Можем ли мы праздновать рождество. -2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можем ли мы праздновать рождество. -2




Например, вчера было Рождество. Были ли вы полностью вовлечены в этот праздник и забыли ли вы о своем Истинном Я? И забыли ли вы, что вы не деятель? Вовлеклись ли вы в семейные и дружеские отношения? И не заставил ли вас дух Рождества забыть о своем Истинном Я? Что вы — это Истинное Я, вечное, озаренное, никогда не рождающееся, никогда не умирающее, или же вы полностью погрузились в Рождество? Вот что я имею в виду, когда говорю, что не имеет значения, хотите вы праздновать Рождество или нет. Чтобы вы понимали, что все это делает ваше тело. Но вы — это не ваше тело. Вы всегда однонаправленны. Вы всегда думаете об Истинном Я, Абсолютной Реальности. И пусть тело делает то, что оно хочет. Вот как должно быть каждый день.

Когда вы занимаетесь своим бизнесом, идете в банк, на работу, в ванную комнату, едите, что бы вы ни делали, помните, что вы — это не тело. Держите это на заднем плане своего ума. Наблюдайте, как ваше тело делает все эти вещи без вашей помощи.

Например, я поднимаю бокал, чтобы выпить. Кто это сделал?

СФ: Тело. (Роберт: Какое тело?) Не существующее тело.

Роберт: Вы видите несуществующие тело? (смех). Я пытаюсь сказать, что это не имеет никакой разницы. Не пытайтесь анализировать или понять это. Когда я говорю не реагировать на это, то я имею в виду, что нужно стать спокойными. Не говорите, что вы не реагируете на что-то. Говоря, что вы не реагируете на что-то, вы реагируете на это. Вы реагируете, считая, что вы не реагируете. Вы понимаете, что я имею в виду? Когда вы видите, как что-то происходит, будьте свидетелем. Не верьте, что есть вы, который что-то делает и не верьте, что есть вы, который ничего не делает. И то и другое неправильно. Это ошибка - считать, что есть ничто или что есть что-то.

СГ: У меня есть проблема со свидетелем, потому что с психический точки зрения я много времени был не полностью здесь. Быть свидетелем это не то, чтобы убегать от ситуации, но на определенном психологическом уровне я бегу от жизни. И когда я пытаюсь найти свидетеля, я иногда брожу, как нечто меньшее, чем то, чем я хочу быть. Я не использую правильно состояние свидетеля, потому что у меня происходит диссоциация, за счет чего образуется психологически безопасное место, которое я создал для себя. И поэтому я немного испугался, когда вы сказали, что нужно просто свидетельствовать. Меня это пугает, потому что я боюсь настоящего момента.

Роберт: Вот почему я прежде говорил вам, что по этой причине вы должны спросить себя: «Кто верит в это? Для кого приходят эти чувства и мысли?» Следуйте за ними до конца: «Они приходят ко мне. Я чувствую страх. Я чувствую таким образом. Кто этот я, кто чувствует это?».

СГ: Должен ли я выполнять это в разгар деятельности? (Роберт: Да). А если это опасная деятельность, в то время как я... (Роберт: Да.) Идя по натянутому канату, одновременно играя на музыкальном инструменте? (Роберт: Да). Когда нужно полностью сосредоточиться, в это же время я должен держать в уме, кто делает это?

Роберт: Именно. И вы увидите, что выполняете ваши действия лучше, чем когда-либо выполняли их прежде. (СГ: То, что вы говорите, это выполнимо?) Да. Потому что вы убрали ум от объекта. Поэтому вы будете работать с объектом более эффективно. Ибо вы больше не связаны с объектом.

СК: Это и есть освобождение от деятеля, как говорит этот человек?

Роберт: Это полное освобождение от деятеля. (СК: Деятель больше не существует?). Когда вы продолжаете сосредотачиваться на «Кто я?», тогда вы больше не деятель. Потому что вы спрашиваете деятеля, вы спрашиваете Истинное Я. (СК: Но это делается так, как это должно быть сделано?). Тем не менее, ваше тело автоматически выполнит все то, для чего оно сюда пришло. Запомните, что несуществующее тело кажется подчиняющимся законам кармы. Поэтому Владыка кармы будет заботиться о функциях вашего тела и о ваших потребностях, пока вы не пробудитесь к тому, что нет никаких потребностей, нет кармы и нет тела. Это становится парадоксальным, когда вы начинаете обсуждать это таким образом. Но тем не менее, это единственный способ говорить об этом. Тело существует только до тех пор, пока вы думаете о теле. Но когда вы возвысили свои мысли и вышли за их пределы, тогда будет казаться, что тело делает то, что оно делает, но вы не делаете ничего. Нет никого, кто бы что-то делал.

