Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пункт 10. Религиозные ПисанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пункт 10.1. Индуизм
"В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории: шрути и смрити. Индуистские писания создавались на протяжении тысячелетий, и излагаемые в них богословие и философия дают возможность для духовного осознания и являются руководством в духовной жизни и практике дхармы. Среди всех текстов индуизма, Веды и Упанишады пользуются наибольшим авторитетом и считаются наиболее значимыми и древними. К другим важным священным писаниям относятся Пураны и индийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». Часто говорится, что основная суть ведического знания изложена в «Бхагавад-гите», которая представляет собой философскую беседу между Кришной и Арджуной Некоторые течения, относимые к сфере индуизма, вообще не признают Веды откровением. Они основываются на собственных писаниях и традициях, но при этом почитают тех же богов и следуют основным морально-этическим постулатам индуизма. По одному из определений, индуизм основывается на «сокровищнице духовных законов, установленных разными людьми в разные времена». На протяжении многих веков священные писания индуизма передавались устно в стихотворной форме, которая, по мнению учёных, использовалась для облегчения запоминания. Только гораздо позднее они были записаны. На протяжении веков, мудрецы совершенствовали учение и расширяли канон писаний. В некоторых традициях послеведического и современного индуизма, священные писания не толкуются буквально — бо?льшая важность придаётся этическому и метафорическому смыслу, содержащемуся в них. Большинство священных текстов написаны на санскрите. Они подразделяются на две категории шрути и смрити.
Шрути Термин «шрути», который в буквальном переводе означает «услышанное» используется по отношению к четырём Ведам, которые принято считать самыми древними писаниями. Большинство индуистов почитают Веды несотворёнными человеком, вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через посредство святых мудрецов. В индуизме также существуют течения, в которых создание Вед не связывается с какой-либо личностью или с Богом. Веды принимаются как законы духовного мира, которые существуют вечно, и существовали бы, даже если бы ведические мудрецы не поведали их человечеству. Многие индуисты верят в то, что поскольку духовные истины, изложенные в Ведах вечны, на протяжении истории они выражаются в новых формах и трактуются по-разному. Существуют четыре Веды: «Риг-веда», «Сама-веда», «Яджур-веда», «Атхарва-веда». «Риг-веда» рассматривается как самая важная из Вед. Она не только считается самым древним ведическим писанием, но и, возможно, древнейшим индоевропейским текстом. Каждая Веда делится на четыре части: Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады. «Самхиты» состоят из священных мантр и являются основной частью каждой из Вед, Ведами как таковыми. Остальные три части представляют собой сборники комментариев, часто написанные в прозе и, по мнению учёных, относящиеся к несколько более позднему периоду, чем основные Самхиты. Самхиты и Брахманы принято относить к категории карма-канды («обрядового раздела»), а Араньяки и Упанишады — к категории джнана-канды («раздела о знании»). В то время как Веды сосредоточены на ритуальных практиках, основной темой Упанишад является духовное самоосознание и философия. В них, в частности, обсуждается природа Брахмана и реинкарнация.
Смрити Другие священные писания индуизма, не относящиеся к категории шрути, называют смрити («запомненное»). Наиболее важными из смрити считаются индийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». «Бхагавад-гита» является частью «Махабхараты» и считается самым широко известным и изучаемым из всех священных текстов индуизма. В ней изложены философские наставления Кришны воину-принцу Арджуне перед началом великой Битвы на Курукшетре. Как сами индуисты, так и многие западные учёные и философы, считают что в «Бхагавад-гите» изложена основная суть всех Вед. «Бхагавад-гита» ближе всего к тому, что можно было бы назвать общим священным писанием индуизма. К категории смрити также относятся Пураны, которые преподносят индуистские верования и философию в более лёгкой и доступной форме, и содержат в себе много различных историй. Также существуют отдельные писания, которым следуют только определённые направления в индуизме, к ним принадлежат «Деви-махатмья», Тантры, «Йога-сутры», «Тирумантирам», «Шива-сутры» и Агамы. Также важным текстом является «Ману-смрити», в котором описываются законы и общественные нормы варнашрамы". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Индуизм#.D0.A1.D0.B2.D1.8F.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D0.B8.D1.81.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F)
Пункт 10.2. Буддизм
"Подобно всем великим учителям древности, Будда облекал свои поучения в форму бесед и в течение долгого времени, из поколения в поколение, они устно передавались от одних учеников к другим. Источником нашего знания об учении Будды в настоящее время является «Трипитака» («Три корзины учений»), содержащая учение Будды, переданное его близкими учениками.Эти три канонические работы называются «Виная-питака», «Сутта-питака» и «Абхидхарма-питака». Первая работа содержит правила поведения, вторая является собранием проповедей и притч, третья ставит и рассматривает проблемы буддийской философии. Все три работы являются памятниками древней буддийской философии. Они написаны на языке пали". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)
"Существует огромное количество буддийских источников, начиная с древнейших времён. Буддийскую литературу классифицируют на каноническую и неканоническую, по языкам, странам и школам".
