Пункт 9. Экзотеризм и Эзотеризм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 9. Экзотеризм и Эзотеризм



 

ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТКРЫТЬ ЭТУ ТЕМУ ЛЕГКИМ СРАВНЕНИЕМ ДВУХ ПОНЯТИЙ "ЭКЗОТЕРИЗМ" И "ЭЗОТЕРИЗМ", СУТЬ КОТОРЫХ БУДЕТ РАСКРЫТА ЧУТЬ ПОЗЖЕ. ПРИВЕДУ ВЫДЕРЖКУ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА, ПОСВЯЩЕННОМУ ДУХОВНЫМ УЧЕНИЯМ: "Все учения можно разделить на два типа. Первый - это учения общего плана, называемые экзотерическими, второй - тайные учения, называемые эзотерическими. Одно из положений эзотеризма гласит, что, в отличие от экзотеризма, невозможно понять тайное учение, не обладая определенным уровнем интуиции. Экзотеризм, однако же, располагает авторитетным учением и его тексты не несут в себе кажущихся противоречий.

Экзотеризм располагает упорядоченной системой учений. Но его практика занимает огромное количество времени. Этот метод предполагает постепенное укрепление основы, что впоследствии позволяет человеку возвыситься до небес. Одно из характерных отличий экзотеризма от эзотеризма - это превосходство техник эзотеризма как методов вхождения в глубокое состояние сознания. Но если в глубокое состояние сознания входит человек, не имеющий Заслуг, это будет трагично. (ССЫЛКА: http://spiritual.ru/relig/eso_exo.html)

 

 

Пункт 9.1. Экзотеризм

 

"Экзотерика (экзотеризм, экзотерическое учение; от др.-греч. exoterikos — внешний) —религиозное или философское учение, не представляющее собой тайны, предназначенное для непосвящённых (профанов). Противоположно эзотерике (эзотеризму) — тайному учению. Экзотерическое учение не имеет глубокого смысла и понятно всем (общедоступно).

Противопоставление экзотерического (эксотерического) и эзотерического (эсотерического) возникло в древнегреческой философии. В частности, древние исследователи делили сочинения Аристотеля (аристотелевский корпус) на эзотерические и экзотерические (к последним относились его диалоги).

В новоевропейской философии также использовалось это деление. Британский философ Джон Толанд выдвинул тезис о необходимости двух философий: ((экзотерической (открытой, публичной) и эзотерической (тайной, для посвящённых)). Термином «экзотерический» пользовался и Г. В. Ф. Гегель.

Особенно активно термины «экзотерика», «экзотеризм», «экзотерический» используются в эзотерических и оккультных учениях. В частности их использовали А. Безант, Э. Бейли, Дион Форчун, Е. П. Блаватская". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Экзотерика)

 

Пункт 9.2. Эзотеризм

 

"Эзотеризм (от др.-греч. — внутренний) — сфера специфических взглядов о глубинно-мистической сути человеческой жизни. В эту сферу входят концепции, учения, доктрины, а также Пути и практики Самопознания (постижения тайного знания о природе Мира человека).

Эзотерическая психопрактика, ныне редко сохранившаяся в рамках некоторых мистических традиций, используется ограниченным числом адептов и носит преимущественно прикладной характер. В качестве примеров такой практики можно назвать ((суфизм внутри ислама, нейдан внутри даосизма, йога внутри индийской традиции)).

Эзотерика наряду с другими оккультными учениями, не признана как наука ни одним серьезным научным сообществом". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эзотеризм)

 

"Цели эзотерических систем, на первый взгляд, совпадают с религиозными — осознанное изменение личности, однако, в отличие от последних, эзотерические системы предлагают конкретный воспроизводимый набор методов для такого изменения. Базой указанных изменений являются Повышенные Состояния Сознания, которые отличаются от так называемых «измененных состояний сознания» (достигаемых последователями многих религий или психокультов) тем, что изменения Личности, к которым стремятся последователи эзотерических систем, носят устойчивый характер. В более широком смысле, если исходить из правил риторики: цель самотрансформации лежит вне зоны действия эзотерического саморазвития, то есть «изменение личности» — лишь средство, а целью является итоговое расширенное мировосприятие". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эзотерика#.D0.A6.D0.B5.D0.BB.D0.B8_.D1.8D.D0.B7.D0.BE.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D1.81.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.BC)

 

