Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание района перевозок и формирование↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов оптимизации транспортных потоков при перевозке грузов с использованием автомобильного транспорта. Экономика большинства государств, а в частности и нашей страны не может нормально функционировать без хорошо налаженной и развитой транспортной системы. В настоящее время среди всех видов транспорта особое место принадлежит автомобильному, как способному с наибольшей эффективностью удовлетворять потребности производящих и торговых фирм в перевозках грузов. Поскольку такие перевозки носят массовый и регулярный характер, то в целях успешной работы автотранспорт должен совершенствовать организацию перевозочного процесса и управлять им и именно поэтому целесообразно производить планирование и расчёт основных технических и экономических показателей работы транспорта. В данной курсовой работе производится определение наиболее опти-мального плана развоза 3-х видов груза в 6 магазинов города Гомеля. Для планирования перевозок грузов необходимо решить следующие задачи: ¾ определить кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети; ¾ оптимизировать грузовые потоки; ¾ маршрутизировать перевозки грузов; ¾ выбрать подвижной состав для движения по маршрутам; рассчитать основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава при осуществлении перевозок. Описание района перевозок и формирование Транспортной сети региона В практике грузовых перевозок автомобильным транспортом исходными данными выступают: улично-дорожная сеть с указанием расположения пункта погрузки и пунктов выгрузки (приложение А); объемы поставки номенклатуры грузов каждому конечному потребителю (таблица 1.1); имеющийся парк грузовых автотранспортных средств (таблица 1.2). Таблица 1.1 – Номенклатура и количества доставляемого груза
Таблица 1.2 – Имеющийся парк автомобильных транспортных средств
Районом перевозок является Советский район города Гомеля. В транспортную сеть входят городские улицы и магазины. Крупнейшими улицами, входящими в состав транспортной сети, являются: ул. Бочкина, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Барыкина. Средняя скорость движения по улицам транспортной сети 25 км/ч. Все улицы в данном районе имеют усовершенствованное покрытие. В 1-ом пункте находится база (Б), из которой осуществляется поставка товаров в магазины. Магазины расположены в пунктах 1-6. По транспортной сети осуществляется перевозка 3-х видов груза. Молочные изделия в бумажных пакетах, затаренные в ящиках являются грузом третьего класса, имеет средний коэффициент использования грузоподъемности =0,6. Объем данного груза, предназначенный к перевозке - 2150 кг. Объем потребления данного груза в грузопоглащающих пунктах составляет: М1 - 220 кг; М2 - 250 кг; М3 - 510 кг; М4 - 280 кг; М5 - 420 кг; М6 -470 кг. Второй вид груза – мясо кур в ящиках, является грузом первого класса использования грузоподъемности с коэффициентом использования грузоподъемности =1. Объем этого груза, предназначенный к перевозке – 1800кг. Объем потребления груза в грузопоглащающих пунктах составляет: М1 - 310 кг; М2 - 320 кг; М3 - 340 кг; М4 - 290 кг; М5 - 280 кг; М6- 260 кг. Третий вид перевозимого груза – вода минеральная в полиэтиленовых ящиках. Данный груз является грузом второго класса со средним коэффициентом использования грузоподъемности = 0,8. Объем данного груза, предназначенный к перевозке – 1010 кг. Объем потребления груза 3-го типа в грузопоглащающих пунктах составляет: М1 - 150 кг; М2 - 130 кг; М3 - 160 кг; М4 - 150 кг; М5 - 100 кг; М6 - 190 кг. Для выполнения перевозок могут использоваться автомобильные транспортные средства 2-х марок: - МАЗ 437040-020, грузоподъемностью 4,7 т, в количестве 2 единиц; - ЗИЛ 5301ВА, грузоподъемностью 2,3 т, в количестве 5 единиц. На основании исходной схемы улично-дорожной сети строим транспортную сеть (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Транспортная сеть Путей следования Для того, чтобы определить кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети региона, определим расстояния между пунктами транспортировки грузов и сведём в таблицу 2.1 Таблица 2.1 - Расстояния между пунктами транспортировки грузов
Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети является важной практической задачей организации перевозок, так как дает возможность снизить транспортные издержки на перевозку грузов за счет минимизации общего пробега подвижного состава и сокращения времени доставки грузов. Задача определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети является задачей многовариантной, которая имеет множество допустимых решений. Для нахождения оптимального решения задачи используются следующие методы: 1) метод потенциалов; 2) табличный метод; 3) определение кратчайших расстояний на ЭВМ. Для определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети воспользуемся специальным программным обеспечением. При имеющихся длинах звеньев получили матрицу кратчайших расстояний (таблица 2.2). Таблица 2.2 – Матрица кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети района
Для работы на маршрутах Для определения потребности в транспортных средствах для работы на маршрутах необходимо определить массу завозимых в каждый пункт выгрузки грузов с учетом коэффициента использования грузоподъемности. Соответствующие расчеты, с учетом исходных данных приведены в таблице 3.19. Таблица 3.19 Определение количества завозимого в каждый пункт груза
Согласно исходным данным, перевозка может быть осуществлена автомобилями 4-х марок: ЗИЛ-5301АО, грузоподъемностью 3 т; ГАЗ-3302, грузоподъемностью 1,5 т.; ЗИЛ-5301ВА, грузоподъемностью 2,3 т; МАЗ 437040-020, грузоподъемностью 4,7 т. Из таблицы 3.19 видно, что общая масса доставляемого груза, с учетом коэффициента использования грузоподъемности составляет 6,486 т. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что в данном случае необходимо использовать 1 автомобиль марки ЗИЛ-5301ВА и 1 автомобиль марки МАЗ 437040-020. Во втором перевозим: молочные изделия в бумажных пакетах и воду, затаренные в ящиках, в первом: мясо кур в ящиках. Такое утверждение основано на следующих умозаключениях: - должен быть перевезен весь груз; - приоритет необходимо отдавать автомобилям большей грузоподъемности, при этом должно обеспечиваться максимальное значение степени использования грузоподъемности автомобилей; - движение автомобилей должно осуществляться по разработанному маршруту с минимизацией выполняемой в ткм транспортной работы.