РАССМАТРИВАЯ ТЕКСТЫ БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ, СТОИТ ВЫДЕЛИТЬ ДВА ПОНЯТИЯ: СУТРА И ТАНТРА.
"Сутра (санскр. «нить») — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, позднее — своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиозно-философские учения Древней Индии. Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в сутрах часто используются притчи. В буддизме, сутры построены в основном в форме диалогов или бесед (обычно Будды, бодхисаттвы или патриарха с учениками) в которых излагались основы учения". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B0)
"В буддизме тантра (санскр. tantra, «связь, нить, последовательность») — составная часть школ Ваджраяны, связанная с практикой пограничных состояний, просветлённых состояний, смерти и промежуточных состояний между смертью и следующим рождением (см. бардо). Тантра понимается как практика достижения окончательного результата («плода») — состояния Будды. В тантре активно используется сложная символика, йидамы, медитации, мантры, янтры, ритуалы". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0_%28%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%29)
"Перечень буддийских источников: 1. Каноны 2. Неканонические тексты 3. Тексты школ Никая (раннего буддизма) 3.1 Виная 3.2 Сутта 3.3 Абхидхамма 3.4 Неканонические тексты 4. Тексты Махаяны 4.1 Праджняпарамита 4.2 Саддхарма-пундарика 4.3 Сутры чистых 4.4 Вималакирти Сутра 4.5 Сутры Самадхи 4.6 Сутры конфессий 4.7 Аватамсака Сутра 4.8 Сутры Трёх Поворотов Колеса Дхармы 4.9 Сутры доктрины Татхагатагарбха 4.10 Объединённые сутры 4.11 Сутры трансмиграции 4.12 Сутры дисциплины 4.13 Сутры, посвящённые индийским учителям и бодхисатвам 4.14 Сутры протомахаяны 5. Тексты ваджраяны 5.1 Буддийские тантры" (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8) "Точно определить время появления первых тантр трудно, по оценкам это было в IV—V веках. Местом зарождения тантр считают южную или восточную Индию. К VIII веку сформировались методы, описанные в тантрах первых трех классов, и уже начинают проповедоваться в Китае. В литературе нередко термин «тантра» сужают до высших тантр, соответствующих аннутара-йоге. Эти тантры получили распространение во второй половине VIII века. Самой древней тантрой является Гухьясамаджа, которую относят к VII веку. Тантры, как цельные практические системы, описанные в доктринальных текстах Ваджраяны, представляют собой, подобно сутрам, наставления, вложенные авторами тантр в уста самого Будды-Бхагавана. Тантры делятся на четыре класса: 1.Крия-тантры (тантры очищения) 2.Чарья-тантры (тантры действия), 3.Йога-тантры (йогические тантры), 4.Аннутарайога-тантры (тантры наивысшей йоги). По своим особенностям тантры подразделяются на 1. материнские тантры (если в них делается упор на мудрость (праджня) и женское начало) 2. отцовские тантры (если в них особое значение придается методу (упайя) и мужскому началу), 3. недвойственные тантры (если эти два принципа одинаково важны).
