На пути. Избавление от негативных привычек - 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На пути. Избавление от негативных привычек - 2



УЭ: Как вы можете говорить, что этот мир нереальный, что вот Бэн здесь нереальный, что Генри нереальный, или что мозг нереальный, или что Эд нереальный, или что пол нереальный, как вы можете такое говорить?

Р: Это легко.

УЭ: Вы только что это сказали, я знаю. (Ученики смеются)

УЛ: Вам легко говорить. (Смех)

Р: Объяснений нет. Объяснения запутывают вас. Снова, обращайтесь внутрь себя. Обнаружьте, кто вы есть, и тогда вы узнаете, что реально, а что – нет.

УР: Роберт, такое впечатление, что электричество – это строительный камень всей этой иллюзии?

Р: Тогда вытяните вилку из розетки. (Ученики смеются)

У Г: Да, браво! (Смех)

УБ: То есть, это ум.

Р: Конечно.

УБ: Вытянуть ум – это так же, как вытянуть вилку из розетки.

Р: Конечно.

УБ: Мы можем использовать тротил?

Р: Все, что вам нравится.

УЮ: Роберт, я не знаю, как это выразить, но с тех пор, как я сюда пришел, я усердно старался практиковать то, что вы нам говорили. И потом я совершенно запутался с исследованием и предложенной вами сдачей. Я это пробовал, и все, что я могу сказать, это то, что я чувствую себя хуже, чем когда-либо в жизни…

Р: Это хорошо!

УЮ: …и я чувствую, что умираю. Я не могу дышать, я просто не могу дышать, все мое тело чешется. Я встаю в четыре утра, я знаю, что меня будит, и я пытаюсь практиковать, но это становится выше моих сил, делать это. Да, и у меня просто такое ощущение, что я умираю…

Р: Что-то движется, и это чудесно. Все ваши самскары, все ваша карма.

УЮ: Вау!

Р: Все, за что вы держались столько лет, поднимается на поверхность, и вы способны избавиться от этого за один раз.

УЮ: Вы сказали «избавиться за один раз»?

Р: У большинства людей это растягивается на тысячу воплощений.

УЮ: А, я понимаю.

Р: Когда вы становитесь на такой путь, как этот, все поднимается на поверхность, чтобы вы могли исследовать: «К кому это приходит?», и оно отпадает, и вы избавляетесь от этого. Поэтому, чем больше у вас было кармы, чем больше у вас было самскар, тех хуже вы будете себя чувствовать, и это хороший знак. Поэтому такие люди, как Иисус, говорили: «Не мир принес я вам, а чтобы настроить отца против матери, сына против мужа или жену», или еще как там. (Смех) Мир – это не решение. Избавьтесь от себя, и тогда вы будете умиротворенными.

Не беспокойтесь о смерти или жизни. Беспокойтесь о том, чтобы избавиться от «себя». Будьте свидетелем, смотрите. Смотрите, как вы проходите через все эти опыты.

УЮ: Именно это я пытался делать.

Р: Не пытайтесь поменять плохое на хорошее. Что бы ни приходило, смотрите, как оно уходит. Смотрите, как оно поднимается на поверхность. Улыбайтесь, наблюдайте ваши чувства. Не обращайте на это внимания, просто смотрите.

УЮ: Я смотрю на это, но страх такой, которого я не знал за всю свою жизнь, я смотрел на него, я смотрю на него, и это правда, то, что вы говорите. Но я говорю: «Кто чувствует этот страх?» И я говорю: «Я». Есть облегчение. Это дает облегчение.

Р: Конечно, потому что каждый раз, когда вы это говорите, все больше уходит, и достаточно скоро вы будете пустыми. Это может не произойти в этой жизни, но это неважно.

УЮ: (Смеется) А?

Р: Какая разница?

УЮ: Это нечто, чего с нетерпением ожидаешь.

Р: Конечно, потому что вы будете впереди в этой игре. С вашей смертью жизнь не заканчивается, и вы продолжаете процесс. Что означает в вашем случае, что вы родитесь у родителей, которые уже на этом пути, и вы начнете очень рано. Вы будете впереди в этой игре. Нет проигрышей, только выигрыши. Только не обращайте слишком много внимания на «себя».

УЮ: Да, но именно это и происходит, это заставляет обращать внимание на «себя».

Р: Конечно, а вы ловите себя. Помните не обращать внимания.

УГ: Можно скатиться назад так же, как продвинуться вперед?

Р: Сейчас, на самом деле, вы не можете скатиться назад.

УГ: Нет?

Р: Вы можете взять небольшой отпуск, который выглядит, как откат назад, но как только вы становитесь на такой путь, то остаетесь на нем. Вы можете сказать, если хотите по-другому, что вы делаете три шага вперед, и один шаг назад, так это кажется некоторым людям. Но потом вы делаете семь шагов вперед, и два назад.