Рассмотрим существующий маршрут перевозки грузов для первого автомобиля: Рассчитаем транспортную работу для данного маршрута и автомобиля: Рассмотрим существующий маршрут перевозки грузов для второго автомобиля: Рассчитаем транспортную работу для данного маршрута и автомобиля: 79378 т м Общая транспортная работа на двух автомобилях: Р общ = Рассмотрим существующий маршрут перевозки грузов для первого автомобиля в обратном направлении, который и будет предлагаемым: Рассчитаем транспортную работу для данного маршрута и автомобиля: Рассмотрим существующий маршрут перевозки грузов для второго автомобиля:
Рассчитаем транспортную работу для данного маршрута и автомобиля в обратном направлении: Общая транспортная работа на двух автомобилях в обратном направлении: Р общ = Исходя из того, что транспортная работа в обратном направлении больше чем в прямом, выбираем существующий маршрут в прямом направлении Б – М1 – М2 – М3 - М4 – М5- М6 - Б ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе данной курсовой работы были определены кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети с использованием компьютерной программы NAKRA. Были оптимизированы грузовые потоки при развозе 3-х видов грузов по 6 магазинам города Гомеля, а также были составлены маршруты перевозки этих грузов. Был выбран подвижной состав для осуществления данных перевозок. Кроме того, были рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава и был произведен сравнительный анализ существующего и предлагаемого вариантов маршрутов перевозок грузов. В результате чего был выбран предлагаемый маршрут с движением в прямом напрвлении Б – М1 – М2 – М3 – М4 – М5 – М6– Б, транспортная работа которого составляет 106,095 т-км, а общий пробег автомобилейработающих на данном маршруте 38,1 км, так как он является наиболее выгодным и целесообразным для данного района города Гомеля.
Литература 1 Автомобильные перевозки пассажиров и грузов. Практикум: учебное пособие / С.А. Аземша, С.В. Скирковский, С.В. Сушко; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. - Гомель: БелГУТ, 2012. - 205 с. 2 Требования по оформлению отчетных документов самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие / М.А. Бойкачев [и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. - Гомель: БелГУТ, 2008. - 62 с. 3 http://www.uchimatchast.ru/aplication/litl0.php - ипользовали для решения задачи коммивояжера методом Литтла.
ПРИЛОЖЕНИЕ А M (М1,Б) = М1 - Б; L = 3500 м M (М2,Б) = М2 - 7 - М1 - Б; L = 8500 м M (М3,Б) = М3 - 11 - М1 - 7 - М2 - 8 - 9 - 10 - Б; L = 12400 м M (М4,Б) = М4 - 33 - М1 - 29 - 30 - 31 - 32 - Б; L = 7800 м M (М5,Б) = М5 - 16 - М1 - 18 - 17 - М6 - Б; L = 14200 м M (М6,Б) = М6 - 18 - М1 - Б; L = 10300 м из/в Б М1 М2 М3 М4 М5 М6 Б ---- 3500 8500 12400 7800 14200 10300 М1 3500 ---- 5000 8900 4300 10700 6800 М2 8500 5000 ---- 3900 8800 15300 11800 М3 12400 8900 3900 ---- 5000 11500 14900 М4 7800 4300 8800 5000 ---- 6500 9900 М5 14200 10700 15300 11500 6500 ---- 3900 М6 10300 6800 11800 14900 9900 3900 ----
ПРИЛОЖЕНИЕ Б В настоящее время в условиях значительного роста объема перевозок грузов в городах для обеспечения более рационального использования подвижного состава и сокращения транспортных затрат большое значение имеет определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети. Транспортная сеть представляет собой систему дорог, которые пригодны по качеству дорожного покрытия, ширине проезжей части и открыты для движения подвижного состава. Транспортная сеть состоит из отдельных элементов, которые являются вершинами и звеньями сети. Каждой вершине присваивается свой порядковый номер или другое условное обозначение.
Получим матрицу стоимости для нашего графа, элементами которой являются веса соответствующих дуг. Все элементы по диагонали матрицы приравнивняем к бесконечности Найдем минимальные элементы в каждой строке и затем вычтем его из остальных элементов строки (минимальные элементы записаны напротив соответствующих строк). Получим матрицу представленную ниже. То же проделаем и со столбцами, не содержащими нуля. Получим матрицу, содержащую нули в каждой строке и каждом столбце. Для каждого нулевого элемента рассчитаем значение Гij, равное сумме наименьшего элемента i строки (исключая элемент Сij=0) и наименьшего элемента j столбца. В строке 7 и столбце 6 отсутствует элемент равный ∞. Присвоим элементу (7,6) значение бесконечности чтобы избежать преждевременногог замыкания контура. То же проделаем и со столбцами, не содержащими нуля. Получим матрицу, содержащую нули в каждой строке и каждом столбце. Для каждого нулевого элемента рассчитаем значение Гij, равное сумме наименьшего элемента i строки (исключая элемент Сij=0) и наименьшего элемента j столбца.
Для каждого нулевого элемента рассчитаем значение Гij, равное сумме наименьшего элемента i строки (исключая элемент Сij=0) и наименьшего элемента j столбца.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.011 с.) |