Тибетская школа Ньингма именует первые три класса тантр Внешними, и дополнительно выделяет три класса Внутренних тантр, первый из которых (Махайога — Великая йога) более-менее соответствует Аннутарайоге Новых традиций, а два других в Новых традициях не представлены: 1. Ану-йога (Высшая йога), предполагающая работу с «тонкими» (энергетическими) психофизиологическими центрами (чакры) и каналами (нади) тела, 2.[Маха-] Ати-йога ([Великая] Изначальная йога, или Йога Великого Совершенства, Дзогчен).
Список наиболее известных тантр Ваджраяны: Гухьясамаджа Калачакра Ямантака Хеваджра Чакрасамвара Гухьягарбха Махамайя (Mahamaya) - "тантра великой иллюзии". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0_%28%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%29)
Пункт 10.3. Христианство Пункт 10.3.1. Евангелие
"Евангелие (греч. — «благая весть») — жизнеописание Иисуса Христа; книги, почитаемые как священные в христианстве (и, в меньшей степени, в исламе), в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении. Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранними источниками, упоминающими четыре канонические Евангелия, являются Апостольские правила (IV век) и деяния Лаодикийского собора (364 год). В этих сочинениях по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Первые три текста содержат немало параллельных мест, и именуются синоптическими (от греч. синопсис — обозрение) с XVIII века, после того как Иоанн Якоб Грисбах издал их в 1776 году в виде Синопсиса, то есть параллельными столбцами. Евангелие от Иоанна существенно отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других Евангелистов с целью дополнить их. Текст Иоанна Богослова представляет теологическое описание Иисуса Христа как вечного Слова и уникального Спасителя человечества. В Евангелиях содержатся описания рождения и жизни Иисуса Христа, его смерти и чудесного воскресения, а также проповеди, поучения и притчи. Каждый из авторов Евангелия делал упор на те моменты жизни и деятельности Иисуса Христа, которые он считал наиболее важными. Часть событий упоминается только в одних и не упоминается в других Евангелиях. Синоптические Евангелия стали источником многих сюжетов, цитат и идей для европейской социальной культуры последующих столетий. Широко известны Рождество младенца Иисуса Христа, Нагорная проповедь и Заповеди блаженства, Преображение, Тайная вечеря, Воскресение и Вознесение. Основные, упомянутые в Евангелиях, события в жизни Христа постепенно стали отмечаться в качестве церковных праздников теми народами, которые приняли христианство". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие)
"Синоптические Евангелия — три первые книги Нового Завета, написанные синоптиками (Евангелия от Матфея, Марка и Луки). По своему содержанию синоптические евангелия во многом перекрываются и повторяют друг друга. Четвёртое Евангелие от Иоанна отличается по стилю и содержанию от синоптических". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Синоптические_евангелия)
"Канонические Евангелия: 1. "Евангелие от Матфея — первая книга Нового Завета и первое из четырех канонических евангелий. За ним традиционно следуют евангелия от Марка, от Луки и от Иоанна". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Матфея)
2. "Евангелие от Марка — вторая книга Нового Завета и второе из четырёх канонических евангелий. Традиционно в Новом Завете следует после Евангелия от Матфея и перед Евангелиями от Луки и от Иоанна". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Марка)
3. "Евангелие от Луки — третья книга Нового Завета и третье из четырех канонических евангелий. Перед ним традиционно следуют Евангелия от Матфея и Марка, за ним — Евангелие от Иоанна. Автором традиционно считается Лука". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Луки)
