Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИСККОН: Международное Общество Сознания Кришны

Поиск

Образование ИСККОН


М

ы назовем наше общество ИСККОН – Между­народное Общество Сознания Кришны". При­думав эту аббревиатуру, Бхакти­веданта Свами весело рассмеялся.

О

н начал подготовку к юридической ре­гистра­ции общества еще весной 1966 года, когда жил на Бауэри. Но даже до того, как оформить его офи­ци­ально, он уже говорил о "Международном Обществе Сознания Криш­ны", упоминал о нем в письмах в Индию и в интервью для "Вилледж войс". Один из новых друзей Бхактиведанты Сва­ми предложил на­зва­ние, которое, по его мнению, для жи­телей Запада звучало бы более привычно – "Меж­дународное общество сознания Бога", но "Бог" – понятие расплывчатое, а "Кришна" – это бы­ло и точно, и научно. С духовной точки зрения "сознание Бога" звучало слабее и не указывало не­по­средственно на личность. А если жители Запада не знают, что Кришна – Бог, то Между­народное Общество Сознания Кришны расскажет им об этом, прославляя Его "в каждом городе и каждой деревне".

С

ознание Кришны – так Бхактиведанта Свами пе­ре­вел одну фразу из Падьявали, книги, кото­рую в шестнадцатом веке написал Шрила Рупа Госвами. Ка-бхакти-раса-бхвита – "наслаж­даться нектарным вкусом преданного служения Кришне."

Из книги Прабхупада, стр. 95-96.

Н

о для регистрации ИСККОН как бездо­ход­ной, свободной от налогов религи­оз­ной органи­за­ции требовались деньги и юрист. Карл Йоргенс уже имел некоторый опыт в создании религиозных, политических и благо­творительных групп, и когда он встретил Прабхупаду на Бауэри, то согла­сил­ся по­мочь. Карл встретился со своим юристом Сте­фаном Гольдсмитом.

С

тефан Гольдсмит, молодой еврей, имевший жену и двоих детей, а также контору на Парк-Авеню, интересовался различными ду­хов­ными на­прав­лениями. Когда Карл расска­зал ему о планах Прабхупады, его сразу же захватила идея об осно­ва­нии религиозной организации индийского Сва­ми. Он посетил Прабхупаду в доме 26 по Второй Авеню, и они поговорили об освобождении от налогов, иммиграционном статусе Прабхупады и со­знании Кришны. Господин Гольдсмит наве­щал Прабхупаду несколько раз. Однаж­ды он при­вел своих детей, которым понравился "суп", приготовленный Прабху­падой. Он начал посе­щать вечерние лекции, где часто оказывался единст­венным членом собра­ния – не хиппи. Как-то вечером, завер­шив все юридические операции, необходимые для основания новой организации, господин Гольдсмит пришел на лекцию- киртан Праб­ху­­пады, чтобы получить подписи от попечи­телей нового общества.

Г

осподин Гольдсмит поднялся и, к удивле­нию собравшихся, сделал краткое объяв­ление с прось­­бой подписаться на документе о создании орга­ни­зации нового религиозного движения, возглав­ляемого Свами.

Прабхупада: "Они все тут. Можете сейчас же запи­сать адреса".

Господин Гольдсмит: "Да, я возьму адреса".

Прабхупада: "Да возьмите. Бил, вы можете дать свой адрес. И Рафаэль, вы можете дать свой. И Дон... Рой... Мистер Грин".

П

оскольку собрание прервалось, те, кого вы­зва­ли подписаться в качестве попе­чи­те­лей, вышли вперед. Толпясь в маленьком поме­­щении, они ожи­дали, пока им дадут бегло перелистать странички, которые юрист извлек из своего плоского дипло­ма­та, и подписать, где он укажет. Пока еще ни один из них по-настоящему не связал себя с Сознанием Кришны.