УГ: Но те, кто не находится на каком-то установленном пути, они безусловно могут скатиться назад?

Р: Они могут скатиться назад.

УГ: Через месть?

Р: О да.

УГ: Другими словами, мы все спасены, да?

Р: Мы все чертовски обречены на рай! (Смех)

(Еще комментарии и смех)

Р: Видите ли, снова, не позволяйте, чтобы это делало вас циничными.

УЮ: Верно.

Р: Когда люди впервые попадают в нечто подобное, они говорят: «Кому есть дело до кого-то? Кому какое дело до чего-то? Ничего не существует». Если бы это было правдой, вы бы себя так не чувствовали. Вы бы ощущали преобладающую любовь, сострадание, радость. Но если у вас есть такое отношение, что «мне пофиг», вы на неверном пути.

УГ: Это просто усиливает иллюзорное отдельное «я»?

Р: Да.

УГ: Заставляет его выглядеть реальным?

Р: Конечно.

УЭ: Пару недель назад Роберт пошутил, когда сказал, что у нас должен быть флаер, на котором написано: «Устали от хорошей жизни? Присоединяйтесь к обществу «Джняна-марга»!». (Ученики смеются)

УЮ: Роберт, спасибо вам, благодаря этому я чувствую себя лучше, или я не должен чувствовать себя лучше, а? (Смех)

Р: Просто будьте собой.

УГ: Худшее еще впереди.

УЛ: Худшее – это лучшее.

УГ: Да, худшее – это лучшее. (Смеется)

УБ: Роберт, есть ли путь, как «срезать», если вы не хотите перерождаться? Скажем, мы стареем, и не хотим перерождаться, можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы пройти напрямик через весь этот бардак?

Р: Спрыгните с моста. Если вы хотите, то можете просто пробудиться в любое время, когда вы готовы. Фактически, все, что нужно сделать, это просто пробудиться.

УБ: Пробудиться к Сознанию?

Р: Пробудиться к вашему Истинному Я, к Сознанию.

УБ: То есть, это означает практиковать каждое мгновение просто до того момента…

Р: Вы можете стать очень интенсивными внутри себя и просто пережить большое пробуждение.

УБ: Отпустить все на ветер?

Р: Что угодно, что вас зажигает. (Ученики взрываются смехом)

Р: Для тех, кому нравится медитировать, нет ничего более сильного, чем медитация «Я есть». И большинству из вас нужно это практиковать. Мы сделаем это сейчас, поэтому сядьте удобнее. (Роберт говорит с кем-то) Вы можете лечь здесь. Вам не нужно вставать.

Закройте глаза, чтобы ни на что не отвлекаться. Первое, что вы делаете, это расслабляете каждый мускул своего тела. Вы можете начать с пальцев ног, сказать, чтобы ваши пальцы ног расслабились, ваши стопы расслабились, лодыжки расслабились, икры расслабились, колени расслабились, бедра расслабились, брюшная полость расслабилась, спина расслабилась, ладони расслабились, предплечья расслабились, плечи расслабились, шея, задняя часть головы, верх головы, лоб, лицо, глаза, рот, нос, расслабились. Вы говорите себе что-нибудь, вроде этого: «Все мое тело сейчас расслабленно, ему комфортно. Ничего меня не отвлекает, ничего меня не беспокоит».

Теперь вы становитесь свидетелем своего дыхания. Вы практикуете как бы випассана-медитацию. Вы наблюдаете свои чувства, свое дыхание. Вы не реагируете на них, не пытаетесь их поменять. Вы просто наблюдаете. Вы свидетельствуете, и чувствуете, как расслабляетесь все глубже и глубже. Если ваш ум начинает блуждать, спокойно возвращайте его обратно, словив себя.

Вы задаете вопрос: «Кто свидетель? Кто является свидетелем моего дыхания, моих ощущений?» И приходит ответ: «Я». Это уже медитация. Вместе со своим дыханием на вдохе вы говорите: «Я», на выдохе говорите: «Есть», дышите нормально, естественно. На вдохе говорите: «Я», на выдохе говорите: «Есть». Это очень мощно.

(долгая тишина, потом конец аудиозаписи)

 

Адвайта - веданта

Транскрипт 87
18 августа 1991 года

 

Роберт: Добрый день! Весело быть с вами снова.

Я вами удивляюсь, вы такие забавные, потому что верите, что вы тело, верите, что вы ум, верите, что вы – ваши переживания. Неважно, сколько раз я говорю, что вы - ничто, вы мне не верите. Вы хотите быть чем-то. Почему бы вам не быть ничем? Это весело - быть ничем. Когда вы ничто, нет мира, нет Бога, нет других, которые могут вам что-либо причинить, нет смерти, нет перерождения. Есть просто ничто. Однако ничто – это всё. Будьте ничто. Вам понравится быть ничто.

