Пункт 3.1.2. Индийские религии: Буддизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 3.1.2. Индийские религии: Буддизм.



 

"Буддизм (санскр., buddha dharma; buddha dhamma, «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Будда Гаутама". (ИСТОЧНИК: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

 

"Буддизм возник в северо-восточной части Индии (территория современного штата Бихар), где находились те древние государства (Магадха, Кошала, Вайшали), в которых проповедовал Будда и где буддизм с самого начала своего существования получил значительное распространение. Обычно считается, что здесь, с одной стороны, позиции ведической религии и связанной с ней варновой (сословной) системы, обеспечивающей привилегированное положение брахманской (жреческой) варны, были слабее, чем в других частях Индии (то есть северо-восток Индии был как бы «слабым звеном» брахманизма), а с другой — именно здесь шёл бурный процесс государственного строительства, предполагавший возвышение иного «благородного» сословия — варны кшатриев (воинов и светских правителей — царей). А именно буддизм возник как оппозиционное брахманизму учение, опиравшееся прежде всего на светскую власть царей".

(ИСТОЧНИК: http://ru.wikipedia.org/wiki/История_буддизма#.D0.9F.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.8B.D0.BB.D0.BA.D0.B8_.D0.B2.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.B1.D1.83.D0.B4.D0.B4.D0.B8.D0.B7.D0.BC.D0.B0)

 

"Некоторые индийские историки считают, что буддизм появился существенно раньше — примерно в XVII веке до н. э. Подобная трактовка объясняет упоминание буддистов в хрониках, датированных более ранним временем". (ИСТОЧНИК: http://ru.wikipedia.org/wiki/Буддизм)

 

ВСПОМНИВ О ТИПИЧНЫХ ДЛЯ ИНДУИЗМА РЕЛИГИОЗНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ВОЗЬМЕМ, НАПРИМЕР, "слово карма (от санскр. карман — «дело, действие, труд» — «причина-следствие, воздаяние») — материальная деятельность человека и её последствия. СЛОВО ЭТО, ТАКЖЕ, является одним из центральных понятий в философии джайнизма, сикхизма и ((буддизма)). Лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой". (ИСТОЧНИК: http://ru.wikipedia.org/wiki/Карма). ТАКИМ ОБРАЗОМ, УЖЕ ОТСЮДА МОЖНО НАЧАТЬ ПРОСЛЕЖИВАТЬ НЕКОЕ "ЗАИМСТВОВАНИЕ" РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕЧЕНИЙ.

СПЕШУ, КО ВСЕМУ ПРОЧЕМУ, ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ И НА СТАТЬЮ "Некоторые общие черты ислама и буддизма: Беседа со Снежаной Акпинар и Алексом Берзиным". РЕКОМЕНДУЮ ОЗНАКОМИТЬСЯ (КОМУ ИНТЕРЕСНО). ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/islam/general/common_features_islam_buddhism.html

 

НЕ МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ ФАКТОМ ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТИ И ЗАИМСТВОВАНИЯ В РЕЛИГИОЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЯВЛЯЕТСЯ АРХИТЕКТУРА. НАПРИМЕР "ГИМАЛАЙСКОЕ ХРИСТИАНСТВО ": "...Мы все привыкли к высоким куполам церквей. К колокольному звону и приглушенным тонам фресок. К определенному типу внешности... соотечественников. К определенному контексту... культуры. Каждый из нас имеет собственное представление о том, чем является христианская религия. Но сколько в наших представлениях сугубо культурного контекста? А сколько - действительного знания данной религиозной доктрины?
И к какой религии вы бы определили этот храм с первого, поверхностного взгляда?
Абсолютно классическая для буддийских храмов этого региона архитектура. Абсолютно классические декорации. Восемь буддийских символов удачи на стенах. То, что это здание не имеет никакого отношения к буддизму, с первого взгляда можно понять только благодаря крестам на крыше и колоннах..." (ССЫЛКА: http://peresedov.livejournal.com/576018.html)

 

 

И НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ НА ЭТОМ, ПРОСЛЕДУЕМ К РАССМОТРЕНИЮ РЕЛИГИЙ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ, А ИМЕННО:

 

Конфуцианство

Синтоизм

((Даосизм))

Као Дай

((Бон))

((Дзогчен))

 

ПРОДОЛЖАЯ МЫСЛЬ О "ЗАИМСТВОВАНИИ", ПЕРЕЙДЕМ К РАССМОТРЕНИЮ "ДАОСИЗМА" И ЕГО "ПРОИЗВОДНЫХ".

