Пункт 6.2. Терпимость нетерпимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 6.2. Терпимость нетерпимости



"Важным вопросом при определении понятия терпимости является вопрос о границах терпимости. Должно ли общество, исповедующее терпимость, быть терпимым к нетерпимости? Не приведёт ли это к разрушению самого общества или его жизненно важных институтов?

Сложно установить границы толерантности не только применительно к разным обществам, но даже иногда в пределах одного общества. Например, современное преследование нацизма в Германии расценивается некоторыми странами как нетерпимость, тогда как в самой Германии сам нацизм считается в высшей мере нетерпимым. Противоречивые вопросы в различных странах могут включать отделение церкви от государства, гомосексуальность, употребление табака, алкогольных напитков или наркотиков, чтение неодобряемых политических трудов, а также девиантное сексуальное поведение и уголовно наказуемые проступки.

Философ Джон Роулз посвятил главу в своей влиятельной и противоречивой книге «Теория справедливости» проблеме того, должно ли общество быть терпимым к нетерпимости, и близкой проблеме прав нетерпимых членов общества требовать терпимости по отношению к себе. Роулз приходит к заключению, что общество в целом должно быть терпимым, следовательно, к нетерпимости должно относится терпимо, так как противоположная ситуация привела бы к несправедливости. Тем не менее, автор настаивает на разумном праве самозащиты общества и его социальных институтов, которое преобладает над правом терпимости. Следовательно, к нетерпимости необходимо относиться терпимо, но лишь до тех пор, пока она не создаёт угрозу обществу". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Терпимость)

 

Пункт 7. Религиозный конфликт

"...Конфликт (от лат. conflictus) — столкновение или борьба, враждебное отношение.

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт-особое взаимодействие индивидов, групп, объединений которые возникают при их несовместных взглядах, позициях и интересах..."

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Конфликт)

"...Священные, святые или религиозные войны — вооружённые конфликты между представителями различных религиозных групп, в том числе внутри одного государства, под религиозными лозунгами..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Священные_войны)

"...Подобно аксиоме в математике, и постулату в физике не может быть доказана и принимается как основа в вероучении конкретной религии. Сознательный отход от догмата (полное неприятие или иная трактовка) называется ересью и часто приводит к ((религиозным конфликтам))......Догма (догмат; от др.-греч. — «постановлять, утверждать») — правила, рамки, законы, положение веры, принятое за откровенную истину. Догматические соборные определения православия обозначаются греческим словом «орос» (греч.— «предел, граница»)..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Догма).

 

 

Пункт 7.1. Внутрирелигиозные конфликты

Пункт 7.1.1 Индуизм

ПОЖАЛУЙ, СТОИТ СКАЗАТЬ, ЧТО СЛОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ИНДУИСТКОМ ОБЩЕСТВЕ СЛОЖЕНЫ ИЗ РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЙ. ВЧАСТНОСТИ, РЕЧЬ О ВАРНАХ И КАСТОВОЙ СИСТЕМЕ.

"..В индуизме, общество традиционно делится на четыре сословия, называемые варны, что в переводе с санскрита означает «цвет, форма, внешность».

Брахманы — учителя и священники;

Кшатрии — воины, правители, дворяне;

Вайшьи — земледельцы, торговцы и предприниматели;

Шудры — слуги и рабочие.

