Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пункт 6.2. Терпимость нетерпимостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Важным вопросом при определении понятия терпимости является вопрос о границах терпимости. Должно ли общество, исповедующее терпимость, быть терпимым к нетерпимости? Не приведёт ли это к разрушению самого общества или его жизненно важных институтов? Сложно установить границы толерантности не только применительно к разным обществам, но даже иногда в пределах одного общества. Например, современное преследование нацизма в Германии расценивается некоторыми странами как нетерпимость, тогда как в самой Германии сам нацизм считается в высшей мере нетерпимым. Противоречивые вопросы в различных странах могут включать отделение церкви от государства, гомосексуальность, употребление табака, алкогольных напитков или наркотиков, чтение неодобряемых политических трудов, а также девиантное сексуальное поведение и уголовно наказуемые проступки. Философ Джон Роулз посвятил главу в своей влиятельной и противоречивой книге «Теория справедливости» проблеме того, должно ли общество быть терпимым к нетерпимости, и близкой проблеме прав нетерпимых членов общества требовать терпимости по отношению к себе. Роулз приходит к заключению, что общество в целом должно быть терпимым, следовательно, к нетерпимости должно относится терпимо, так как противоположная ситуация привела бы к несправедливости. Тем не менее, автор настаивает на разумном праве самозащиты общества и его социальных институтов, которое преобладает над правом терпимости. Следовательно, к нетерпимости необходимо относиться терпимо, но лишь до тех пор, пока она не создаёт угрозу обществу". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Терпимость)
Пункт 7. Религиозный конфликт "...Конфликт (от лат. conflictus) — столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт-особое взаимодействие индивидов, групп, объединений которые возникают при их несовместных взглядах, позициях и интересах..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Конфликт) "...Священные, святые или религиозные войны — вооружённые конфликты между представителями различных религиозных групп, в том числе внутри одного государства, под религиозными лозунгами..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Священные_войны) "...Подобно аксиоме в математике, и постулату в физике не может быть доказана и принимается как основа в вероучении конкретной религии. Сознательный отход от догмата (полное неприятие или иная трактовка) называется ересью и часто приводит к ((религиозным конфликтам))......Догма (догмат; от др.-греч. — «постановлять, утверждать») — правила, рамки, законы, положение веры, принятое за откровенную истину. Догматические соборные определения православия обозначаются греческим словом «орос» (греч.— «предел, граница»)..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Догма).
Пункт 7.1. Внутрирелигиозные конфликты Пункт 7.1.1 Индуизм ПОЖАЛУЙ, СТОИТ СКАЗАТЬ, ЧТО СЛОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ИНДУИСТКОМ ОБЩЕСТВЕ СЛОЖЕНЫ ИЗ РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЙ. ВЧАСТНОСТИ, РЕЧЬ О ВАРНАХ И КАСТОВОЙ СИСТЕМЕ. "..В индуизме, общество традиционно делится на четыре сословия, называемые варны, что в переводе с санскрита означает «цвет, форма, внешность». Брахманы — учителя и священники; Кшатрии — воины, правители, дворяне; Вайшьи — земледельцы, торговцы и предприниматели; Шудры — слуги и рабочие. Как среди индуистов, так и среди учёных, существует много споров о том, является ли кастовая система неотъемлемой частью индуизма, основанной на священных писаниях, или же представляет собой отживший социальный обычай. ((Веды, древнейшие из писаний, обстоятельно описывают и