Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истинное я - это полное безмолвие

Поиск

Транскрипт 80
21 июля 1991 года

 

Роберт: (аудиозапись резко начинается) …Ом. Приятно быть с вами снова. Я приветствую вас от всего сердца. У нас сегодня есть несколько новых лиц. Первое, что я собираюсь сказать: «Не верьте ни единому моему слову. Зачем вам верить в то, что я говорю? Кто я?»

УГ: Хороший вопрос.

УК: Вы здесь были (смех).

Р: Не принимайте буквально то, что я говорю. Откройте свое сердце. Не имейте мнения за или против. Не приходите ни к каким заключениям. Оставьте свои концепции и предвзятые идеи за дверью на какое-то время и просто будьте. Будьте собой.

Ваше Истинное Я уже знает, кто вы. Вы верите, что вы - тело-ум, но ваше Истинное Я знает, что вы не это. Ваше Истинное Я знает, что вы окончательное Счастье, чистое Осознавание, нирвана, Абсолютная Реальность. Ваше Истинное Я уже это знает. Будьте собой. Просто будьте. Будьте счастливы. Просто будьте такие, какие вы есть. Сэмми счастлив. (смех) Он прибалдел.

УГ: Здорово. (смеется) Другая сторона кассеты, это поможет.

Р: Мэри хотела бы спеть одну из своих прекрасных песен, которые она пишет для нас.

Мэри: Это посвящено Роберту.

(играет музыка, и Мэри поет)

Ом шанти, ом шанти, покой, покой, покой.
Ом шанти, ом шанти, покой, покой, покой.
В моем сердце я молюсь тебе, Роберт тысячеокий,
Вездесущий, всегда свободный там, где никто не живет и не умирает.
Я вижу тебя повсюду, абсолютный Высший.
По твоей милости мы пробуждаемся от этого смертного сна,
Забери мой ум и отбрось его посредством эго, потерянного во времени.
Все, что у меня есть, я отдам тебе, то, что я считала своим.
В моем сердце я пою тебе, Роберт тысячеокий,
Твое все-пронизывающее безмолвие за пределами этих смертных небес.
Время и место растворились в пространстве, но ты остаешься таким же,
Вечное благостное Сознание, тот, кто без имени.
Ом шанти, ом шанти, покой, покой, покой.
Ом шанти, ом шанти, покой, покой, покой.

УМ: Спасибо.

Р: Спасибо, Мэри.

УМ: Спасибо, Роберт.

Р: Вы хотите прочитать «Джняни»?

(Мэри читает «Исповедь джняни». Смотрите в начале этой книги)

(обрыв аудиозаписи, потом начинается, когда говорит Роберт)

Роберт: Еще раз приветствия и наилучшие пожелания. Приятно быть с вами снова.

Большинство из вас видятся со мной примерно 3-4 часа в неделю. Поэтому у нас есть транскрипты. Как большинство из вас знает, я не провожу семинары, занятия или интенсивы. Я никуда не езжу, чтобы читать какие-то лекции. Я не даю рекламу. Я не хочу, чтобы сюда приходили толпы людей. Я позволяю распространять эти транскрипты по единственной причине, состоящей в том, что вы видите меня только 3-4 часа в неделю, а транскрипты – это продолжение моего Истинного Я. Поэтому время от времени я объясняю, как читать эти транскрипты.

Не читайте их так, как вы читаете обычную книгу. Вы читаете книгу, заканчиваете ее, и теперь готовы читать следующую. Вы читаете эту книгу, заканчиваете ее читать, и уже готовы к следующей, хотя из первой все забыли. Это не интеллектуальные знания.

Правильно читать эти транскрипты на ночь, когда вы засыпаете, и когда вы просыпаетесь утром. Прочитайте сначала весь транскрипт. Потом вернитесь к началу и перечитывайте каждый параграф, размышляя, обдумывая, созерцая, отождествляясь с каждым параграфом. Даже если вам потребуется час или больше, чтобы пройти один параграф, это не имеет значения. Вы должны стать живым воплощением того, что читаете. Вы должны переварить и усвоить эти слова, это помогает.

(короткая тишина)

Многие из нас, когда впервые приходят к духовной жизни, то делают это, потому что хотят устранить некоторые проблемы из своего ума. Это логика, которой мы пользуемся. Мы хотим стать более счастливыми людьми. Мы хотим избавиться от заболевания в нашем теле. Мы хотим устранить нужду или ограничения из нашей жизни. Мы думаем, что у нас есть проблема, с которой мы не можем справиться, и мы хотим это устранить.

На начальных этапах все это хорошо и нормально. Когда вы приходите к таким вещам, как джняна, адвайта-вичара, самоисследование, недвойственность, то начинаете понимать, что нет разницы, через что вы проходите физически. Мы перестаем рассматривать наши физические потребности, мы больше не рассматриваем эти потребности. Мы забываем о своих телах. Мы не пытаемся поменять плохое на хорошее. Мы начинаем чувствовать, что этот мир – иллюзия. Мы находились под гипнозом и верили, что мир, который мы слышим, нюхаем, трогаем, чувствуем и о котором говорим - реален. Этот мир подобен сну. Мы прогрессируем, размышляя об этом.