Как среди индуистов, так и среди учёных, существует много споров о том, является ли кастовая система неотъемлемой частью индуизма, основанной на священных писаниях, или же представляет собой отживший социальный обычай. ((Веды, древнейшие из писаний, обстоятельно описывают и поддерживают деление общества на четыре сословия)) и указывают на то, что каждый человек должен реализовать себя в жизни согласно своему характеру и наклонностям (отражённым, в частности, в ведическом гороскопе), и выполнять свои предписанные обязанности как для своего собственного блага, так и для блага всего общества. ((Некоторые тексты «Риг-веды»)) и других писаний, относящихся к более позднему периоду, указывают на то, что ((изначально принадлежность к одной из варн не обязательно определялась рождением человека в той или иной семье)), а скорее зависела от его рода занятий, личных качеств, природы и наклонностей......Однако, со временем, система варн претерпела изменения и ((превратилась в жёсткую кастовую систему, в которой принадлежность к одной из варн стала передаваться исключительно по наследству и представители высших каст не давали возможности «подняться» тем, кто принадлежал к низшим кастам)). Такая деградация изначальной концепции системы варн положила ((начало дискриминации)), основанной на принадлежности по рождению к той или иной варне. Категоризация каст также даётся в «Ману-смрити». Согласно «Бхагавад-гите», принадлежность к той или иной варне определяется в зависимости от качеств человека и деятельности, которой он занимается. В «Бхагавад-гите» Кришна утверждает, что система деления общества на четыре варны было создано лично им, Богом, и ничего не говорит о кастовом делении общества по рождению......Также, ((в ведические времена, для шудр не существовало запрета на изучение Вед и на участие в религиозных ритуалах. ((Такой запрет появился гораздо позднее......На протяжении истории, многие общественные деятели и социальные реформаторы, такие как Махатма Ганди, подвергали критике кастовую дискриминацию..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Индуизм#.D0.92.D0.B0.D1.80.D0.BD.D1.8B_.D0.B8_.D0.BA.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.81.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.BC.D0.B0)

ПО ПОВОДУ КРИТИКИ КАСТ В СВОЕ ВРЕМЯ ВЫСКАЗЫВАЛСЯ И ИИСУС ХРИСТОС, КОГДА БЫВАЛ В ИНДИИ И ТИБЕТЕ. В «ТИБЕТСКОМ ЕВАНГЕЛИЕ» ВО "ГЛАВЕ" V ЕСТЬ СТРОКИ: "... 1. Четырнадцати лет молодой Исса, благословенный Богом, переправился на другой берег Инда и поселился у арийцев, в благословенной Богом стране.. (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В БИБЛИИ НЕ ГОВОРИТСЯ О ЖИЗНИ ХРИСТА ПОСЛЕ 13 ЛЕТ. ТАМ "ПРОБЕЛ" ВПЛОТЬ ДО ВОЗРАСТА, КОГДА ОН ВЕРНУЛСЯ В ИЕРУСАЛИМ И БЫЛ УБИТ)

...2. Слава о чудесном отроке распространилась в глубину северного Инда; когда он следовал по стране Пенджаба и Раджпутана, почитатели бога Джайна просили его поселиться у них.

3. Но он оставил заблуждавшихся поклонников Джайна и остановился в Джаггернате, в стране Орсис, где покоятся смертные останки Виассы-Кришны, и там белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием.

4. ((Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ)).

5. Он провел шесть лет в Джаггернате, Раджагрихе, Бенаресе и других священных городах; все его любили, так как ((Исса жил в мире с вайшьями и шудрами, которых он обучал Священному Писанию)).

6. ((Но брамины и кшатрии стали говорить ему, что великий Пара-Брама запретил им приближаться к сотворенным из его чрева и ног)),

7. что вайшьям позволено только слушать чтение Вед, и то лишь в праздничные дни,

8. ((а шудрам запрещалось не только присутствовать при чтении Вед, но даже смотреть на них; они обязаны только вечно служить рабами браминов, кшатриев и даже вайшьев)).

9. "Только смерть может избавить их от рабства,- сказал Пара-Брама. - Оставь же их и иди поклоняться с нами богам, которые прогневаются на тебя за неповиновение им".

10.((Но Исса не слушал их речей и ходил к шудрам проповедовать против браминов и кшатриев)).

11. ((Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства)); и в самом деле, он говорил: "Бог-Отец не делает никакого различия между своими детьми, которые все одинаково Ему дороги".

12. Исса отвергал божественное происхождение Вед и Пуран, ибо он учил следовавших за ним, что закон был дан человеку, чтобы руководить его действиями...

...25. Вайшьи и шудры были поражены глубоким удивлением и спросили Иссу о том, как им нужно молиться, чтобы не погубить своего блаженства..."

А ВО "ГЛАВЕ" VI ТОГО ЖЕ ИСТОЧНИКА НАПИСАНО СЛЕДУЩЕЕ:

"..1. Белые жрецы и воины, узнавши речи, которые Исса обращал к шудрам, ((решили его убить)), для чего послали своих слуг отыскать молодого пророка.

