Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласно Писанию, Евангелие — это завершённая весть
Что касается содержания Евангелия, которое Павел представляет в 15-й главе 1-го Коринфянам, то он говорит дважды, что Евангелие находится в соответствии с Писанием, или буквально «по Писанию» [ ката тас графас ] (ст. 3-4). Эта фраза имеет первостепенное значение, и из неё можно сделать два основных вывода. Во-первых, спасительная весть Евангелия, будучи «по Писанию», находится только в нём. Спасение — не «в соответствии с философией», не «в соответствии с натурбогословием», не «в соответствии с общим откровением», не «в соответствии с Духом Святым» и не «в соот- ветствии с другими хорошими религиями». Спасение исходит только из содержания Евангелия, что передано фразой «по Писанию». Весть спасения ограничена исключительно Библией, вестью о жизни, смерти, погребении и воскресении Христа, изложенной в Новом Завете. Поэтому нет никакого другого спасения, кроме Евангелия Иисуса Христа, как и сказано в Библии. «Евангелие по Писанию» означает, что оно находится только в Писании. Это учение о sola Scriptura. Второй вывод, который можно сделать из фразы «по Писанию», заклю- чается в том, что Евангелие содержится во всём Писании в дополнение к тому, что оно только в нём. Эта вторая истина подтверждает доктрину библиологии, называемую «достаточность Писания» или «аналогия веры».35 Она означает, что спасающая истина о смерти и воскресении Иисуса Хри- ста находится «в соответствии с Писанием», «согласуется со всем учением Библии» и «подтверждается свидетельством Писания в целом». От Бытия до Откровения Библия говорит об истине Евангелия. Евангелие Павла не было новаторским измышлением, следствием богословских домыслов, существовавших в то время. Это было Евангелие Иисуса Христа, благо- вестие Божье, вечное Евангелие, излагаемое на протяжении всего Писания, в течение всей истории спасения, исходя из вечного решения Бога в про- шедшей вечности. Поскольку Евангелие — «по Писанию», Павел говорит, что его слова в 15-й главе 1-го Коринфянам являются кратким обобщением всего Евангелия, а не исчерпывающим его объяснением. Он представляет основные состав- ляющие или элементы Евангелия, и все они должны дополняться, объяс- няться, подчёркиваться, иллюстрироваться и подтверждаться остальными
35 Robert L. Thomas, Evangelical Hermeneutics: The New Versus the Old (Grand Rapids: Kregel, 2002), 64-65. текстами Писания, относящимися к истине Евангелия. Павел не предлагал, чтобы мы проповедовали сокращённое, обрезанное Евангелие. Напротив, апостол говорит ефесским пастырям, что он объявлял «всю волю Божью» (Деян. 20:27), куда бы ни шёл. Мы должны делать то же самое в отношении Евангелия. Если в средневековье господствовало чрезмерно запутанное, обреме- нительное Евангелие, ориентированное на дела, то сегодня небрежность церкви проявляется в распространении выхолощенного, минималистского, неэффективного, упрощённого Евангелия. Как нищий на обочине, который держит надпись, пытаясь выразить свою нужду минимальным количеством слов, так и церковь всё больше и больше предлагает упрощённую, бессо- держательную весть с минимумом общих знаменателей истины, в которые нужно верить. Один автор говорит об этом так:
Церковь ХХ века увидела, что можно мало говорить и всё же иметь новообращённых. Они исходят из предположения, что краткость нашего благовестия позволит сэкономить усилия, распространить Евангелие как можно шире и, конечно, сохранить единство среди евангельских христиан. В результате они преуспевают в деле распространения бледной тени исти- ны, и поэтому мир не может её разглядеть. Четыре факта, повторяемые без конца, надоедают грешникам и ослабляют церковь… Настало время снова обратиться к полноте и богатству Евангелия Христова… Следовательно, более всего остального нам необходимо уничтожить ужасную тенденцию, когда Евангелие рассматривается только как набор фактов. Истинное благо- вестие провозглашает все истины Божии, разъясняя их сущность и приме- нение в жизни грешников.36
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.) |