"История эзотеризма теряется в глубине веков. Кроме того, Эзотеризм представляет не одну общую традицию или единую систему взглядов, а (также как и, например, в психологии) множество отдельных школ мысли, групп и движений, некоторые из которых столь своеобразны, что могут весьма сильно отличаться друг от друга". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эзотерика#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D1.8D.D0.B7.D0.BE.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.B7.D0.BC.D0.B0)

 

"((Эзотеризм характерен дихотомией между тайными и открытыми каноническими формами)), которые присутствуют и во многих религиях (например, в Исламе). Но ни внешнее (открытое), ни внутреннее (тайное), при всей своей разностности, не являются взаимоисключающими. На определённом уровне развития, внутренняя духовная жизнь может оставаться в гармонии с внешней". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эзотерика#.D0.94.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.D1.8D.D0.B7.D0.BE.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

 

"Некоторые религиозно настроенные люди (в соответствии со старым предписаниям) полагают, что эзотеризм (точнее оккультизм) настроен против Библии или Христианства. Однако многие философские воззрения эзотеризма совпадают с Библейскими или взяты из тех же источников, что и раннее Христианство". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эзотерика#.D0.A1.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2.D0.B5.D0.BA.D0.B0)

 

Пункт 9.2.1. Индуизм

 

"Йога.. В ЛЮБОМ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИИ.. внутри индийской традиции" – ЕСТЬ ЭЗОТЕРИЗМ. ЗДЕСЬ ТАКЖЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ТЕРМИН «ТАНТРИЗМ», ЧТО ПРИРАВНИВАЕТСЯ К ЭЗОТЕРИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ УЧЕНИЙ.

"Исходное понятие тантра происходит от (санскр., тантра, букв. «непрерывность», «связь», «нить») — система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека (Шеха) и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств).

В индийской терминологии тантризм — учение о двуединой природе мира, в котором представлены мужское и женское начала, о нераздельном союзе блаженства и пустоты как мужского так и женского начал.

Разнообразные толкования слова тантра различными школами и группировками часто приводит к недоразумениям. Поскольку даже ((в Индии и в Тибете термином тантра обозначают совершенно разные понятия, от обычной магии до пути к просветлению)).

((Тантристы считают свое вероучение универсальной религией всех людей, из которой развились и черпают свою духовную силу остальные религии)). За основу принимается представление о тождестве микрокосма и макрокосма, человека и мироздания, поскольку все возводится к единению двух начал — женского и мужского. В зависимости от того, какое начало признается главенствующим, тантра разделяется на «правую» и «левую».

Тантра «правой руки» господствует в Индии, она признает ведущим мужское, активное начало.

Тантра «левой руки» ведущим началом признает женское, символизирующее мудрость.

Символом мудрости и пустоты, женского начала является лотос". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0)

 

Пункт 9.2.2. Буддизм

 

"В тибетской и бонской терминологии тантра определяется как система практик для достижения высшей реализации, и ((является особенностью буддизма Ваджраяны)) (или тантрического буддизма), который включает в себя Тибетский буддизм и японскую школу Сингон, ((тантра является третьей и высшей колесницей учения )). ТАКИМ ОБРАЗОМ, СТОИТ СКАЗАТЬ, ЧТО ВАДЖРАЯНА ЕСТЬ УЧЕНИЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, ТАЙНОГО, СИМВОЛИЧЕСКОГО.

Разнообразные толкования слова тантра различными школами и группировками часто приводит к недоразумениям. Поскольку даже в Индии и в Тибете термином тантра обозначают совершенно разные понятия, от обычной магии до пути к просветлению. (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0)

Тантра понимается как практика достижения окончательного результата («плода») — состояния Будды. В тантре активно используется сложная символика, йидамы, медитации, мантры, янтры, ритуалы.

Важнейшим предварительным условием для занятий тантрой является принятие обетов Бодхисаттвы, стремления спасти от страданий сансары все живые существа без исключения, и стать Буддой чтобы помогать живым существам. ((Тантра считается самым коротким, но и самым опасным путём)). Очень важно для адепта тантры найти хорошего учителя, который тоже должен тщательно проверяться.

((Буддийские тантрические системы как правило повторяют соответствующие индийские, хотя похожесть можно назвать скорее имитацией. Достаточно очевидно, что внешняя фабула тантр была перенята у индуизма, но в дальнейшем буддийские тантры оказали обратное влияние на индийские, передав им часть практик)) ВОТ ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР "ЗАИМСТВОВАНИЯ ". ((Тексты, относящиеся к тантре, составляют существенную часть тибетского канона)).

