Пункт 10.4.2. Священное Писание в исламе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 10.4.2. Священное Писание в исламе



 

"Священное Писание в исламе — текст, авторство которого принадлежит Аллаху, и в котором не участвует свободная воля передающего его человека. Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие) (3:3)

Будучи принципиально неописуемым в наших терминах, Аллах, тем не менее, открывается людям через священные тексты, последним из которых является Коран.

В хадисе, переданным Али ибн Абу Талибом, говорится:

"Всевышний Аллах ниспослал Таурат Мусе. В нем было тысячу сур, и в каждой суре по тысячу айатов. Взмолился Муса: «Господи! Кто сможет прочесть и запомнить эту Книгу?». Отвечал ему Всевышний Аллах: «Я ниспошлю еще более объемную Книгу». И на вопрос: — Кому же она будет ниспослана? Всевышний Аллах ответил: «Последнему пророку Мухаммаду». Муса: — Когда же они его успеют прочесть, при такой короткой жизни? Всевышний Аллах: «Я облегчу им задачу, что даже дети смогут читать её». Муса спросил: — Как же это будет выглядеть? Всевышний Аллах: «Кроме неё, Я ниспослал на землю ещё сто три Книги: Шиту — пятьдесят; Идрису — тридцать; Ибрахиму — двадцать; тебе ниспослал „Таурат“; Давуду — ниспошлю „Забур“; Исе — „Инджиль“. В этих книгах Я дам разъяснение обо всём мироздании. Всё это соберу в ста четырнадцати сурах. Суры эти сделаю в семи эсба. Значения этих эсба соберу в семи айатах суры „Фатиха“. А значения этих айатов соберу в семи (арабских) буквах. Вот эти буквы: — „Би-сми-л-Лах“. А затем (эти значения) соберу в сочетании „Алиф Ляам Мим“ в букве „Алиф“». (Из книги «Аль-Мев’изат-уль-Хасана» Саййида Абд-ул-Ахада ан-Нури).

 

 

Сухуфы (малые Священные Книги)

Книги разного объёма ниспосылались и ранее, предыдущим пророкам. Вначале, Аллахом были ниспосланы малые Книги-свитки (Сухуфы), общее число которых — 100. Затем Всевышний Аллах ниспослал 4 Священные Книги.

10 Сухуф — Адаму;

50 Сухуф — Шиту;

30 Сухуф — Идрису (Еноху);

10 Сухуф — Ибрахиму (Аврааму);

 

Священные Книги (большого формата)

Таурат (Тора http://ru.wikipedia.org/wiki/Таурат; Пятикнижие) — Мусе (Моисею);

Забур http://ru.wikipedia.org/wiki/Забур (Псалтырь) — Дауду (Давиду);

Инджиль http://ru.wikipedia.org/wiki/Инджиль (Евангелие) — Исе (Иисусу);

Аль-Кур’ан-уль-Карим (Благородный Коран) — был ниспослан последнему пророку — Мухаммаду. С ниспосланием Священного Корана, Всевышним Аллахом было остановлено действие всех предыдущих Писаний.

Мусульмане считают, что кроме Корана до нас не дошли в подлинниках вышеуказанные Священные Книги, под их названиями сейчас на руках у людей лишь искажённые варианты, неоднократно искажёные и переписанные людьми". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Священное_Писание_в_исламе)

 

 

Пункт 11. Символы

 

"...Символ — особая коммуникационная модель, интегрирующая индивидуальные сознания в единое смысловое пространство культуры. Его функция связана с «интеграцией коллективного сознания в рамках единого смыслового пространства» и с «предельной индивидуализацией смысловых „миров“». Диалогическая структура символа выполняет интегративную и индивидуализирующую функции. Символ — это одно из центральных понятий философии, эстетики, филологии, без него невозможно построить ни теорию языка, ни теорию познания. Несмотря на иллюзию общепонятности, понятие символа является одним из самых туманных и противоречивых. Символ имеет более чем двухтысячелетнюю историю осмысления («Символ столь же древен, как человеческое сознание вообще»), он получил многообразные трактовки, однако целостного представления о нём до сих пор нет.

 

Так же за определением символа мы можем обратиться к книге Л. И. Тимофеева. Можно привести цитату: «Символ есть предметный или словесный знак, условно выражающий сущность явления с определённой точки зрения, которая и определяет самый характер, качество символа (революционного, реакционного, религиозного и др.)». «В основе своей символ имеет всегда переносное значение. Взятый же в словесном выражении — это троп. В символе наличествует всегда скрытое сравнение, та или иная связь с явлениями быта, с явлениями исторического порядка, с историческими сказаниями, верованиями и т. п.». «В искусстве символ имел всегда (имеет и сейчас) особо важное значение. Это связано с природой образа, основной категории искусства. Ибо в той или иной мере всякий образ условен и символичен уже потому, что в единичном воплощает общее. В художественной же литературе известная символичность таится в любом сравнении, метафоре, параллели, даже подчас эпитете. Олицетворение в баснях, аллегоричность сказок, аллегория вообще — это в сущности разновидности символики».

 

Гёте определял символ как единство схемы и аллегории. Например, такой символ, как голубь мира, одновременно является и голубем, и знаком мира (восходя к христианской традиции). В понимании символа невозможно отделить схематическое от аллегорического, именно эта нераздельность и отличает символ от знака или тропа..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Символ)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.005 с.)