Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ИСККОН: Международное Общество Сознания КришныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образование ИСККОН
ы назовем наше общество ИСККОН – Международное Общество Сознания Кришны". Придумав эту аббревиатуру, Бхактиведанта Свами весело рассмеялся.
н начал подготовку к юридической регистрации общества еще весной 1966 года, когда жил на Бауэри. Но даже до того, как оформить его официально, он уже говорил о "Международном Обществе Сознания Кришны", упоминал о нем в письмах в Индию и в интервью для "Вилледж войс". Один из новых друзей Бхактиведанты Свами предложил название, которое, по его мнению, для жителей Запада звучало бы более привычно – "Международное общество сознания Бога", но "Бог" – понятие расплывчатое, а "Кришна" – это было и точно, и научно. С духовной точки зрения "сознание Бога" звучало слабее и не указывало непосредственно на личность. А если жители Запада не знают, что Кришна – Бог, то Международное Общество Сознания Кришны расскажет им об этом, прославляя Его "в каждом городе и каждой деревне".
ознание Кришны – так Бхактиведанта Свами перевел одну фразу из Падьявали, книги, которую в шестнадцатом веке написал Шрила Рупа Госвами. Ка-бхакти-раса-бхвита – "наслаждаться нектарным вкусом преданного служения Кришне." Из книги Прабхупада, стр. 95-96.
о для регистрации ИСККОН как бездоходной, свободной от налогов религиозной организации требовались деньги и юрист. Карл Йоргенс уже имел некоторый опыт в создании религиозных, политических и благотворительных групп, и когда он встретил Прабхупаду на Бауэри, то согласился помочь. Карл встретился со своим юристом Стефаном Гольдсмитом.
тефан Гольдсмит, молодой еврей, имевший жену и двоих детей, а также контору на Парк-Авеню, интересовался различными духовными направлениями. Когда Карл рассказал ему о планах Прабхупады, его сразу же захватила идея об основании религиозной организации индийского Свами. Он посетил Прабхупаду в доме 26 по Второй Авеню, и они поговорили об освобождении от налогов, иммиграционном статусе Прабхупады и сознании Кришны. Господин Гольдсмит навещал Прабхупаду несколько раз. Однажды он привел своих детей, которым понравился "суп", приготовленный Прабхупадой. Он начал посещать вечерние лекции, где часто оказывался единственным членом собрания – не хиппи. Как-то вечером, завершив все юридические операции, необходимые для основания новой организации, господин Гольдсмит пришел на лекцию- киртан Прабхупады, чтобы получить подписи от попечителей нового общества.
осподин Гольдсмит поднялся и, к удивлению собравшихся, сделал краткое объявление с просьбой подписаться на документе о создании организации нового религиозного движения, возглавляемого Свами. Прабхупада: "Они все тут. Можете сейчас же записать адреса". Господин Гольдсмит: "Да, я возьму адреса". Прабхупада: "Да возьмите. Бил, вы можете дать свой адрес. И Рафаэль, вы можете дать свой. И Дон... Рой... Мистер Грин".
оскольку собрание прервалось, те, кого вызвали подписаться в качестве попечителей, вышли вперед. Толпясь в маленьком помещении, они ожидали, пока им дадут бегло перелистать странички, которые юрист извлек из своего плоского дипломата, и подписать, где он укажет. Пока еще ни один из них по-настоящему не связал себя с Сознанием Кришны.
осподин Гольдсмит набрал нужное количество людей, согласившихся подписать документ, – горсточку сочувствующих, из уважения к Свами готовых оказать ему такую помощь. Первыми попечителями, кто будет заниматься делами в течение года, "до первого ежегодного собрания", были Майкл Грант (который подписал свое имя и адрес, даже не читая документа), подруга Майкла – Джейн и Джеймс Грин. Никто из них всерьез не намеревался брать на себя какие-то формальные обязанности попечителя религиозного общества, но все они были счастливы помочь Свами, подписав документ о законном существовании его только что появившегося общества.
огласно закону, вторая группа попечителей принимает ответственность на второй год. Это – Поль Гардинер, Рой и Дон. На третий год попечителями стали Карл Йоргенс, Билл Энштейн и Рафаэль.
икто из них не понимал смысла напечатанного на машинке документа в полдесятка страниц. Они знали только то, что "Свамиджи создает общество".
ачем нужны эти бумаги?
ля освобождения от налогов в случае, если кто-то сделает большое пожертвование, и для других выгод, какие могло получить официально зарегистрированное общество.
