Пункт 5.2.3. Вера и Христианство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 5.2.3. Вера и Христианство.



 

"В христианской традиции, ((вера — это ожидание того, на что надеются, уверенность в том, чего до конца не знают и не видели)). Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Новый Завет (Евр 11.1)

Вера определяется как соединение человека с Богом. Само соединение возникает из реального опыта. Первично «опыта встречи» и последующего «опыта богообщения» (мистический опыт).

В библеистике Нового завета, вера — основной и необходимый фактор, который позволяет человеку преодолеть законы земного естества (например, хождение апостола Петра по водам).

«Истинная» вера (то есть такая вера, которая не основана на предрассудках) может рассматриваться как практический подход к проблеме наличия принципиально непознаваемых сущностей, высшая из которых — Бог. Очевидно, что принципиальная конечность, ограниченность человека задаёт ему естественный потолок познания (например, не вызывает сомнения, что человечество никогда не сможет отыскать и зафиксировать на информационных носителях все простые числа, поскольку их бесконечно много, или вычислить все значащие цифры числа «пи», и т. д.). Вера в данном контексте — готовность человека действовать, несмотря на неполноту имеющихся у него знаний. В применении к Богу это означает, что хотя ни один человек никогда не сможет исчерпывающе описать/постичь природу Теофании, однако ((имеющиеся у верующего доказательства истинности Пророка или Посланника Божиего достаточны для того, чтобы следовать Его заповедям)).

((Богословы считают, что)) феномен веры в данном случае приобретает важнейшее значение для построения цивилизации, поскольку (по крайней мере, с религиозной точки зрения) ((не существует никакой иной мотивации для морального поведения, кроме страха Божиего суда)) — то есть ((вряд ли можно ожидать от человека, что он станет сознательно жертвовать своим благом ради блага ближнего, если не будет при этом внутренне ссылаться на некий трансцендентный, абсолютный авторитет)). Для некоторых верующих мотивация морального поведения может опираться на представления о загробном мире, то есть они ((надеются на награду после смерти или боятся наказания за совершённые грехи)). ((Верующий может вполне обоснованно заявить, что если Бог действительно существует, то следование Его заповедям принесёт большую пользу, тогда как если Его нет, то всё равно, какое поведение выбрать, потому что смерть уничтожает личность и, следовательно, любые личностные мотивации)). Иными словами, нравственное поведение в любом случае не повредит, а если существование рая и ада окажется правдой, то и окажется весьма выгодным (пари Паскаля)". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вера#.D0.A0.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.B3.D0.B8.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.B0)

 

Пункт 5.2.4. Вера и Ислам.

"Понятие "ислам" тесно переплетено и неразрывно связано с понятием "вера" (иман). Под обобщающим названием «Столпы веры» понимают идеологические основы религии. В исламском вероучении существуют шесть основополагающих постулатов:

Вера в Аллаха — Творца всего сущего. Включает в себя ряд положений, главным из которых является Единобожие.

Вера в Ангелов. Ангелы — существа, ((сотворённые Аллахом из света)), исполнители Божьей воли.

Вера в Священные Писания, ниспосланные Аллахом через пророков. Имеются в виду Божественные Откровения, которые ниспосылались в различные периоды истории человечества. Мусульмане признают истинными тексты Тауры (Торы), Забура (Книги Псалмов Пророка Давида), Инджила (Евангелия), а также более древних свитков, ниспосланных нескольким пророкам. ((Но все предыдущие Писания были отменены Кораном)). С точки зрения мусульманских богословов, современные варианты всех Священных Книг, кроме Корана, искажены.

Вера в пророков (посланников) Божьих. Кораном и Сунной предписывается принять истинными всех посланников Аллаха. Они были посланы к разным народам и племенам, но ((посланником ко всему человечеству был только Мухаммад)).

Вера в Судный День. Включает в себя веру в конец света, грядущее воскрешение, Божий Суд, наличие Ада и Рая (Ахира).

Вера в предопределение. Мусульмане верят в то, что Аллах предопределил судьбы всего сущего (Кадар), то есть - в то, что все события происходят по замыслу Творца. Предопределение понимается как извечное знание Аллаха обо всех событиях и процессах, которые произойдут в мироздании; все события происходят с одобрения Аллаха, в соответствии с Его Знанием. Таким образом, ((человек обладает свободной волей, имеет способность выбирать между добром и злом, и потому несёт ответственность за свои поступки))". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ислам#.D0.A1.D1.82.D0.BE.D0.BB.D0.BF.D1.8B_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.8B)

 

 

Пункт 5.3. Мораль.

 

"Религии в сложившихся исторически конфессиональных формах оказали значительное и всеобъемлющее влияние на моральные принципы народов, их исповедавших. Религиозная мораль, будучи кодифицированна в священных текстах, распространяется вместе с религиями. Следует заметить, что ((монотеистические религии чётче и жёстче определяют границы добра и зла по сравнению с религиями, где практикуется многобожие)). Однако существуют целые культуры и цивилизации, в которых формирование морали и нравственности происходило в условиях язычества (древние греки сформулировали золотое правило нравственности и разработали само понятие этики), или которые ((могут выглядеть безрелигиозными (конфуцианство китайской цивилизации)).

((С развитием моральных ценностей в мире и распространении идеи о существовании общечеловеческой морали, сама религия и её священные тексты стали подвергаться иногда неутешительным оценкам со стороны этих, несколько отличных, моральных систем. Например жестокость и несправедливость по отношению к иноверцам и атеистам, практикующаяся в некоторых религиях, часто считается аморальной)).

((Со стороны многих атеистов религия часто представляется как учение, которое несет в себе аморальность)). При этом ((часто в критике используется тот факт, что некоторые люди используют религию как инструмент для достижения собственных целей)). Подобное мнение иногда выражают словами Зигмунда Фрейда, говоря, что безнравственность во все времена находила в религии не меньшую опору, чем нравственность.

((В аморальности обвинялся и иудейский Бог)): «Бог Ветхого Завета — возможно, самый неприятный персонаж в мировой литературе. Ревнивый и гордый этим, мелочный, несправедливый, безжалостный властолюбец, мстительный, кровожадный этнический чистильщик, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеющий чуму и смерть садомазохист, капризный, злобный хулиган». /Ричард Докинз/

И боги политеистических религий:

«Как вы жестоки, о ((боги)), как завистью всех превзошли вы!» (Гомер, Одиссея)" (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мораль#.D0.9C.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C_.D0.B8_.D1.80.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.B3.D0.B8.D0.B8)

 

ПОЛАГАЮ, ТАКЖЕ, СТОИТ СКАЗАТЬ, ЧТО В РЕЛИГИОЗНЫХ УЧЕНИЯХ, ВСЁ ЖЕ, АККУМУЛИРУЕТСЯ ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЭТИКИ, ДОБРОДЕТЕЛИ - ЭТО ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ((ОБЩНОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ МЫСЛИ)). А, В КАЧЕСТВЕ НЕКОЕГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЭТОГО УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, РАССМОТРИМ ДАЛЕЕ ОСНОВНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНО МОРАЛИ, ЭТИКИ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.008 с.)