От индуизма были ((переняты)) многие символы и названия, сексуальная символика, чакры, каналы, упражнения, ((мантры)), семенные слоги и другие элементы, тем не менее буддийские тантрические системы внесли совершенно иное понимание тантры". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0_%28%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%29)

 

 

Пункт 9.2.3. Христианство

 

ЧЕСТНО ПРИЗНАЮСЬ, О НАПРАВЛЕНИИ "ИСИХАЗМ" В ХРИСТИАНСКОМ ПРАВОСЛАВИИ НИКОГДА РАНЕЕ НЕ СЛЫШАЛ, ДО ТОГО, ПОКА НЕ НАЧАЛ СОСТАВЛЯТЬ ДАННЫЙ "ОБЗОР". СВЯЗАНО ЭТО, ВИДИМО, С ТЕМ, ЧТО НЕ НАСТОЛЬКО ИНТЕРЕСОВАЛСЯ ДАННЫМ ВОПРОСОМ. ПОЭТОМУ, СКЛОНЕН ДУМАТЬ, ЧТО МНОГИЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В "ОБЗОРЕ", ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ "НОВЫМ". ИТАК, "Исихазм (от др.-греч., «спокойствие, тишина, уединение») — особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор). В основе философии исихазма лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божественных энергий. В 1351 году признан официальным учением православной церкви. Во многом повлиял на духовный подъём Руси XIV—XV веков. Главные представители исихазма Симеон Новый Богослов и Григорий Палама. Главным оппонентом учения являлся Никифор Григора.

В восточнохристианской традиции ((исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики)), направленно на богопознание и обожение. Иногда родоначальником исихазма неправильно считается св. Григорий Палама (ХIV в.), но он лишь богословски осмыслил, обосновал и систематизировал ту практику духовного делания, которая была в ходу у монахов-анахоретов с глубокой древности (во всяком случае, уже Евагрий Понтийский и Макарий Египетский - IV в. - знают практику "умной молитвы", составляющую суть исихазма) и которая приобрела законченные формы задолго до Паламы. (Е.А.Торчинов.Религии мира:Опыт запредельного.-Догматические религии откровения, стр.478).

((Исихазм сравнивают с восточными эзотерическими практиками)), например с ((медитацией)), в случае с исихазмом контроль дыхания, расположение головы или поза тела также имеют важное значения. (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Исихазм)

 

К ТАЙНЫМ УЧЕНИЯМ ХРИСТИАНСТВА СТОИТ ОТНЕСТИ И ГНОСТИЦИЗМ:

"Гностицизм (от др.-греч., «знание, познание, познавание») — эклектическое религиозно-философское течение поздней античности, выступившее одной из культурных форм связи оформившегося христианства с мифо-философским эллинистическим фоном и вероучениями иудаизма, зороастризма, вавилонских мистериальных культов". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гностицизм)

"В основе этого религиозного движения лежит примирение и воссоединение божества и мира, абсолютного и относительного бытия, бесконечного и конечного. Гностическое мировоззрение отличается от всей дохристианской философии присутствием в нём идеи определённого и единого целесообразного мирового процесса. Жизнь материального мира основана только на хаотическом смешении разнородных элементов, и смысл мирового процесса состоит лишь в разделении этих элементов, в возвращении каждого в свою сферу. Мир не спасается; спасается, то есть возвращается в область божественного, абсолютного бытия, только духовный элемент, присущий некоторым людям (пневматикам), изначально и по природе принадлежащим к высшей сфере. Он возвращается туда из мирового смешения цел и невредим, но без всякой добычи.

((Дискуссионным является отношения гностицизма и христианства)). Большинство гностических группировок были христианскими, поскольку признавали мессию Иисуса Христа (например, ученики Маркиона), но отдельные гностические секты могли быть и не-христианскими (мандеи). Поэтому ((встречаются версии от гностицизма как христианской ереси, до христианства как разновидности гностицизма)).

 

Классификация гностических учений.

Гностики апостольского века:

Симониане (симонианцы) — последователи Симона Волхва, современника апостолов и основателя гностицизма: Докеты; Керинфиане; Николаиты.

Сиро-халдейский гностицизмпредставители сирийского направления усвоили воззрения восточных религий, и больше связаны с зороастризмом: Тациан; Маркиониты; Карпократиане.

 

Персидский гностицизм

В начале 3 века гностические системы начинают терять свое значение. На смену им является новое еретическое учение, по началам сходное с гностицизмом, но отличающееся от него тем, что, при полнейшем отсутствии идей греческой философии и учения иудаизма, оно представляет собой смесь христианства с началами религии Зороастра.