СФ: Тело находится в уме?

Роберт: Тело — это ум. Когда нет ума, тогда нет тела. Я знаю, что когда я говорю об этом, то это звучит слегка абсурдно. Но давайте вернемся к вашей ситуации с натянутым канатом. Представьте, что вы идете по канату. Пока вы уверены, что вы — это тело, вы должны быть осторожны, вы должны следить за тем, как вы идете, думать о том, как не упасть и все такое прочее. Но когда вы переходите в другое состояние, когда вы знаете, что вы — это не тело, тогда по канату идет никто, которого не существует. Но другие люди будут смотреть на вас так, будто это вы идете по канату. Потому что они видят себя. Они видят тела.

СД: И между шагами свидетельствовать, что мы идем по канату, зная, что мы не деятель?

Роберт: В действительности нет никакого «между». Все это происходит в одно и то же время. Если вы стали осознавать, что вы не тело, то не осталось никого, чтобы свидетельствовать.

СД: Это так, если вы полностью пробуждены, но я говорю о том состоянии, в котором находится большинство из нас. Что может быть промежуточным шагом свидетельствования, разве свидетельствование предназначено не именно для пробуждения?

Роберт: Свидетельствование нужно для того, чтобы удерживать свой ум в состоянии покоя. Чтобы сделать ваш ум однонаправленным, чтобы вы могли умолкнуть и пробудиться. Но если мы смотрим на различные промежуточные шаги, то все усложняем. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы не было никаких шагов, а просто было пробуждение, вот и все. И если мы не можем этого сделать, то должны сделать все, что нам следует сделать, чтобы добраться до этого места. Не думая об этом слишком много.

Вот почему очень многие из нас настолько сильно впутались в эту процедуру, так вовлеклись в игру, пытаясь быть свидетелем или пытаясь практиковать само-исследование. Не фиксируйте свой ум на этих вещах, но делайте их как бы попутно, не думая о них. Если вы делаете их, не думая о них, тогда тот, кто думает, будет полностью уничтожен. И тот, кто думает исчезнет. Но еще раз: истина в том, что когда вы смотрите на ситуацию, то там есть тело и ум, который наблюдает за ситуацией. Но когда Джняни смотрит на ситуацию, то Джняни видит Истиное Я, также он видит и ситуацию, но как Истинное Я. Немного запутано, не так ли?

СДж: Если это возвращает нас к тому, что вы утверждали сначала...

Роберт: Джей, откуда вы пришли (смех)?

СХ: Да, откуда вы пришли?

Роберт: Кто ты?

Роберт: Да, нам нужно приклеиться к Реальности. Реальность в том, что ничего не происходит. Никто ничего не делает. Когда вы говорите: «Ладно, это сплошной вздор, потому что я делаю много чего». Подумайте о состоянии сновидения. В состоянии сна всегда кажется, что вы что-то делаете. Но просыпаясь, вы прекрасно знаете, что во сне вы не делали абсолютно ничего!

Итак, почему так трудно смотреть на этот мир таким же образом? Почему вы не допускаете, что этот мир — это сновидение и не заканчиваете с ним полностью? Проколите этот мыльный пузырь. Но вы настойчиво утверждаете, что этот мир является сновидением. И не знаете об этом.

СК: Получается, что это система убеждений, состоящая в том, что это все, что в действительности есть, и нет веры ни во что другое. Я полностью обусловлен этим физическим миром, мои мысли - это все, что есть. Это все, что я знаю? Разве вы не говорили: просто отпустите это?