2. Но Исса, предупрежденный об опасности ((шудрами)), ночью покинул окрестности Джаггерната, добрался до горы и поселился в стране Гаутамидов, где родился великий Будда Шакиа-Муни, среди народа, поклоняющегося единому и величественному Браме..." ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ИНТЕРЕСНО ПРОЧЕСТЬ «ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ», ВОТ ССЫЛКА: http://nervana.net.ru/india/jesus/tibet.htm

 

Пункт 7.2.1 Буддизм

"...Анализируя четыре традиции тибетского буддизма, мы приходим к выводу, что общее у них составляет приблизительно 85 %......Однако незначительные различия существуют..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тибетский_буддизм#.D0.A1.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.88.D0.BA.D0.BE.D0.BB_.D1.82.D0.B8.D0.B1.D0.B5.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B1.D1.83.D0.B4.D0.B4.D0.B8.D0.B7.D0.BC.D0.B0)

 

"...Будущий Далай-лама родился в Тибете в местности Чинвар Тагце округа Таргьей (Центральный Тибет) 23-го числа 9-го лунного месяца 1617 г. Семья новорождённого принадлежала к школе ((ньингма)). Из-за острого ((религиозно-политического конфликта)) между школами ((гелуг)) и ((карма-кагью)) поиски и опознание нового Далай-ламы, проходившие в 1619 г., велись в строгом секрете..." (ССЫЛКИ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Далай-лама_V)

 

КАСАЯСЬ ВОПРОСА КОНФЛИКТОВ В РЕИНКАРНАЦИИ, СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ВНУТРИ ШКОЛЫ КАРМА-КАГЬЮ ДО СИХ ПОР ПРИСУТСТВУЕТ НЕРАЗРЕШЕННЫЙ КОНФЛИКТ, ОТНОСИТЕЛЬНО ИСТИННОСТИ ПЕРЕРОЖДЕННОГО ГЛАВЫ ШКОЛЫ "КАРМА-КАГЬЮ" КАРМАПЫ 16: "...((Ургьен Тринлей)) был признан Кармапой Его Святейшеством 14-м Далай Ламой. Глава школы Сакья - Его Святейшество Сакья Тризин - и глава школы Нингма - Миндроллинг Тричен Ринпоче (ныне покойный) - признали Ургьен Тринлея перерождением 16-го Кармапы и составили для него молитвы долгой жизни.

Тем не менее, один из Держателей линии Карма Кагью — Шамар Ринпоче — не признал Ургьен Тринлея в качестве перерождения 16-го Кармапы и выдвинул своего кандидата — ((Тхайе Дордже)) — в качестве 17-го Кармапы. Его поддержало лишь несколько ринпоче линии Карма Кагью. ((На сегодняшний день конфликт так и не разрешён)).

Один из высоких лам в линии Кагью — Его Преосвященство Беру Кхьенце Ринпоче — придерживается мнения о правомочности обоих кандидатов.. Также Чокьи Нима Ринпоче отмечает, что его отец (Тулку Урген Ринпоче) считал, что к обоим кандидатам следует относиться с истинным почтением..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ургьен_Тринле_Дордже)

 

ОДНАЖДЫ ДАЛАЙ ЛАМА XIV ВЫСТУПАЛ С ЛЕКЦИЕЙ В БУНЕСВИЛЕ, ШТАТ ВИРДЖИНИЯ, ГДЕ ПРЕДСТАВИЛ НЕКИЙ "ОТЧЕТ", ПОД НАЗВАНИЕМ "СОЮЗ СТАРОЙ И НОВЫХ ШКОЛ ПЕРЕВОДА", ЧТО МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА НЕКОЕ "ОБЪЕДИНЕНИЕ", РАНЕЕ НЕПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАВШИХСЯ «ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН». (СТАТЬЮ МОЖНО СКАЧАТЬ НА САЙТЕ http://rosenfeld.narod.ru/biblio.htm; "Его Святейшество Далай-лама XIV. Союз старой и новых школ перевода").

