Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четвертое состояние Сознания - 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Транскрипт 42
Роберт: На прошлой неделе кто-то сказал: «Роберт, в воскресенье ваше выступление было прекрасным, наверное, это привлечет миллионы людей». Этот человек ошибся в обоих случаях. В первую очередь, я не делаю выступлений. Вы должны прийти к такому моменту, когда устанете слушать речи, тогда вы начнете продвигаться в духовной практике. Пока вы хотите слушать выступления, вам еще остается долгий путь до того, как вы пробудитесь. Самое главное свершится не через беседу. Этот щелчок происходит внутри вас, когда вы находитесь в правильном состоянии сознания. Сатсанг для того, чтобы привести вас в это правильное состояние сознания, в котором вы находитесь без слов, просто пребывая, когда все происходит само по себе. Но, если вы приходите послушать выступление, это становится интеллектуальным, концептуальным, идеями, словами, и порождает путаницу. Итак, какое отношение должно быть у вас? Даже когда вы слушаете меня, вы не должны верить в то, что я говорю. Вы должны раскрыть свое Сердце и позволить своей настоящей природе проявить себя. Она проявится, если вы позволите ей это сделать. Что касается толп народу, я не заинтересован в том, чтобы было много людей. Я не амбициозный человек, у меня нет целей, я ни к чему не стремлюсь. Я делаю то, для чего сюда пришел. Я не планировал это. Я не говорил, что хочу быть учителем, например, таким как учителем позитивного мышления, или философом, или проповедником. Я ничто из этого. Я - ничто. Возможно, вы можете сказать, что я - ваше зеркало. То, что вы видите во мне, это то, что вы есть. По мере того, как вы будете медитировать на себя, то начнете видеть меня как себя. Поскольку правда в том, что есть только одно истинное Я. И вы есть То. Ничего не ожидайте, и у вас будет всё. Будьте спонтанны. Занимайтесь только настоящим. Забудьте о прошлом и не беспокойтесь о будущем. Будьте тем, что вы есть - абсолютной Реальностью. Что такое абсолютная Реальность? На самом деле, это четвертое состояние Сознания. Есть состояния сна, сновидения и бодрствования. Для нас это ограничение. Но есть и четвертое состояние, которое называется многими именами: абсолютная Реальность, чистое Осознавание, нирвана, пустота... Большинство людей в своей жизни никогда не попадали в это состояние, поскольку никто им не рассказывал об этом. Их удовлетворяют сновидения, сон и бодрствование. Это как детский сад. Есть люди, которые боятся входить в другое состояние, потому что считают, что им нужно от чего-то отказаться. Они чувствуют, что нечто потеряют, если переживут другое состояние Сознания. На самом деле вы ничего не теряете. Четвертое состояние – это просто расширенное осознавание. Представьте, что вы смотрите через замочную скважину, и всё, что вы можете видеть через неё, это как кто-то кого-то убивает. Вы видите через замочную скважину, как мужчина убивает женщину, и все ваши концепции вращаются вокруг этого. Вот так мы видим мир, через замочную скважину. Мы видим часть картины. Скажем, вы открываете дверь, вместо того, чтобы смотреть сквозь замочную скважину. Если вы посмотрите налево, возможно, увидите, что в предыдущей жизни эта женщина убила этого мужчину. Теперь, в этой жизни наоборот, мужчина убивает женщину, и тогда бы вы поняли, что происходит. Тогда бы вы пошли дальше. Вы бы посмотрели направо и увидели, что они оба снова вместе, смеются, наслаждаются хорошими временами, и вы бы осознали, что никто никого не убивает. Все это игра. Вы бы увидели целостную картину. Но, пока вы смотрите только сквозь замочную скважину, то будете иметь ограниченный взгляд на вещи, и будете осуждать. Поэтому говорится: «Не суди», поскольку нам доступна только ограниченная картина. Все, что вы видите в своей жизни, вы видите через замочную скважину. Когда вы пробуждаетесь, дверь открывается, и всё. Тогда вы понимаете, почему всё происходит, откуда оно появляется. По этой причине мудрецы остаются такими спокойными, они никогда ни на что не реагируют. Не потому, что им все равно. Они видят целостную картину. Для них