4. "Евангелие от Иоанна (греч., Kata Ioannen (букв. «от Иоанна»), лат. Evangelium secundum Ioannem) — четвёртая книга Нового Завета. Написана в девяностых годах первого века нашей эры апостолом Иоанном, «возлюбленным учеником» Иисуса Христа, который позже был назван Иоанном Богословом. Евангелие от Иоанна отличается по содержанию от остальных трёх, т. н. «синоптических» Евангелий Нового Завета. По преданию, ученики Иоанна Богослова попросили своего учителя рассказать о жизни Иисуса то, что не вошло в синоптические Евангелия. Эти записи и составили данное Евангелие. Несмотря на то, что как литературное целое Евангелие от Иоанна было, по мнению многих исследователей, составлено позднее синоптических Евангелий, «Иоанновское предание в некоторых существенных элементах, его составляющих, может быть древнее предания синоптического». Текст Евангелия от Иоанна (содержащий 21 главу) некоторые эксперты условно делят на четыре части: Пролог — гимн о Христе, как воплотившемся вечном Слове и Боге, Проповеди и чудеса земной жизни Иисуса Христа, Страсти Христовы — период от тайной вечери до воскресения, Эпилог — явление воскресшего Христа ученикам-апостолам. ((По сравнению с синоптическими Евангелиями произведение Иоанна Богослова представляет наивысший уровень христологии, описывая Иисуса Христа в качестве вечного Логоса (Слово, Мудрость, Причина), который находится у истоков и в начале всех явлений, рассказывая о его земной жизни в качестве Спасителя человечества и объявляя его Богом))". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Иоанна)
Пункт 10.3.2. Апокрифы
"Существуют также тексты, не признаваемые историческими христианскими церквами за истинные. Это так называемые апокрифы. Отказ от этих текстов объясняется сомнениями в подлинности этих текстов и достоверности описываемых в них событий. Состав книг Священного Писания (куда вошли Евангелия) был зафиксирован Церковью в IV веке, однако структура четырёх Евангелий, имеющих Божественное происхождение, была признана христианами уже к концу II века. В дальнейшем церковные деятели (святые отцы и учители Церкви) написали толкования на Евангелия. Среди толковников Евангелия можно отметить святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке, а также блаженного Феофилакта Болгарского, жившего в XI веке. В наше время толкования Евангелия переведены на русский язык и доступны в сети". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие#.D0.9D.D0.B5.D0.BA.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.95.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D1.8F)
"...В шестом томе Энциклопедии изданной российским издательством “Аванта+”, в его второй части, на странице 192, есть следующая запись: “Во 2 в. появились многочисленные писания, в которых настойчиво подчёркивалось, что Христос доставил людям спасение не Своей крестной жертвой, а проповедью спасительного знания. При этом Он (Христос) якобы ((проповедовал двоякое учение: одно открыто изложил для всех, другое истинное и тайное - поведал лишь избранным)). Первое содержится в известных всей Церкви книгах Священного Писания. ((Второе хранят апокрифы (от греч. “апокрифос” - “тайный, “сокровенный”) евангелия, деяния и апокалипсисы, доступные только посвящённым)). Гностики говорили, что больше всего тайн Спаситель открыл Своему “любимому ученику” апостолу Иоанну и Марии Магдалине, и поэтому связывали с их именами происхождение большинства своих сочинений”...." (ССЫЛКА: http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-2.shtml#g11)
"Апокрифы (от др.-греч. — «скрытый, сокровенный»), — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «апокрифы» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин «апокрифы» был отнесен к раннехристианским текстам, не признанным «богодухновенными»: Евангелия, Послания, Деяния и Откровения, не вошедшие в Библию, считаются Церковью «посторонними», или «неканоническими», то есть собственно апокрифами. Апокрифы подразделяются на ветхозаветные и новозаветные". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф)
"Общие определения По определению «Церковного словаря» П. А. Алексеева (Спб., 1817), это — «сокровенные, то есть неизвестно от кого изданные книги, или что в церкви всенародно не читаны, как обыкновенно читается Св. Писание. Таковые книги суть все те, коих в Библии не имеется». То есть, апокрифические книги в большинстве своём извращают принципы богооткровенного учения, и они не могут быть в целом признаны боговдохновенными (например, в виду слишком сильного элемента человеческого мудрствования). Поэтому эти книги беспощадно преследовались Отцами Церкви и не вошли в канон богооткровенных книг Ветхого и Нового Заветов (Библии). Существуют апокрифы, которые незначительно расходятся с христианским вероучением и, в целом, подтверждают Священное Предание древней Церкви, например в иконографии и богослужении: так есть апокриф который называется «Протоевангелие Иакова» — он не признается Церковью боговдохновенным писанием, но принимается как свидетельство церковного Предания. И большинство Богородичных праздников — Рождество Девы Марии, Введение во храм, частично Благовещение (это отразилось на иконографии) подтверждаются Протоевангелием Иакова. Этот текст называется апокрифом не в том смысле, что в нем содержится нечто, противоречащее Св. Писанию. Во многом он является просто фиксацией церковного Предания". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.9E.D0.B1.D1.89.D0.B8.D0.B5_.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F)