поддерживают деление общества на четыре сословия)) и указывают на то, что каждый человек должен реализовать себя в жизни согласно своему характеру и наклонностям (отражённым, в частности, в ведическом гороскопе), и выполнять свои предписанные обязанности как для своего собственного блага, так и для блага всего общества. ((Некоторые тексты «Риг-веды»)) и других писаний, относящихся к более позднему периоду, указывают на то, что ((изначально принадлежность к одной из варн не обязательно определялась рождением человека в той или иной семье)), а скорее зависела от его рода занятий, личных качеств, природы и наклонностей......Однако, со временем, система варн претерпела изменения и ((превратилась в жёсткую кастовую систему, в которой принадлежность к одной из варн стала передаваться исключительно по наследству и представители высших каст не давали возможности «подняться» тем, кто принадлежал к низшим кастам)). Такая деградация изначальной концепции системы варн положила ((начало дискриминации)), основанной на принадлежности по рождению к той или иной варне. Категоризация каст также даётся в «Ману-смрити». Согласно «Бхагавад-гите», принадлежность к той или иной варне определяется в зависимости от качеств человека и деятельности, которой он занимается. В «Бхагавад-гите» Кришна утверждает, что система деления общества на четыре варны было создано лично им, Богом, и ничего не говорит о кастовом делении общества по рождению......Также, ((в ведические времена, для шудр не существовало запрета на изучение Вед и на участие в религиозных ритуалах. ((Такой запрет появился гораздо позднее......На протяжении истории, многие общественные деятели и социальные реформаторы, такие как Махатма Ганди, подвергали критике кастовую дискриминацию..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Индуизм#.D0.92.D0.B0.D1.80.D0.BD.D1.8B_.D0.B8_.D0.BA.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.81.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.BC.D0.B0) ПО ПОВОДУ КРИТИКИ КАСТ В СВОЕ ВРЕМЯ ВЫСКАЗЫВАЛСЯ И ИИСУС ХРИСТОС, КОГДА БЫВАЛ В ИНДИИ И ТИБЕТЕ. В «ТИБЕТСКОМ ЕВАНГЕЛИЕ» ВО "ГЛАВЕ" V ЕСТЬ СТРОКИ: "... 1. Четырнадцати лет молодой Исса, благословенный Богом, переправился на другой берег Инда и поселился у арийцев, в благословенной Богом стране.. (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В БИБЛИИ НЕ ГОВОРИТСЯ О ЖИЗНИ ХРИСТА ПОСЛЕ 13 ЛЕТ. ТАМ "ПРОБЕЛ" ВПЛОТЬ ДО ВОЗРАСТА, КОГДА ОН ВЕРНУЛСЯ В ИЕРУСАЛИМ И БЫЛ УБИТ) ...2. Слава о чудесном отроке распространилась в глубину северного Инда; когда он следовал по стране Пенджаба и Раджпутана, почитатели бога Джайна просили его поселиться у них. 3. Но он оставил заблуждавшихся поклонников Джайна и остановился в Джаггернате, в стране Орсис, где покоятся смертные останки Виассы-Кришны, и там белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием. 4. ((Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ)). 5. Он провел шесть лет в Джаггернате, Раджагрихе, Бенаресе и других священных городах; все его любили, так как ((Исса жил в мире с вайшьями и шудрами, которых он обучал Священному Писанию)). 6. ((Но брамины и кшатрии стали говорить ему, что великий Пара-Брама запретил им приближаться к сотворенным из его чрева и ног)), 7. что вайшьям позволено только слушать чтение Вед, и то лишь в праздничные дни, 8. ((а шудрам запрещалось не только присутствовать при чтении Вед, но даже смотреть на них; они обязаны только вечно служить рабами браминов, кшатриев и даже вайшьев)). 9. "Только смерть может избавить их от рабства,- сказал Пара-Брама. - Оставь же их и иди поклоняться с нами богам, которые прогневаются на тебя за неповиновение им". 10.((Но Исса не слушал их речей и ходил к шудрам проповедовать против браминов и кшатриев)). 