Через какое-то время, после того, как вы находитесь в этом учении достаточное время, чувства как бы отмирают. Многие из вас звонят и рассказывают: «Роберт, ничего не происходит». Это очень забавно. В этом-то и смысл. Ничего и не должно происходить. Что вы хотите, чтобы происходило? Когда ничего не происходит, именно тогда вы прогрессируете.

Многие из вас верят, что вы должны изменить свой образ жизни. Вы должны куда-то продвинуться. В вашей жизни должно что-нибудь произойти, чтобы показать, что вы прогрессируете. Вы поняли это наоборот. Все в вашей жизни должно стать ничем. У вас должно быть все меньше и меньше желаний. Ваши потребности, желания, телесный комфорт, все это должно устраняться из вашей жизни. Другими словами, вам нужно выйти за пределы мира, вашего тела и ума. Только выйдя за пределы этого, вы начнете ощущать истинное счастье и радость.

Все великие Мудрецы, великие святые рассказывали то же самое. Мы должны развить состояние не-ума. Мы не должны думать о наших проблемах, так называемых трудностях. Потому что размышления об этих вещах только усиливают их. Все кармично. Все предопределено, и все, что происходит в вашей жизни, должно происходить. Однако вы - не жизнь, которая происходит. Вы не это. Все, что вам нужно сделать, это пробудиться.

Вам не нужно учить новые техники. Люди бегают от одного учителя к другому, читают одну книгу за другой, думая, что они найдут особенную технику, которая их просветлит. Нет такой техники. Разве вы не видите, что идея в том, чтобы отбросить все техники? Отпустить все, стать пустым и просто пробудиться. Но из-за того, что большинство из вас застряло в мире, в майе, вы просто не можете пробудиться, когда я говорю об этом. Вы используете определенные техники для пробуждения. В действительности, никакие техники не нужны, вы отказываетесь пробуждаться.

Именно поэтому с незапамятных времен великие Мудрецы говорили, что только зрелая душа может практиковать джняну, настоящую джняну или настоящую адвайта-веданту, или атма-вичару из-за того, что это так просто. Это так просто, что становится трудным. Поскольку все, что вам нужно сделать на самом деле, это пробудиться. Вот и все!

Обычный человек не может это понять. Такие люди предпочитают, чтобы я сидел и рассказывал истории, давал техники, они желают получать инициации, заниматься разными практиками йоги, будто это поможет. Однако большинство из вас пробовали все эти вещи, и вы все равно там же, где были и раньше.

Вы должны аннулировать все, чему научились. Не добавлять к этому ничего. Ум уже наполнен предубеждениями и всем этим мусором, которым накормило вас ваше окружение, вы переполнены чем угодно. А теперь вы бегаете повсюду в поисках новых техник, новых методов, новых путей к просветлению. Вы добавляете мусор к мусору. Я действительно имею в виду, что вы должны опустошить себя. Вы должны вывернуть себя наизнанку и полностью себя опустошить. Станьте совершенно пустыми.

Когда вам снится сон, там происходят самые разные вещи. Потом вы просыпаетесь, сон уходит, и вы возвращаетесь в мир. Этот мир - просто еще один сон. Вы должны пробудиться точно так же, как вы пробуждаетесь от обычного сна. Вы должны стать свободными от этого мира, пробудившись.

Когда вы пробуждаетесь от вашего сна, то больше не увлекаетесь снящимся миром, поскольку вы проснулись к этому миру. Когда вы просыпаетесь к этому миру, то осознаете, что вы есть нетленный Атман. Что вы есть Абсолютная Реальность, все-пронизывающая, вездесущая. Вы никогда не рождались, и вы никогда никуда не уйдете. Вы есть чистое Существование. Абсолютное Существование – это все, что есть. Есть только Истинное Я, и вы есть То.

Это Реальность. Вы есть эта Реальность. Вы не этот мир страданий, боли и иллюзии. Все это происходит за одно мгновение. На это не требуется время. Когда вы пробуждаетесь, то пробуждаетесь мгновенно. Точно так же, как вы пробуждаетесь ото сна. Когда вам снятся сны, Истинное Я находится в Сердце, а «я»-мысль – в мозге. «Я»-мысль и мозг видят сон. Когда вы пробуждаетесь ото сна, и это происходит мгновенно, «я»-мысль прыгает в Сердце и становится Истинным Я, а Истинное Я – это все пронизывающее Сознание.