Вы мне не верите, не так ли? Вы думаете, что вы должны чем-то быть. Что за группа! Вы думаете, что вы - личность, что вы - эго. Вы все время возвращаетесь ко «мне», «мне», «мне», «мне», «мне». Правда? Вы все время думаете о себе: «Мне это нужно. Я хочу это. Это неправильно. Это правильно». Всегда что-то есть.

Ничего не является таким, как кажется. Ничего не существует так, как кажется. Будь это мир, вселенная, другие люди, другие ситуации, условия – ничего не является таким, как кажется. Пока вы отождествляетесь с вещами, которые кажутся и не являются реальными, вы соответственно страдаете. Все, о чем вы думаете, все, что ваши органы восприятия называют реальным, это только видимость. Если это только видимость, нет ничего неправильного. Если бы это было настоящее, если бы мир был реальным, если бы вселенная была реальной, у вас было бы, о чем беспокоиться, поскольку все подвержено закону изменений. Все постоянно меняется. Вы разочаровываетесь, вы запутываетесь, вы становитесь сбитыми с толку, когда вы верите в мир, потому что мир все время меняется. Сегодня он рассказывает вам одно, а завтра он расскажет что-то другое.

Даже наука согласна с этим. Наука говорит, что все состоит из атомов и энергии. И когда атомы вращаются с определенной скоростью, это определяет объект. Наука говорит, что наши глаза видят отражение света, и отражение света заставляет изображение появляться перед нами в виде дерева, человека, горы, океана, луны. Другими словами, наука начинает осознавать, что ничего не существует таким, каким оно видится. Оно существует только потому, что существуете вы. Если бы не было вас, чтобы это видеть, не было бы существования. Только потому, что вы есть, и вы бодрствуете, так сказать, вы пробуждаете эго, вещи кажутся такими, какими они вам кажутся. Однако ничего не является таким, каким оно выглядит.

Говорят, что миллионы лет назад солнце взорвалось и породило наши планеты такими, какими они выглядят сегодня, и все развивается. Теория большого взрыва. Все это хорошо и здорово. Но откуда появляется солнце? Они говорят, что есть центральное солнце. Все галактики во вселенной вращаются вокруг центрального солнца, и на то, чтобы обернуться вокруг центрального солнца галактике требуется 24 000 лет. Чем ближе галактика подходит к центру, тем сильнее и более развитой становится планета. Чем дальше галактика уходит от солнца, тем более темные века на планете. Говорят, что требуется примерно 12 000 лет, чтобы приблизиться настолько близко к центральному солнцу, насколько возможно. И 12 000 лет требуется, чтобы отойти от него. Другими словами, 12 000 лет планета находится в темных веках, выходит из них, и 12 000 лет - в Золотом Веке. Вот что говорят.

Откуда появилось центральное солнце? Кто его породил? С начала времен существовали такие индивидуумы, которые задумывались над этим вопросом. Откуда все это появилось? Откуда появилось Творение? Из чего оно развилось? Великие риши Индии, великие провидцы Японии, Египта тысячи лет назад сидели под деревьями, размышляя над этими вопросами. Если Бог создал все, откуда появился Бог? Кто создал Бога? Всегда есть что-то или кто-то, кто, как кажется, в ответе за это Творение.

Итак, риши былых времен, провидцы, размышляли над этими вопросами, и произошло кое-что интересное. Размышляя о причине Творения вовне, неожиданно они обнаружили, что они уходят внутрь. Они стали смотреть внутрь себя. Они стали осознавать: «Я ЕСТЬ», и неотвратимо задавать вопрос: «Кто я? Кто я?», не зная, что они делали. Они даже не провозглашали это вербально. Они просто чувствовали это: «Кто я?»

Другими словами, внешнего мира нет. Нет ничего, кроме ума. Поскольку есть мир, есть вселенная. Поэтому «я» - создатель вселенной. Все существует, потому что существует ум. И они считали, что были умом. Они прошли долгий путь, поскольку теперь они осознавали, что всё является излучением ума. Когда у них произошло это откровение, они не остановились на этом. Они размышляли: «Что есть ум? Откуда появился ум? Если мой ум – это причина Творения?», они размышляли: «Откуда появился ум?»

И они размышляли над этим днями, неделями, месяцами, годами, пока снова что-то не произошло. В этот раз они осознали, что ум является причиной относительного мира, и относительный мир – фальшивый. Поэтому ум, который считается важным, тоже должен быть фальшивым. Другими словами, ума нет. Если нет ума, тогда кто я? Потребовалось долгое время, чтобы открыть, что они были умом, и что все появилось из ума. А теперь они осознали, что они – не ум. Они исследовали: «Тогда кто я? Кто я?», и пребывали в себе. Они стали Собой.