 

Пункт 3.2. Даосизм.

 

"Даосизм (кит., пиньинь daojiao) — китайское традиционное учение, включающее элементы религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики, науки. Существует также даосская философия.

Даосизм следует отличать от Учения о Дао — более позднего явления, широко известного под названием неоконфуцианство". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Даосизм)

 

ВОТ, НАПРИМЕР, В НЕОКОНФУЦИАНСТВЕ, ТАКЖЕ, МОЖНО ПРОСЛЕДИТЬ "ЗАИМСТВОВАНИЯ". "Неоконфуцианство (кит., пиньинь) — западное название для синкретической китайской философской системы, сформировавшейся в XI—XVI веках (со времён династии Сун до династии Мин, что отражено в китайском названии школы). Эта система стала ((синтезом основных философских традиций, существовавших в Китае)) того времени, манифестацией китайской мысли. Она оказала сильное влияние на интеллектуальную жизнь Японии, Кореи и Вьетнама.

Делая ((упор на конфуцианство, система неоконфуцианства интегрировала в себя элементы даосизма и буддизма))".

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Неоконфуцианство)

 

"...((Первая даосская школа, возникшая на изучениях буддийских трактатов)), была Линбао. Основатель школы Гэ Чаофу ((перенял из буддизма)) представление ((о перерождениях)) в пяти мирах и в сильно упрощённом виде элементы космологии. При этом даосы не отказались от практики достижения бессмертия, однако усовершенствовали понятие бессмертия, отказавшись от буквальной трактовки длительного пребывания в том же земном теле, и введя для небожителей другие миры — счастливые земли, острова бессмертных и т. д. ((Из буддийской теории перерождений следовало учение о карме и воздаянии. Позднее буддийские элементы стали привычны для даосских школ, которые перенимали также буддийские методы медитации))....Даосизм в современном виде представляет собой религию, с пышным внешним слоем (обряды, ритуалы, храмы) и изящным внутренним, эзотерическим, включающим в себя техники для совершенствования тела, ума и духа..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Даосизм)

 

ПОЛАГАЮ, ЧИТАТЕЛЬ УЖЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТ МОЙ АКЦЕНТ НА "ЗАИМСТВОВАНИИ". И ВОТ ВПОЛНЕ ЗАНИМАТЕЛЬНО, ЧТО "...Руджиери (Michele Ruggieri), "утверждал ((сходство между понятиями Дао и логос в Христианской религии))". (ИСТОЧНИК: http://ru.wikipedia.org/wiki/Даосизм#.D0.94.D0.B0.D0.BE.D1.81.D0.B8.D0.B7.D0.BC_.D0.B8_.D0.B1.D1.83.D0.B4.D0.B4.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

 

НА ОДНОМ ИЗ САЙТОВ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА, В ОДНОЙ ИЗ СТАТЕЙ, НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО СУТЬ ЕЁ НАПРАВЛЕНА НА ПРОПАГАНДУ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КИТАЯ, МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: "...учение Лао-цзы (ОСНОВАТЕЛЯ ДАОСИЗМА, КАК ПРИНЯТО СЧИТАТЬ) назвали бы свидетельством о Христе-Логосе в эпоху, предшествовавшую христианству..." (ССЫЛКА: http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/hristos_vechnoe_dao-all.shtml)

 