11. ((Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства)); и в самом деле, он говорил: "Бог-Отец не делает никакого различия между своими детьми, которые все одинаково Ему дороги". 12. Исса отвергал божественное происхождение Вед и Пуран, ибо он учил следовавших за ним, что закон был дан человеку, чтобы руководить его действиями... ...25. Вайшьи и шудры были поражены глубоким удивлением и спросили Иссу о том, как им нужно молиться, чтобы не погубить своего блаженства..." А ВО "ГЛАВЕ" VI ТОГО ЖЕ ИСТОЧНИКА НАПИСАНО СЛЕДУЩЕЕ: "..1. Белые жрецы и воины, узнавши речи, которые Исса обращал к шудрам, ((решили его убить)), для чего послали своих слуг отыскать молодого пророка. 2. Но Исса, предупрежденный об опасности ((шудрами)), ночью покинул окрестности Джаггерната, добрался до горы и поселился в стране Гаутамидов, где родился великий Будда Шакиа-Муни, среди народа, поклоняющегося единому и величественному Браме..." ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ИНТЕРЕСНО ПРОЧЕСТЬ «ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ», ВОТ ССЫЛКА: http://nervana.net.ru/india/jesus/tibet.htm
Пункт 7.2.1 Буддизм "...Анализируя четыре традиции тибетского буддизма, мы приходим к выводу, что общее у них составляет приблизительно 85 %......Однако незначительные различия существуют..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тибетский_буддизм#.D0.A1.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.88.D0.BA.D0.BE.D0.BB_.D1.82.D0.B8.D0.B1.D0.B5.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B1.D1.83.D0.B4.D0.B4.D0.B8.D0.B7.D0.BC.D0.B0)
"...Будущий Далай-лама родился в Тибете в местности Чинвар Тагце округа Таргьей (Центральный Тибет) 23-го числа 9-го лунного месяца 1617 г. Семья новорождённого принадлежала к школе ((ньингма)). Из-за острого ((религиозно-политического конфликта)) между школами ((гелуг)) и ((карма-кагью)) поиски и опознание нового Далай-ламы, проходившие в 1619 г., велись в строгом секрете..." (ССЫЛКИ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Далай-лама_V)
КАСАЯСЬ ВОПРОСА КОНФЛИКТОВ В РЕИНКАРНАЦИИ, СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ВНУТРИ ШКОЛЫ КАРМА-КАГЬЮ ДО СИХ ПОР ПРИСУТСТВУЕТ НЕРАЗРЕШЕННЫЙ КОНФЛИКТ, ОТНОСИТЕЛЬНО ИСТИННОСТИ ПЕРЕРОЖДЕННОГО ГЛАВЫ ШКОЛЫ "КАРМА-КАГЬЮ" КАРМАПЫ 16: "...((Ургьен Тринлей)) был признан Кармапой Его Святейшеством 14-м Далай Ламой. Глава школы Сакья - Его Святейшество Сакья Тризин - и глава школы Нингма - Миндроллинг Тричен Ринпоче (ныне покойный) - признали Ургьен Тринлея перерождением 16-го Кармапы и составили для него молитвы долгой жизни. Тем не менее, один из Держателей линии Карма Кагью — Шамар Ринпоче — не признал Ургьен Тринлея в качестве перерождения 16-го Кармапы и выдвинул своего кандидата — ((Тхайе Дордже)) — в качестве 17-го Кармапы. Его поддержало лишь несколько ринпоче линии Карма Кагью. ((На сегодняшний день конфликт так и не разрешён)). Один из высоких лам в линии Кагью — Его Преосвященство Беру Кхьенце Ринпоче — придерживается мнения о правомочности обоих кандидатов.. Также Чокьи Нима Ринпоче отмечает, что его отец (Тулку Урген Ринпоче) считал, что к обоим кандидатам следует относиться с истинным почтением..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ургьен_Тринле_Дордже)
ОДНАЖДЫ ДАЛАЙ ЛАМА XIV ВЫСТУПАЛ С ЛЕКЦИЕЙ В БУНЕСВИЛЕ, ШТАТ ВИРДЖИНИЯ, ГДЕ ПРЕДСТАВИЛ НЕКИЙ "ОТЧЕТ", ПОД НАЗВАНИЕМ "СОЮЗ СТАРОЙ И НОВЫХ ШКОЛ ПЕРЕВОДА", ЧТО МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА НЕКОЕ "ОБЪЕДИНЕНИЕ", РАНЕЕ НЕПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАВШИХСЯ «ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН». (СТАТЬЮ МОЖНО СКАЧАТЬ НА САЙТЕ http://rosenfeld.narod.ru/biblio.htm; "Его Святейшество Далай-лама XIV. Союз старой и новых школ перевода").