Они потеряли связь с телом, вселенной, умом. Они не были в состоянии самадхи, потому что были пробуждены. Во время своего пробужденного состояния они стали ничем. Ума не было. Вселенной не было. Бога не было. Тела не было. Других не было. Было только абсолютное Ничто. И они осознавали, что есть Истинное Я. Не мое «я», а Истинное Я. Они были поглощены безмолвием.

С того момента мир все еще виделся им, но они могли видеть сквозь него. Вся боль, беспокойства, страхи, желания исчезли. Все это исчезло. Это было превзойдено. Так вот, эти древние риши не могли поделиться этим с преданными или учениками, потому что это личное переживание. Поскольку это вне слов, это вне ума и вне мыслей, как же можно этим поделиться? Поэтому эти древние риши просто были в молчании. Они никогда не говорили. Однако из них исходила такая сила, что если к ним приходил соответствующий преданный и просто сидел возле них, ничего не делая, ничего не говоря, ничего не желая, ни к чему не стремясь, он достигал тех же результатов. Это было удивительно. Эту технику передавали веками. Как правило, она называлась «адвайта-веданта», или «джняна», и до сих пор это высшая истина.

Теперь давайте поговорим о вас. Пока вы хотите стать просветленными, то совершаете серьезную ошибку, поскольку нет никого, чтобы стать просветленным. Пока вы хотите покончить со своими проблемами или поменять ваши проблемы с плохого на хорошее, вы совершаете серьезную ошибку, поскольку проблем нет. Пока вы думаете, что что-то неправильно, или что-то правильно, или правильное превосходит неправильное, и мы должны пытаться исправить обстоятельство или ситуацию, то совершаете серьезную ошибку. Вы видите, все, что должно произойти, происходит.

Нет ничего, что вы должны делать, однако, ваше тело будет что-то делать. Ваше тело не имеет совершенно никакого отношения к духовности. Другими словами, относительный мир, материальный мир, в который вы вовлечены, хороший или плохой, здоровый или больной, счастливый или грустный, этот мир не имеет совершенно никакого отношения к духовности. Этот материальный мир даже не существует. Существует только Сознание. Несмотря на это, я говорю вам все время, не волнуйтесь о своих делах, потому что правильные действия всегда произойдут. Под «правильными действиями» я подразумеваю дхарму, которая должна произойти.

Некоторые из вас все равно будут кормить бездомных. У вас все равно будет ваша работа. Вы все равно будете заниматься тем, чем занимаетесь, но это не будете «вы». Вы будете осознавать, что вы не это. Вы есть Сознание. Вы есть Абсолютная Реальность. Однако, в отличие от практик йоги, вы должны сами пережить это. И когда вы переживете это сами, то не сможете никому ничего ни доказать, ни показать.

Например, человек говорит, что он будет практиковать хатха-йогу. Результат хатха-йоги на самом деле в том, чтобы свернуть себя в крендель, выполнять разные пранайямы, дыхательные упражнения, задерживать свое дыхание на час, быть погребенным заживо на четыре дня и выжить. Все эти сиддхи и способности могут развиться, когда вы практикуете хатха-йогу, или раджа-йогу, или кундалини-йогу. Но это не имеет никакого отношения к Истинному Я. Это не имеет никакого отношения к Сознанию. Тот, кто достигает мастерства во всех этих йогах, все равно имеет проблемы. Они все равно испытывают ментальные мучения. У них все равно есть симпатии и антипатии. У них все равно есть страхи. Они все равно люди, хотя и развили эти сиддхи, способности и могут выполнять сверхъестественные вещи.

Все это не имеет никакого отношения к самореализации, мокше, освобождению. Поэтому, как индивидуум, вы должны решить, чего хотите от жизни. Каждый из вас посещал разные собрания за свою жизнь. Вы видели разных учителей. Вы прочитали много книг. Чего вы хотите? Вы хотите стать абсолютно свободными или же вы хотите развить различные качества, сверхспособности? Вы хотите славы и известности? Вы можете достичь этих вещей, но это не освободит вас.

Теперь, почему вы хотите стать свободными? Быть совершенно свободным означает, что вы больше не являетесь частью цикла рождения и смерти. У вас больше нет тела, но вы осознанны. У вас больше нет ума, который все время думает. Вы совершенно свободны и лучезарно счастливы. Вы всегда обнаруживаете себя в правильном месте, где бы вы ни находились. Для вас нет одного места, которое было бы лучше, чем другое. Вы свободны. Вы освобождены. Вы обладаете вечным счастьем, радостью. Вас больше не волнует то, что делает ваше тело, поскольку вы осознаете, что у вас нет тела. Даже если вы сами можете его видеть, и вы видите другие тела, вы уверены без тени сомнения, что тел нет.