Г

осподин Гольдсмит набрал нужное количество людей, согласившихся подпи­сать документ, – горс­точку сочувствующих, из уважения к Свами готовых оказать ему такую помощь. Первыми попе­чителями, кто будет заниматься делами в течение года, "до первого ежегодного собрания", были Майкл Грант (который подписал свое имя и адрес, даже не читая документа), подруга Майкла – Джейн и Джеймс Грин. Никто из них всерьез не наме­ре­вался брать на себя какие-то формаль­ные обя­зан­ности попечителя религиозного общества, но все они были счастливы помочь Свами, под­писав документ о законном сущест­во­ва­нии его только что появившегося общества.

С

огласно закону, вторая группа попе­чи­те­лей при­нимает ответственность на второй год. Это – Поль Гардинер, Рой и Дон. На третий год попечителями стали Карл Йоргенс, Билл Энштейн и Рафаэль.

Н

икто из них не понимал смысла напеча­тан­ного на машинке документа в пол­де­сятка страниц. Они знали только то, что "Свамиджи создает общество".

З

ачем нужны эти бумаги?

Д

ля освобождения от налогов в случае, если кто-то сделает большое пожертвование, и для дру­гих выгод, какие могло получить официально зарегистрированное общество.

Н

о эти цели вряд ли казались своевре­мен­ными или уместными в нынешней ситуа­ции. От кого предполагалось ждать пожертво­ваний? У кого еще, кроме господина Гольдсмита, были деньги?

Н

о Прабхупада смотрел в будущее и пред­видел значительно больше, чем простое освобождение от налогов. Он старался слу­жить своим духовным предшественникам и выполнить предсказание Пи­са­­ний о духовном движении, которое будет про­цве­тать в течение десяти тысяч лет посреди века Кали. В течение долгого века Кали (период про­дол­жи­тель­ностью в 432 тысячи лет) шестидесятые годы двадцатого века – всего лишь незна­чи­тель­ный момент.

В

Ведах описывается, что существование вселен­ной проходит в циклах из четырех периодов или юг, и Кали-юга – самое худшее время, в которое все духовные качества людей все более ослабевают, пока человечество в конце концов не дой­дет до уровня животной цивилизации, лишен­ной всего человеческого. Однако ведическая лите­ратура предсказывает золотой век духовной жиз­ни, начинающийся после пришествия Господа Чайтаньи и длящийся в течение 10 тысяч лет – вихрь, пересекающий течение Кали-юги. Воспаряя внутренним зрением к концу тысячелетия и за его пределы, но прочно стоя обеими ногами на земле Второй Авеню, Прабхупада основал Между­на­родное Общество Сознания Кришны (ИСККОН). У него много чисто практических забот: плата за аренду помещения, регистра­ция общества и подготовка к расширению этой всемирной ассо­циа­ции преданных. Однако он рассматривает это скромное начало как первый шаг в исполнении своей божественной миссии. Он знает, что все зависит от Кришны, и все, будь то успехи или неудачи, происходит по замыслу Господа. Он должен только приложить усилия.

Сатсварупа даса Госвами
Прабхупада-лиламрита, т.II стр.129-132 (англ. издание)


Семь целей ИСККОН


Н

азначение ИСККОН, указанное в пунк­тах до­ку­мента, раскрывает замыслы Прабхупады. Этих пунктов семь, и они подобны тем, какие были приведены в проспектах Лиги Преданных, кото­рую он основал в Джханси, в Индии, в 1953 году, Тогда его попытка оказалась безуспешной, но все же цели его остались неизменными.

Семь целей Международного Общества Сознания Кришны:

 

Систематически распространять духовное зна­ние в человеческом обществе и обучать людей методам духовной жизни, чтобы установить истин­ную систему ценностей и достичь истинного един­ства и мира во всем мире.

 

Распространять cознание Кришны таким, как оно раскрывается в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам.

 

Объединять членов общества и прибли­жать их к Кришне, Высшей Сущности, развивая среди членов ИСККОН и всего чело­вечества осознание того, что каждая душа есть крошечная частица Господа (Кришны).

 

Распространять и вдохновлять движение сан­кир­таны – совместного воспевания свято­го име­ни Господа, как это раскрывается в учении Гос­пода Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

Открывать святые места, связанные с Личностью и играми Господа, для блага членов ИСККОН и всего общества в целом.

