Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пункт 5.3.6. О религиозном обосновании моральных нормСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Многие моральные нормы регламентированы религией, поэтому некоторые люди считают, что меняться эти нормы не должны. В действительности ((даже религиозные нормы относительны)), поскольку к одним «грехам» религиозное общество относится терпимо, а к другим — нет. Например, многие религии запрещают добрачный/внебрачный секс для мужчин и женщин в равной степени, но реально этот запрет распространяется на женщин гораздо сильнее, т.к. он имеет более рациональное обоснование в традиционном обществе. Те религиозные нормы, отмена которых не затрагивает чьих-либо интересов тихо умирают. Примерами могут служить христианский грех чревоугодия, многие библейские запреты (пример из «Второзакония»: «на женщине не должно быть мужской одежды», т.е. брюк; «не надевай одежды, сделанной из льна и шерсти вместе») или исламский запрет на изображения людей и животных. ((Конфликты же порождаются противоречием интересов, например, освобождение женщин приводит к уменьшению власти отца и мужа, что многим не нравится)). ((Многие полагают, что отход от религиозной морали грозит потерей моральных ориентиров вообще)). В результате получается, к примеру, сталинский или нацистский террор. Однако более внимательный анализ показывает, что величайшие преступления XX столетия — лишь бледная тень того, что происходило в прежние более религиозные времена, в частности, ((в процессе религиозных войн, охоты на ведьм и т.п.)). Например, во время Тридцатилетней войны (ведшейся, во многом, под религиозными лозунгами) погибло, по разным оценкам, от одной пятой до двух третей населения Германии. Религиозное обоснование нравственности страдает отсутствием каких-либо доказательств того, что Бог по данным вопросам имеет именно такое мнение, а не иное. ((Единственное доказательство — ссылка на священные книги)), но, к сожалению, буквальное прочтение текстов священных книг не соответствует ни современным научным знаниям, ни общепринятым понятиям о нравственности (Бог в этих книгах бывает чересчур мелочен и жесток). Если же мы вступаем на зыбкий путь опосредованных толкований и двойных смыслов, то и нравственные нормы могут толковаться по-разному. ((Кроме того, разные религии имеют разные представления о нравственности и невозможно доказать, что какая-то одна религия наиболее «правильная»)). Даже близкие религии, такие как христианство и ислам, имеют разные мнения по ряду вопросов морали (например, по вопросу наказания/мести), не говоря уже о прочих религиях. Впрочем, даже и ((открытый отход от религии не приводит к разрушению нравственных норм)). ПО ИДЕЕ, ЕСЛИ ПРОВОДИТЬ ПАРАЛЛЕЛЬ ДАННОГО УТВЕРЖДЕНИЯ С ОДНИМ ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ ИЗ КНИГИ "ЭТИКА ДЛЯ НОВОГО ТЫСЯЧИЛЕТИЯ", КОТОРУЮ НАПИСАЛ БУДДИЙСКИЙ ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО ДАЛАЙ ЛАМА 14, ТО МОЖНО ПРИДТИ К ПОНИМАНИЮ, ЧТО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, МОРАЛЬ И ЭТИКА МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ ВНЕ РЕЛИГИИ. Об этом говорят данные об уровне преступности в разных странах, который не зависит от степени религиозности общества. ((К примеру, единственное государство мира, где атеисты составляют большинство, — Чехия — ничем не выделяется на фоне остальных стран)). Во всяком случае количество убийств на душу населения в Чехии меньше, чем в высокорелигиозном Йемене или высокоморальной Малайзии.
В то же время, если отход от религии осуществляется насильственно (как это было в социалистических странах), то уровень нравственности может снижаться, т.к. государство не в состоянии насильственно насадить новые нравственные регуляторы взамен религиозных. ((Снижение религиозности среди необразованной части населения практически всегда ведет к росту криминала и насилия)). (Этот раздел, во многом, основан на данных книги проф. А.Назаретяна «Цивилизационные кризисы в контексте универсальной истории»)". (ССЫЛКА: http://truemoral.ru/moral_pr.php)
Пункт 6. Терпимость
"Терпимость — социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает твоё-моё-ваше-наше неодобрение. Терпимость подразумевает способность преследовать (наказывать) и сознательное решение не делать этого. Обычно данный термин применяется к ненасильственному поведению, основанному на достижении консенсуса, и употребляется в связи с проблемами религии, политики и морали. В социологической перспективе понятие терпимости подразумевает, что как нетерпимость, так и конформизм взращивают насилие и социальную нестабильность. Терпимость в связи с этим превратилась в социальный термин для рационального обоснования необщепринятых способов поведения и социального разнообразия. Терпимость означает, что люди терпят человека или социальную группу, чьё отличие от окружающего большинства вызывает у них раздражение". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Терпимость) "((Терпимость)) — недавнее и очень хрупкое завоевание. Те общества, которые сейчас можно определить как терпимые, еще совсем недавно таковыми не являлись. Достаточно вспомнить об уничтожении людей в фашистской Германии по национальному признаку, в советской России — по социальному, в США — по признаку образа жизни (индейцы), не говоря уже о негритянском рабстве. В то же время, не следует забывать, что нельзя применять нынешние высокие стандарты к прошлым временам; к примеру, американские поселенцы были нетерпимы к индейцам, однако общий уровень терпимости среди поселенцев был наивысшим среди обществ того времени (и на порядки выше, чем у тех же индейцев, показывавших примеры поразительной жестокости). Рост терпимости шел через принятие гуманистических установок по отношению к членам своего общества (нации, расы), и лишь затем эти установки распространялись на «чужих». Поэтому это хрупкое завоевание — терпимость — нужно беречь, лелеять и жестко защищать. Иначе массовые убийства снова войдут в нашу жизнь, как это было на протяжении тысячилетий". (ССЫЛКА: http://truemoral.ru/intoler.php)
РЕКОМЕНДУЮ ОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛОМ ПО "РЕЛИГИОЗНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ", ПРОЙДЯ ПО ССЫЛКЕ http://ru.wikipedia.org/wiki/Религиозная_дискриминация
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.38 (0.006 с.) |