Это очень трудно объяснить, и очень трудно понять, как так может быть, что вы не тело, если вы видите тело? Однако именно это и происходит. Вы превзошли и трансмутировали человеческое существование. То, что лежит за пределами, не может быть постигнуто ограниченным умом. Нет слов, чтобы это описать. Итак, мы видим, что это состояние блаженства. Однако большинство из нас не может понять, что такое состояние блаженства, потому что мы его не переживали.

Это как пытаться объяснить вкус мороженого человеку, который никогда его не пробовал. Не имеет значения, что вы говорите, не выходит, пока человек сам не попробует мороженое. Поэтому вы должны испытать это сами. И это можно испытать.
Первое, что нужно понять, это можно испытать только тогда, когда ваш ум замолчал. Когда ваш ум замолчал, это означает, что ваш ум был разрушен, потому что ум – это только набор мыслей. Когда нет ума, есть пустота. Эта пустота есть безмолвие, и это безмолвие есть Сознание. Как заставить замолчать свой ум? Как утихомирить свой ум? Исследуя «Кто я?» или «Откуда появляется ум? Как изначально возник ум?» Другими словами, вы должны исследовать себя.

Это нельзя сделать снаружи. По этой причине это не для каждого. Большинство йог, все йоги, все духовные практики, кроме адвайты-веданты – внешние. Они являются чем-то, что вы делаете вовне. Однако в этом учении, вы погружаете глубоко внутрь, чтобы обнаружить свое Истинное Я. Вы не стремитесь к тому, чтобы что-то развить. Вы не стремитесь к тому, чтобы что-то прибавить к себе. Вы делаете наоборот. Вы устраняете из вашей жизни все, что знали когда-либо ментально. Все, во что вы верите, все ваши предвзятые идеи, все ваши догмы, все, во что вы верите – должно быть отпущено. Мало кто готов это сделать.

Подумайте о тех вещах в своей жизни, от которых вы должны отказаться. Я не имею в виду, что вы должны отказаться от них физически. Вы должны отказаться от них ментально. Вы должны отпустить. Всё должно уйти. Все, чем вам промыли мозги с момента вашего рождения, должно быть аннулировано. Это единственный путь, как вы туда попадете. Нет другого пути. Вы должны аннулировать себя, и отождествляться не с человеком, местом или предметом, а с Истинным Я, с Сознанием. И снова, это делается с помощью исследования. Каждый раз, когда в вашем уме появляется объект, вы должны исследовать: «К кому он приходит?» Вы должны все ставить под вопрос. Вы больше ничего не принимаете на веру. Но по мере того, как вы это будете делать, ваш образ жизни не будет сильно меняться, поскольку ваше тело будет продолжать свою работу. Когда вы начинаете понимать, чувствовать и испытывать, что вы не ваше тело, ваше тело будет продолжать ту работу, для которой оно сюда пришло. Но вы больше не будете думать о работе. Вы скорее будете задавать себе вопрос: «Кто мыслитель?», и конечно, вы все время будете возвращаться к «я»: «Я думаю об этих вещах».

Медленно, но уверенно вы начинаете понимать, что вы не «я», вы не то «я», которое думает: «Если я не то «я», которое думает, тогда кто я?», и вы оказываетесь в безмолвии. Ответа нет. Не говорите: «Я - Сознание», или «Я – Абсолютная Реальность», поскольку если вы действительно Это, не было бы никого, чтобы делать это утверждение. Я это заявляю просто для того, чтобы вы могли услышать, что происходит. Вы должны дойти до того момента, когда станете Тем, а не когда вы будете говорить о Том. И, снова, самый легкий путь – отрицать все остальное. Что бы ни приходило вам на ум, вы просто ставите под его вопрос. Вы не принимаете это на веру.

Например, вы сердитый, вспыльчивый человек, люди вас выводят из себя, обстоятельства выводят вас из себя. Теперь вместо того, чтобы реагировать на обстоятельства так, как вы это обычно делаете, вы задаете себе вопрос: «К кому приходит эта злость?» и ожидаете. Вы не говорите: «Она приходит ко мне», пока это не происходит само по себе. Другими словами, эта процедура не нуждается в помощи с вашей стороны. Придет осознание: «Злость приходит ко мне. Я чувствую злость», но вы не говорите это просто механически. Ожидайте, когда оно придет само. Вы спрашиваете: «К кому приходит злость?», и затихаете. Иногда, когда вы уже достаточно продвинуты, какое-то долгое время больше ничего не будет приходить. Вы будете оставаться в тишине и блаженстве. Но иногда ответ будет приходить сразу же: «Злость приходит ко мне». Затем вы задаете вопрос: «Кто я?» и снова замолкаете.

Вы видите, как это делается? Это не делается механически. Вы позволяете Истинному Я позаботиться обо всем. Вы смотрите. Вы становитесь настолько тихими, насколько вы можете. Вы больше не вовлекаетесь в мир слишком сильно. Вы наблюдаете, становясь свидетелем, но вы не реагируете.