ОПИРАЯСЬ НА ДРУГОЙ ИСТОЧНИК, ОТНОСИТЕЛЬНО КИТАЙСКИХ ТРАДИЦИЙ, МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: "..Из двух основных направлений китайской философии, конфуцианства и ((даосизма)), именно последний представляет собой философию более ((мистической)) ориентации, а, следовательно, более интересен для нашего ((сравнения с современной физикой))..." НУ А, В ДАННОЙ РАБОТЕ, ПО ОБЗОРУ РЕЛИГИЙ, КОНЕЧНО ЖЕ, БУДЕТ ТАКЖЕ РАССМОТРЕН ВОПРОС ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕЛИГИИ И НАУКИ, КАК НЕОБХОДИМЫЙ ДИАЛОГ "ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО".

 

((Подобно индуизму и буддизму, даосизм интересуется скорее интуитивной мудростью, чем рациональным знанием)). Признавая ограниченность и относительность рационального мышления, даосизм представляет собой способ избавления от последнего, и в качестве такового может быть сопоставлен с ((йогой или Ведантой в индуизме)), а также с ((Восьмеричным Путем в буддизме))". (ССЫЛКА: http://artefaktum.narod.ru/kapra/txt09.htm)

 

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И "ЗАИМСТВОВАНИИ" ОТКРЫТО ПОВЕСТВУЕТСЯ И В СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ВЗЯТЫХ ИЗ "ВИКИПЕДИИ - СВОБОДНОЙ ИНЦИКЛОПЕДИИ: "...После проникновения буддизма в Китай и его дальнейшего ((взаимодействия)) с даосизмом, некоторые буддийские образы и символы были ((заимствованы)) даосами, в том числе и «дхармачакра».." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дхармачакра)

 

Пункт 3.3. Учение Бон.

 

"В Тибете учение бон первоначально обосновалось в государстве Шанг-Шунг (западный и северный Тибет). В дальнейшем его магические и шаманские обряды, по мнению некоторых западных исследователей, ((оказали влияние)) на буддийскую школу Ньингма. Другое мнение состоит в том, что ((буддизм оказал влияние)) на древние шаманские практики бон, в результате чего возник ((реформированный бон))". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бон_(религия)#.D0.A2.D1.80.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F)

 

А "....в декабре 1988 года Его Святейшество Далай-лама подчеркнул, что ((важно включать в число тибетских традиций и добуддийскую традицию бон)), говоря, таким образом, о пяти тибетских традициях. Он разъяснил, что не так важно, считаем мы бон буддийской традицией или нет. Та форма ((бон, что развивалась начиная с XI века нашей эры, имеет достаточно общего с четырьмя буддийскими традициями Тибета, чтобы рассматривать все пять традиций как некую общность)).....((В рамках пяти тибетских традиций многие линии учений смешиваются и пересекаются))...." (ИСТОЧНИК: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/comparison_buddhist_traditions/tibetan_traditions/intro_compar_5_traditions_buddhism_bon.html - ПРОЙДЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, ВЫ УВИДИТЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО ДАЛАЙ ЛАМУ XIV В ОДЕЯНИИ РЕЛИГИИ БОН, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ РИТУАЛ. ТАКЖЕ, ФОТО СМОТРИТЕ В ПУНКТЕ « 11.2 Свастика»).

 

 

Пункт 3.4. Дзогчен.

 

"Дзогчен, Дзогпа Ченпо, махасандхи (тиб. rdzogs pa chen po; санскр., mahasadhi, «Великое Совершенство») или Ати-йога — практическое учение, представляющее собой важнейшую ((часть школы ньингма тибетского буддизма, дзогчен применяется и в других школах тибетского буддизма и в традиции бон)).

Вопрос исторического происхождения дзогчена не до конца ясен, имеются несколько гипотез. Согласно тантрам Великого Совершенства, учение Дзогчен лежит вне временных и пространственных измерений. Но на этом этапе истории учения Великого Совершенства появились в результате передачи, полученной первым патриархом Дзогчена, Гарабом Дордже от Будды Ваджрасаттвы на трансцендентном плане. ((Эти учения не являются локализованными или привязанными к какой-то отдельной религии)), они являются практическим методом, ведущим к полному освобождению от страданий, и содержат ((положения, позволяющие осуществлять их практику в любой ситуации, в любое время, в любых условиях и даже в контексте любой религии)).