о эти цели вряд ли казались своевременными или уместными в нынешней ситуации. От кого предполагалось ждать пожертвований? У кого еще, кроме господина Гольдсмита, были деньги?
о Прабхупада смотрел в будущее и предвидел значительно больше, чем простое освобождение от налогов. Он старался служить своим духовным предшественникам и выполнить предсказание Писаний о духовном движении, которое будет процветать в течение десяти тысяч лет посреди века Кали. В течение долгого века Кали (период продолжительностью в 432 тысячи лет) шестидесятые годы двадцатого века – всего лишь незначительный момент.
Ведах описывается, что существование вселенной проходит в циклах из четырех периодов или юг, и Кали-юга – самое худшее время, в которое все духовные качества людей все более ослабевают, пока человечество в конце концов не дойдет до уровня животной цивилизации, лишенной всего человеческого. Однако ведическая литература предсказывает золотой век духовной жизни, начинающийся после пришествия Господа Чайтаньи и длящийся в течение 10 тысяч лет – вихрь, пересекающий течение Кали-юги. Воспаряя внутренним зрением к концу тысячелетия и за его пределы, но прочно стоя обеими ногами на земле Второй Авеню, Прабхупада основал Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН). У него много чисто практических забот: плата за аренду помещения, регистрация общества и подготовка к расширению этой всемирной ассоциации преданных. Однако он рассматривает это скромное начало как первый шаг в исполнении своей божественной миссии. Он знает, что все зависит от Кришны, и все, будь то успехи или неудачи, происходит по замыслу Господа. Он должен только приложить усилия. Сатсварупа даса Госвами Семь целей ИСККОН
азначение ИСККОН, указанное в пунктах документа, раскрывает замыслы Прабхупады. Этих пунктов семь, и они подобны тем, какие были приведены в проспектах Лиги Преданных, которую он основал в Джханси, в Индии, в 1953 году, Тогда его попытка оказалась безуспешной, но все же цели его остались неизменными. Семь целей Международного Общества Сознания Кришны: Систематически распространять духовное знание в человеческом обществе и обучать людей методам духовной жизни, чтобы установить истинную систему ценностей и достичь истинного единства и мира во всем мире. Распространять cознание Кришны таким, как оно раскрывается в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Объединять членов общества и приближать их к Кришне, Высшей Сущности, развивая среди членов ИСККОН и всего человечества осознание того, что каждая душа есть крошечная частица Господа (Кришны). Распространять и вдохновлять движение санкиртаны – совместного воспевания святого имени Господа, как это раскрывается в учении Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Открывать святые места, связанные с Личностью и играми Господа, для блага членов ИСККОН и всего общества в целом. Сближать членов ИСККОН в целях обучения более простому и естественному образу жизни. Для достижения вышеупомянутых целей публиковать и распространять газеты, журналы и книги.
езависимо от того, что думали подписавшие бумаги ИСККОН о целях общества, Прабхупада рассматривал их как близкую реальность. Господин Рубен, водитель поезда метро, которого Прабхупада встретил на скамье в парке Манхеттена в 1965 году, заметил: "Казалось, он знал, что у него будут храмы, полные преданных". "Есть храмы и книги, – сказал он тогда. – Они существуют, они здесь, и только время отделяет нас от них".
ервой целью, упомянутой в уставе, было рас- пространение. "Проповедь" – это слово чаще всего говорил Прабхупада. Для него слово "проповедь" имело гораздо более широкое значение, чем просто чтение лекций. "Проповедь" означала чудесное бескорыстное духовное переживание ради Всевышнего Господа. Проповедовал Господь Чайтанья, странствуя пешком по всей Южной Индии и заставляя тысячи людей петь и танцевать с Ним в экстазе. Господь Кришна проповедовал Бхагавад-гиту, когда стоял с Арджуной в его колеснице на поле битвы Курукшетра. Проповедовал Господь Будда, проповедовал Господь Иисус и проповедуют все чистые преданные.
воей проповедью ИСККОН должен достичь того, чего не смогли достичь Лига Наций и ООН – "истинного единства и мира во всем мире". Члены ИСККОН принесут мир всему миру, глубоко пораженному материализмом и раздорами. Они будут "систематически распространять духовное знание" – науку о Боге. В июле 1966 года родилась не какая-то новая религия; но вечная проповедь Бога, санкиртана, была принесена на Запад с Востока.
лены общества будут объединяться. Слушая учение Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам, занимаясь пением мантры Харе Кришна, они осознают, что каждый есть душа, вечно связанная с Кришной, Верховной Личностью Бога. Тогда они станут проповедовать это "человечеству в целом", особенно при помощи санкиртаны, пения святого имени Господа.