(конец аудиозаписи)

 

Не медитируйте на "я"-мысль

Транскрипт 88
25 августа 1991 года

 

Роберт: Добрый день! Я приветствую вас от всего сердца. Приятно быть с вами снова в это прекрасное воскресенье, 1991 года от рождения Иисуса Христа.

Спросите себя, по какой причине вы приходите, что вы ожидаете, чего вы хотите? Вы пришли послушать лекцию? Вы пришли посмотреть на лектора, чтобы сравнить его с другими учителями? Что является настоящей причиной вашего прихода сюда?

Причины, которые я только что упомянул – неправильные. Что является правильной причиной? Нет никакой правильной причины. Все просто есть. Когда вы пытаетесь анализировать, по какой причине вы что-то делаете, то отрицаете причину своего существования. Вы были созданы для того, чтобы существовать спонтанно. Просто быть.
Интересно то, как ваше тело может делать все, что оно должно делать, без вашей помощи. Вы на своем месте, вы знаете. Вы проживаете те опыты, которые вы должны прожить в это время. Жаловаться бесполезно. Бесполезно об этом говорить. Бесполезно критиковать себя или кого-то другого. Бесполезно искать недостатки. Все на своих местах. Нет ошибок.

Даже если кажется, что в вашей жизни что-то неправильно эмоционально, физически, финансово, ментально, никогда не осуждайте эти вещи. Никогда не делайте никаких выводов. Живите в моменте, просто будьте. Не будьте тем или этим, просто будьте. Когда вы пытаетесь быть тем или этим, вы это портите. Вы уникальны именно такие, какие вы есть. Вы особенные. Вы есть то, что вы есть, потому что вы там, куда вы поместили себя сами, и нет другой причины. Отбросьте все свои предубеждения. Отбросьте все свои догмы, суеверия, анализы. Все должно уйти, вы должны стать совершенно пустыми.

Это сатсанг, а не лекция. Это не проповедь, это не беседа. Сатсанг очень отличается от того, к чему мы привыкли на Западе. «Сат» означает знание или бытие. «Санг» означает «в компании/обществе». Вы в компании бытия или в компании знания. Чьего знания? Чьего бытия? Своего. Вы находитесь в компании вашего Высшего Бытия. Вашего высшего Истинного Я.

Это, как будто бы вы были океаном. Вы поглощены океаном. Вы и океан - одно. Точно так же с сатсангом. Другими словами, вы не пришли для того, чтобы приобрести знания или бытие. Вы есть знание, и вы есть бытие. Это ваша истинная природа, это есть сатсанг. Вы находитесь в присутствии вашей собственной Божественности. В вашей собственной Божественности не бывает ошибок, не бывает нехватки, не бывает никаких ограничений.

Некоторые из вас очень долго медитировали. Вы пришли из разных групп, и вы выучили много техник медитаций. Некоторые из вас рассказывают, что вы медитируете на «я»-мысль. Это ошибка. Медитация и самоисследование отличаются так же, как ночь и день. Самоисследование – это не медитация.

Когда вы медитируете на «я»-мысль, это все равно, что медитировать на свою болезнь или медитировать на свое тело, потому что «я»-мысль – это преступник, который ответственен за ваш мир и все, что в нем. Это ложь. Не нужно медитировать на «я»-мысль. «Я»-мысль не существует.

В самоисследовании вы держитесь за «я»-мысль. Вы отслеживаете «я»-мысль, вы пребываете в «я»-мысли. Вы отслеживаете ее до ее источника, то есть Бога, или Истинного Я. Таким образом, вы открываете, что вы есть Истинное Я, и нет «я»-мысли. Но судя по разговорам с некоторыми из вас по телефону, вы живете в «я»-мысли. Вы верите, что должны думать о «я»-мысли все время. Вам не нужно держаться за «я»-мысль. Вам нужно держаться за нее только в той мере, в которой вы отслеживаете ее обратно до сердечного центра, духовного Сердца, которое находится с правой стороны вашей груди. Это единственная причина, по которой вы пребываете в «я»-мысли.

Когда вы медитируете, должен быть субъект и объект. Медитация – это двойственность, поскольку вы есть субъект, медитирующий на объект. Поэтому вы выбираете для медитации свой объект. Это может быть Будда, Иисус, Моисей, Магомет, Рама Кришна, Рамана Махарши, любое божество, которое вы выберете. Или же это может быть цветок, или дерево, или камень, или река. Вы понимаете, медитация необходима для того, чтобы усилить вашу концентрацию. Чтобы сделать вас однонаправленными, чтобы ваши мысли могли остановиться, и чтобы объект вашей медитации стал реальным.

