 веке. Проблема развития научного знания (Витгенштейн, Поппер, Кун) 16. Иррационалистическая философия 19-20 веков (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, Ж.-П.Сартр, А. Камю) 17. Религиозная философия в 20 веке. Неотомизм. Философская позиция Т. де Шардена 18. Герменевтика как феноменология человеческого бытия. Философская герменевтика Г. Гадамера 19. Философская категория бытия. Трактовка бытия в истории философии 20. Философская категория материи. Эволюция представлений о материи в истории философии. Пространство, время, движение – основные свойства материи 21. Современное естествознание о строении и свойствах материи 22. Проблема сознания в философии. Природные предпосылки и социальные факторы возникновения сознания 23. Идеальность сознания. Язык и мышление. Проблема искусственного языка и искусственного интеллекта 24. Диалектика как философское учение о всеобщей связи и развитии, ее исторические формы, законы и категории. 25. Категории причины и следствия, необходимости и случайности. Трактовка категорий детерминизма в современной методологии науки 26. Познание как предмет философского исследования. Философские концепции познания 27. Структура познавательной деятельности. Единство чувственного и рационального в познании 28. Философская категория практики. Проблема истины. Критерий истины в науке 29. Наука как предмет философского осмысления. Гносеологические и структурные особенности научного знания 30. Техника как предмет философского исследования. Современные тенденции и противоречия развития технической цивилизации 31. Общество как система материальных и духовных элементов и процессов 32. Система общества в структурно-функциональном анализе (Парсонс, Мертон) и диалектическом материализме (категория общественно-экономической формации) 33. Природа как важнейший объект философского осмысления. Учения о природе в истории философии 34. Соотношение естественной и искусственной природы. Техническая среда 35. Ноосфера и глобальные проблемы современности, основные пути их решения 36. Проблема человека в истории философии 37. Биологическое и социальное в человеке. Современная наука о сущности антропогенеза 38. Общественное сознание: сущность, диалектика возникновения, функции 39. Структура общественного сознания современного общества 40. Проблема смысла жизни в истории философии и ее значение для человека и общества
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2003. 2. Асмус В.Ф. Античная философия. - М, 1998. 3. Вундт В. Введение в философию – М., 2001. 4. Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философская мысль IX – XIX веков. - М., 1989. 5. Гриненко Г.В. История философии. – М., 2004. 6. Зотов А.Ф. Современная западная философия - М., 2005. 7. Ильин В.В. Философия Нового времени. - СПб., 1993 8. Канке В.А. Философия. – М., 2002. 9. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. - М., 1986. 10. Мир философии. Книга для чтения. В 2-х частях. -М., 1991. 11 .Соколов В.В. Европейская философия XV - XVII веков. - М., 1999. 12 .Соколов В.В. Средневековая философия. - М.,1979. 13 .Спиркин А.Г. Философия. – М., 2000. 14. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. – М., 2003. 15. Тихонравов Ю.В. Философия. – М., 2000. 16. Философия. // Под ред. Митрошенкова О.А. – М., 2004. 17. Философия для студентов. // Под ред. Харина Ю.А. – Минск, 2000. 18. Философия/ Под ред. В.П. Горюнова. – М., 2005. 19. Философия / Под ред Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М., 2005. 20. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М.2005. Дополнительная литература
1. Абрамов В.А. История философии Китая. - Чита, 1996. 2. Барулин В.С. Социально-философская антропология. - М., 1994. 3. Бонгард-Левин Г.Ж. Древнеиндийская цивилизация. - М., 1993. 4. Васильев Л.С. Проблема генезиса китайской мысли (формирование основ мировоззрения и менталитета). - М., 1989. 5.Гайденко П.П. История новоевропейской философии. – М., 2000
6. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990. 7. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - СПб., 1991. 8. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. - М., 1996. 9. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991. 10 Каган М.С. Философская теория ценностей. - М., 1997. 11. Кузнецов В.Н., Грязнов А.А., Мееровский Б.К. Западноевропейская философия ХVІІІ века. - М., 1986. 12. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991. 13. Межуев В.М. Культура и история. - М., 1991. 14. Митчем К. Что такое философия техники? - М., 1995. 15. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. - М., 1991. 16.Петров Г.В. Философия смысла жизни. – Псков: ПГПИ, 2003 17. Поликарпов В.С. История науки и техники (учебное пособие). – Ростов-на-Дону, 1998 18 .Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. -М., 2000 19. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. 20. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. - М., 1996. 21. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. - М., 1987. 22. Хёсле В. Гении философии Нового времени. - М., 1992. 23. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.