В тибетской школе Ньингма («Старая» или «Древняя» школа), возводящая свои корни к самому раннему этапу распространения буддизма в Тибете и считающая своим основателем самого Падмасамбхаву, Дзогчен (ати-йога), считается высшей йогой.

 

С точки зрения исторической науки имеется несколько версий.

По основной и наиболее вероятной, ((Дзогчен имеет индийское происхождение — существовал в Индии и был перенесён в Тибет вместе с буддийским учением)). Позднее, почти все санскритские тексты Ати-йоги (Дзогчен) в Индии, как и многие другие буддийские тексты, были уничтожены в ходе ((исламского вторжения)). Согласно преданию первый учитель Дзогчен Гараб Дордже родился и учил в буддийской стране Удияна (или Одияна). Существует множество сказочных и мифических историй об этом месте, в связи с чем принято считать, что Удияна не существовала в реальности. Однако знаменитый ученый-историк и учитель Дзогчен, профессор Намхай Норбу Ринпоче считает, что Удияна существовала на самом деле будучи северной частью Индии и располагалась на территории нынешней далины Сват в Пакистане и так-же была ((разрушена в ходе исламского вторжения)). Согласно этой версии Гараб Дордже был исторической фигурой жившей скорее всего в первой половине первого тысячелетия н.э. и начавший учить Дзогчен в период когда Сутры Махаяны и многие Тантры Ваджраяны были уже распространены. Его первым учеником был Манджушримитра - индийский пандит университета Наланда, воспитанный на философии Читаматры и практик Тантры.

По альтернативному представлению некоторых западных историков, Дзогчен появился вследствие ((влияния принципов Китайской школы)) чань (дзэн) (которая в свою очередь также пришла из Индии) на учения Ваджраяны. Сейчас, когда многие тексты Дзогчен были переведены на западные языки, эта версия представляется маловероятной поскольку большинство методов Дзогчен и его терминология не имеют аналогов ни в Чань, ни в Ваджраяне.

((В Тибетской традиции Бон считают, что Дзогчен был составной частью учения Бон еще до его появления в Индии)). Однако не стоит забывать что ((большая часть всех учений нынешней традиции Бон есть переписаные буддийские сутры и тантры под другими названиями)). Тем не менее, согласно многим учителям Дзогчен, Бонское Shang Shung Nyen Gyu в своем первоначальном виде из 12 коротких строк представляет собой подлинный принцип учения Ати-йоги и очевидно восходит к Тонпа Шенрабу древнему учителю из царства Шанг-Шунг.

В настоящее время Дзогчен преподается во многих странах мира. В России наиболее известны следующие практические школы:

1. Международная Дзогчен-община, созданная Намкхаем Норбу Ринпоче

2. Тулку Урген Ринпоче и Чоки Нима Ринпоче представляют школу Ка-Ньинг (кагью + ньингма), сочетающую традиции Дзогчен и Махамудра

3. Центр Падмасамбавы, созданный Палдэн Шерабом Ринпоче и Цеванг Донгьялом Ринпоче.

4. Университет Шри Сингха, созданный Дзогчен Кхенпо Чога

5. Учитель дзогчен традиции Бон — Тендзин Вангьял Ринпоче (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дзогчен)

МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ПОВЕРХНОСТНО МЫ ОЗНАКОМИЛИСЬ С ДХАРМИЧЕСКИМИ И НЕКОТОРЫМИ ВОСТОЧНО-АЗИАТСКИМИ УЧЕНИЯМИ. ТЕПЕРЬ, МЫ ПОДОШЛИ К РАССМОТРЕНИЮ АВРААМИЧЕСКИХ РЕЛИГИЙ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.016 с.)