Рама Кришна медитировал на богиню Кали 24 часа в сутки, пока она не стала для него реальной. Медитация – это все хорошо и здорово, она имеет свое место, и она очень помогает. Но медитация – это не самоисследование. Постарайтесь не забывать, что это две отдельные вещи. Самоисследование – это отрицание всей вселенной до тех пор, пока не остается только Истинное Я.

Вы начинаете рано утром, как только открываете свои глаза. Вы наблюдаете, как становитесь мирскими. И вы осознаете, что всего лишь несколько секунд назад вы вообще не воспринимали мир. Где вы были? В промежутке между сном и пробуждением вы испытывали огромный покой. Подумайте об этом. В этом промежутке, как только вы открыли свои глаза, перед тем, как вы стали воспринимать мир, присутствует огромный покой и радость. Это длится всего лишь несколько секунд.

Это длится всего лишь несколько секунд по той причине, что «я» овладевает вами. «Я»-мысль начинает подниматься из вашего сердечного центра. По мере того, как она начинает подниматься, вы все больше и больше осознаете свое тело, свои дела и свой мир. В конце концов, «я»-мысль поднимается в мозг, и в этот момент вы говорите: «Я опаздываю на работу. Я должен одеваться. Я плохо себя чувствую. Мне нужно выпить чашку кофе. У меня болит голова», и «я» становится очень активным.

Секрет самоисследования в том, чтобы обнаружить, откуда появилось «я». Кто породил «я»? Откуда появилось «я»? Единственный путь, как вы можете это обнаружить, - отслеживать «я» обратно до его источника. Поэтому вы исследуете: «К кому приходит «я»?», или «Кто я?», то же самое. Подумайте об этом.

Когда вы спали, «я» не было. Вы не знали о «я». Вы были в глубоком сне. Когда вам снились сны, вы были совершенно в другом мире. Вы осознавали «я» в своем сне, потому что вы говорите: «Я видел сон». И теперь, когда вы пробуждены, то говорите: «Я проснулся». Более точно было бы сказать: ««Я» проснулось».

Мы говорим о «я»-мысли. Мы не говорим о Я как Сознании. Мы говорим о «я»-мысли. Вы видите, что «я»-мысль не существует, и единственный способ, как вы обнаружите, что она не существует, отследить ее обратно до ее источника.

Вопрос, который вы задаете, такой: «Тогда почему она существует? Если «я»-мысль не существует, почему она преследует меня? Почему я всегда говорю: «Я есть то, и я есть это, мне нужно то, и мне нужно это». Частью процесса пробуждения является сравнение «я»-мысли с водой в мираже. Вода в мираже кажется очень реальной. И если вы ничего не знаете о мираже, вы бы поверили, что вода реальна. Итак, когда вы ничего не знаете о своей настоящей Реальности, то верите, что ваше тело, ваш ум, ваши дела и так называемая жизнь – реальны. Но если они реальные, как так может быть так, что они все время меняются?

Какое определение того, что является реальным? Что-то, что вечно существует одним и тем же. Существует ли ваше тело одним и тем же вечно? Вы не тот человек, которым были десять лет назад, или двадцать лет назад, или тридцать лет назад. Когда вас в начале зачали, вы были не больше, чем булавочная головка, и посмотрите, что получилось из этой булавочной головки. Итак, когда кто-то называет вас булавочной головкой, не обижайтесь. Ваши руки, ваши ноги, ваши ладони, ваши волосы – все это появилось из этой булавочной головки. Вы были рождены для того, чтобы умереть. Потому что, как только вы рождаетесь, то начинаете свой путь к смерти. Вы начинаете взрослеть, взрослеть, и вы родились по той причине, чтобы умереть. Звучит странно, но это правда.

Поэтому ваше тело не может быть реальным, поскольку оно было рождено, чтобы умереть, и оно постоянно меняется. Оно никогда не остается одним и тем же. Поэтому, как вы можете держаться вашего тела, будто бы оно реально? И вы пребываете в своем теле, и думаете о нем день и ночь, и волнуетесь о нем, и тратите свое время на то, чтобы постоянно одевать тело в хорошую одежду, мыть его три раза в день, кормить его всякой изысканной едой. Делать все эти вещи со своим телом все равно, что хлестать мертвую лошадь. Что бы вы ни делали, в конце вы станете слабыми и умрете, что бы вы ни делали, от этого невозможно убежать.

Арнольду Шварценеггеру нравится его тело. Что он будет думать о своем теле через 50 лет? Когда он будет слабым и дряхлым, когда он не сможет ходить? Такие люди очень сильно разочаровываются и расстраиваются из-за себя. Кто-то сказал, что Джек Лалэйн отказывается выходить из своего дома. Он принимает транквилизаторы, и он не может поверить, что он больше не может тягать лодки и делать все эти силовые вещи, которые он раньше делал. Другими словами, он убегает.