"Борьба с апокрифами до Рождества Христова ((Апокрифические книги возникали ещё задолго до христианства)). Вскоре после возвращения евреев из Вавилонского плена ветхозаветный священник Ездра предпринял попытку собрать (и отделить от подложных апокрифов) все — тогда ещё разрозненные и частично утраченные — священные книги. Со своими помощниками Ездре удалось найти, исправить/перевести на современный язык, дополнить и систематизировать 39 книг (в Танахе иудейской традиции они искусственно объединялись в 22 книги — по числу букв в еврейском алфавите). Те книги-апокрифы, которые противоречили избранным книгам, расходились с традициями ветхозаветного предания, заражённые языческими мифами и суевериями соседних народов, содержащие оккультные практики и магические заклинания, а также книги, не имеющие религиозной ценности (хозяйственно-бытового, развлекательного, детского, познавательного, любовного, и иного характера), строго отсеивались (иногда беспощадно уничтожались) и не вошли в состав Ветхого Завета, а позднее и в состав христианской Библии. Позже часть этих апокрифов всё-таки вошла в состав Талмуда, Мишны и Гемары, используемых иудаизмом". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.91.D0.BE.D1.80.D1.8C.D0.B1.D0.B0_.D1.81_.D0.B0.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B0.D0.BC.D0.B8_.D0.B4.D0.BE_.D0.A0.D0.BE.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0_.D0.A5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.B0)
"Проблема с неканоническими книгами После смерти Ездры его последователи (ревнители благочестия) продолжили начатые поиски, и те книги, что найдены были соответствующими и те, что были написаны уже в последующие века (например, Маккавейские), были отобраны ими как богодухновенные. Но строгость и дотошность отбора, а также непререкаемость авторитета и традиций Ездры, не позволили вносить новшества в установленный канон Священных книг. И только в достаточно свободном и просвещённом городе Александрии, где существовала богатейшая библиотека древности, при переводе ветхозаветных книг на греческий язык, 72 еврейских толкователя-переводчика, после глубокого изучения, усердных молитв и диспутов, добавили (в греческом тексте) к предыдущим 39 книгам ещё 11 книг. Именно этот вариант (Септуагинта) стал основным для христиан, говорящих в первые века христианства, преимущественно, на греческом языке. Когда протестанты, пользуясь древними рукописными оригиналами, стали переводить Библию на современные национальные языки, то обнаружили отсутствие этих 11-ти книг во всех еврейских текстах и поспешили объявить эти книги апокрифами (хотя не запрещали их, а только объявляли их маловажными). Следует заметить, что даже некоторые каноничные книги (которые не подтверждают их взгляды) у протестантов вызывают сомнения. Эти 11 неканонических (второканонических), то есть не вошедших в первоначальный канон Ездры книг, в Православии почитаются так же, как и все остальные книги Библии, они также используются во время общественного богослужения (читаются на паремиях), наравне с каноническими. В настоящее время благодаря успехам библейской археологии для некоторых книг стали известны и еврейские тексты, ранее считавшиеся утерянными". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B1.D0.BB.D0.B5.D0.BC.D0.B0_.D1.81_.D0.BD.D0.B5.D0.BA.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.BC.D0.B8_.D0.BA.D0.BD.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D0.BC.D0.B8)
