Пункт 9.3.4. Осознание недвойственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 9.3.4. Осознание недвойственности



 

"Для последователя Недвойственности реальность в конечном счёте не является ни физической, ни умственной, это невыразимое состояние или осознание. Эту первичную реальность можно назвать «Дух» (Шри Ауробиндо), «Брахман» (Шанкара), «Бог», «Шуньята» (Пустота), «Одно» (Плотин), «Сущность» (истинное "я", Self) (Рамана Махарши), «Дао» (Лао Цзы), «Абсолют» (Шнеллинг) или просто «Недвойственное» (Ф. Г. Брэдли). Рам Дасс называет ее «третьим уровнем»; он утверждает, что никакая фраза не может этого описать, поэтому любая фраза подойдёт. Теорию Шри Ауробиндо называют Интегральная адвайта.

Необходимо указать, что, в принципе, ничего такого как недвойственная точка зрения, или теория, или переживание, на самом деле не может быть, возможно только осознание Единства или недвойственности. ((Никто не может утверждать, что переживает недвойственность, потому что сама концепция переживания зависит от различия между объектом и субъектом, что уже является дуальностью)). Субъект переживает восприятие объекта, то есть чего-то отдельного от субъекта. Таким образом, точно передать словами это единство в принципе невозможно, слова могут быть только недостаточным указателем на осознание.

Кен Уилбер комментирует, что традиции недвойственности "...более заинтересованы указывать на ((Недвойственное состояние Таковости, которое является не обособленным состоянием сознания, а просто основанием или пустотой, включающей в себя все состояния)). [В них] есть огромное количество различных «указателей», которые просто указывают на то, что уже происходит в вашем сознании в любом случае. ((Каждое ваше переживание уже является недвойственным, осознаёте вы это или нет)). Поэтому вам не нужно изменять своё состояние сознания, чтобы обнаружить эту недвойственность. Любое состояние сознания, которое у вас есть, прекрасно подходит, потому что недвойственность в полной мере присутствует в каждом состоянии… ((речь о её распознавании)). Распознавании того, что уже всегда присутствует. ЗДЕСЬ Я БЫ ХОТЕЛ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СТАТЬЮ, НАПИСАННУЮ НА ОСНОВЕ ИНТЕРВЬЮ С БЫВШИМ МОНАХОМ АЛАНОМ УОЛЛЕСОМ - "Будда в каждом сознании" (ССЫЛКА: http://savetibet.ru/2007/01/17/buddha_on_the_brain.html); РЕКОМЕНДУЮ С НЕЮ ОЗНАКОМИТСЯ.

((Изменение состояния бесполезно, даже отвлекает… субъект и объект на самом деле являются одним, и вам нужно просто осознать это… в вашем сознании уже есть всё, что для этого необходимо)). Прямо сейчас вы смотрите непосредственно на ответ… но вы не узнаёте [его]. Кто-то приходит и указывает [на него],и тогда вы хлопаете себя по лбу и говорите: «Да, я же смотрел прямо на это…»

Нисаргадатта Махарадж, когда его спросили о том, как узнать, что кто-то приближается к этому пониманию, ответил так: «Даже это опять является концепцией. Но я дам вам критерий, с помощью которого можно отчасти что-то оценить. Когда наступает этот этап, человек глубоко ощущает, что то, что делается, просто происходит, и он не имеет к этому никакого отношения, тогда что бы ни происходило, на самом деле этого не происходит – это становится глубоким убеждением. А то, что казалось бы, происходит, на самом деле тоже иллюзия. Это может быть решающим критерием. Другими словами, совершенно независимо от того, что происходит, человек больше не думает, что он живёт, но что жизнь живёт через него, и что бы он ни делал, он не делает это, но оно делается через него, вот это в некотором роде критерий»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Недвойственность#.D0.9E.D1.81.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BD.D0.B5.D0.B4.D0.B2.D0.BE.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8

 