 

Сближать членов ИСККОН в целях обучения более простому и естественному образу жизни.

 

Для достижения вышеупомянутых целей публи­ковать и распространять газеты, жур­налы и книги.


Н

езависимо от того, что думали подпи­сав­шие бу­маги ИСККОН о целях общества, Праб­ху­па­да рассматривал их как близкую реальность. Господин Рубен, водитель поезда метро, которого Прабхупада встретил на скамье в парке Ман­хет­тена в 1965 году, заметил: "Казалось, он знал, что у него будут храмы, полные преданных". "Есть хра­­мы и книги, – сказал он тогда. – Они су­щест­ву­ют, они здесь, и только время отделяет нас от них".

П

ервой целью, упомянутой в уставе, было рас- про­странение. "Проповедь" – это слово чаще всего говорил Прабхупада. Для него слово "про­поведь" имело гораздо более широкое значение, чем просто чтение лекций. "Проповедь" означала чудесное бескорыстное духовное переживание ради Всевышнего Господа. Проповедовал Господь Чай­танья, странствуя пешком по всей Южной Индии и заставляя тысячи людей петь и танцевать с Ним в экстазе. Господь Кришна пропо­ве­довал Бхагавад-гиту, когда стоял с Арджуной в его колеснице на поле битвы Курукшетра. Проповедовал Господь Будда, про­по­ведовал Господь Иисус и пропо­ве­дуют все чистые преданные.

С

воей проповедью ИСККОН должен достичь того, чего не смогли достичь Лига Наций и ООН – "истинного единства и мира во всем мире". Члены ИСККОН принесут мир всему миру, глубо­ко пораженному матери­а­лиз­мом и раздорами. Они будут "система­тически распространять духовное знание" – науку о Боге. В июле 1966 года родилась не какая-то новая религия; но вечная проповедь Бога, санкиртана, была принесена на Запад с Востока.

Ч

лены общества будут объединяться. Слушая учение Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам, занимаясь пением мантры Харе Кришна, они осо­знают, что каждый есть душа, вечно связанная с Кришной, Верховной Личностью Бога. Тогда они станут пропо­ведовать это "человечеству в целом", особенно при помощи санкиртаны, пения святого имени Господа.

И

СККОН откроет также "святые места трансцен­дентных игр, связанные с Лич­нос­тью Кришны". Могло ли это уместиться в маленьком здании на 26-й Авеню? Конечно, нет. Но Шрила Прабхупада никогда не мыслил узко: "Он, каза­лось, знал, что у него будут храмы, полные преданных".

И

все шесть этих целей будут достигнуты благо­даря седьмой: ИСККОН будет пуб­ли­ковать и распространять литературу. Таково было особое указание, которое Шрила Бхактисиддханта Сара­сва­ти Тхакура дал Шриле Прабхупаде. Он специально сказал ему однажды в 1932 году в Радха-кунде во Вриндаване: "Если ты когда-нибудь раздо­будешь достаточную сумму денег, печатай книги".

К

онечно, ни один из подписавшихся не видел конкретного облика мечты Свами, но все же эти семь целей не были просто теистической рито­рикой, изобретенной, чтобы убедить нескольких правительственных чинов­ников штата Нью-Йорк. Прабхупада наме­ревался осуществить каждый пункт этой программы.

К

онечно, сейчас он работал в крайне ограни­чен­ных условиях. "Главное место покло­нения, расположенное в доме 26 по Второй Авеню в городе, округе и штате Нью-Йорк", было единст­венным штабом для Международного Общества Сознания Криш­ны. Тем не менее, Прабхупада не считал, что он живет в Нью-Йорке, в доме 26 на Вто­рой Авеню. Его видение было трансцен­дент­ным. Его гуру Махараджа уходил из трансцен­дентных святых мест духовной медитации, чтобы проповедовать в таких городах, как Калькутта, Бомбей и Дели. И все же Прабху­пада сказал бы, что его духовный учитель на самом деле не жил в каком-то из этих мест, но всегда находился на Вайкунтхе, в духовном мире, поглощенный предан­ным служением.