Пункт 7.3. Христианство
"Раскол христианской церкви в 1054 году, также Великий раскол — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе и Православную — на Востоке с центром в Константинополе". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Раскол_христианской_церкви_(1054) "Снятие взаимных анафем В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча между Вселенским Патриархом Афинагором, предстоятелем Константинопольской православной церкви, и Римским Папой Павлом VI, в результате которой в декабре 1965 года были сняты взаимные анафемы и подписана Совместная Декларация. Однако, «жест справедливости и взаимного прощения» (Совместная декларация, 5) не имел никакого практического или канонического значения. С католической точки зрения, остаются в силе и не могут быть отменены анафемы I Ватиканского Собора против всех, кто отрицает учение о первенстве Римского Папы и непогрешимости его суждений по вопросам веры и нравственности, произнесённых ex cathedra (то есть когда Папа выступает как земной глава и наставник всех христиан), а также ряд других постановлений догматического характера. Старообрядчество, древлеправославие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской. "Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви. Приверженцы старообрядчества до 17 апреля 1905 в Российской империи официально именовались «раскольниками»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Старообрядчество) "Катакомбная церковь, Истинно-Православная Церковь, Истинно-Православные Христиане — собирательное именование (обычно как самоидентификация) тех представителей российского православного духовенства и православных общин, которые, начиная с 1920-х годов отвергли подчинение юрисдикции Московского патриархата (первоначально во главе с митрополитом Сергием (Страгородским)), обвинив его в сотрудничестве с коммунистическими властями СССР, и перешли на нелегальное положение". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Катакомбная_церковь) "Религиозные или гугенотские войны — серия затяжных гражданских войн между ((католиками и протестантами)) (гугенотами), которые раздирали Францию при последних королях династии Валуа, с 1562 по 1598 годы". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Религиозные_войны_во_Франции) "....относится уже к христианской мистике или, как ее иногда называют, "Христианской Каббале"...........Ответ на заявление православного священника Михаила Воробьёва: «Православная Церковь оценивает каббалу как чуждое и враждебное христианству оккультное учение. ((Христианство является принципиально не эзотерической религией)). Все содержание Божественного Откровения содержится в Священном Писании и Священном Предании Церкви, которое открыто всем. В Церкви нет секретов, доступных только посвященным, нет никакого тайного знания.»" (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Взгляд_на_христианский_эзотеризм)
Пунтк 7.4. Ислам "Раскол в исламе Борьба за очищение ислама и догмат отрицания почитания любых авторитетов, кроме Аллаха, вызывали в Центральной Аравии в XIX веке ваххабитские восстания, в ходе которых ваххабиты разгромили ряд аравийских городов. Самые крупные ваххабитские восстания были в Медине и Мекке. Ваххабиты запрещали совершать паломничество мужчинам, не имевшим бороды. Крупные сражения были между ваххабитами и мусульманами из Каира, которые пришли на помощь жителям Медины и Мекки. Вскоре ваххабитские восстания в крупных городах были подавлены, лишь в маленьких поселках они продолжали своё существование. Существенный конфликт ваххабитов с другими движениями в исламе заключается в обращении к сокровенному моменту истории ислама — к хиджре (отъезду) пророка Мухаммада из Мекки в Медину". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Салафиты) "Хариджиты (от араб. [хаваридж] — выступившие, покинувшие) — первая в истории ислама религиозно-политическая группировка, обособившаяся от основной части мусульман. Возникли после Сиффинской битвы 657 года, в период борьбы за власть между халифом Али ибн Абу Талибом и Муавией". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хариджиты) В ОДНОМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: "...В ряде стран суфизм составляет доминирующую часть исламской традиции, однако в других странах или кругах отношение к нему может быть неоднозначным. Представители ортодоксального ислама нередко ((считают суфизм искажением ислама)), например, ((христианскими и индуистскими традициями)), а отдельные практики суфизма даже объявляются ((противоречащими исламу)): например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге. Суфийские ордена и традиции могут заметно отличаться друг от друга...." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ислам#.D0.A1.D1.83.D1.84.D0.B8.D0.B7.D0.BC) "В 2008 году лидеры исламского духовенства в Малайзии издали фетву ((против мусульман, занимающихся йогой)). В фетве утверждалось, что в ((йоге содержатся элементы индуистского религиозного учения)) и, следовательно, практика йоги для мусульман является богохульной и харамной. ((Мусульманские учителя йоги)) Малайзии подвергли это решение критике, расценив его как оскорбительное. В фетве разрешается практика йоги как физических упражнений, но запрещаются такие практики, как повторение мантр". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0#.D0.98.D1.81.D0.BB.D0.B0.D0.BC)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.009 с.) |