Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль: Философия общества: личность, культура, цивилизация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уважаемые студенты, вы должны быть ориентированы на постоянную работу с философским материалом, заданиями и вопросами, так как несистематичность и непостоянство работы заведомо создают трудности для освоения сложного философского материала.
Работа по философии требует показать вашу способность успешного прохождения разных видов учебных работ. Уверенно ориентироваться в материале, заданиях, раскрывать поставленные вопросы, отвечать на вопросы, задаваемые в процессе изучения курса. Предлагаются следующие виды работ, через которые Вы показываете свои успехи, способности, компетентность: 1) Вид работы. Работа над первоисточниками – текстами, сопряженными со спецификой изучаемых модулей (ответы на вопросы); 2) Вид работы. Работа над основными понятиями (терминами, категориями) тем и модусов в курсе философии, включая промежуточные задания на знания содержания терминов; анализ содержания терминов включает в себя ряд требований, которые важно учитывать (см.указания к работе с понятиями); 3) Вид работы. Работа над темами и вопросами семинара (подготовка докладов, анализ проблем, знание понятий), необходимость учета и ориентации на вопросы для самоконтроля, самопроверки по темам семинара. 4) Вид работы. Обучающий тренинг с тестовым материалом по темам и модулям; 5) Вид работы. Круглый стол. Работа на круглом столе по результатам набранных баллов на всех предшествующих видах работ. Успешная работа на круглом столе в сумме результатов по другим видам работ дает возможность студенту получить высокую оценку («4» или «5») и досрочно сдать предмет, студент по результатам работы имеет возможность «досрочного» получения оценки, минуя зачет или экзамен за семестр. 6) Вид работы. Контрольное тестирование. Студент выполняет контрольное тестирование по изучаемым модулям после семинара и круглого стола по определенному модусу. 7) Вид работы. Итоговое тестирование. Студент проходит итоговое тестирование целый за семестр в ЦНИТ (по пройденным темам и модусам) и получает соответствующие его знанию баллы и оценку.
Требования и ориентиры в процессе прохождения курса «Философия»
Курс философии является общеуниверситетским для всего цикла гуманитарных наук. Изучение философии находится в тесной связи с изучением разных дисциплин, как гуманитарных, так и профильных. Прохождение курса философии позволяет вам познакомиться с философскими понятиями, которые одновременно являются основными для разных дисциплин (культура, цивилизация, общество, человек, сознание, государство, право, мораль, ценности и т.д.) Многие проблемы, поставленные философией в обобщенном аспекте, получают более конкретное рассмотрение в пределах других наук. Изучение курса открывает для студентов философский контекст формирования и развития научной теории, показывает ее место в системе гуманитарного знания. Изучение основных особенностей теоретического знания, критериев его научности и истинности, закономерностей развития науки, методов научного познания дает студентам возможность совершенствования собственного теоретического мышления. В ходе изучения философии у студентов-бакалавров происходит формирование более высокого уровня абстрактного мышления, развиваются обобщающие и аналитические навыки, рефлексивные практики, совершенствуется способность аргументировать и делать выводы, формируются способность компетентностного плана – делать продуманные решения и аргументировано отстаивать их. Философия ориентирует будущих бакалавров на неоднозначность и многовариантность решения проблем, понимание присутствия гуманитарных целей, аспектов в своей профессиональной деятельности, формирует у них необходимую для профессионала широту взглядов. Поэтому важно при изучении курса философии с учитывать связи с разными дисциплинами, в том числе и дисциплинами профессионального профиля. Надо иметь в виду, что наиболее сложной частью курса являются историко-философская, исторические