П

одобным же образом – место поклонения в доме 26 по Второй Авеню, не было Нью-Йоркским складом, в прошлом сувенирным магазином. Склад и квартира одухотво­ри­лись, и теперь были трансцендентным прибе­жи­щем. "Общество в целом" могло приходить сюда; весь мир мог полу­чить здесь убежище, независимо от расы и религи­озных убеж­дений. Каким бы простым, небольшим по размерам и бедным не был этот склад, Прабху­пада воспринимал его как "святое место трансцен­дентных игр, посвященное Личности Кришны". Это был штаб всего мира, издательство, святое место паломни­чества и центр, из которого армия преданных будет истекать и петь святые имена Господа на всех улицах мира. Вся вселенная получит сознание Кришны от Международного Общест­ва Сознания Кришны, которое начинается здесь.

Сатсварупа даса Госвами,
Прабхупада-лиламрита, том II, стр.132-135 (англ. издание)


Девиз ИСККОН


Ш

рила Прабхупада дал нам четыре афоризма: 1) проповедь – это сущность, 2) чистота – это сила, 3) книги – это основа, 4) полезность – это принцип.

П

роповедь – это сущность сострадания. Но дви­жущая сила проповеди – чистота. Проповедь идет из искренних, чистых сердец и умов предан­ных. Когда преданный предается Кришне, Криш­на благословляет его действия. Мы считаем, что с этого времени преданный уполномочен пропове­до­вать. Проповедовать не значит тащить предан­но­го на телевидение в одну программу с известной личностью или совать его поближе к популярному во всем мире человеку, чтобы запечатлевшая их вместе фотография красовалась в газетах. Предан­ный, собирающийся проповедовать, должен быть воистину чистым.

Ч

истота – не абстракция. Чистый предан­ный обязан повторять шестнадцать кру­гов в день, избегать четырех видов греховной деятельности и отдать свою жизнь и душу духовному учителю и движению сознания Кришны. Что бы ни делал чис­тый преданный, люди, заинтересованные в истинной духовной жизни, обязаны с доверием прини­мать это. Если же преданный не является чистым, если у него есть какой-либо смешанный мотив чувственного удовлетворения, то сколько бы он ни появлялся в газетах, он не способен обращать людей в сознание Кришны.

Г

оворя "книги – это основа", мы имеем ввиду книги Шрилы Прабхупады. Шри­ла Прабху­пада, полностью предавшись свое­му духовному учителю и Кришне, был уполномочен создать око­ло шестидесяти больших полноформатных книг – переводов и комментариев на ведические писания. Книги Шрилы Прабхупады – не просто переводы; это – трансцендентная литература, которой будут руководствоваться преданные всего мира на протяжении следующих десяти тысяч лет. Согласно ведическому календарю, в следую­щие десять тысяч лет сознание Кришны может распространяться очень эффективно, несмотря на то, что сейчас Кали-юга. Законы, искус­ство, политика, наука, философия и социо­логия этой эры сознания Кришны – все это содержится в книгах Шрилы Прабхупады. Там есть все, потому что там есть Кришна. Шрила Прабхупада настоятельно сове­то­вал своим преданным вновь и вновь читать его книги, потому что в сознание Кришны можно прийти просто через чтение этих книг. Сканда Пурана утверждает: "Человек, постоянно занятый чтением литературы, призывающей культи­виро­вать вайшнавское преданное служе­ние, всегда сла­вен среди людей, и, безусловно, он удовлетво­ря­ет Господа Кришну. Тот, кто держит такие книги дома и предлагает им почитание, освобождается от всех греховных реакций и заслуживает покло­нения полубогов".

И

хотя практикующие преданное служение особо ценят книги Шрилы Прабхупады, их значе­ние для тех, кто никогда прежде не слышал о Кришне, не поддается описанию. Обусловленная душа, которая, ничего не зная о своем будущем, идет к краху, подобна бревну, влекомому рекой к водопаду. Но читая Шримад-Бхагаватам, обу­слов­­ленная душа может спастись от рока рож­дений и смертей, как выброшенное на берег бревно спасается от водопада, который разнес бы его в щепки.