Пункт 9.3.5. Религии, духовные традиции и учения недвойственности

Пункт 9.3.5.1. Курс чудес

«Курс чудес» является выражением недвойственности, независимым от какой-либо религиозной деноминации. Например, на тренинге двух из наиболее выдающихся учителей этого направления, Кеннета Уопника и Глории Уопник, который называется «Подлинный мир», Глория объясняет, насколько «Курс чудес» расходится с учениями христианства:

«В курсе ясно сказано, что Бог не создавал физический мир или вселенную – и вообще ничто физическое. Если вы начнёте с теологии курса, вы не сможете эти направления согласовать с самого начала, потому что в первой же книге, книге Бытия, говорится о том, что Бог создал мир, потом животных и людей и так далее. Курс расходится с Библией с первой же страницы».

«Курс чудес» представляет интерпретацию недвойственности, которая признаёт только «Бога» (т.е., абсолютную реальность) существующим в каком-либо смысле, и кроме него не существует ничего. Во второй главе книги «Исчезновение вселенной» (The Disappearance of the Universe), объясняющей и дополняющей «Курс чудес», говорится, что мы «даже не существуем индивидуально – ни на каком уровне. Не существует отдельной или индивидуальной души. Не существует никакого Атмана, как называют его индуисты, за исключением ошибочной мысли в разуме. Есть только Бог. В самом Курсе стих, который раскрывает его интерпретацию недвойственности, находится в главе 14:

«Быть первым во времени не значит ничего, но Первый в Вечности – Бог-Отец, Первый и Единственный. Помимо Первого нет иного, ибо нет порядка, нет ни второго, ни третьего, и ничего, кроме Первого»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Недвойственность#.D0.9A.D1.83.D1.80.D1.81_.D1.87.D1.83.D0.B4.D0.B5.D1.81)

 

 

Пункт 9.3.5.2. Адвайта

"Адвайта (санскрит: а – не; двайта – дуальный) – индийская традиция недвойственности, философским подразделением которой является Адвайта Веданта, одна из ветвей индуизма.

Теория впервые была сформирована Шри Ади Шанкарачарьей в VIII в. н. э. Большинство последователей Смарты придерживаются этой теории природы души (Брахмана).

Согласно Рамане Махарши, джняни (тот, кто осознал истинное «я») не видит индивидуальное эго, и не воспринимает себя (или кого-то другого) как «делателя». ((Это состояние осознания называется джняна, что означает «знание» или «мудрость», со ссылкой на концепцию о состоянии бытия, в котором человек пребывает в осознании Сущего)). Боб Адамсон (Мельбурн, Австралия), который когда-то был студентом Нисаргадатты Махараджа, последователя традиции Наванат Сампрадайя, говорит, что «джняни» - это «знающее присутствие», пребывающее в каждом (из нас), но нам кажется, что отождествление с «содержанием разума» скрывает это знание. Рамеш Балсекар замечает, что иллюзия личного существования и авторства действий (эго) обеспечивает возможность возникновения объектов восприятия:

«Сознание в покое» не осознаёт себя. Оно начинает осознавать себя только когда возникает это внезапное переживание «я есть», безличное ощущение осознания. И тогда «Сознание в покое» превращается в «Сознание в движении», Потенциальная энергия становится текущей энергией. ((Нет двух сознаний или энергий)). ((Из Потенциальной энергии не возникает ничего отдельного… Этот момент наука называет Большим взрывом, а мистик называет его внезапным рождением осознания))….»