модули. Целесообразно рассмотреть основные философские проблемы через призму разных философских модулей в логическом, практическом, тренинговом, диалоговом вариантах, представленным в разном виде работ. Особое внимании следует уделять самостоятельной работе. Она проходит и персонально (с ответственностью студента за свою работу и позицию относительно предмета) и под контролем тьютера. Самостоятельная работа – это базовая работа для Вас студентов, она предполагает освоение теоретического материала, изложенного в лекциях и учебниках, в печатных и электронных изданиях и пособиях, подготовку к семинарам по модульным вариантам на тематические сообщения. Она включает самостоятельную работу над философскими текстами, позволяющими Вам почувствовать и проверить себя на способность работы в сложном круге проблем, вопросов, понятий, языка философии, что безусловно дает Вам не просто «почитать что-то сложное», а проверить себя на интеллектуальные возможности, а главное собрать очень серьезный мировой опыт размышлений самых выдающихся и сильных умов человечества и через это развивать, шлифовать свое мышление, тем самым идти по траектории личностного роста. Философское знание – это безусловное знание на ступени прохождения ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, и оно не бывает лишним и бесполезным. Работа разделена и на другие виды работ: на самостоятельную подготовку в виде обучающих тренингов, заданий, контролирующих вопросов к семинарам. Особое внимание необходимо уделять подготовке к круглому столу. На круглом столе студенты имеют возможность проявив себя, набирать базовые баллы, которые дают право претендовать на автоматическое, досрочное, без итогового тестирования получение оценки. Все виды занятий, работ посвящены подготовке к экзамену. Вопросам семинара предпослан список основных понятий, определения которых студенты должны знать в рамках каждой темы. Поэтому в рамках семинара и до него могут проводиться мини-контрольные. Тематика эссе (докладов) дает возможность применять и развивать у студентов навыки работы с философскими текстами, овладение сравнительно-аналитическими навыками и умениями. В рамках работы Вам следует опираться на реализацию профессиональной направленности курса, умению сочетать философское знание со своей будущей специализацией. В процессе работы над модулем и подготовкой к семинару Вы показываете промежуточный итог изучения дисциплины в виде промежуточного тестирования. Для подготовки к зачету и экзамену студенты получают список вопросов для самоконтроля, а также используют список литературы, учебно-методических комплексов, которые они получают по данной дисциплине в начале курса.
Обратите внимание на виды контроля, так как через них вы получаете сумму баллов.
Виды контроля:
Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме промежуточного тестирования, мини-контрольных (определение основных понятий темы), обучающих тестов, работы на семинарах, и итогового теста по модулям. промежуточный контроль – тестирование. итоговый контроль - по окончании изучения дисциплины сдача экзамена в виде итогового тестирования. В ходе подготовки к семинару важно иметь определенные установки. Обратите внимание на язык философии, так как именно через него вы погружаетесь в материал, его понимание – главное усилие для вашего интеллектуального роста. Обратите внимание на характер работы с философским текстом, через нее студент вырабатывает соответствующие умения, компетенции в плане работы на понимание. Обратите внимание на работу в семинаре, в философской дискуссии, которая позволяет студенту наработать философские практики: аргументации, рефлексии, креативной логики, движения по проблеме, вопросу. Особое внимание уделите контрольным, проверочным вопросам семинара, Безусловным является осмысление темы семинара (круглого стола). Безусловной является подготовка к семинару и круглому столу. Наконец, необходимо выполнять график-план работы с заданиями, прохождением тестовых тренингов, работать с источниками информации (книжными и электронными).