дверь открылась. Они видят, что человек, который выигрывает в лотерею и приобретает 50 миллионов долларов, заработал это где-то, как-то. Такого понятия, как удача, не существует, нет такого понятия, как случайность. Мудрецы, когда пробуждаются, видят общую картину и смеются над всей игрой, поскольку никто ничего не проиграл, и никто ничего не выиграл. Это как кино. У него есть начало, середина и конец. Когда кино заканчивается, появляется экран. Экран – это реальность. Кино – это просто изображение на экране, создающее впечатления. Все впечатления имеют начало, середину и конец. Большинство людей проходят через свою жизнь, как впечатление. Они реагируют на все, что слышат, видят, все, чего касаются, все, что пробуют. Они всегда злятся, всегда выходят из себя, потому что не получают то, что хотят. Это и есть взгляд через замочную скважину. Когда вы начинаете обращаться вовнутрь, то, на какое-то время, забываете о мире и задаете себе вопрос: «Откуда появился мир? Откуда появляется этот мир?» Вы начинаете исследовать внутри себя: «Откуда появляется мой мир? Как он возник?» По мере того, как вы спрашиваете себя: «Почему я был рожден? Кто я? Почему я проживаю этот опыт? Кто проживает этот опыт?», вы всё меньше реагируете на обстоятельства, и быстрее наступает ваше пробуждение. Итак, пробуждение – это не что-то, что вы должны искать. Пробуждение – это не что-то такое, что кто-то может вам дать. Пробуждение – это ваша истинная природа. Это ваше настоящее Я. Вы уже пробуждены, но вы верите, что вы спите. Вы верите, что вы человек, что вы деятель. Вы верите, что все ваши переживания реальны. Затем, если вы идете немного дальше, то думаете, что все эти переживания кармические. А я говорю вам, что кармы нет и переживаний нет. Вы сияете и светите именно такие, какие вы есть. Но, если вы хотите играть в кармическую игру, то пожалуйста. Это игра. Откуда она появилась? Вы создали ее из вашего ума. Есть такие люди, которые ведут курсы по карме, реинкарнации, они считают, что все это так. Естественно, вы создаете свою собственную судьбу. И шутка в том, что вы продолжаете снова и снова возвращаться обратно, переживая разные опыты, пока не проходит столетие или миллиарды лет, и вы не устаете играть в эту игру. Вы говорите: «Подожди-ка минутку. Кажется, я хожу по кругу. Это когда-нибудь закончится?» Тогда, наконец-то, вы задаете вопрос: «Для кого существует эта игра? Кто верит, что он человек? Кто верит в свои переживания? Кто тот, кто, как кажется, страдает, кто тот, кто, как кажется, счастлив?» Помните, что человеческое счастье и человеческое страдание – это две стороны одной монеты. Разницы нет. Вы устаете от всего этого. Вы задаете себе вопрос: «Для кого есть карма? Для кого есть этот мир? Для кого есть эта игра? Кто должен проживать все это?» Но, вместо того, чтобы это сделать, большинство людей ходят к психиатрам, психологам, проповедникам, священникам и так далее. Они никогда не получают правильный ответ, потому что эти вышеупомянутые люди рассказывают вам, как справиться с последствиями. Вы приходите к доктору и говорите: «У меня болит рука, когда я ее держу вот так». Доктор советует: «Не держите ее так». Вот и всё, что мы должны делать. Мы ищем ответ во внешних средствах, но вы никогда не получаете ответы на ваши вопросы или что-либо от мира, потому что мир постоянно меняется. В одно время ответ может быть такой, а в другое время – иной, в зависимости от обстоятельств, в зависимости от времени. Например, 50 лет назад, если вы простудились и шли к доктору, у вас брали кровь. Вам дали бы разные антибиотики и все то, что было в ходу в те дни. Сегодня, если у вас простуда, доктора делают что-то другое. Все меняется, в том числе и люди, которые собираются делать то, что сейчас модно, но настоящий ответ находится внутри вас. Решение находится внутри вас, но вы идете за ним по неверному пути, когда ищете, как решить проблему с помощью другой проблемы, которой является ваш ум. Вы не можете использовать свой ум, чтобы разрешить проблему, потому что ваш ум является причиной всех проблем, с этого нужно начинать. Вы не можете спрашивать решение у кого-то другого, потому что эти