Роберт: Я говорю, чтобы вы смотрели на это, как если бы вы были во сне. Вы отпускаете сновидение. Представьте, что мы все находимся во сне и все мы сидим здесь, как сейчас. Так же, как мы сидим здесь прямо сейчас. И мы задаем все эти вопросы, мы проходим через все это развитие событий, мы интересуемся, сможем ли мы когда-нибудь пробудиться. Я говорю вам: «Когда вы пробудитесь, тогда узнаете, что пробудились и что все это сон». И вы не верите мне. Но даже если вы не верите мне, то вы просыпаетесь, и все исчезает. Вы находитесь в бодрствующем состоянии, сновидение ушло. Точно так же, пробудившись из этого состояния, вы будете в состоянии Абсолютной Реальности, где ничего не происходит. Тем не менее, вы существуете, как Истинное Я. И вся вселенная находится внутри вас. Поэтому, когда у вас есть проблемы с обучением, подумайте о состоянии сновидения.

СГ: Может ли пробудиться человек, пребывающий в сновидении?

Роберт: Вы пробудитесь, потому что вы человек, пребывающий в сновидении. Не беспокойтесь о чьем-то еще пробуждении. Это ваше сновидение. Все люди в вашем сне - это ваш сон. (СГ: Если это хороший сон, то мы хотим проснуться, но если это страшный сон, то нам не хочется просыпаться). Нет никакой разницы, вы все еще пробуждаетесь. И пробуждение заставляет вас осознать, что не было страшного сна, что это реально и что не было хорошего сна, что это реально. И то, и то — это обман, подделка. И то, и то не существует. Это так и в этом мире. Вещей, которые кажутся ужасными, не существует. И вещей, которые кажутся приятными, не существует. Они — часть смертельного сновидения. Поэтому пробудитесь и будьте свободны.

С Х: Роберт, когда вы говорите, что все существует внутри вас, то это конечно, означает, того вас, которым вы являетесь на самом деле? Это не существует в вас, как эго? Это существует в вас, виде того, что вы всегда есть, в виде Сознания? (Роберт: Правильно, Сознание). Да.

Роберт: Сознание в этом случае подобно школьной доске. (СХ: Все это написано на Нем). Все образы мира и вселенной. Получается, что вся вселенная находится внутри вас. Так же, как изображения на доске. Но вы свободны от всего. Вы - полная свобода. (СХ: Тогда изображения также существуют из-за вас?) Изображения существуют, потому что существуете вы. (СХ: Умм. Но вы не можете сказать, что вы изображения?) Нет, вы Брахман. (СХ: Вы есть то, на чем они написаны? Как они появляются на том, на чем они написаны?) Вы - Абсолютная Реальность, а изображения — это наложение. (СХ: Как так получается, что изображения выходят на первое место?). Они этого никогда не делали. (СХ: Они кажутся не имеющим значени я). Они не имеют никакого значения. Все это не имеет значения. Весь этот разговор не имеет значения. (СХ: Да, ладно (смеется).).

СФ: В прошлый последний четверг я затронул пару вопросов. Первый: никакое количество кармы или того, что мы называем деятельностью или работой не может привести к реализации. Второй: что Мухаммед имел в виду, когда сказал своим людям не делать его изображений? Причем, у меня явное ощущение, что вы хотели, чтобы я выяснил это сам.

Роберт: Конечно, потому что вы всегда озабочены Мухаммедом, Иисусом и всеми остальными (смех). Оставьте их в покое. Выясните, кто вы. Иисус, Мухаммед — это ваши собственные мысли. (СФ: Да, но я могу учиться у этих ребят). Вы можете учиться у этих ребят, но вы должны, наконец, учиться у себя. (СФ: И самому быть авторитетом для себя). Точно. (СФ: Спасибо).

СХ: Бросьте их всех на свалку. (Роберт: В том числе и себя самого). Они не имеют никакого значения (смеется). (Роберт: Бросьте себя на свалку тоже). Верно.

СФ: Надеюсь, я могу учиться у них так же, как я сижу здесь и учусь у вас?

Роберт: Но вы должны избавиться от идеи, что вы учитесь у кого-то. (СФ: Нечего изучать?) Мы здесь вместе только для того, чтобы приятно провести время. Чтобы разделить прасад, шутить и развлекаться. И в процессе этого вся ваша карма будет съедена, затем все исчезнет и вы пробудитесь. Так что, не думайте, что вы должны научиться у меня или у кого-то еще. (СФ: Потому что мы уже знаем?), Конечно, все внутри вас.

СП: Роберт вы говорили о преданности и вере. Мне кажется, что эти две вещи привязаны к одному, к любви?

Роберт: Преданность и вера привязаны к любви? (СП: Да). Если вам так нравится, то да. Преданность вера, любовь, все это одно и то же. Но мы говорим не о человеческой любви, человеческой преданности, или человеческой вере. Мы говорим об отпускании. О том, чтобы стать совершенно свободными.