 

 

Пункт 7.3. Христианство

 

"Раскол христианской церкви в 1054 году, также Великий раскол — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе и Православную — на Востоке с центром в Константинополе". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Раскол_христианской_церкви_(1054)

"Снятие взаимных анафем

В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча между Вселенским Патриархом Афинагором, предстоятелем Константинопольской православной церкви, и Римским Папой Павлом VI, в результате которой в декабре 1965 года были сняты взаимные анафемы и подписана Совместная Декларация. Однако, «жест справедливости и взаимного прощения» (Совместная декларация, 5) не имел никакого практического или канонического значения. С католической точки зрения, остаются в силе и не могут быть отменены анафемы I Ватиканского Собора против всех, кто отрицает учение о первенстве Римского Папы и непогрешимости его суждений по вопросам веры и нравственности, произнесённых ex cathedra (то есть когда Папа выступает как земной глава и наставник всех христиан), а также ряд других постановлений догматического характера.

Старообрядчество, древлеправославие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской.

"Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви. Приверженцы старообрядчества до 17 апреля 1905 в Российской империи официально именовались «раскольниками»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Старообрядчество)

"Катакомбная церковь, Истинно-Православная Церковь, Истинно-Православные Христиане — собирательное именование (обычно как самоидентификация) тех представителей российского православного духовенства и православных общин, которые, начиная с 1920-х годов отвергли подчинение юрисдикции Московского патриархата (первоначально во главе с митрополитом Сергием (Страгородским)), обвинив его в сотрудничестве с коммунистическими властями СССР, и перешли на нелегальное положение". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Катакомбная_церковь)

"Религиозные или гугенотские войны — серия затяжных гражданских войн между ((католиками и протестантами)) (гугенотами), которые раздирали Францию при последних королях династии Валуа, с 1562 по 1598 годы". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Религиозные_войны_во_Франции)

"....относится уже к христианской мистике или, как ее иногда называют, "Христианской Каббале"...........Ответ на заявление православного священника Михаила Воробьёва: «Православная Церковь оценивает каббалу как чуждое и враждебное христианству оккультное учение. ((Христианство является принципиально не эзотерической религией)). Все содержание Божественного Откровения содержится в Священном Писании и Священном Предании Церкви, которое открыто всем. В Церкви нет секретов, доступных только посвященным, нет никакого тайного знания.»"

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Взгляд_на_христианский_эзотеризм)

 

 

Пунтк 7.4. Ислам

"Раскол в исламе

Борьба за очищение ислама и догмат отрицания почитания любых авторитетов, кроме Аллаха, вызывали в Центральной Аравии в XIX веке ваххабитские восстания, в ходе которых ваххабиты разгромили ряд аравийских городов. Самые крупные ваххабитские восстания были в Медине и Мекке. Ваххабиты запрещали совершать паломничество мужчинам, не имевшим бороды. Крупные сражения были между ваххабитами и мусульманами из Каира, которые пришли на помощь жителям Медины и Мекки. Вскоре ваххабитские восстания в крупных городах были подавлены, лишь в маленьких поселках они продолжали своё существование.

Существенный конфликт ваххабитов с другими движениями в исламе заключается в обращении к сокровенному моменту истории ислама — к хиджре (отъезду) пророка Мухаммада из Мекки в Медину". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Салафиты)

"Хариджиты (от араб. [хаваридж] — выступившие, покинувшие) — первая в истории ислама религиозно-политическая группировка, обособившаяся от основной части мусульман. Возникли после Сиффинской битвы 657 года, в период борьбы за власть между халифом Али ибн Абу Талибом и Муавией". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хариджиты)

В ОДНОМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: "...В ряде стран суфизм составляет доминирующую часть исламской традиции, однако в других странах или кругах отношение к нему может быть неоднозначным. Представители ортодоксального ислама нередко ((считают суфизм искажением ислама)), например, ((христианскими и индуистскими традициями)), а отдельные практики суфизма даже объявляются ((противоречащими исламу)): например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге. Суфийские ордена и традиции могут заметно отличаться друг от друга...." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ислам#.D0.A1.D1.83.D1.84.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

"В 2008 году лидеры исламского духовенства в Малайзии издали фетву ((против мусульман, занимающихся йогой)). В фетве утверждалось, что в ((йоге содержатся элементы индуистского религиозного учения)) и, следовательно, практика йоги для мусульман является богохульной и харамной. ((Мусульманские учителя йоги)) Малайзии подвергли это решение критике, расценив его как оскорбительное. В фетве разрешается практика йоги как физических упражнений, но запрещаются такие практики, как повторение мантр".

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0#.D0.98.D1.81.D0.BB.D0.B0.D0.BC)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.026 с.)