Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пункт 9.3.5.4. Христианство и ГностицизмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Бог традиционного христианства является абсолютным и безграничным. Дьявол или враг является противоположным персонажем, но подчинённым Богу. Таким образом, христианство считает Бога и дьявола двумя различными, противостоящими личностями, хоть и неравными. ((Традиционное христианство, подчёркивающее борьбу добра и зла, определённо несовместимо с недвойственным мышлением)). Некоторые современные, мистические формы христианства могут быть совершенно недвойственными, например, помимо прочего, учение Мейстера Экхарта. ((«Курс чудес» является современным христианским учением о недвойственности)). Эта традиция утверждает: «Реальному ничто не может угрожать. Нереальное не существует. В этом суть покоя Божьего». Христианская наука также может рассматриваться как учение о недвойственности. В словаре терминов, написанном её основателем Мэри Бейкер Эдди, материя определена как иллюзия, а в определении отдельной личности она пишет: «Есть только одно Я, или Мы, только один божественный Закон, или Разум, который правит всем существующим».
Гностицизм "С самого начала гностицизм характеризовали многие случаи двойственности и дуализма, в том числе доктрина отдельного Бога и дуализм манихейства. ((В результате обнаружения Евангелия от Фомы в 1945 г. многие учёные стали полагать, что первоначальное учение Иисуса могло совершенно соответствовать концепции недвойственности)). Евангелие от Филиппа также говорит о недвойственности: «Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть не смерть. Поэтому каждый распадётся до своей первоначальной основы. Но те, кто выше мира; - не подвержены распаду, вечные»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Недвойственность#.D0.A5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE)
Пункт 9.3.5.5. Сикхизм
"Сикхизм - монотеистическая религия с мировоззрением недвойственности. Первичной ((причиной страдания в сикхизме считается эго)) (пендж. аханкар), иллюзия отождествления себя с индивидуумом, отдельным от окружающего. От эго берут начало желания, гордость, эмоциональные привязанности, гнев, похоть и т.д., что ставит человека на путь разрушения. Согласно сикхизму истинная природа человека – Божья природа, и все происходит от Бога. Целью сикха является победа над эго и осознание истинной природы своего я, единого с Богом". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Недвойственность#.D0.A1.D0.B8.D0.BA.D1.85.D0.B8.D0.B7.D0.BC)
Пункт 9.3.5.6. Суфизм "Суфизм (араб. тасаввуф, что значит «мистицизм») ((часто считается мистической традицией ислама)). Существует несколько суфийских орденов, которые следуют учениям определённых духовных наставников, но всех суфиев связывает ((концепция уничтожения эго)) (устранение дихотомии субъект/объект между человечеством и божеством) посредством различных религиозных упражнений и упорным, постоянно растущим стремлением к единству с божественным. Реза Аслан пишет: «Цель – создать неразделимый союз между индивидуумом и Божеством». Центральная доктрина суфизма, которую иногда называют вахдат ал-вуджуд или Единство бытия, является суфийским пониманием таухида (единства Бога; абсолютного монотеизма). В очень простом изложении, для суфиев Таухид подразумевает, что ((все явления выражают единую реальность)), или Вуждуд (бытие), которое в действительности является Аль-Хак (Истиной, Богом). ((Сущность Бытия/Истины/Бога лишена какой-либо формы или качества, и следовательно, непроявлена, но всё же неотделима от каждой формы и каждого явления, материального или духовного)). Часто это понимается таким образом, что каждое явление есть аспект истины, но в то же время было бы неверно считать его действительно существующим. ((Главная цель всех суфиев – отпустить все понятия дуализма (в том числе и о своём отдельном я) и осознать божественное единство, которое и считается истиной)). Джалаледдин Мухаммед Руми (1207-1273), один из наиболее знаменитых суфийских наставников и поэтов, писал, что ((то, что люди воспринимают как дуальность, на самом деле является вуалью, скрывающей реальность Единства бытия)). «Все желания, предпочтения, привязанности и нежные чувства, которые люди питают к самым разным вещам», пишет он, являются вуалью. Он продолжает: «Когда человек выходит за пределы этого мира и видит Господа (Бога) без этой «вуали», тогда он понимает, что все эти вещи были «вуалями» и «покровами», и что на самом деле он искал Единого». Вуали, или дуализм, тем не менее существуют для определённой цели, утверждает Руми. Если бы Бог, как божественная единая сущность всего бытия, явственно предстал бы перед нами, мы не смогли бы этого выдержать и тотчас перестали бы существовать как индивидуумы". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Недвойственность#.D0.A1.D1.83.D1.84.D0.B8.D0.B7.D0.BC)
Пункт 9.3.5.7. Даосизм
"Понятие у-вэй (кит. у - не, вэй - делание) даосизма переводится по-разному (напр. недействие, недеяние, отсутствие суеты) и имеет разные интерпретации для разграничения этого понятия и пассивности. С точки зрения недвойственности, оно относится к деятельности, которая не подразумевает наличия «я». ((Концепция инь и ян, которую часто ошибочно принимают за символ дуализма, на самом деле выражает понятие о том, что все кажущееся противоположности на самом деле являются взаимодополняющими частями единого целого)).." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Недвойственность#.D0.94.D0.B0.D0.BE.D1.81.D0.B8.D0.B7.D0.BC)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.005 с.) |