Пункт 5.1.3.1. Бог и Христианство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 5.1.3.1. Бог и Христианство.



 

"Христианская концепция Бога основана на Новом Завете, предании (слова, переданные другими учениками Христа, слова, не записанные апостолами и т. д.) и Ветхом Завете. Догматическая и вероучебная основы отдавались Новому Завету и преданию (как живому опыту общения, которое было отчасти проверкой Нового Завета).

Бог во всех основных христианских течениях имеет три ипостаси: (Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух) и единую Божественную сущность.

Согласно доктрине христианства, Бог является первоначальной и предшествующей миру сущностью, вездесущей, всемогущей и всезнающей, создателем всего материального и нематериального, в частности, всех живых существ и мира (Вселенной). Бог является ((источником бытия)).

Бытие Бога непостижимо с рациональной точки зрения, путём логического доказательства. Бога нельзя описать никакой формальной системой

Бог в христианстве остаётся таинственным и непостижимым существом. Тем не менее, в Новом Завете даётся одно конкретное определение Бога: «Бог — есть любовь». Это указание и на всесовершенную трёхипостасную природу Бога, и на Его отношение к сотворённому миру.

Ключевым понятием христианской религии также является спасение, согласно которому каждый живущий человек получает благодать (благой дар, милость) от Бога — шанс на возвращение не только в начальное, безгрешное и бессмертное состояние, но и на причастие Божественному естеству (принятие человеком от Бога Его характера, человек становится подобным Богу по благодати).

Понимание Бога в православии

Согласно православным канонам, Бог любит и милует каждого, желая, чтобы каждый пришёл в Царство Божье. ((Бог никого не награждает и не наказывает)), а всё делает для спасения человека, но человек сам по своей воле отворачивается от Бога.

Православие также не приемлет антропоморфизированного понимания всемогущества и любых иных описаний Бога, вне любви.

Жертва Христова — эта жертва любви Бога к людям. По словам святого Григория Богослова, крест есть жертва благоприятная, «он не плата и не выкуп Богу. Крест необходим не для утоления Божией Правды, но для оживления человеческой природы, поражённой грехом и смертью. Человек, умирая во Христе, получает от Него новую жизнь, подлинную и вечную. Во Христе смерть побеждена смертью, и в этом — тайна Креста: для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1;23). Победив смерть, Христос лишил дьявола его главного оружия". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бог#.D0.A5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.86.D0.B5.D0.BF.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.91.D0.BE.D0.B3.D0.B0)

 

 

Пункт 5.1.3.2. Бог и Ислам.

 

НА САЙТЕ, ПОСВЯЩЕННОМ ИСЛАМУ, МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СЛЕДУЩЕЕ: "...((Аллах, что по-арабски означает Бог)), является уникальным термином, ((не имеющим ни рода, ни множественного числа)). Этот термин является указанием на исламскую концепцию единого Бога, отличающегося от всех его творений.

Для мусульманина, Аллах является ((Всемогущим Творцом и Вседержителем всех миров, который не является подобным чему бы то ни было, и с которым ничто не может сравниться)).

"1. Скажи: «Он — Аллах, Единый,

2. Аллах Самодостаточный.

3. Не рождал и не был рождён,

4. и нет никого, равного Ему».". («Аль-Ихлас» («Искренность» или «Очищение (веры)»)), 1-4)

((Ислам не допускает приписывания Аллаху каких-либо человеческих свойств и атрибутов)). Идеи, что Бог отдыхал на седьмой день творения, что Бог боролся с одним из своих воинов, что Бог строит какие-то козни против людей или что он воплощается в какие бы то ни было человеческие существа, с точки зрения ислама являются богохульными. Однако существуют ((99 имён Аллаха)), в которых подчёркиваются различные стороны Его сущности, нередко ((схожие с чувствами и качествами человека)), заложенными Им в него)).

Из наиболее распространённых неправильных представлений об Исламе среди немусульман - понимание слова “Аллах”. По различным причинам многие полагают, что мусульмане поклоняются не тому Богу, что у христиан и иудеев. Это полностью ложно, так как ((“Аллах” - просто арабское имя “Бога” - и существует только Один Бог)). Без всякого сомнения, ((мусульмане поклоняются Богу Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Иисуса)) - мир им всем. Другое дело, что ((иудеи, христиане и мусульмане имеют различные понятия Всемогущего Бога)). Например, мусульмане, подобно иудеям, отклоняют христианские верования Троицы и Божественного Воплощения. Однако, это не значит, что у каждой из этих трёх религий свой Бог, поскольку как мы уже сказали, есть только Один Истинный Бог. Иудаизм, христианство и ислам все исповедуют “веру Авраама”, а также все они классифицируются как “монотеистические”. ((Однако, Ислам учит, что другие религии, так или иначе, исказили и аннулировали чистую и надлежащую веру во Всемогущего Бога, пренебрегая Его истинным учением и смешивая её с людскими идеями))...." (ССЫЛКА: http://www.islamreligion.com/ru/articles/195/)

 

ИЗ СТАТЬИ "Некоторые ((общие черты ислама и буддизма)): Беседа со Снежаной Акпинар и Алексом Берзиным; Переработанный вариант первоначальной версии

«The Dharma of Islam: A Conversation with Snjezana Akpinar and Alex Berzin. (Дхарма Ислама: беседа со Снежаной Акпинар и Алексом Берзиным)» Inquiring Mind (Berkeley, California), vol. 20, no. 1 (fall 2003).:

"С.А.: ((Важное отличие концепции Бога в исламе в сравнении с концепцией Бога в христианстве или иудаизме состоит в том, что Бог в исламе не принадлежит этому миру)). Бог – это нечто, что полностью вне этого мира. С точки зрения ислама в нас нет и частицы Бога. Мы можем лишь отражать некую часть Бога. Если наши сердца чисты, они становятся зеркалами, отражающими Великое ничто.

А.Б.: ((Некоторые аспекты буддизма можно приписать Аллаху или вообще Богу, однако буддизм не объединяет эти аспекты в один термин)). Кроме того, буддизм не утверждает некий принцип или реальность, существующий полностью вне нас или отдельно от нас и нашей вселенной в трансцендентальном двойственном смысле. Высшим, всеобъемлющим принципом буддизма является «пустотность». ((Пустотность означает тот факт, что ничто не существует невозможным, надуманным образом, действительно независимо от всего остального, но что все существа и явления возникают взаимозависимо друг от друга)). Еcли говорить в терминах пустотности, то пустотность не отделена от нас или от нашего мира, хотя некоторые буддийские традиции говорят о пустотности как о чем-то вне слов и концепций. Поскольку ((все создания и окружающая среда взаимозависимы)), необходимо заботиться о других и чувствовать к ним сострадание. Такое качество, как сострадание, не является чем-то отдельным или внешним, а присутствует в каждом". (ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/islam/general/common_features_islam_buddhism.html)

 

НА МОЙ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД, ПОВЕРХНОСТНОЕ ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ СЛОВА "БОГ" ПРОИЗВЕДЕНО. ТЕПЕРЬ ОЗНАКОМИМСЯ С "ВЕРОЙ".

 

 

Пункт 5.2. Вера

 

ПОНЯТИЕ "ВЕРА", СОГЛАСНО ИСТОЧНИКУ — "..это признание чего-нибудь истинным без опоры на факты или логику, лишь на основании внутренней (субъективной) уверенности, которая не нуждается в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. Слово Вера также употребляется в смысле «религия», религиозное учение - например, христианская вера, мусульманская вера". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вера)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.005 с.)