 

Мандеи — Название происходит от арамейского «знание». Основана в II веке н. э. Представители этого течения считали себя последователями Иоанна Крестителя. До сих пор существуют небольшие группы мандеев в южном Ираке (ок. 1 тыс. чел.), а также в иранской провинции Хузистан.

 

Манихейство — составленное из вавилонско-халдейских, иудейских, христианских, иранских (зороастризм) гностических представлений синкретическое религиозное учение перса Мани (III век).

 

Поздний гностицизм: Офиты; Борбориты; Каиниты; Сифиане; Павликиане; Богомилы; Катары. Учение катаров возникло в Окситании, на юге Франции. Как пишет в своей книге “Тайна катаров” Жерар де Сед: “В истории Окситании переплелись веры и народы, в результате чего на основе синтеза культур сложилось своеобразное общество, расположенное не к пассивному восприятию догм, а к творческому свободомыслию, следовательно, к ересям, ибо еретик более, чем кто-либо другой, чувствует себя свободным”.

В основу названия “катары”, легло греческое слово, означающее “чистые”. Это название было дано им теми, кто восхищался простотой и строгостью их нравов, но сами катары никогда не требовали так себя называть, ибо были крайне скромны. В Окситании их называли альбигойцами, то есть Белыми (от латинского albus, белый). Белый цвет – цвет чистоты, цвет “катаризма”. Секрет их влияния заключался в том, что слова у них не расходились с делом, в то время как католическое духовенство поступало прямо противоположным образом. Народ называл их Совершенными, или Добрыми Людьми. Добрые Люди сделали своим девизом выражение апостола Павла: “La fe sens obras morta es” – “Вера без дел мертва есть”. Излюбленное Евангелие катаров – Евангелие от Иоанна, “любимого ученика Христа”, эзотерика, возвестившего после прихода Отца и Сына третье пришествие – пришествие Святого Духа, Утешителя Эры Водолея.

У катаров существовало три основных обряда, каждый из которых символизировал постепенное преображение наших тел: малое благословение вызывало помощь внутреннего Учителя, просветлявшего глаза Гения, то есть Высшего Я, чья сила растёт благодаря очищению психических сил; обряд преломления хлеба символизировал поглощение жизненных и чистых эфирных сил; наконец, большое благословение – утешение – символизировало прижизненное преображение физического тела в чистый свет. При этом посвящённый во время испытания должен был увидеть “форму света” своей души и осознать единение, брачный союз с Высшим Я...." (Андрей Герасимов; Книга: "Тело Света"; ССЫЛКА: http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-3.shtml#g16; В ЭТОМ ЖЕ ИСТОЧНИКЕ О ГНОСТИЦИЗМЕ ХРИСТИАН - ПО ССЫЛКЕ http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-3.shtml#g16)

 

ПОЗИЦИИ ГНОСТИЦИЗМА ПРОТИВОСТОИТ АГНОСТИЦИЗМ (ПОДРОБНОСТИ http://ru.wikipedia.org/wiki/Агностицизм)

 

"«Взгляд на христианский эзотеризм» (фр. Apercus sur l’esoterisme chretien) — изданная посмертно книга французского философа Рене Генона о тайных доктринах христианского учения (1954; английский перевод англ. «Insights into Christian Esoterism», 2001).

Первая часть книги «Взгляд на христианский эзотеризм» рассматривает роль священных языков и принципов инициации в христианской традиции. Вторая часть посвящена таким темам христианского эзотеризма, как «святой Грааль», «священное сердце Иисуса». Там же детально рассматривается творчество Данте Алигьери в контексте эзотеризма. Книгу завершает исследование жизни святого Бернара.

 

Об эзотеризме в каббале и христианстве

Добавление к тетраграмме (четыре буквы, составляющие Имя Божие: J-H-V-H) пятой буквы, 'шин', дает имя Иисуса (J-H-Sh-V-H), или пентаграмму. Это относится уже к христианской мистике или, как ее иногда называют, "Христианской Каббале".