Это происходит между пробуждением от сна и фактическим открыванием глаз. Когда вы открываете свои глаза, «я»-мысль возвращается в мозг, заставляя вас осознавать мир. Когда вы пробудитесь от этого мира, «я»-мысль покинет мозг и исчезнет в сердечном центре. Тогда вы станете Истинным Я. Это происходит мгновенно. Это происходит неожиданно. Вы становитесь совершенно свободными, абсолютно счастливыми. (На заднем фоне кто-то храпит) Прямо сейчас кто-то абсолютно свободен. (Смех)

УГ: Да!

(Какая-то суета на сатсанге. Обрыв аудиозаписи. Потом аудиозапись резко начинается)

Р: …он хотел стать дзен-монахом. Он услышал об этом дзендо в Японии и полетел туда. Он попал на интервью с роши. Роши объяснил ему все правила, инструкции и сказал: «Кстати, перед тем, как отправиться в свои покои, мы здесь принимаем обет молчания. Мы говорим только три слова за десять лет». Монах сказал: «Хорошо», и отправился в свои покои.

Прошло десять лет, он пришел на еще одно интервью с роши. Роши сказал: «У вас есть что-нибудь сказать?» Монах сказал: «Еда сильно воняет» и вернулся в свои покои. Прошло еще десять лет. Он пришел на еще одно интервью с роши. Роши спросил: «У вас есть что-нибудь сказать?». «Постель очень твердая», ответил монах и вернулся в свои покои. Прошлое еще десять лет, он снова пришел повидаться с роши. Роши спросил: «У вас есть что-нибудь сказать?». Монах сказал: «Я ухожу». А роши добавил: «Я вас ни в чем не обвиняю, с тех пор, как вы сюда попали, вы все время жаловались». (Ученики смеются)

Все не так плохо, как кажется. (На заднем плане продолжается суета) Посмотрите на себя и увидьте, как вы реагируете на эту ситуацию. Что вы чувствуете? Что вы думаете? Вот с этими мыслями нужно иметь дело. Это не означает, что вам все равно, что происходит. Вы понимаете истину о том, что происходит. Истина заключается в том, что есть только Сознание. И все. Или, если вам нравится, вы можете говорить, что есть только Бог. Больше ничего нет. Вы не отделены от Источника. Вы есть Источник. Если вы Источник, и вы понимаете, кто вы, то будете знать, что все хорошо. (Пауза) Нейт?

УК: У меня есть вопрос. Если я Источник, все мы Источник, Сознание, Реальность, почему тогда кажется, что господствуют ум и мысли? Вы знаете, о чем я говорю, или же они кажутся сильнее, чем Реальность. Если Реальность все-пронизывающая?

Р: Потому что вы поглощены иллюзией. Вы отождествляетесь с телом-умом. Это первая проблема. Вы отождествляетесь с «я»-мыслью. «Я»-мысль рассказывает то, что вы только что спросили. То, что вы только что сказали.

УК: Почему они кажутся такими сильными, вот что я не понимаю.

Р: Кому они кажутся сильными? Вам. Когда вам снится сон, он тоже кажется очень сильным. Однако, когда вы просыпаетесь ото сна, то осознаете, что сон был чепухой. Точно так же некоторым людям мир кажется очень сильным, потому что они его чувствуют. Но вас просят выйти за пределы ваших чувств. Выйти за пределы того, что, как кажется, происходит. Выйти за пределы ваших мыслей. Выйти за пределы тела. Вас просят отождествиться с Сознанием. С Реальностью. С основой всего существования, а не с видимостью. Видимость будет всегда, но не имейте с ней дела. Не имейте дела ни с чем. Станьте свидетелем видимости. Наблюдайте, как ваш ум играет во все эти игры. Наблюдайте, что происходит внутри вас. Я уверен, что вы в любом случае сможете это сделать на несколько секунд.

Потом вы можете спросить: «Кто наблюдатель? Кто наблюдает чувства, ум и мысли?» Вот когда вы действительно занимаетесь этим. Конечно же, ответом будет: «Я. Я наблюдатель. Кто я?» Когда вы заходите так далеко, наступит безмолвие, неподвижность. Не будет ответа.

Когда вы задаете вопрос: «Кто я? Кто этот наблюдатель?», ответа нет. Ответ – это бесконечность за пределами концепций, за пределами знаний, за пределами феномена «тело-ум». Это нечто, что не может быть увидено или познано умом. Поэтому каждый раз вы задаете вопрос, Нейт. Вы всегда исходите из своего ума. Из эго. Вам говорят, чтобы вы вышли за его пределы. Позвольте видимости делать то, что она желает. Не боритесь с видимостью. Просто станьте спокойным. Спросите: «Кто я?» и станьте спокойным. Все позаботится само о себе.

Видите, Нейт, вы все время верите, что вы деятель, и что пока вы что-то не сделаете, ничего не произойдет. Так нас воспитали. Наша школа, наши родители, наше окружение говорили нам, что пока ты что-то не сделаешь, ты никуда не попадешь. (Смеется) А мы именно туда и хотим попасть. В никуда. Все эти годы мы верили, что должны куда-то попасть. Но нам нужно попасть в никуда. Когда вы попадете в никуда, то будете свободными.