СККОН откроет также "святые места трансцендентных игр, связанные с Личностью Кришны". Могло ли это уместиться в маленьком здании на 26-й Авеню? Конечно, нет. Но Шрила Прабхупада никогда не мыслил узко: "Он, казалось, знал, что у него будут храмы, полные преданных".
все шесть этих целей будут достигнуты благодаря седьмой: ИСККОН будет публиковать и распространять литературу. Таково было особое указание, которое Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура дал Шриле Прабхупаде. Он специально сказал ему однажды в 1932 году в Радха-кунде во Вриндаване: "Если ты когда-нибудь раздобудешь достаточную сумму денег, печатай книги".
онечно, ни один из подписавшихся не видел конкретного облика мечты Свами, но все же эти семь целей не были просто теистической риторикой, изобретенной, чтобы убедить нескольких правительственных чиновников штата Нью-Йорк. Прабхупада намеревался осуществить каждый пункт этой программы.
онечно, сейчас он работал в крайне ограниченных условиях. "Главное место поклонения, расположенное в доме 26 по Второй Авеню в городе, округе и штате Нью-Йорк", было единственным штабом для Международного Общества Сознания Кришны. Тем не менее, Прабхупада не считал, что он живет в Нью-Йорке, в доме 26 на Второй Авеню. Его видение было трансцендентным. Его гуру Махараджа уходил из трансцендентных святых мест духовной медитации, чтобы проповедовать в таких городах, как Калькутта, Бомбей и Дели. И все же Прабхупада сказал бы, что его духовный учитель на самом деле не жил в каком-то из этих мест, но всегда находился на Вайкунтхе, в духовном мире, поглощенный преданным служением.
одобным же образом – место поклонения в доме 26 по Второй Авеню, не было Нью-Йоркским складом, в прошлом сувенирным магазином. Склад и квартира одухотворились, и теперь были трансцендентным прибежищем. "Общество в целом" могло приходить сюда; весь мир мог получить здесь убежище, независимо от расы и религиозных убеждений. Каким бы простым, небольшим по размерам и бедным не был этот склад, Прабхупада воспринимал его как "святое место трансцендентных игр, посвященное Личности Кришны". Это был штаб всего мира, издательство, святое место паломничества и центр, из которого армия преданных будет истекать и петь святые имена Господа на всех улицах мира. Вся вселенная получит сознание Кришны от Международного Общества Сознания Кришны, которое начинается здесь. Сатсварупа даса Госвами, Девиз ИСККОН
рила Прабхупада дал нам четыре афоризма: 1) проповедь – это сущность, 2) чистота – это сила, 3) книги – это основа, 4) полезность – это принцип.
роповедь – это сущность сострадания. Но движущая сила проповеди – чистота. Проповедь идет из искренних, чистых сердец и умов преданных. Когда преданный предается Кришне, Кришна благословляет его действия. Мы считаем, что с этого времени преданный уполномочен проповедовать. Проповедовать не значит тащить преданного на телевидение в одну программу с известной личностью или совать его поближе к популярному во всем мире человеку, чтобы запечатлевшая их вместе фотография красовалась в газетах. Преданный, собирающийся проповедовать, должен быть воистину чистым.
истота – не абстракция. Чистый преданный обязан повторять шестнадцать кругов в день, избегать четырех видов греховной деятельности и отдать свою жизнь и душу духовному учителю и движению сознания Кришны. Что бы ни делал чистый преданный, люди, заинтересованные в истинной духовной жизни, обязаны с доверием принимать это. Если же преданный не является чистым, если у него есть какой-либо смешанный мотив чувственного удовлетворения, то сколько бы он ни появлялся в газетах, он не способен обращать людей в сознание Кришны.
оворя "книги – это основа", мы имеем ввиду книги Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада, полностью предавшись своему духовному учителю и Кришне, был уполномочен создать около шестидесяти больших полноформатных книг – переводов и комментариев на ведические писания. Книги Шрилы Прабхупады – не просто переводы; это – трансцендентная литература, которой будут руководствоваться преданные всего мира на протяжении следующих десяти тысяч лет. Согласно ведическому календарю, в следующие десять тысяч лет сознание Кришны может распространяться очень эффективно, несмотря на то, что сейчас Кали-юга. Законы, искусство, политика, наука, философия и социология этой эры сознания Кришны – все это содержится в книгах Шрилы Прабхупады. Там есть все, потому что там есть Кришна. Шрила Прабхупада настоятельно советовал своим преданным вновь и вновь читать его книги, потому что в сознание Кришны можно прийти просто через чтение этих книг. Сканда Пурана утверждает: "Человек, постоянно занятый чтением литературы, призывающей культивировать вайшнавское преданное служение, всегда славен среди людей, и, безусловно, он удовлетворяет Господа Кришну. Тот, кто держит такие книги дома и предлагает им почитание, освобождается от всех греховных реакций и заслуживает поклонения полубогов".