люди используют свой ум, чтобы дать вам то решение, которое они считают правильным. Конечно же, ответ в том, чтобы узнать себя. Когда вы фокусируете свое внимание на Я с заглавной буквы, проблема решается автоматически. Как вам сфокусировать свое внимание на истинном Я? Задавая вопрос «Что я?» или «Кто я?». Просто спрашивайте: «Кто я?», когда в вашей жизни происходит что-то, что вы хотите изменить. Не пытайтесь изменить что-то, что вас беспокоит. Даже если вы так и сделаете, то оно возникнет где-нибудь еще. Отправляйтесь прямо к источнику: «Что является источником моей депрессии? Я. Я в депрессии. Кто это «я», которое в депрессии? Откуда оно появилось?» Никогда не давайте ответ. Вам просто нужно быть слушателем, когда вы задаете этот вопрос. Приходит ответ: «Депрессия приходит ко мне. Я ее чувствую. Депрессия есть у меня». Тогда вы должны осознать, что это за «я», у которого есть депрессия, потому что вы только что сказали: «Есть у меня». Значит, проблема есть у «я», а не у вас. Это у вашего личного «я» всегда есть проблемы. Это не имеет к вам совершенно никакого отношения. Просто понимание этого пробуждает вас. Маленькое «я» - это не истинное Я. Личное «я» - это эго. Когда вы говорите: «Я не чувствую себя хорошо, я не чувствую себя счастливым, я обеспокоен», или: «Мне хорошо, я чувствую себя замечательно», вы имеете в виду своё личное «я». Ваше личное «я» - это часть мира двойственности. Вы говорите: «Утром мне хорошо», но, как только натыкаетесь на что-то, что вам не нравится, то жалуетесь: «Мне плохо». Вам нужно признаться: «Это не имеет никакого отношения ко мне. Плохо «мне». Хорошо «мне».» Это не языковая ошибка, это просто показывает, как вы разговариваете с собой. «Я» отдельно от вас. Вы не имеете никакого отношения к «я». Если вы просто сможете это увидеть, это решит ваши проблемы. Если вы это попробуете, то увидите, что я прав. Когда вы в депрессии, когда вам не по себе, когда вы чувствуете, что что-то не так, когда вы злитесь, задайте себе вопрос: «Кто это чувствует? Я». И затем осознайте: «Я не имею никакого отношения к моему маленькому «я»». Ваше совершенство сияет всегда. Вы есть чистое Сознание. Вы - не личное «я». Позвольте иметь все проблемы личному «я». Это не имеет к вам никакого отношения. Наблюдайте, станьте свидетелем того факта, что проблема есть у личного «я», а не у вас. Вот и все, что вы должны сделать. Просто смотрите на него и благоразумно наблюдайте, откуда появляется проблема. Затем вы спрашиваете: «Если проблема есть у личного «я», а не у меня, откуда появилось личное «я», чтобы заставить меня чувствовать, что у меня есть проблема?» Это загадка. Не старайтесь быть умными и отвечать на этот вопрос, потому что отвечает ваше эго. Спросите себя: «Откуда появляется личное «я»?» или можете просто говорить «Кто я?» или «Что я?» Никогда не отвечайте, однако, вы заметите, что, когда вы попадаете в это состояние, начинает происходить нечто интересное. Вы заметите, что начинаете чувствовать себя лучше и лучше, вы даже начнете смеяться над собой. Почему? Потому что вы двигаетесь к источнику личного «я». А источник личного «я» - это абсолютная Реальность, Сознание. Это оптическая иллюзия, что, конечно же, означает, что ваше личное «я» не существует и никогда не существовало. У вас нет личного «я», и если это так, значит, у вас нет никаких проблем, которые приходят вместе с ним. Это означает, что вы не феномен «тело-ум». Вы не деятель. Вы не страдающий. Вы не личность, которой себя считаете. Все это привязывается к личному «я» и, если оно уходит, все уходит вместе с ним, а вы становитесь абсолютно свободными. Затем вы начинаете ощущать всеприсутствие, поскольку ваше настоящее Я - не личное. Ваше настоящее Я – это истинное Я, включающее Вселенную. Ваше настоящее Я - это всё. Всё есть истинное Я. Вы осознаете, что ваше тело как бы воображается истинным Я, у него, самого по себе, нет силы. Оно даже не существует. Существует истинное Я. Сознание существует как Сознание, а не как тело. Откуда появляется ваше тело? Если тело не существует, почему я его вижу? Задайте себе вопрос: «Кто его видит?», и мы опять возвращаемся к личному «я». Ответ: «Я его вижу. Кто я?» снова возвращает вас к личному «я». Что вы видите? Если уходит личное «я», нет ни тела, ни ума, есть только Сознание. Но, пока вы считаете, что есть тело, есть и личное «я». Поэтому вы не можете говорить: «Я есть Сознание, которое возникает как тело». Это неправильно. Сознание не возникает как какое-то тело. Ему это не нужно. Сознание всегда самосодержащее, чистое Осознавание. Это нечто, что мы не можем даже обсудить, поскольку нет таких слов, чтобы описать его. Это нечто, что вы должны обнаружить для себя. Но я могу сказать наверняка, что это не имеет никакого отношения к вашему телу. Это не имеет никакого отношения к вашим опытам. Это не имеет отношения к вашей карме. Это не имеет отношения к вашему Богу. Это не имеет отношения ко Вселенной. Это не имеет отношения к самореализации или освобождению. Это просто есть. И это - за пределами нашего ограниченного мышления. Нет слов, чтобы описать безграничное. Если вы положите конец всем вашим концепциям тела, ума и «я», то всё остальное придет само собой. Ваша работа в том, чтобы избавиться от концепции «я». Ваша работа в том, чтобы избавиться от идеи, что вы тело, что вы ум, что вы деятель. Всегда помните о том, что то, что кажется телом, будет делать то, что должно делать само по себе, но это не имеет к вам никакого отношения. Если вы сможете видеть так всего один день, то будете удивлены тем, что произойдет. Проведите завтра такой эксперимент. Когда вы проснетесь, откроете глаза и встанете с кровати, не обращайте внимания на себя как не тело. Другими словами, просто станьте внимательны, как учат в буддизме. Наблюдайте, как вы встаете. Наблюдайте, как вы идете в ванную комнату. Наблюдайте, как вы чистите зубы. Ваше тело будет делать всё без вашей помощи. Проблемы начинаются только тогда, когда вы отождествляетесь со своим телом. Но, если вы не будете отождествляться с ним, то будете счастливы. Поскольку счастье – это ваша истинная природа. Вы будете очень-очень счастливы без причины. Вы просто будете счастливы. Счастливы по-настоящему. Не потому, что что-то получилось так, как вам нравится. Вы не будете ходить и все время смеяться или впадать в истерику. Вы просто будете испытывать присущую вам радость. Однако, ваше тело будет заниматься своими делами. Это как пример, который я приводил про электрический вентилятор. Вы выключаете его из розетки, а лопасти еще вращаются. Когда вы практикуете этот эксперимент и не обращаете внимания на свое тело, то выключаете его из розетки и наблюдаете, как тело занимается своими делами. Тело будет заниматься своими делами столько, сколько нужно, пока не выйдет предназначенное ему время, и оно умрет, вы от него избавитесь. Или же лопасти могут остановиться до того, как уйдет тело, и вы окажетесь полностью поглощенными истинным Я. Тогда все будет совершенно по-другому. Это уже сложно объяснить, потому что вы больше не тело, но для других людей оно есть, они его видят. Оно кажется реальным. Но вы знаете без тени сомнения, что никого нет, никого нет дома. Нет ума, и нет деятеля. Люди говорят: «Но я вижу, что ты делаешь. Я вижу, что ты думаешь, я вижу твое тело». Но вы приводите им этот пример электрического вентилятора. Вы выключаете его из розетки, а лопасти все еще вращаются. Так же и ваше тело все еще функционирует. С вами произошло то, что вы вошли в четвертое состояние Сознания, за пределами бодрствования, сна и сновидений. Вы расширили свое осознавание. К чему я веду. Вам не стоит бояться, что вы что-то потеряете, если войдете в четвертое состояние Сознания. Некоторые люди говорят, что у них есть семья, и они могут подумать: «Я потеряю интерес к своей семье, я потеряю интерес к своей работе, детям, я потеряю интерес…». Это так не работает. Ваше тело будет таким же, как и раньше, что касается его видимости. Вы будете выполнять работу лучше, чем когда-либо в жизни. Вы будете более любящими. Вы будете добрее. У вас будет огромное сострадание, если говорить о вашем теле. Но вы будете осознавать: «Я есть истинное Я. Я есть истинное Я». То же самое: «Я есть То Я-ЕСТЬ». Вам это будет очень ясно, и ваша жизнь будет простой. Вы не будете видеть недостатков. Вы