Поэтому, каждый раз, когда вы задаете вопрос, Нейт, вы делаете это с точки зрения делания: «Я, Нейт, живой. Я деятель. Я знаю, я чувствую, я проживаю». Всегда это «я», избавьтесь от него. Если я деятель, если я человек, который так себя чувствует, то есть смысл в том, что если «я» растворится, то никого не останется, чтобы так себя чувствовать. И вы окажетесь в новом состоянии сознания. Разве в этом нет смысла? Каждый раз, когда вы задаете вопрос, понимайте, что это «я», Нейт задает вопрос: «Я хочу знать, потому что я испытываю боль, несчастье и так далее».

Поэтому, как я все время говорю, ловите «я». Пребывайте в «я». Отслеживайте «я»-мысль обратно до ее источника. Когда «я»-мысль возвращается обратно к своему источнику, который находится с правой стороны груди, к духовному Сердцу, тогда вы становитесь зачарованным Нейтом. Вы становитесь новым человеком. Вы больше не ваше старое «я». Вы становитесь чистой Разумностью, которая совершенно отличается от того Нейта, который сейчас здесь сидит.

Еще раз, вы можете посмотреть на это таким образом. Вам снится сон, в котором вы бедняк. У вас нет еды, нет денег, нет работы. Вы ходите от дома к дому, прося милостыню. Вам никто ничего не подает. Вы истощены, чахните и ко всему прочему умираете от рака. Теперь вы погибаете.

Потом вы видите, как я иду по дороге, и вы говорите: «Роберт, сделайте что-нибудь для меня, помогите, посмотрите, что со мной происходит». И я вам говорю: «Нейт, я испытываю к вам огромное сострадание, но вам снится сон. Все это сон». Вы смотрите на меня и говорите: «Как вы можете так говорить, Роберт, посмотрите на меня, посмотрите на мое состояние. Я уже двадцать дней ничего не ел. У меня по всему телу раковые опухоли». А потом так кажется, что вы умираете, и вы просыпаетесь. Вы обнаруживаете себя в кровати. Вы смеетесь над собой, вы все еще живы. Вы нюхаете розы, наслаждаетесь деревьями, небом. Вы не умирали.

Точно так же и с жизнью. Мы верим, что мир – это реальность. Мы верим, что все, что есть, что дано, что проживается, есть в этом мире. Где-то нас учат тому, что если мы будем хорошими, то после смерти попадем в рай. Но это никем не было доказано. Не имеет значения, куда вы попадаете после смерти, имеет значение то, что вы делаете со своей жизнью сейчас. Поскольку то, во что вы верите в своей жизни сейчас, определяет то, что произойдет с вами, когда вы умрете. Если вы пробудитесь, смерти не будет. Если вы останетесь в заблуждении, будете продолжать верить, что вы - тело-ум, тогда после этого будут самые разные истории. Вам придется снова и снова возвращаться в разные тела и проходить через кармические опыты, пока вы не пробудитесь.

Поэтому я много раз повторял, что это учение не для всех. Большинство людей просто не могут постичь, о чем все это. Они говорят: «Я живой. Я в мире. Я могу практиковать пранайяму, дыхательные упражнения, я могу практиковать йогу. Я могу научиться медитировать и найти покой ума». Вот насколько далеко вы можете зайти.

Но я говорю, что вы должны от всего избавиться. Вы должны выйти за пределы своего тела и ума. Это ваше дело. Я не пытаюсь убедить вас в чем-то. Я здесь не для того, чтобы рассказывать вам, что правильно, а что неправильно. Я здесь просто для того, чтобы переживать Истинное Я. И если вы сможете увидеть себя как Абсолютную Реальность, то станете самым счастливым из живущих существ.

Мы слышим такие слова, как блаженство, божественная радость, окончательное счастье. Однако я говорю, что вы не можете испытать все это в качестве тела. Это невозможно. Тело просто не может ничего этого пережить. Пока вы являетесь «я», под «я»» имеется в виду, что вы говорите: «Я Джозеф, я Генри, я Роберт, я Мэри, я Джоан», это «я» - ложь. Вы не это. Были ли вы Джозефом или Мэри, когда родились? Кем вы были, когда родились? У вас не было имени. Вы просто родились. Вам дали имя, и теперь вы отождествляетесь со своим именем. Точно так же, как собака отождествляется со своим именем. Вы зовете собаку по имени, и она вам ответит. Когда мы тело, мы такие же, как и животные. Мы ничем не отличаемся от животных. Мы отличаемся только одним, животное не осознает себя, а мы осознаем.

Поскольку мы осознаем себя, это должно дать намек, дать понять, что мы есть Истинное Я. Истинное Я – это не тело или ум, или мир, или вселенная. Истинное Я – это чистое Бытие. Истинное Я – это полное безмолвие. Нет слов, чтобы описать Истинное Я. Однако, вы есть То.