"Борьба с апокрифами после Рождества Христова С возникновением Христианства появилась ещё большая необходимость отделения Священных книг от искажающих Истину апокрифов. Некоторые из них писались вполне благочестивыми, хотя наивными, людьми, желавшими по-своему разъяснить и дополнить Священное Писание (так, например, в «Хождении Богородицы по мукам» описывается нисхождение Божией Матери в ад и затем предстательство ее перед престолом Сына). Другие апокрифы родились в расплодившихся псевдохристианских сектах, еретических движениях и в гностицизме, использующем христианскую тематику. Были и такие авторы, которые специально, якобы от лица почитаемых в христианстве апостолов, составляли и распространяли компрометирующие Церковь «послания» со скрытыми лжеучениями. Поэтому христиане вынуждены были защищать «чистоту своей веры», и на соборах ими составлялись списки отреченных книг (апокрифов), которые запрещалось читать, и которые разыскивались, рвались, сжигались или с пергаментов счищались/смывались апокрифические тексты и писались другие (палимпсесты). После тщательного исследования, Святые Отцы признали только 27 богодухновенных книг, написанными непосредственно апостолами (самовидцами Христа). И только эти 27 книг вошли в состав Нового Завета, который вместе с Ветхим Заветом образует христианскую Библию, в которой всего 77 книг. Именно все эти богодухновенные книги считаются авторитетным источником христианского вероучения. Однако написание богодухновенных книг не прекратилось со смертью апостолов. Православная Церковь пополнилась и продолжает пополняться огромным количеством творений (писаний) Святых Отцов, богослужебными текстами и описаниями жития святых, которые, после тщательного и всестороннего исследования на предмет соответствия Священному Писанию (Библии), также признаются богодухновенными и обязательными для всех христиан. Поэтому эти религиозные книги, непосредственно не входящие в состав Библии, не считаются апокрифами. Сохранившиеся до нашего времени древние апокрифы имеют историческое значение, так как в них отражены взгляды христиан первых веков. В число апокрифов включают так называемые ветхозаветные апокрифы, апокрифические Евангелия, Деяния, Апокалипсисы и пр., а также альтернативные «официальным» жизнеописания святых. Апокрифы сочиняются и в наше время, когда различные секты, раскольники, некие «старцы», предсказатели, «чудотворцы» издают и распространяют религиозную литературу, искажающую исконные принципы христианского вероучения". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.91.D0.BE.D1.80.D1.8C.D0.B1.D0.B0_.D1.81_.D0.B0.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B0.D0.BC.D0.B8_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5_.D0.A0.D0.BE.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0_.D0.A5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.B0)
Пункт 10.3.2.1. Апокрифы "Двух" Заветов
"Апокрифы Ветхого Завета:
1. Псалмы Соломоновы (http://ru.wikipedia.org/wiki/Псалмы_Соломона); 2. Заветы двенадцати патриархов; 3. Эфиопская книга Еноха; 4. Славянская книга Еноха http://ru.wikipedia.org/wiki/Славянская_книга_Еноха; сирийский и греческий Апокалипсисы Варуха («Видение Варуха») http://ru.wikipedia.org/wiki/Видение_Варуха; 5. «Вознесение Моисея»; 6. «Книга Юбилеев» http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_Юбилеев; 7. «Мученичество Исайи»; 8. «Завет Иова»; иудейские разделы Сивиллиных книг http://ru.wikipedia.org/wiki/Сивиллины_книги; 9. «Видение Исайи» http://ru.wikipedia.org/wiki/Видение_Исайи; 10.«Завет Авраама» («Откровение Авраама» http://ru.wikipedia.org/wiki/Откровение_Авраама; «Смерть Авраама»); «Мельхиседек»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.90.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D1.8B_.D0.92.D0.B5.D1.82.D1.85.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.97.D0.B0.D0.B2.D0.B5.D1.82.D0.B0)
"Апокрифы Нового Завета: Апокрифические евангелия Апокрифических евангелий дошло до нас числом до 50. Авторы собирали те изустные предания, которые могли забыться, или описывали те события, о которых в канонических Евангелиях были только намеки. Иногда излагали евангельские рассказы в разговорной форме. Имен своих авторы этих текстов не подписывали, а часто для придания большего значения своим произведениям выставляли имя кого-либо из апостолов или их учеников. Содержание апокрифических евангелий разнообразно: 1. Евангелия детства 2. «Первоевангелие Иакова» (Иакова, брата Господня) описывает время от рождения Спасителя до избиения младенцев; 3. «Евангелие Псевдо-Матфея» или «Книга о происхождении блаженной Марии и детстве Спасителя» сообщает о юности Иисуса (http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_Псевдо-Матфея); 4. «Протоевангелие Иакова» (брата Господня) описывает время от рождения Спасителя до избиения младенцев (http://ru.wikipedia.org/wiki/Протоевангелие_Иакова); 5. «Евангелие от Иакова» (продолжение «протоевангелия от Иакова»). Детство Иисуса от зачатия до 12 лет. Зачатие, рождение, бегство и жизнь в Египте в течение 3 лет, возвращение и жизнь в Назарете до 12 лет. Происхождение текста неизвестно; 6. История Иосифа плотника (или Книга Иосифа плотника (http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_Иосифа_плотника); 7. «Евангелие детства», приписываемое апостолу Фоме (читалось гностиками во II веке) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_детства_от_Фомы); 8. Арабское «Евангелие детства» (о пребывании Спасителя в Египте) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Арабское_евангелие_детства_Спасителя); 9. «Тибетское Евангелие» («Тибетское сказание об Иисусе») — одно из «евангелий детства», согласно которому Иисус провёл свои ранние годы в Тибете и Индии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Тибетское_Евангелие. 10. «Иисус в храме». 3-дневный спор 12-летнего Иисуса с Иудейскими фарисеями в Иерусалимском храме по поводу уже пришедшего Мессии. Происхождение и авторство текста неизвестно;
Прочие: 1. «Евангелие от Марии» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Марии); 2. «Евангелие Никодима» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_Никодима); 3. «Евангелие Апеллеса»; 4. «Евангелие 12 апостолов» («Дидахе»); 5. «Евангелие от евреев»; 6. «Евангелие от Петра» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Петра); 7. «Евангелие Иуды» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_Иуды); 8. «Евангелие от Филиппа» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Филиппа); 9. «Евангелие от Фомы» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Фомы); 10.«Евангелие от Варнавы» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Варнавы). (ССЫЛКА НА АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.90.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.B5.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D1.8F)
"Апокрифические Деяния Апостолов: 1. «Деяния Петра и Павла»; 2. «Деяния Варнавы»; 3. «Деяния Филиппа в Элладе»; 4. «Деяние Фомы» (древнего происхождения); 5. «Деяния Иоанна»; 6. «Успение Блаженной Девы Марии»; 7. «Деяния святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова»; 8. «Деяния и мученичество апостола Матафия»; 9. «Деяния Павла»; 10. «Деяния Павла и Феклы»; 11. «Деяния святого апостола Фаддея, одного из двенадцати»; 12. «Деяния Филиппа»; 13. «Мученичество святого апостола Павла»; 14. «Мученичество святого и преславного первоапостола Андрея»; 15. «Учение Аддая апостола»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.90.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.94.D0.B5.D1.8F.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.90.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B2)
"Апокрифические Послания Апостолов": 1. «Послание Авгаря ко Христу»; 2. «Послание Христа к Авгарю»; 3. «Переписка ап. Павла с Сенекой» (6 писем; многие были убеждены в их подлинности, и только позднейшие исследования раскрыли подложность); 4. «Послание к Лаодикийцам» послания Климента Епископа (5 шт.); 5. «Послание апостола Варнавы»; 6. «Послание апостола Петра к апостолу Иакову»; 7. «Послание двенадцати Апостолов»; 8. «Третье послание апостола Павла к Коринфянам»; 9. «Послание Дионисия Ареопагита»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.90.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.90.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B2)
"Апокрифические Апокалипсисы: Их также было множество, но целиком дошли только некоторые: 1. «Апокалипсис Иоанна» (существенно отличный от канонического); 2. другой «Апокалипсис Иоанна» (открыт в 1595 г.); 3. «Апокалипсис Петра»; 4. «Апокалипсис Павла»; 5. «Откровение Варфоломея»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.90.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.90.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.BF.D1.81.D0.B8.D1.81.D1.8B)
"Прочие новозаветные апокрифы: 1. «Пастырь Гермы» 2. Хождение апостола Павла по мукам" (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.87.D0.B8.D0.B5_.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B7.D0.B0.D0.B2.D0.B5.D1.82.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B0.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D1.8B)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.011 с.) |