не будете реагировать. Вы просто будете Собой, и вы будете счастливее, чем когда-либо в жизни. Но, снова, вам не нужно от чего-то отказываться. Вам не нужно что-то терять. Некоторые люди думают, что появляется отвращение к миру, что становишься отшельником. Это неправда. Разве вы не видите, чтобы иметь отвращение к миру, должен остаться кто-то, у кого есть отвращение. Если никого нет дома, у вас не может быть отвращения ни к чему. Если к вам кто-то приходит и говорит: «Я просветленный, и я ненавижу мир. Я больше не имею ничего общего с людьми. Теперь я буду жить один», улыбнитесь ему, осознайте, что у него дела еще хуже, чем были раньше, потому что осталось личное «я». Вам рассказывают: «Я должен быть один. Я должен уйти от мира, я должен пойти и жить на вершине горы». Самореализованное существо может находиться где угодно. Ему не важно, где оно живёт. Они могут быть счастливы на рынке точно так же, как, живя в ашраме. Нет никакой разницы. Для них дом везде, где они находятся, и они всегда преисполнены радости. Они могут быть в Ираке под бомбардировкой. Для них это не будет иметь значения. Если их бомбят, значит, их бомбят. Если нет, то нет. Нет предпочтений. Все хорошо, и все разворачивается так, как должно. Итак, возникает вопрос: «Зачем мне проходить через все эти проблемы с тем, чтобы стать самореализованным?» Этот вопрос, на самом деле, от неведения. Помните, что ваша настоящая природа – это свет, Сознание, Сат-чит-ананда. Вы не пытаетесь стать самореализованными. Вам нужно избавиться от мусора, который говорит вам, что вы этим не являетесь. Кто-то сказал, или вы прочитали в книге, или же из-за прошлой садханы, которую вы практиковали, что быть освобожденным означает конец сна майи. Вы определили, что такое майя, вы осознаете, что все это иллюзия, и вам нужно положить этому конец. Вы ставите практику на первое место в своей жизни. Вы являетесь тем, что находится в вашей жизни на первом месте. Подумайте о том, что является для вас важным, это и есть ваша жизнь, которую вы выбрали. Но, если вы хотите стать освобожденными и пробудиться к истинному Я, тогда вам нужно отвергать все, что имеет отношение к личному «я», ментально. Это начинается в вашем уме. Не пытайтесь что-то менять физически. Помните, что если вы пытаетесь что-то изменить физически, вам придется испытать последствия. Все начинается и заканчивается в вашем уме. Вы начинаете с того, что интересуетесь или ищете, куда уходит «я» каждый вечер, когда вы засыпаете. Куда уходит «я»? И откуда оно возникает? Как только вы просыпаетесь, в это мгновение «я» нет. По мере того, как вы просыпаетесь, все ваши проблемы, трудности, все ваши мирские вещи набрасываются на вас. «Я» проснулось: "Я чувствую это, я чувствую то, я чувствую все". А где было «я» до этого? Куда оно уходило до того, как я проснулся? И, то же самое, когда вы засыпаете. Как вы знаете, до того, как засыпаете, куда «я» уходит от вас? Куда оно ушло? Вы очень глубоко спите без «я». Когда вы размышляете об этом, когда вы созерцаете «я», это и есть чистая медитация. Это высшая медитация – отслеживать «я» до его источника. Кому нужны эти мирские вещи? Кто чувствует себя обиженным, когда они уходят? Кто чувствует себя счастливым, когда у него есть эти вещи? Просмотрите на свои привязанности. Осознайте то, кем вы являетесь на самом деле. Смотрите, что беспокоит вас больше всего, что вас раздражает, что вас злит, что вас расстраивает. Наблюдайте за собой. И все время осознавайте, я буду повторять это снова и снова, я буду рассказывать вам об этом постоянно, всегда осознавайте, что то, что происходит с «я», это не происходит с вами. Вы - не «я». Вы есть Сознание. Вы есть Сат-чит-ананда. Вы есть абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Это ваша настоящая природа, то, кто вы есть. Вы не «я». Путь, как найти вашу настоящую природу в том, чтобы отслеживать «я» до его источника. Обнаружить источник, откуда возникает «я», обнаружить источник, где «я» угасает. Когда вы это практикуете, то занимаетесь чистой медитацией, и вы станете свободными. Какие-нибудь вопросы?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.90 (0.013 с.) |