Вы можете обнаружить Истинное Я только тогда, когда станете тихими. Поэтому вы выполняете такие практики, как атма-вичара, самоисследование, чтобы глубже погрузиться в тишину. Чтобы это привело вас туда, где царит полное безмолвие. Полнейший покой. Как только вы оказываетесь в этом месте, Истинное Я откроется вам в качестве Вас.

Это как солнце. Солнце скрыто тучами, и никто не может его увидеть. Иногда показывается проблеск солнца. Но потом тучи рассеиваются, и только тогда вы можете увидеть солнце. (Обрыв в аудиозаписи) … ваше тело подобно облакам. Ваш ум – как тучи. Вы верите, что ваши тела-умы реальны. Все ваши переживания, через которые вы проходите, в реальность которых вы верите, подобны тучам.

Но потом однажды с помощью исследования: «К кому приходят эти переживания? Ко мне? Кто я?», что-то произойдет, и тучи начнут рассеиваться. Ваше тело, ваш ум начнут расщепляться, распадаться, и ваше Истинное Я будет сиять сквозь них со всей своей радостью и блаженством. Вы свободны. Не смотрите на время. Не думайте про себя: «Я практиковал уже целую неделю, и ничего не произошло. Или целый месяц, или целый год, или даже целую жизнь. Это не имеет значения».

Просто помните, во что бы вы ни верили, что бы вы ни делали, нужно прийти к безмолвию, к этому тихому месту, где царит полная тишина, полнейший покой, и когда вы попадете туда, то будете навеки свободны.

Если сейчас вы хотите задать вопрос, пожалуйста, задавайте. Вы можете задать два вопроса.

УД: У меня есть вопрос. Иногда самоисследование трудно для меня, поэтому я держусь за «я»-мысль. Однажды я рассказывал о книге Раманы, где он говорил: «Я, я, я». И я не понимаю, почему я делаю то или другое. Это отличается от самоисследования, или же они помогают друг другу?.. Я просто хотел внести больше ясности.

Р: Если вы держитесь за «я»-мысль, то держитесь за Истинное Я. Ваше Истинное Я – это Я ЕСТЬ. Это единственное Я, которое есть. Итак, держась за «я»-мысль, вы придете к Сердцу, и станете Я, Я ЕСТЬ.

УД: Разве нет ложного «я» и Истинного Я? Я имею в виду…

Р: Кажется, что есть. Ложное «я», о котором вы говорите, это «я»-мысль. Поначалу есть «я»-мысль. Это «я», которое вы используете каждый день: «Я очень счастливый, я больной, я богатый, я бедный, мне нужно это, мне нужно то, я проживаю это, я проживаю то». Это «я»-мысль. Это представление. На самом деле, оно не существует. Оно вышло из вашего Сердца, и оно переместилось в ваш мозг. Поэтому происходит отождествление: «я есть тело», «я есть мир». По мере того, как вы продолжаете медитировать на «Я-я», «я»-мысль начинает покидать мозг и возвращаться в Сердце.

УД: Итак, я держусь за ложное «я», и, в конце концов, оно просто растворится?

Р: Оно вернется обратно в настоящее Я, в Истинное Я, и вы станете Собой. Это хороший метод, если вы можете ему следовать. Видите ли, у некоторых из нас все эти вещи вызывают неприятие, потому что это слишком просто. Представьте, что все, что мне нужно делать, это сидеть здесь и говорить: «Я-я, я-я». Мы думаем, что нам нужно делать что-то глубокое. Например, повторять мантры или молиться. А я говорю, что не нужно делать ничего глубокого. Вы должны стать простым, как маленький ребенок. Смейтесь над собой. Не воспринимайте свою жизнь серьезно, и просто пребывайте в «я». Делая это, Вы будете становиться все сильнее и сильнее, а ваше «я» будет становиться все слабее и слабее.

УД: У меня есть еще один вопрос, я читал некоторые работы о смерти. И когда кто-то умирает, он освобождается от тела. Можно ли продолжать самоисследование, когда начинают возникать тонкие переживания?

Р: Вы имеете в виду, когда вы умираете?

УД: Да. Мне было любопытно, что адвайта…

Р: Если вы не практиковали этого раньше, будет очень сложно держаться за «я», когда вы умираете. Поскольку, когда смерть приходит к обычному человеку, появляется сильный страх, и вы погружаетесь в «я» больше, чем когда-либо. Поэтому после смерти, согласно древним писаниям, «я» покидает тело и берет другое тело. А потом вы проходите те же опыты с «я».

УД: Но что может сделать человек, когда умирает, это может произойти в любое время, вы понимаете?