Тем не менее, такие учителя как Адамсон указывают на тот факт, что содержание разума известно, оно распознаётся присутствием или сознанием, которое не зависит от содержания разума. Адамсон учит, что мы формируем свою личность на основании содержания разума (чувств, ощущений, надежд, мечтаний, мыслей), однако наша истинная сущность или природа – то, что наблюдает всё это – видящий, свидетель Самого Себя". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Недвойственность#.D0.90.D0.B4.D0.B2.D0.B0.D0.B9.D1.82.D0.B0)

 

 

Пункт 9.3.5.3. Буддизм

 

"Все школы буддизма учат об «отсутствии я» (No-Self) (анатта на языке пали, анатман на санскрите). ((«Отсутствие я» в буддизме – это недвойственность Субъекта и Объекта)), что очень ясно выразил Будда: «В видении есть только видение. Нет видящего, нет и видимого. В слушании есть только слушание. Нет слушающего, нет и слышимого (Бахия Сутта, Удана 1.10). Недвойственность в буддизме подразумевает не слияние с высшим Брахманом, а осознание того, что двойственность себя/субъекта/личности/наблюдателя/деятеля и объекта/мира является иллюзией.

В буддийском каноне Махаяны Алмазная Сутра доступно излагает концепцию недвойственности «себя» и «существ», а Сутра Сердца говорит о шуньяте – «пустоте» всех «форм», которая в то же время является «формой» всей «пустоты». Притча о Горящем Доме в Сутре Лотоса подразумевает, что все разговоры о Двойственности и Недвойственности, которые ведут Будды и Бодхисаттвы всего лишь искусные средства (санскр. Упайя), предназначенные для того, чтобы привести заблуждающихся к более высокой истине. Мадхъямака является наиболее полным философским описанием; и напротив, многие лаконические утверждения приводятся в форме коанов. В Махамудре и Маха Ати можно найти глубокие идеи и практики, которые подчёркивают яркость и обширность недвойственного сознания.

Буддизм Махаяны, в частности, сочетает идеи недвойственности с уважением к двойственности (сострадание) – повседневному переживанию дуальности, которое населяют личности и остальные (разумные существа), уделяется внимание, всегда «сейчас». Этот подход сам по себе рассматривается как средство рассеяния иллюзии двойственности (то есть как путь). В Тхераваде это уважение осторожно выражается принципом «не навреди», в то время как в Ваджраяне оно смело описывается как наслаждение (особенно в тантре).

Дзогчен является (на сегодняшний день) относительно эзотерической традицией, изучающей «естественное состояние», и подчёркивающей важность непосредственного переживания. Эта традиция является частью традиции Ньингма Тибетского буддизма, где она рассматривается как высшая из её девяти ян (КОЛЕСНИЦ), или средств практики. Схожие учения также можно обнаружить в небуддийской традиции Бон. ((В философии Дзогчен изначальное состояние недвойственного сознания называется ригпа)).

Последователь традиции Дзогчен осознаёт, что кажущийся образ вещей и пустота неразделимы. Человек должен выйти за пределы двойственного мышления, чтобы воспринимать подлинную природу своего чистого разума. ((Эта первичная природа является чистым светом)), непроизводным и неизменяющимся, свободным от всякой скверны. Обычный человеческий разум поглощён концепциями дуальности, но чистый разум не подвержен заблуждению. С помощью медитации последователь Дзогчен на собственном опыте узнаёт, что мысли не реальны. Умственные явления возникают в разуме и исчезают, но с фундаментальной точки зрения они пусты. ((Разум не может существовать в постоянно изменяющихся внешних явлениях, и в результате тщательного наблюдения можно осознать, что разум – это пустота. Все концепции дуальности растворяются в этом понимании)).

Дзэн является традицией недвойственности. Дзэн можно считать религией, философией или просто практикой в зависимости от точки зрения. Его также можно назвать стилем жизни, работы, формой искусства. Последователи дзэн не считают такие ярлыки полезными, называя их «пальцем, указывающим на луну». Тозан, один из основателей направления дзэн Сото в Китае, создал учение, известное как «Пять порядков реального и идеального», которое указывает на необходимость избегать поглощения разделением на Абсолютное и Относительное / Самсару и Нирвану и описывает шаги дальнейшего перехода к полному осознанию Абсолюта в любой деятельности. (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Недвойственность#.D0.91.D1.83.D0.B4.D0.B4.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.008 с.)