(Молчание).

СФ: То, как вы описали действия Джняни, временами они такие... то, что он делает, - это автоматически, спонтанно и успешно. Как будто те вещи, которые кажутся выполняемыми Джняни, будут успешным в мирском смысле, в глазах так называемого человеческого существа.

Роберт: Ну, не обязательно. Опять мы пытаемся обсудить, что есть Джняни. Джняни - это не объект. Он не имеет абсолютно ничего общего ни с успехом, ни с не успехом, ни со счастливым, ни с грустным, ни с богатым, ни с бедным. Джняни не имеет абсолютно ничего общего с этими вещами. Потому что Джняни — это не тело, обладающее всеми этими вещи. Джняни это вселенная, чистое само-осознавание. Таким образом, все эти другие вещи должны иметь дело с человеческими ценностями. Джняни свободен от этих понятий. Даже если аджняни кажется, что Джняни подобен человеку и проходит через различные переживания. Но Джняни знает, что нет переживаний и что Джняни ни через что не проходит. Абсолютно ничего не происходит в мире Джняны. События происходят в глазах того, кто смотрит.

СФ: То, что вы сказали, звучит так, как будто бы в глазах аджняни то, что делает, Джняни будет казаться успешным, это так звучало?

Иногда успешно, иногда - нет. Но это все относительные термины. Мы озабочены такими вещами, как успех в сравнении с неудачей. Но в мире Джняни ничего подобного не происходит. Вот почему мы говорим о страданиях Раманы Махарши от рака, о Рама Кришне умершем от рака, о Христе, пригвожденном к кресту. Кто наблюдал за этим? Джняни или аджняни? (СФ: Аджняни). Аджняни наблюдали за всеми этими вещи. Но с Джняни вообще ничего не происходит. Ничего никогда не происходило и ничего никогда не произойдет. Это парадокс. Это аджняни, кажется, что это происходит. Таким образом, быть Джняни не означает быть успешным. Вы не можете сказать: «Я очень богатый человек. Я очень здоровый человек, потому что я - Джняни». Это все часть относительного мира. А Джняни уже изменился и вышел за пределы относительного мира. Поэтому Джняни не имеет ничего общего с этими терминами.

(Молчание)

(Лента отрывисто начинается со слов Роберта)... вот почему вы всегда слышите, что есть только Истинное Я. И Оно не явно, и Оно не неявно.

СФ: Небо и земля пройдут, а слова Мои не пройдут.

Роберт: Если вы так говорите. (СФ: Слова - это чистое Осознавание). Ну, сколько слов были сказаны и ушли? (СФ: Еще раз, что это было?) Все слова, которые говорил Иисус. (СФ: Я не говорил, что он сказал это). Он сказал это? (СФ: Конечно). Так вы говорите, что они пройдут или не пройдут. (СФ: Это то, что вы говорите нам, что мы ничто, что мы никакой ни объект). Так что насчет слов? (СФ: Слова — это просто символ чистого Осознавания для атмана или Истинного Я).

СД: Я думаю, что он говорил о том, что сказано в Библии: вначале было слово, этим словом было «Я есть»? Вы таким образом обращаетесь к миру, Фред? К Сознанию? (СФ: Нет, это будет Ом). Роберт: Даже это должно уйти. (СФ: Все, все проходит). Все эти вещи являются препятствиями. (СФ: Все мысли). Все это мысли.

СК: Вы знаете, что на самом деле просто? Когда у вас есть вопрос, не задавайте его. Если вы не зададите вопрос, то увидите дурака, который задает вопрос. Если вы позволите дураку уйти, то не будет вопросов. Это действительно просто. Нет никаких проблем, если у вас есть вопросы. (Роберт: Вы можете так сказать. Это правда. Тогда вам нечего будет делать) Это верно, не будет никого, чтобы делать это?

СВ: А Роберт будет без работы. (СХ: Отличный шанс) (смех).

СИкс: Тогда почему мы здесь? (Роберт: Спросите себя.) (СК: Кто хочет знать?)

Роберт: У нас есть прасад. У нас есть папайя. Папайя в меду.

СД: Умм. Начните с Мэри.

СМ: С Роберта (смех).

(До конца ленты общая беседа о прасаде).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.02 с.)