Р: Как я сказал, это не то, чем можно заняться, когда вы умираете. У вас не будет никакого выбора, потому что переживание смерти будет настолько пугающим для вас, это будет настолько сильным, что вы не сможете ничего сделать. Но, если вы практиковали все эти годы уничтожение «я», возможно, вы еще не пришли домой, еще не пробудились, но вы будете продвинутым преданным. И вы не будете держаться за «я», вы просто будете улыбаться, когда будете покидать свое тело, и вы будете осознавать, что вы - Я ЕСТЬ, Сознание.

УД: Потому что в той книге, которую я читал, говорится, что возникает мандала, и в центре находится белый свет, и если человек сдастся этому свету, тогда можно отпустить еще больше.

Р: В этом учении вы должны задать вопрос: «К кому приходит этот белый свет? К кому приходит мандала?» К эго, к «я». Это «я» переживает видение мандалы. Это не освобождает вас. Вы не можете освободиться таким образом. Должно уйти «я». Другими словами, и объект, и субъект должны быть уничтожены. Вы – наблюдатель, «я» - это наблюдатель, который наблюдает мандалу. И то, и другое должно уйти. Единственное, я думаю, если у вас будет опыт видения мандалы, то вы сможете стать буддистским монахом в следующем воплощении. И вы будете сидеть перед мандалой лет 30-40. Созерцая мандалу. Это самое лучше, что вы можете получить из этого. (Смех)

УД: В этом учении свет должен быть нашим Истинным Я. Говорят, что если нас отвлекут другие миры, там мы и окажемся, у нас есть как бы шанс или особенная возможность…

Р: Снова, вы не сможете все это сделать, если до этого не практиковали медитацию.

УД: Верно.

Р: Поэтому в Тибетской книге мертвых объясняется, что вы годами должны практиковать, как умереть, до своей смерти. Как умереть правильно. Большинство людей этого не делают. Но в джняне мы идем дальше. Мы идем за пределы света. Когда вы расщепляете атом, появляется огромное количество света. Когда вы погружаетесь внутрь себя, вы видите изумительный свет. Это как иметь видения. Вы видите источник вашего существования. Но вы не видите настоящий источник. Который есть ничто.

Вы видите свет – источник вашего существования. Вопрос следующий: «Откуда появился свет?» Идите дальше этого. Это единственный способ, как можно стать свободным. А свет, видения, мандалы, цвета – все это относится к магическому миру. Нам нужно выйти за пределы оккультного мира. За пределы видений. За пределы света. Стать полностью освобожденными, полностью свободными. Нужно уничтожить «я», которое наблюдает все эти видения, весь этот свет. И вы делаете это с помощью исследования: «К кому это приходит?» или «Кто я?»

УД: Для себя я также использую преданность. Это действительно помогает при самоисследовании, я вспоминаю вас или Раману, или кого-то…

Р: Преданность – это отлично. Преданность – это отлично, потому что она останавливает ваше размышление о себе. Она уводит ваш ум от тела, от ума, от ваших дел, и вы осознаете гуру, Бога, и вы есть Одно. То есть, вы становитесь преданными Истинному Я, которое есть не что иное, как Вы, и становитесь свободными. Поэтому преданность – это очень хорошо.

(громкий удар)

Р: Хорат ломает ваш дом.

УХ: Уже время.

УР: Насколько важно служение в этой практике джяны, о которой вы говорите?

Р: Вы имеете в виду служение джняни?

УР: Служение другим в противовес только самоисследованию?

Р: Кто тот, кто хочет оказывать служение? Вы должны задать вопрос: «Почему я хочу помогать другим? Для того чтобы расширить свое эго? Это для того, чтобы я мог сказать: «Я оказываю служение?» Если вы прилежно практикуете самоисследование, то если вы должны оказывать служение, то будете это делать. Вы не имеете к этому никакого отношения. Ваше тело будет делать то, что оно пришло совершить на этой земле. Если вы должны служить бездомным, вы будете это делать. Но когда вы говорите: «Я собираюсь оказывать служение», это ошибка. Поскольку вы чувствуете себя польщенным от этого. Эго становится сильнее, потому что, в конце концов: «Я оказываю служение. Я кому-то помог. Я это сделал». И когда кто-то хлопает вас по спине, и говорит: «Хорошая работа», вы это съели. (Смех) Итак, это эго проживает все эти вещи. Помните, что я не говорю, что мы не должны оказывать служение, я просто говорю, что и то, и другое неправильно. Познайте свое Истинное Я, и тогда посмотрите, кто оказывает служение.

УГ: Тогда на самом деле, это Истинное Я делает все, что возникает…

Р: Да.

УГ: А мы находимся в иллюзии, что есть отдельный «я», которые всем этим занимается?

Р: Точно. Истинное Я есть, и все, что имеет место в этом мире, есть Истинное Я, а не вы. Когда вы думаете, что Вы - это вы, или ваше эго, тогда начинаются страдания. Но если вы оставляете себя в покое и исследуете, откуда появилось «я», тогда Истинное Я позаботится обо всех ваших потребностях и через вас о потребностях других.