Монастырская Ирина Александровна,
ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ Учебно-методическое пособие для студентов очного (заочного) отделения
Редактор
Компьютерная верстка
________________________________________________________________ Формат. Гарнитура Times New Roman. Усл. п.л. Тираж 100 экз. Заказ №
Адрес издательства: Россия, г. Мурманск Издательско-полиграфический центр МГПУ [1] Деизм – учение, допускающее существование бога лишь как первопричины мира и отрицающее его последующее вмешательство в жизнь природы и общества. [2] Благодаря немецким классикам К.Маркс и Ф. Энгельс смогли создать принципиально новое философское учение, которое определяется как диалектический и исторический материализм. Отвергнув вслед за Фейербахом абсолютный идеализм Гегеля основоположники марксизма преобразовали его диалектический метод из идеалистического в материалистический. Принцип материалистического понимания природы был распространен Марксом на общество: первично – общественное бытие – материальные условия жизни людей, среди которых важнейшими является производство материальных благ, вторично - общественное сознание (политика, право, мораль, философия, искусство, религия), которое в конечном итоге определяется общественным бытием. Движущей силой истории К. Маркс считал классовую борьбу.
[3] Зеньковский В.В. История русской философии. – Л.:Эго,1991 – Т.1.- Ч.1.- С.23. [4] Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. – СПб.,2000. – С.328. [5] Там же. – С.329. [6] Некоторые специалисты выдвигают идею, согласно которой существует наряду с пятью общеизвестными формами движения геологическая и кибернетическая формы движения. Геологическая форма движения материи связана с тем, что развитие Земли и земной коры представляет собой единый процесс, подчиненный общим фундаментальным закономерностям. Кибернетическая форма движения материи связана с тем, что информационные процессы образуют особый класс процессов. Но существование этих форм движения является весьма проблематичным и вокруг них ведется научная полемика. [7] Эта противоречивая природа движения является причиной того, что многие философы считали, что познать движение невозможно. [8] Например, срок жизни: в 1967 году в Канаде одиннадцатилетний мальчик Рики Галант умер от старости, обусловленной заболеванием протогерией. [9] Фромм Э Психоанализ и религия / Сумерки богов. - М.: Политиздат, 1989. С. 160. [10] В реальности нет экономических, политических, нравственных или психологических проблем, есть проблемы комплексные. Непонимание комплексного характера социальных проблем может приводить к ошибкам и просчетам. По мнению Л.И. Абалкина, причины неудач реформ 1986 г. связаны с тем, что они задумывались и проводились исключительно как реформы экономические, составленные без учета всего комплекса проблем социальных: демократизации, гласности, социально-бытовых условий и т.д. [11] Неустранимость познающего субъекта от познаваемого социального события оказывает влияние на соотношение абсолютной и относительной истины в общественных науках.
[12] Англо-русский военный словарь. – М.: Воениздат, 1987, с.253 [13] Англо-русский военный словарь. – М., 1987, с.254 [14] Англо-русский военный словарь. – М., 1987, с. 256 [15] Однако при этом преступно считать нормальным явлением вымирание населения России по 0, 8 млн. человек в год, причины чего лежат в просчетах социально-экономической политики государства. [16] Например, за последние 20 лет потребление нефти возросло в 4 раза, природного газа – в 5 раз, бокситов – в 9 раз, каменного угля – в 2 раза. [17] Однако в развитых странах ситуация иная. Там продолжительность жизни постоянно увеличивается. [18] Например, Циолковский после перенесенной им в детстве болезни был глухим лунатиком в возрасте от 6 до 14 лет и оставался фантазером все последующие годы. [19] Выполнение контрольной работы и получение положительного отзыва на нее является необходимым условием для сдачи экзамена и зачета по курсу «Философии» [20] См.: Образец оформления плана контрольной работы [21] Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук. Соч в 2-х т. М., 1971. Т.1, с.191 [22] Фрейд З. Я и Оно. Избранное. М., 1989, с.370 [23] Там же. [24] См.: Образец оформление титульного листа на с. [25] См. Образец примерного плана контрольной работы на с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.01 с.) |