хотя практикующие преданное служение особо ценят книги Шрилы Прабхупады, их значение для тех, кто никогда прежде не слышал о Кришне, не поддается описанию. Обусловленная душа, которая, ничего не зная о своем будущем, идет к краху, подобна бревну, влекомому рекой к водопаду. Но читая Шримад-Бхагаватам, обусловленная душа может спастись от рока рождений и смертей, как выброшенное на берег бревно спасается от водопада, который разнес бы его в щепки.
ело величайшего сострадания – участвовать в издании и распространении литературы сознания Кришны на разных языках во всем мире. Шрила Прабхупада говорил, что когда-нибудь история подтвердит: эти книги спасли мир. Сегодня их ценят еще недостаточно, и потому недостаточно ценят Кришну. Обычный человек тратит свою жизнь – с детства до самой старости – на неразумные действия, совершенно не интересуясь Богом. Но план Кришны таков: все более проявлять Себя в этом мире в ближайшие десять тысяч лет – через книги Шрилы Прабхупады. Когда пять тысяч лет назад мудрецы в Наимишаранье спросили, как общаться с Богом обусловленной душе теперь, когда Он покинул планету и началась Кали-юга, Сута Госвами ответил, что Кришна присутствует и сейчас.
та Бхагавата Пурана сияет как солнце, которое встало сразу после ухода Господа Кришны в Свою обитель; Его сопровождали религия, знание и т. д. Люди, которые в густом мраке невежества века Кали утратили способность видеть, получат свет от этой Пураны. Шримад Бхагаватам 1.3.43
форизм "полезность – это принцип" касается использования материальных вещей в служении Кришне. Когда преданный осознает, что он может распространять сознание Кришны в каждой стране, приспосабливаясь ко времени, месту и обстоятельствам – но не изменяя парампары – он обретает вдохновение и начинает понимать, как распространять сознание Кришны. Кришна в соответствии с его преданностью дает ему разум, чтобы проповедовать. Сфера влияния сознания Кришны не знает границ, и тот проповедник сознания Кришны, который осознает это – величайший из принявших отречение.
ледуя духу этих четырех афоризмов Шрилы Прабхупады, члены движения сознания Кришны могут стать сострадательны ко всем. Сострадательность не является исключительным качеством нескольких редких святых. Скорее сегодня святость по милости Господа Чайтаньи доступна всем, кто смиренно внимает и участвует в движении санкиртаны. Сатсварупа даса Госвами Организационная структура
1971 году Шрила Прабхупада основал Комиссию по управлению Обществом (G.B.C. – Джи-Би-Си) – правящий орган, состоящий из двенадцати старших учеников и предназначенный для управления делами его растущего общества. Это соответствовало желанию Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, его духовного учителя, который просил своих учеников образовать такой правящий орган. Неисполнение ими его распоряжения повлекло за собой распад организации, основанной Бхактисиддхантой Сарасвати. Рассмотрев этот печальный пример, Шрила Прабхупада основал для ИСККОНа свой Джи-Би-Си, когда его старшие ученики стали готовы исполнять это служение.
1977 году Шрила Прабхупада попросил одиннадцать своих старших учеников стать гуру после его ухода. Он сказал еще, что в будущем духовных учителей станет гораздо больше. Он также своей волей объявил, что Джи-Би-Си является "конечным управляющим авторитетом всего Международного Общества Сознания Кришны". Все члены ИСККОН, независимо от их статуса или природы служения, подчинены авторитету Джи-Би-Си.
ля того, чтобы помочь представителям Джи-Би-Си управлять их зонами, иногда назначаются зональные и региональные секретари. Вместе с ними работают президенты храмов, вице-президенты, главы департаментов и т. д. Есть также структура министерств, которая связывает вместе функциональные департаменты на зональном или более крупном уровне, или заведует наблюдением за осуществлением специализированных функций для общества в целом. Сюда входят Министерство образования, Министерство социальных дел и Министерство юстиции. Эта структура упрощает осуществление миссии ИСККОН по распространению сознания Кришны в каждом городе и деревне всего мира. Эпилог
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.48 (0.011 с.) |