Хороший пример этого – мать Тереза. Я не знаю, знакома она с джняной-маргой или нет, но когда вы ей говорите: «Вы сделали замечательную работу», она смотрит на вас очень сердито. (Смех) Она считает, что она ничего не делала. Все делается через нее, но она не берет ни ответственности за свою работу, ни очков. Вот это правильное служение. Другими словами, она никогда не говорила, что «я еду в Индию, и буду служить неприкасаемым». Это происходит через нее. И ее тело – это машина, которая хорошо обо всем заботится. Но она никогда не верила, что она оказывает служение, и никогда не верила, что не оказывает служение. Она просто есть.

Как поживает Пэм?

УДж: Она в порядке, гораздо лучше.

Р: Мэри, у нас есть какие-то объявления?

УМ: На следующей неделе у нас бхандара в час дня. Позвонил Сид и попросил всем сказать: «Пожалуйста, принесите основные блюда, а не картофельные чипсы, просто принесите несколько основных блюд». Он так сказал.

Р: На основном блюде должно что-нибудь лежать? (смех)

Р: На следующей неделе в час дня у нас будет музыка. Еще нужно что-нибудь сказать?

УДж: Мы можем отпраздновать вечером в четверг?

Р: Конечно, мы всегда можем праздновать. У нас есть прасад?

(конец аудиозаписи, когда разворачивают прасад)

 

Абсолютное Ничто

Транскрипт 81
25 июля 1991 года

 

Роберт: Добрый вечер! Добро пожаловать в абсолютное Ничто. Я называю это учение «абсолютное Ничто», потому что мы ничего не пытаемся выучить. Это ошибка, верить, что вы должны что-то выучить, или что я могу дать вам знания. Истина в том, что вы должны разучиться всему, что вы когда-либо выучили, и стать ничем. Когда вы ничто, тогда вы все. Итак, еще раз, добро пожаловать в абсолютное Ничто.

Наша проблема в том, что наша голова наполнена, так называемыми знаниями. С тех пор, как мы родились, нам силой навязывалось мировоззрение, в церкви, в школе, в окружении, и мы думаем, что мы что-то. А мы - абсолютное Ничто.

Это напоминает одну историю. Это случилось в один из больших святых праздников, Йом Кипур, иудейский праздник. Раввин готовился, просматривая торы, священные писания, и каясь. Он бил себе в грудь, говоря: «Я ничто, я ничто, я ничто». Там был привратник, который видел, как все происходит. Привратник бросил свою метлу, подошел, заглянул в торы и стал бить себя в грудь: «Я ничто, я ничто». Раввин посмотрел на кантора и сказал: «Смотрите, кто думает, что он ничто». (ученики смеются)

Точно так же и с нами. Мы слышим о ничто, но мы переполнены всем, и это единственная проблема, которая у нас есть. Если бы мы только смогли опустошить наши умы, а затем полностью избавиться от них, мы бы действительно чем-то были.

Ладно, сегодня утром я гулял в парке, как обычно. Я стал разговаривать с одним джентльменом. Оказалось, что он преданный Муктананды. Он попросил меня рассказать о разнице между джняна-маргой и кундалини-шакти. Конечно, в реальности ни то, ни другое не существует. Если вы цепляетесь за что-либо, это сдерживает ваше освобождение. Идея в том, чтобы отпустить все концепции, названия и формы. Мы поговорим об этом, поскольку я не могу придумать, о чем еще поговорить.

Что такое кундалини-шакти? Это санскритские слова, которые означают «сила змеи». Говорится, что когда человек интенсивно медитирует на шакти, или когда человек практикует тантрическую йогу, тогда кундалини, сила змеи, начинает пробуждаться в основании позвоночника. Вы уже можете увидеть ошибочность этого, когда что-то должно пробудиться в вашем позвоночнике. В действительности, ваш позвоночник не существует так же, как и ваше тело. Тогда как что-то может в нем пробудиться? Но, тем не менее, все книги о кундалини рассказывают то же самое.

Так называемая кундалини, как змея, начинает подниматься по каналу, который расположен рядом с позвоночником. По мере того, как кундалини касается каждой чакры, которых семь, каждая чакра становится просветленной. Когда кундалини доходит до коронарной чакры, вверху головы, все тело становится просветленным. Это называется кундалини-шакти.

Как человеческое тело может стать просветленным? Джняна-марга ничем не лучше и не хуже, чем кундалини-шакти. Я не пытаюсь унизить какое-то учение. Все учения важны. Все разворачивается так, как должно. Все находится на своем месте. Но как тело может развивать силы, сверхъестественные способности? А потом вы верите, что это просветление. Кундалини, как предполагается, когда достигает коронарной чакры, то способствует развитию сверхъестественных способностей.