Разве это не правда о каждом из нас? Итак, что вы делаете со своей жизнью? За чем вы гоняетесь? Что вы пытаетесь приобрести? Что вы пытаетесь сделать с собой, чтобы улучшить вашу жизнь как тела? Все это пустая трата времени. Вы должны уделять своему телу 5% вашей жизни. Это все, чего оно стоит.

Мудрый человек каким-то образом начинает понимать это, он задает себе вопрос: «Тогда что есть Реальность? Это правда, что мое тело нереальное, потому что оно меняется, меняется, меняется. Мир не реальный, потому что он тоже меняется, меняется, меняется. Все постоянно меняется. Поэтому, что реально?» Когда вы задаете себе такой вопрос, это начало мудрости. Поскольку это ведет к другим вопросам: «Тогда кто я? Если я не тело, тогда кто я?»

Однажды вы осознаете и скажете: «Я спросил себя, кто я, делая акцент на «я». Что такое это «я», которое рассказывает, что я человек, что я тело, что я живой?» Вы начинаете чувствовать «я» в своей груди и в своей голове. Что-то случается внутри вас, когда вы начинаете видеть, что вы осознаете. Вы осознаете во время состояния сновидения, во время состояния глубокого сна, во время состояния бодрствования.
Поэтому вы начинаете понимать, что вы есть Сознание. Сознание – это Абсолютная Реальность, чистое Осознавание, или вы можете называть это Богом. Когда я говорю «Бог», я не имею в виду человекоподобное божество, я говорю об Абсолютной Реальности, о Брахмане, о чистой Разумности.

Вы начинаете чувствовать проблеск Истины внутри вас. Когда это произойдет, вас привлечет к правильной книге, правильному учителю, или к правильному окружению. И там вы сможете пойти по пути дальше.

Поначалу это очень захватывает, потому что вы открыли нечто новое. Вы стали искать себя. Но мне кажется, что пока у вас нет правильного учителя, начальный этап ослабевает, и через год или около того, вы уже прочитали все книги, вы уже прослушали все лекции, вы уже повидали многих учителей, и вам стало скучно.

Это такой момент, когда духовный ищущий или проходит через трение с успехом и доходит до другой стороны, или бросает все это, и у него появляется отвращение, потому что он так и не получил просветление. Он не пробудился. Поэтому это время, чтобы выполнять большую работу над собой. Это время забыть о своем желании реализации, желании, чтобы что-то произошло, желании стать свободным и начать жить спонтанно в моменте. Не беспокоиться о мире, о других людях, а развивать сострадание. Вы начинаете работать над своей жадностью, над своей похотью. Эти вещи должны уйти.

Вы начинаете позволять всему быть таким, какое оно есть. Больше не с чем бороться, и больше нечего бояться. Вы становитесь спокойными. То, что раньше вам мешало, перестало вам мешать, и потом, неожиданно вы замечаете, что ваш ум становится все тише и тише. Мысли перестают в какой-то мере атаковать вас. Вы практикуете медитацию и самоисследование вместе. Ничего не желая, ни к чему не стремясь.

Вы перестали бегать по миру, вы осели, поскольку понимаете, что куда бы вы ни пошли, вам придется взять с собой себя. Одно место так же хорошо, как другое. Нет разницы, где это место. Вы становитесь тихими, вы больше не беспокоитесь. Вы становитесь наблюдателем, свидетелем своих мыслей, чувств, эмоций, реакций. Вы всегда смотрите, вы все время осознаете, вы все время видите себя в действии и задаете вопрос: «Почему я это делаю? Почему я так себя веду? Чего я хочу на самом деле?» Вы осознаете, что у вас осталось определенное время жить в этом теле, и вы все больше и больше вовлекаетесь в духовную жизнь.

Когда вы практикуете медитацию, то фокусируете внимание или на живом мудреце, что принесет вам более быстрые результаты, или вы можете фокусироваться на мудреце из вашей религии, который ушел из жизни. Это улучшит вашу концентрацию и сделает вас однонаправленными.

Когда я говорю медитировать на Боге, многие люди спрашивают: «Как мне медитировать на Боге? Бог невидим». Поэтому вы медитируете на первом имени Бога, на Я ЕСТЬ. Это действительно высшая форма медитации. Вместе со своим дыханием вы успокаиваетесь и на вдохе говорите: «Я», на выдохе говорите: «Есть». Это действительно, самая высшая форма медитации, которой вы можете заниматься. И в течение ваших часов бодрствования, когда вы заняты, заняты, заняты, вы практикуете самоисследование.

Вы можете делать это также формально. Если вы хотите сидеть в тишине и практиковать самоисследование, пожалуйста, делайте и это тоже. Но не считайте, что это медитация, это отдельные вещи. Практиковать самоисследование просто, где бы вы ни находились. На заднем плане своего ума вы осознаете, что пытаетесь уничтожить ваши мысли. Вы пытаетесь опустошить ваш ум, и потом он исчезнет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.063 с.)