Д

ело величайшего сострадания – участво­вать в издании и распространении лите­ратуры со­зна­ния Кришны на разных языках во всем мире. Шрила Прабхупада говорил, что когда-нибудь история подтвердит: эти книги спасли мир. Сегод­ня их ценят еще недостаточно, и потому недоста­точно ценят Кришну. Обычный человек тратит свою жизнь – с детства до самой старости – на неразумные действия, совершенно не интересуясь Богом. Но план Кришны таков: все более прояв­лять Себя в этом мире в ближайшие десять тысяч лет – через книги Шрилы Прабхупады. Когда пять тысяч лет назад мудрецы в Наимишаранье спро­сили, как общаться с Богом обусловленной душе теперь, когда Он покинул планету и началась Кали-юга, Сута Госвами ответил, что Кришна присутствует и сейчас.

Э

та Бхагавата Пурана сияет как солнце, кото­рое встало сразу после ухода Господа Кришны в Свою обитель; Его сопровождали религия, знание и т. д. Люди, которые в густом мраке неве­жества века Кали утратили способность видеть, получат свет от этой Пураны.

Шримад Бхагаватам 1.3.43

А

форизм "полезность – это принцип" каса­ется использования материальных вещей в служе­нии Кришне. Когда преданный осо­знает, что он может распространять сознание Кришны в каждой стране, приспосабливаясь ко времени, месту и обстоятельствам – но не изменяя парампары – он обре­тает вдохновение и начинает понимать, как распространять сознание Кришны. Кришна в соответствии с его преданностью дает ему разум, чтобы проповедовать. Сфера влияния сознания Кришны не знает границ, и тот проповедник сознания Кришны, который осознает это – величайший из принявших отречение.

С

ледуя духу этих четырех афоризмов Шрилы Прабхупады, члены движения сознания Кришны могут стать состра­да­тельны ко всем. Состра­дательность не является исключительным качес­твом нескольких редких святых. Скорее сегодня святость по милости Господа Чайтаньи доступна всем, кто смиренно внимает и участвует в движении санкиртаны.

Сатсварупа даса Госвами
Двадцать шесть качеств преданного,
стр. 246-249


Организационная структура


В

1971 году Шрила Прабхупада основал Комис­сию по управлению Обществом (G.B.C. – Джи-Би-Си) – правящий орган, состоящий из двена­дца­ти старших учеников и предназначенный для управления делами его растущего общества. Это соответствовало желанию Шрилы Бхакти­сид­дхан­ты Сарасва­ти Тхакура, его духовного учителя, который просил своих учеников образовать такой правящий орган. Неисполнение ими его распо­ряжения повлекло за собой распад организации, основанной Бхактисиддхантой Сарасвати. Рас­смот­рев этот печальный пример, Шрила Прабху­пада основал для ИСККОНа свой Джи-Би-Си, когда его старшие ученики стали готовы исполнять это служение.

В

1977 году Шрила Прабхупада попросил один­надцать своих старших учеников стать гуру после его ухода. Он сказал еще, что в будущем духовных учителей станет гораздо больше. Он также своей волей объявил, что Джи-Би-Си является "конечным управляющим авторитетом всего Международного Об­щества Сознания Кришны". Все члены ИСККОН, независимо от их статуса или природы служения, подчинены авторитету Джи-Би-Си.

Д

ля того, чтобы помочь представителям Джи-Би-Си управлять их зонами, иногда назна­чаются зональные и региональные се­кре­­тари. Вместе с ними работают прези­ден­ты храмов, вице-президенты, главы департа­ментов и т. д. Есть также структура минис­терств, которая связывает вместе функцио­нальные департаменты на зональ­ном или более крупном уровне, или заведует наблю­дением за осуществлением специализи­ро­ван­­ных функций для общества в целом. Сюда входят Министерство образования, Минис­терство социальных дел и Министерство юсти­ции. Эта структура упрощает осуществление миссии ИСККОН по распространению созна­ния Кришны в каждом городе и деревне всего мира.


Эпилог



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.48 (0.011 с.)