Однако, я по правде могу сказать, что если понаблюдать за людьми, которые имеют сверхъестественные способности, они не так уж счастливы. Они ссорятся между собой. Неважно, что вы можете производить из воздуха, неважно, что вы можете воскрешать людей из мертвых. Это не имеет совершенно никакого отношения к просветлению. Реальность в том, что вы есть Сознание. Вы есть Абсолютная Реальность. Попытки развивать способности сдерживают вас. Попытки стать знаменитым раздувают эго. Попытки что-либо развивать удерживают вас от пробуждения.

Теперь давайте поговорим о вас. У каждого было много опытов в жизни. Это могут быть хорошие опыты, неважно, какими они могут вам казаться. Мне до лампочки, если это самый страшный и ужасный опыт на земле. Во вселенной нет ничего неправильного. Через что бы вы ни проходили, это необходимо для вашего следующего шага в вашем раскрытии. Если вы верите, что это плохо, что-то неправильно, тогда вы продолжаете оставаться в этом состоянии, и никогда не вырастете из него.

Потом, как кажется, когда вы покидаете свое тело, вы снова проходите через это где-то еще. Вы проходите через этот опыт снова и снова, пока не откажетесь от своей привязанности к этому. Не важно, что это за опыт. Единственное, что важно, как вы реагируете на этот опыт. Этот опыт крайне необходим, иначе вы бы не проходили через него. Когда вы это понимаете, то можете быть только счастливыми.

Не сравнивайте себя с кем-то другим. Не верьте, что судьба сдала вам плохую карту, и что вы страдаете ментально, или физически, или финансово, или еще как-то, и говорите: «Почему это произошло со мной?» Не нужно себя винить. Вы отождествляетесь с миром, телом, умом. Это единственная причина, по которой вы считаете, что страдаете. На самом деле, никто не страдает.

Если бы вы действительно понимали, кем являетесь, вы бы никогда не верили, что в вашей жизни что-то неправильно. Верить, что в вашей жизни что-то неправильно – это богохульство. Это единственное богохульство, которое существует. Когда вы считаете, что вы в неправильном месте. Когда вы хотите что-то поменять. Когда вы думаете, что кто-то что-то вам причиняет. Когда у вас есть страхи, это богохульство. Поскольку вы говорите, что эта вещь под названием «Бог» не существует.

Я использую слово «Бог» как синоним Сознания. Вы думаете, что Бог, Сознание не существуют, что вы сами должны мучиться. Что вы должны преодолевать тяготы, расплачиваться. Даже убеждение, что это карма – неправильное. Лучшее, что вы можете делать, это ни на что не реагировать, а действовать от сердца с любовью, состраданием, покоем, и пускай будь что будет.

Когда вы перестаете реагировать на обстоятельства, то обнаруживаете, что ваши мысли становятся слабее и слабее. Ваш ум, то есть всего лишь куча мыслей, хочет, чтобы вы реагировали. Чем сильнее реакция, тем сильнее ум. Чем сильнее ум, тем сильнее майя. Вас затягивает в эту игру.

Когда вы перестаете реагировать, уму это не нравится. Поэтому он будет выдавать самые разные вещи. Он будет показывать вам разные картины, заставлять вас испытывать самый разные негативные обстоятельства так, чтобы вам захотелось реагировать. Поэтому вы должны следить за собой, обращать внимание на себя, смотреть, как вы реагируете на обстоятельства, смотреть на природу вашего ума.

Предполагается, что природа вашего ума состоит из трех элементов. Эти три элемента называются «гуны». Есть сатвическая гуна, это чистота. Такие люди преисполнены состраданием, умиротворением, но все это часть вашей человечности. Есть раджас-гуна, это действия. Эти люди – юристы, доктора, индийские начальники, работники. Им нужно весь день работать, заниматься чем-то. А потом идет такое свойство ума как «тамас». Тамас – это качество инертности. Это ваша темная сторона: жадность, корыстность, лень и так далее. Большинство людей состоит из всех трех гун.

Вся идея заключается в том, чтобы превзойти свой ум, кундалини, гуны – все. Не увлекайтесь практиками йоги. Это привязывает вас к земле. Увлекайтесь попытками понять, кто вы. Попытайтесь понять, что это я должен испытывать гуны, кундалини, просветление. Я хочу испытать все эти вещи. Фокусируйтесь на «я». На «я», которое хочет сверхъестественные способности. На «я», у которого есть проблемы. На «я», которое, как кажется, не ладит с чем-то. На «я», которое верит, что что-то неправильно, а что-то правильно. Фокусируйтесь на «я». Кто это «я»? Откуда появилось «я»? Когда ночью вы спите, «я» нет, поскольку вы заснули, но что-то все равно наблюдает, как вы спите.

Кундалини-люди говорят, что когда кундалини-шакти перемещается в голову, вы становитесь просветленными, но джняни видит это по-другому. Кундалини поднимается из Сердца с правой стороны груди и по каналу идет в мозг. Но когда кундалини достигает мозга, это не просветление. Это то, когда вы начинаете осознавать мир. Вы начинаете осознавать феномены тела и ума. А просветление наступает тогда, когда ку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.012 с.)