ПРИЛОЖЕНИЯ: (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ РАБОТЫ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИЯ В ПОСОБИИИ ДЛЯ СТУДЕНТА: 1.Материалы лекций по модулям. 2.Хрестоматия с текстами-заданиями. 3.Словари для работы с материалом модулей, текстов на семинарах и круглых столах. 4.Набор тестов для тренинга в курсе философия (для самопроверки). 5.Рабочий словарь с ключевыми терминами, понятиями, имена, краткими биографиями философов, направлениями в курсе философии, таблица В.Канке по истории философии
Все эти материалы есть в печатном и размещены электронном виде (на сайте электронной библиотеки университета) В соответствии с технологической картой аудиторные занятия по курсу проводятся с периодичностью 1 раз в неделю. Изучение курса начинается с установочной лекции. По окончании лекции студенты обязаны получить в библиотеке комплект методических и учебных пособий по курсу «Философия»: учебник, хрестоматию, методическое пособие для студента. Затем студенты осваивают учебный материал самостоятельно, пишут письменную работу, результаты которой анализируются на групповой консультации с тьютором. После самостоятельного изучения материалов модуля поводится семинара, на котором под руководством тьютора студенты уточняют основные теоретические положения темы модуля. Тьютор делит академическую группу на подгруппы в соответствии со сценарием семинара-«круглого стола» и организовать подготовку к выступлению. Семинар - «круглый стол» призван подвести итог освоения материалов учебного модуля. Студентам предоставляется возможность проявить себя как в подготовке к этому итоговому мероприятию, работая по подгруппам, так и участвуя в обсуждении заданной проблемы непосредственно на семинаре. Заканчивается изучения модуля тестированием. При этом тест по модулю является составной частью системы контроля за самостоятельной подготовкой и служит основанием, при суммировании результатов всех тестирований, для выставления оценки за курс. Итоговый тест по курсу обязателен для тех студентов, которые не набрали необходимую сумму баллов в ходе тестирования по всем модулям или претендуют на повышение оценки. Пересдача итогового теста, в случае предусмотрена два раза, кроме случая пересдачи на повышенную оценку. Структура модулей единообразна и может быть изображена схематически (слайд № 2). Единство модульного обучения обеспечивается следующими принципами: · содержательный принцип: гарантируется благодаря преемственности знаний получаемых от модуля к модулю; · технологический принцип: реализуется посредством унифицированной технологической карте студента (приложение № 2 пособия для студентов) и системы оценивания по курсу (приложение №3 пособия для студентов). · организационный принцип: студентам, получившим высокие результаты по текущему модулю, предлагается принять участие в организации последующих занятий курса. Каждый этап прохождения модуля имеет собственное назначение: 1. Организационная встреча призвана познакомить студентов с целями и задачами курса, с требованиями прохождения по каждому этапу модульного обучения. 2. Самостоятельная работа служит условием формирования доказательной базы последующей работы над философской проблемой и состоит из следующих подэтапов: 2.1. Анализ текстов по вопросам актуализирует изучение отдельной проблемы и связывает ее с кругом других философских проблем, указывает на место философии в формировании мировоззрения личности. Кроме того, анализ текста побуждает к самостоятельным рассуждениям, показывает на специфику философского языка и мышления, приучает фиксировать и формулировать проблемы в процессе познания. 2.2. Составление философского тезауруса способствует освоению философского языка. 3. Лекция-систематизация подводит итоги самостоятельной работы студентов (объявляются результаты рейтинга), актуализирует изучаемую проблему, направляет на поиск путей ее решения. 4. Работа в проблемных группах формирует навыки коллективного исследования, способствует проявлению личностных ценностей, учить приемам аргументирования, точности следования содержанию и логике исследуемой проблемы. 5. Семинар (круглый стол, дискуссия, деловая игра, конференция) подводит итог проделанной работы, поскольку студенты продемонстрировать знания, навыки и умения, приобретенные на предыдущих этапах. Семинар способствует формированию социально-активной позиции, что является основанием отбора студентов для участия в организации занятий по следующим модулям. 6. Проверочный тест по модулю показывает уровень освоение содержания модуля, формирует умение строить из философских понятий и суждения причинно-следственные цепочки. 7. Курс завершается сдачей итогового теста, однако он имеет вспомогательный характер. Основное значение в выставлении итоговой оценки имеет сумма результатов прохождения по всем модулям курса. Обратите внимание на основные принципы системы оценивания работы по каждому модулю и курсу в целом, с которыми надлежит познакомиться в материалах методического пособия для студентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.134 (0.009 с.) |