 

Ответ на заявление православного священника Михаила Воробьёва:

«Православная Церковь оценивает каббалу как чуждое и враждебное христианству оккультное учение. Христианство является принципиально не эзотерической религией. Все содержание Божественного Откровения содержится в Священном Писании и Священном Предании Церкви, которое открыто всем. В Церкви нет секретов, доступных только посвященным, нет никакого тайного знания.»" (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Взгляд_на_христианский_эзотеризм)

 

ТАКЖЕ, ПРЕДСТАВЛЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ (("Исламская (суфийская) мистика с точки зрения православного духовного опыта")), ГДЕ С.А. Сергеев ПРОВОДИТ АНАЛИЗ, ЦИТИРУЮ: "..Сравнивая исламскую и православную ((мистику)), мы попытаемся сопоставить их вероучительные основания и рассмотреть само содержание мистического опыта..." (ССЫЛКА: http://azbyka.ru/religii/islam/sufizm.shtml) Я НЕ ВДАЮСЬ В ПОДРОБНОСТИ ЭТОЙ СТАТЬИ. КАЖДЫЙ САМ, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ, ОЗНАКОМИТСЯ. ЕЁ Я ПРИВЕЛ ЛИШЬ К ТОМУ, ЧТО..Исламская (суфийская) мистика.. ЕСТЬ, И ЭТО ФАКТ.

 

 

Пункт 9.2.4. Ислам

 

ЗДЕСЬ, КОНЕЧНО ЖЕ, СТОИТ УКАЗАТЬ НА СУФИЗМ - ОН, КАК НАМ ТЕПЕРЬ ИЗВЕСТНО, ЯВЛЯЕТСЯ ТАЙНЫМ УЧЕНИЕМ ИСЛАМА.

 

ЕЩЕ РАЗ ОБРАТИМСЯ К ЗНАЧЕНИЮ СЛОВА СУФИЗМ:

"Суфизм (также суфийский ислам или тасаввуф (араб.), предположительно от арабского «суф» (араб.) — шерсть, суфий - носящий шерстяной плащ) — религиозное течение в исламе, возникшее в 8-9 вв. и получившее распространение в странах Арабского халифата. Предположительно под этим термином объединяются ((различные мистические учения возникшие в мусульманской культурной среде)) с древних времен и по настоящее время. Признавая реальным лишь существование Бога (Аллаха), а окружающие вещи и явления - его эманацией, последователи суфизма объявляют ((высшей целью жизни мистическое соединение души человека с Богом)), тем самым ((суфизм имеет схожесть с мировоззрением дхармических религий))". (ИСТОЧНИК: http://ru.wikipedia.org/wiki/Суфизм)

 

"Кадий, шейх уль-Ислам Закария аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) говорил: "Тассавуф - это наука, изучающая ((этапы очищения души)), облагораживания нравов, а также совершенствование поступков и ((внутренней)) сути человека".

"Ибн Уджайба (да смилостивится над ним Аллах) говорил: "Суфизм - это наука, которая ознакомляет с методами приближения к Царю царей и способствует ((очищению внутреннего мира человека)) от пороков и облагораживанию его посредством приобретения достоинств всех видов. Началом его является наука, средняя часть - практика, конец его - дар Божий.

Ибн Закван сказал о суфизме: "Это наука, которая ((очищает внутренний мир)) от пороков души во всех ее состояниях". Объясняя эти слова, великий ученый аль-Манджури отметил: "Суфизм исследует ((способы очищения внутреннего мира человека)) от болезней сердца, таких как злоба, зависть, обман, любовь к похвале, гордыня, лживое благочестие ради признания со стороны окружающих, ненависть, алчность, скупость, почитание богатых, надменность по отношению к бедным. Суфизм обнажает пороки и указывает на пути избавления от них. Эта наука помогает душе преодолеть препятствия путем избавления ее от болезней души и дурных качеств, таким образом, приводя к освобождению сердца от всего, кроме Аллаха, и к украшению его поминанием Великого Творца". (ССЫЛКА: http://www.sufizm.ru/goal&way/2/)

 

"..Аллах, согласно высказыванию Идрис Шаха представлялся суфиям в виде Света, освещающим всю Вселенную, пребывающим в сути всех вещей и постоянно озаряющим все человеческие сердца..... В качестве примера, он приводил стих из Корана: “Аллах – это Свет небес и земли. Его Свет подобен сиянию светильника в темнице. Светильник горит в кристалле, как сияющая звезда". Вспомните слова Христа: “Царство Божие внутри вас есть”. И достичь Его можно только через созерцание. Особое внимание медитации (созерцанию) уделяют адепты суфизма"... (ССЫЛКА: http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-3.shtml#g18)

 

 

Пункт 9.3. Недвойственность

 

"Недвойственность подразумевает, что все вещи кажутся различными, не являясь при этом отделёнными друг от друга. Английское слово non-duality происходит от латинского duo, что означает «два», и используется как перевод термина санскритского термина «адвайта».Термин может относиться к вере, состоянию, теории, практике или качеству". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Недвойственность)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.063 с.)